
Абсурд как базовый принцип
Типично бюрократический подход, когда меры, принимаемые для решения третьестепенной проблемы, сами по себе становятся проблемой.
156312 июля 2017
Зашёл в компьютерно-полиграфическую лавочку неподалёку от нашего университета. У парней ныне горячая пора: абитуриенты тянутся один за другим делать канонические фото 3 на 4. Распечатал свои благодарственные письма, двинулся к выходу и у самых дверей столкнулся с двумя докторами философских наук из соседнего крыла: филфак и кафедра философии обитают у нас нас на одном этаже, так что общаемся время от времени.
— Привет, привет, коллеги! — говорю я бодро, весело и фамильярно. — А вы куда поступаете?
1Сам же при этом думаю: тоже, небось, с какими-нибудь цветными и финтифлюшистыми бумажками пришли.
— В магистратуру по философии,.. — отвечают они иронично, философично и крамольно.
Мне-то долго объяснять не надо: я всё понял с первого слова. Я уже не один ФГОС и ОПОП съел без соли и без лука. Я-то знаю, что такое парадокс базового образования.
Суть парадокса проста: ты можешь быть признанным в профессиональном сообществе специалистом, автором многочисленных учебных пособий и научных работ по преподаваемым дисциплинам. Ты можешь иметь солидный стаж работы и выпустить сотни студентов и десятки аспирантов, успешно трудоустроившихся по специальности и, в свою очередь, ставших педагогами и учёными.
Но чёрта с два, по мнению российского минобра, ты будешь преподавать, если у тебя нет базового образования по профилю твоих дисциплин!
А из моих собеседников один по образованию — врач, а другой — филолог.
Тщательно прожевав один за другим несколько дубовых ФГОСов, я теперь прекрасно понимаю, чем руководствовались люди, которые старательно изобретали этот базовообразовательный бред.
Да, в некоторых учебных заведениях (например, в малокомплектных сельских школах, или недобросовестных частных вузах, или малых, да удалых филиальчиках) какой-нибудь, условно говоря, физкультурник может преподавать историю, высшую математику и русский язык, не смысля, по большому счёту, ничего ни в том, ни в другом, ни в третьем.
Но диктатурой базового образования эту проблему не решить. Она вообще не решает никаких проблем — а только создаёт.
Впрочем, это типично бюрократический подход, когда меры, принимаемые для решения третьестепенной проблемы, сами по себе становятся проблемой — причём тотального масштаба.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
21 мая

В Омск привезли большое собрание произведений знаменитого советского художника Александра Дейнеки
268316 февраля 2023
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 72 человека
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 176 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 21 марта 2023 года
135520 марта 2023
Гороскоп на 22 марта 2023 года
131121 марта 2023
114223 марта 2023
Выбор редакции
Омск — город художников? И поэтов!
198807 января 2023
Прочесть – и увидеть (маленький рассказ-эссе о большой книге)
281406 января 2023
19001330135
Записи автора
«Мы сами были в чём-то виноваты, Мы сами где-то Проиграли Бой»
85014 октября 2022
85511 октября 2022
«Коты в разгаре яростной борьбы друг друга хлещут лапами по рожам...»
72710 октября 2022
Рабочий дом, или новая жизнь старых слов
92515 сентября 2022
Шесть правил хорошего лингвокреатива
99408 сентября 2022
97024 августа 2022
118705 мая 2022
1282309 апреля 2022
— депутат Государственной Думы
— Психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии