Реклама vs. пиар и урбанистическая метафора
Сейчас я на пальцах объясню разницу между рекламой и пиаром — в лучших традициях пособий для чайников.
1889221 июля 2017
Посмотрите на эти две картинки.
1С чисто рекламной точки зрения, такие решения оправданны, поскольку соотношение затраченных ресурсов и полученного эффекта здесь будет положительным. Конечно, презентабельнее было бы откупить билборд в центре города, но если денег на такую затею нет, сгодится и мусорка — какая-то часть целевой аудитории всё равно на это клюнет.
А вот пиар-эффект «мусорная» реклама даёт, безусловно, отрицательный. В краткосрочной перспективе она худо-бедно работает, в долгосрочной — вредит, подрывая имидж организации или продукта. Будет ли устойчивым ваш бренд, если первая возникающая в связи с ним ассоциация, — это помойка?
Итак, делаем вывод: с точки зрения пиар-эффекта, внешний контекст много более важен, чем с рекламной.
Но это было только занудное предисловие — для разогрева.
Строго говоря, какова задача всех предисловий? — поселить в душе у читателя чувство согревающей сердце предопределённости.
Открывший книгу должен проникнутся мыслью, что он обречён её прочесть.
Предисловие — всё равно что добрачные отношения. На этом этапе у тебя есть ещё законное право повыкобениваться: дескать, не мила мне невеста — не пойду я с нею под венец!
Но первая страничка текста — это тот негласный рубеж, перейдя который, порядочный человек обязан жениться и, как бы отношения ни складывались, дошкандыбать рука об руку до самого финала.
Так вот: к чему всё это затевалось?
Посмотрите ещё раз на эти картинки.
Когда два абсолютно плоских и примитивных текста (например, как здесь: указатель и указатель, рекламный баннер и помойка) неожиданно сходятся в городском пространстве, нередко возникает то, что я называю урбанистической метафорой: между двумя плоскостями рождаются мощные семиотические токи, смысл из раскатанного в лепёшку (до полной однозначности и прозрачности) неожиданно становится сложным и многомерным.
Взять хотя бы раздражающе неполиткорректную, гнусную в своём вещественном натурализме, правдивую и безнадёжную метафору социальной реабилитации, невольно начертанную прижимистыми рекламщиками на помоечной ограде.
Не говорит ли о нашей жизни и нашем обществе один этот неприметный символ больше, чем сотни страстных публицистических опусов?...
P.S. Спасибо Юлии Ревякиной за такое чудесное фото о нашей неискоренимой жажде чудесного! :)
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 102 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
Что им будет стоить детский сад построить?
141817 апреля 2024
Как перевести деньги из России за границу
90317 апреля 2024
Выбор редакции
81929 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
144817 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1684129 февраля 2024
19925930135
Записи автора
«Мы сами были в чём-то виноваты, Мы сами где-то Проиграли Бой»
102514 октября 2022
108411 октября 2022
«Коты в разгаре яростной борьбы друг друга хлещут лапами по рожам...»
91910 октября 2022
Рабочий дом, или новая жизнь старых слов
160915 сентября 2022
Шесть правил хорошего лингвокреатива
142408 сентября 2022
140024 августа 2022
139306 мая 2022
1508310 апреля 2022
— депутат Государственной Думы
— директор правового холдинга «Закон»
—
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии