
Реклама vs. пиар и урбанистическая метафора
Сейчас я на пальцах объясню разницу между рекламой и пиаром — в лучших традициях пособий для чайников.
1797220 июля 2017
Посмотрите на эти две картинки.
1С чисто рекламной точки зрения, такие решения оправданны, поскольку соотношение затраченных ресурсов и полученного эффекта здесь будет положительным. Конечно, презентабельнее было бы откупить билборд в центре города, но если денег на такую затею нет, сгодится и мусорка — какая-то часть целевой аудитории всё равно на это клюнет.
А вот пиар-эффект «мусорная» реклама даёт, безусловно, отрицательный. В краткосрочной перспективе она худо-бедно работает, в долгосрочной — вредит, подрывая имидж организации или продукта. Будет ли устойчивым ваш бренд, если первая возникающая в связи с ним ассоциация, — это помойка?
Итак, делаем вывод: с точки зрения пиар-эффекта, внешний контекст много более важен, чем с рекламной.
Но это было только занудное предисловие — для разогрева.
Строго говоря, какова задача всех предисловий? — поселить в душе у читателя чувство согревающей сердце предопределённости.
Открывший книгу должен проникнутся мыслью, что он обречён её прочесть.
Предисловие — всё равно что добрачные отношения. На этом этапе у тебя есть ещё законное право повыкобениваться: дескать, не мила мне невеста — не пойду я с нею под венец!
Но первая страничка текста — это тот негласный рубеж, перейдя который, порядочный человек обязан жениться и, как бы отношения ни складывались, дошкандыбать рука об руку до самого финала.
Так вот: к чему всё это затевалось?
Посмотрите ещё раз на эти картинки.
Когда два абсолютно плоских и примитивных текста (например, как здесь: указатель и указатель, рекламный баннер и помойка) неожиданно сходятся в городском пространстве, нередко возникает то, что я называю урбанистической метафорой: между двумя плоскостями рождаются мощные семиотические токи, смысл из раскатанного в лепёшку (до полной однозначности и прозрачности) неожиданно становится сложным и многомерным.
Взять хотя бы раздражающе неполиткорректную, гнусную в своём вещественном натурализме, правдивую и безнадёжную метафору социальной реабилитации, невольно начертанную прижимистыми рекламщиками на помоечной ограде.
Не говорит ли о нашей жизни и нашем обществе один этот неприметный символ больше, чем сотни страстных публицистических опусов?...
P.S. Спасибо Юлии Ревякиной за такое чудесное фото о нашей неискоренимой жажде чудесного! :)
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
21 мая

В Омск привезли большое собрание произведений знаменитого советского художника Александра Дейнеки
258816 февраля 2023
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 72 человека
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 176 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 18 марта 2023 года
138817 марта 2023
Гороскоп на 20 марта 2023 года
133719 марта 2023
Гороскоп на 21 марта 2023 года
120320 марта 2023
Выбор редакции
Омск — город художников? И поэтов!
197207 января 2023
Прочесть – и увидеть (маленький рассказ-эссе о большой книге)
278806 января 2023
18989630135
Записи автора
«Мы сами были в чём-то виноваты, Мы сами где-то Проиграли Бой»
84914 октября 2022
85311 октября 2022
«Коты в разгаре яростной борьбы друг друга хлещут лапами по рожам...»
72710 октября 2022
Рабочий дом, или новая жизнь старых слов
92215 сентября 2022
Шесть правил хорошего лингвокреатива
99408 сентября 2022
96824 августа 2022
118305 мая 2022
1282309 апреля 2022
— Психолог
— омичка
— Хозяйка Берлоги
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии