Кто заплачет о вашей компании, если завтра она уйдет с рынка?
Люблю задавать этот вопрос маркетологам и управленцам компаний. По первой фразе ответа понимаем, как обстоят дела с маркетингом и как долго будет безбедно жить бизнес. ))
149823 августа 2017
Когда после продолжительной паузы перечисляют пол, возраст, доходы потребителя, а потом останавливаются и со вздохом говорят: «Да нет, они быстро найдут альтернативу, даже не заметят потери бойца» – пиши пропало, срочно нужно менять подход к маркетингу в компании.
Когда же получаю четкий ответ в стиле:
1- заплачут те, кто любит сервис и комфорт
или
- кому нужно, чтобы надежно и близко,
понятно, что здесь знают, зачем их продукт, для кого и когда его выберет потребитель.
Ну а что нужно делать, чтобы потребитель не мог представить жизни без вас?
- Понимать, как он живет, думает, решает, что его радует, что напрягает и как облегчить ему жизнь. То есть надо постоянно его изучать, исследовать, анализировать...
Думаете это невозможно?
Вспомните ИКЕЮ, Мегу, Zara, Тойота, Ибис... Мы работаем с частью из них по исследованиям и видим, как они внимательно относятся к жизни своего потребителя. Мы наблюдаем, наблюдаем, наблюдаем (это называется этнографические исследования), а потом раз – и появляется продукт, о котором потребитель говорит «ну надо же, откуда они знали?..».
Вот только российских компаний нет в моем списке. Может, я просто их не знаю... Пишите, кто вспомнит.
Да, и, кстати, отвечать на этот вопрос рекомендуем каждые три месяца. С такой скоростью конкуренты копируют удачные находки в сервисе, в продукте, в продвижении.
P.S. Повеселил ответ одного из управленцев на мой вопрос «Кто-то заплачет, если ваша копания уйдет с рынка?» - «Конечно! Конкуренты... от радости»... Что тоже, наверное, достижение)))
Фото:рисунок с ignorelimits.com
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 97 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 93 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
Памяти «Последнего из могикан»...
78517 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1254129 февраля 2024
435615 февраля 2024
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
120702 февраля 2023
1497126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1457113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
108624 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
143013 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
217830 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
229825 января 2021
— Духовный мастер и наставник
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии