
Кто заплачет о вашей компании, если завтра она уйдет с рынка?
Люблю задавать этот вопрос маркетологам и управленцам компаний. По первой фразе ответа понимаем, как обстоят дела с маркетингом и как долго будет безбедно жить бизнес. ))
142223 августа 2017
Когда после продолжительной паузы перечисляют пол, возраст, доходы потребителя, а потом останавливаются и со вздохом говорят: «Да нет, они быстро найдут альтернативу, даже не заметят потери бойца» – пиши пропало, срочно нужно менять подход к маркетингу в компании.
Когда же получаю четкий ответ в стиле:
1- заплачут те, кто любит сервис и комфорт
или
- кому нужно, чтобы надежно и близко,
понятно, что здесь знают, зачем их продукт, для кого и когда его выберет потребитель.
Ну а что нужно делать, чтобы потребитель не мог представить жизни без вас?
- Понимать, как он живет, думает, решает, что его радует, что напрягает и как облегчить ему жизнь. То есть надо постоянно его изучать, исследовать, анализировать...
Думаете это невозможно?
Вспомните ИКЕЮ, Мегу, Zara, Тойота, Ибис... Мы работаем с частью из них по исследованиям и видим, как они внимательно относятся к жизни своего потребителя. Мы наблюдаем, наблюдаем, наблюдаем (это называется этнографические исследования), а потом раз – и появляется продукт, о котором потребитель говорит «ну надо же, откуда они знали?..».
Вот только российских компаний нет в моем списке. Может, я просто их не знаю... Пишите, кто вспомнит.
Да, и, кстати, отвечать на этот вопрос рекомендуем каждые три месяца. С такой скоростью конкуренты копируют удачные находки в сервисе, в продукте, в продвижении.
P.S. Повеселил ответ одного из управленцев на мой вопрос «Кто-то заплачет, если ваша копания уйдет с рынка?» - «Конечно! Конкуренты... от радости»... Что тоже, наверное, достижение)))
Фото:рисунок с ignorelimits.com
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
21 мая

В Омск привезли большое собрание произведений знаменитого советского художника Александра Дейнеки
288316 февраля 2023
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 72 человека
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 176 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 25 марта 2023 года
125024 марта 2023
120424 марта 2023
Выбор редакции
Омск — город художников? И поэтов!
201907 января 2023
Прочесть – и увидеть (маленький рассказ-эссе о большой книге)
285706 января 2023
936822963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
102802 февраля 2023
1337126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1298113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
96324 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
129912 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
198430 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
200425 января 2021
— психолог
— омичка
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии