Многие недооценивают их мощь

Рецензия на альбом омской группы 25/17 «Ева едет в Вавилон».

699305 октября 2017
Многие недооценивают их мощь

25/17 выпустили альбом «Ева едет в Вавилон» в позиции имеющих карт-бланш на эксперименты, но не имеющих права на ошибку. В начале года группа отдала должное своим рэп-слушателям, и теперь могла отступить от «бита и флоу» полностью, положившись на мастерство Анта и своих музыкантов. Но имея за плечами такой беспроигрышный груз, как «Русский Подорожник», нельзя было сделать альбом менее выдержанный, менее глубокий по звуку, нельзя было смастерить механизм, в котором что-то сбоит, дребезжит или нагоняет тоску. Оступился ли коллектив? Сошел ли с идеальной колеи? Начал ли повторяться?

По-моему, в общем и целом — черта с два.

С первых аккордов альбом звучит издевательством над всей музыкальной индустрией страны. Выверенная последовательность из 12 песен — ни единого филлера, можно по каждой фильм снимать. Бесстыдное превосходство, похожее на мастер-класс перед толпой неумех. Яркие, резкие ноты в противоположность хмурому настрою РП. Полнокровные и чистые мелодии, созданные чтобы безжалостно вышибать искры удовольствия из собравшейся на живом концерте публики. Как можно будет устоять под гитарные партии в «Не такой, как все», «Комнате» или особенно «Торпеде»? Как можно не влюбиться в духовые в «Клыках» или «Моряке»? Как не почувствовать кожей бешеный инструментал на припевах в «Вервольфе» и «Стриптизе»? 25/17 во-первых учат рэпперов, что в треке, то есть хотел сказать в песне, может быть больше чем один луп, то есть хотел сказать больше чем три аккорда. А во-вторых, напоминают русскому року, чем он должен был все эти годы заниматься вместо медленного умирания.

Альбом начинается расчетливой последовательностью из трех романтически настроенных песен, которые призваны множить ряды слушательниц-девушек. Причем «Не такая, как все» явно написана не ради завязки истории про Еву, а ради того чтоб каждая из них представила, что она сама этой Евой и является. «Скелеты» — коронный медляк от Антона, она даже стоит в треклисте на той же позиции, что и «Цыганское солнце». «Комната» не служит простым пересказом стихотворения Бродского — последний куплет меняет смысл с ног на голову, что добавляет интереса и готовит к более брутальной части альбома.

Любой взрослый парень, мужчина оценит и поймет настрой Вервольфа, Торпеды и Стриптиза. Тема столкновения лбами с жестокой жизнью среди хищных людей в большом городе живо знакома каждому, кто пытается построить семейный очаг на фоне холодной войны с государственной машиной и чужаками за дверью. Вервольф вообще выглядит историей ветерана, который не понимает как ему жить после всех боев в мирской рутине, где нет четкого разделения на хороших и плохих, и поэтому защищаться придется от всех. «Смерть пожнет урожай, а ты люби да рожай» — вот какие слова, возможно, станут для кого-то решающими в выборе, стоит ли дальше пытаться создать что-то свое и любимое на этом поле боя.

Начав с романтики и завязки отношений, Ева и ее рыцарь довольно скоро вязнут в стропах семейной жизни, и где-то жестоко проигрывают (мне интересно, сколько застрявших в кризисе пар уже развалилось после прослушивания «Стриптиза»). Каждый вспоминает пьяные дни юности, пахнущие алкоголем и молодым девчачьим телом («Наше лето»). Бледный кинематографически точен в образах лихого влюбленного дикаря, крошащего черепы за свою «Златовласку», и «Моряка», потерявшего корабль в битве с роковой дамой, которого все еще и виноватым в итоге посчитают. Эти две композиции будто знакомы тебе всю жизнь — такая музыка словно бы записана у русского человека в генотипе, и ты сродняешься с ней, даже если всю жизнь ничего кроме рэпа не воспринимал. Кстати, речитатив в песне про Златовласку совсем не работает, и всю дорогу так и хочется сказать Андрею “когда ты уже запоешь?!”

Завершают альбом два сольных выхода, каждый из которых — своя версия отношений с героиней, показывающая за что конкретно в дуэте отвечают оба главных участника. У Андрея она прокуренно-тарантиновская, после чего идет Антовская восторженно-оркестровая, и на таком величественном подъеме — с хором и оркестром — как раз и надо завершать такую сложную историю, ведь нам всем нужна надежда на свободу в счастье со своей парой.

Ант выступил как блестящий режиссёр и оркестровщик. Многообразие красок и партий превзошло любые мои ожидания. Наиболее проникновенный вокал получился в “Комнате” — просто и душевно, в Клыках и Торпеде — мощно и уничтожающе, а пронизывающая партия Антона в финальном треке все-таки заставила бросить сожаления о том, что речитатива он в этот раз почти нам не дал. Когда ты превосходен как дирижёр и вокалист, на рутину тратиться незачем.

Андрей Бледный в очередной раз показал, как он хорош в своем деле, и даже немного подразнил. Завернул свои фирменные ипритовые обороты: «Я видел прошлое глазами молодящихся старух». Прострочил ритм своим «мама мамуля мама мама мамочка моя». А оцените, как он понижает голос всякий раз в конце фразы «Но я спасу тебя от них, прошу, позволь», он же ввернул это именно для того чтоб оценили. Бодрит его наглое «водки выпей, на жопу сядь» по отношению к будущему тестю, который из ВДВ и сейчас будет убивать. Ну а строчка про желание «втереться через кожу прямо в сосуды» уже процежена несколькими рецензентами и, похоже, становится в этом году трейдмарком Бледного.

Жаль лишь, что апогей текстовой составляющей, когда солист срывается на крик и привлекает на себя внимание всей толпы, на этот раз Бледный оставил приглашенному артисту. В РП у него был возглас «Буду стрелять дичь!», в рэп-релизе этого года — восклицание про «тех, кто прям сейчас убит». Теперь вопль принадлежит солисту Аффинажа — и крик «Бегиииии!» запоминается каждому один раз и навсегда. Сам Бледный на «Еве» показал, что как автор-текстовик может абсолютно все, и это заставляет ждать его сольных работ еще больше. Именно рэповых, чтобы он мог еще и мускулами поиграть, как в «Сибирском марше», т. к. на этом альбоме такого выдалось маловато.

Что расстраивает, так это забуксовавшая машина по производству безошибочных «медляков». В песне про скелеты самим скелетам отведены всего две строки, так что ее название вводит в заблуждение. Зато тут есть строчка, от которой скрутит любого филолога — «быть хотя бы хоть кем-то». Нестройный конечно оборот, но придираться грех. В прошлые годы, например, 25/17 в текстах пытались лечить вирус антибиотиком и называли окончательного хозяина вируса его переносчиком, так что в этот раз это мелочи. Но припев в красивой и мощной песне получился бессодержательным. Раньше 25/17 никогда так не попадали «в молоко».

В Стриптизе тоже есть один нескладный, как мне кажется, момент: не помню ни разу, чтоб в семейной ссоре после слов «ты меня бесишь!» я орал «вот весь мой месседж!» Такая лексика домашней ругани не присуща вообще. Я бы на этом месте в песне крикнул бы лучше «Куда ты лезешь» или что-то в этом духе.

Почти не могу придраться к команде гостей. Группа Аффинаж немыслимо хороша. Александр Ф.Скляр со своим густым вокалом словно ждал всю жизнь, чтобы исполнять припевы к куплетам Бледного. С удовольствием услышал бы его работы на каких-нибудь видных рэп-релизах кого угодно из первой десятки исполнителей в стране, мужик просто феноменальный. Гораздо хуже на непривычное ухо ложится Гарик Сукачев. Я не слышал его лет сто, и всю песню у меня было впечатление, что со мной разговаривает Дональд Дак. Что касается Хаски, то раз уж его подходы так нравятся Андрею, то говорить против нечего, хотя его работа — вещь на любителя. Правда, таких любителей немало, и видимо причины для этого есть.

Но все это совсем не означает, что автор этой рецензии будет спать, когда к нему в Омск приедут 25/17 в ноябре с концертом. Мы все будем там, орать и прыгать как сумасшедшие, в компании друзей, членов семей и даже детей. Новый альбом группы — это новый драйв, новый повод сродниться с толпой на концерте, и новый виток счастья. Андрей говорил в интервью The Flow, что в свое время полюбил хип-хоп за то, что он словно бы описывал именно его жизнь, тогда полную встрясок и стычек. Спустя много лет каждый из нас нашел или ищет свою Еву, и теперь круг замкнулся и Андрей с Антоном сами попадают в точку, описывая именно нашу жизнь рядом с нашими половинками. Это так правильно и просто, хотя почему-то никто их уровня в последние годы такие истории нам рассказать не догадался. Как и прежде, первые.

Браво, 25/17.

P.S. Эта рецензия родилась под впечатлениями от других отзывов на этот альбом группы, которые грешили двумя очень важными пунктами: водянистой философией с мифологией, за которой терялся обзор собственно музыкальной составляющей, и тотальным обожанием, граничащим с писанием кипятком в штаны. Надеюсь, мой материал смог уберечься как от первого, так и от второго. Удачи группе и поздравления с очередной победой.

Оригинал на Медиуме.


Новости по теме

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

29.09.2017

Как вы относитесь к возможному росту тарифа на тепло при переводе ТЭЦ с угля на газ?

Уже проголосовало 110 человек

13.09.2017

Гаджеты на какой мобильной платформе вы предпочитаете?

Уже проголосовало 95 человек

Блог-пост

Милена Михалева

— Журналист. Омичка.

Антон Панькин

— организатор событий

Евгения Лифантьева

— журналист, писатель, блогер

Новости партнеров

Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

А Дустом не пробовали?

Откровенная история

А Дустом не пробовали?

В омском краеведческом музее идет выставка театральных костюмов 19 века. Ее привез Виталий Дудоладов, человек-легенда, выборгский кладоискатель, персонаж удивительный и нетривиальный.

126213 октября 2017
Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым - не ходи в школу»

Откровенная история

Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым - не ходи в школу»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История пятая, от Павла Кручинского, политика, предпринимателя и отца, чья дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, старший сын, получив корочки престижного московского вуза, трудился помощником слесаря, а младший ушел из обычной средней школы после второго класса.

2349111 октября 2017
Курцаеву понравилась игра Екатерины Потаповой, а Калинину – малинуа Фаера

Светские хроники

Курцаеву понравилась игра Екатерины Потаповой, а Калинину – малинуа Фаера

На выходных в театре Драмы состоялась премьера спектакля по пьесе Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад». Семь фактов и несколько личных мнений, одно из них субъективно-авторское – для читателей «ВОмске».

1137309 октября 2017
Официальный дилер BMW БАРС отметил 10-летие компании

Светские хроники

Официальный дилер BMW БАРС отметил 10-летие компании

В свой десятый день рождения автоцентр BMW БАРС щедро раздавал подарки. Юбилей, который решили назвать #ДеньКлиентаBMW, отметили в семейном кругу. В программе мероприятия главный акцент был сделан на запуске новой программы лояльности, дающей возможность сэкономить до 1/5 стоимости первоклассного сервиса.

65205 октября 2017

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске


Новости smi2.ru
Наверх