Бизнес-молодость
Недавно снова обсуждали вопрос «Сколько лет должно быть бизнес-консультанту, чтобы ему доверяли?»...
170206 октября 2017
Мы cоздали ДЕЛФИ в 2000 году, мне было 22 года... Тогда, как и сейчас занимались маркетинговыми исследованиями))
Уже тогда я консультировала бизнесменов: на какие сегменты делать ставки, как позиционироваться, как формировать ассортимент, находила перспективные ниши...
1Помню, лет 15 назад провели исследование рынка красоты Омска и увидели что пустует ниша салонов премиум класса (такие, с позолотой и дорогими процедурами). Женщины, которые каждый месяц покупали себе платья за 150 тысяч рублей, хотели обслуживаться в дорогих салонах.
Я проанализировала перспективы и считала клиента полным идиотом, когда он отказался открывать такой салон. Сейчас понимаю, что предлагая это, я совсем не учитывала его ценности и жизненную парадигму, которые шли вразрез с этой бизнес-идеей.
Спустя 17 лет, когда мы открыли и закрыли не один бизнес, пережили внешние и внутренние кризисы со сменой команд и системой управления, я научилась понимать логику принятия решения бизнесменов. Поняла, что бизнес — это прежде всего проекция жизненных установок и ценностей его создателя (поэтому в проектах по разработке стратегии всегда начинаем с разговора по душам с собственником и его командой). И какой бы правильной ни была рыночная стратегия, которую предлагает консультант, если она расходится с внутренним мироощущением бизнесмена, ничего из этого не выйдет.
Год назад молодой (где то 24 года), бойкий и совсем не глупый консультант по интернет-маркетингу консультировал меня.
С юношеским максимализмом и запалом он говорил, что мы все делаем не так, что нужно добавить к нашим продуктам приставку «глобал», давать клиентам бесплатный продукт-замануху, в смысле, «продукт-магнит», а потом по полной выставлять счета, куда они уже денутся…
И, может быть, он советовал все верно, но не учитывал наши цели в бизнесе и мои ценности. Он говорил про то, как заработать деньги «здесь и сейчас», а мне интересны долгие отношения с благодарными клиентами.
В общем, считаю что молодые консультанты могут дать полезные рекомендации в локальных вопросах, где они профессионалы в технических вещах, но если нужен системный взгляд, разработка стратегии бизнеса, изменение бизнес-модели или всей управленческой системы, то я бы доверилась более зрелому консультанту.
Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 102 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
Что им будет стоить детский сад построить?
140817 апреля 2024
Как перевести деньги из России за границу
89417 апреля 2024
Выбор редакции
81929 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
144717 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1684129 февраля 2024
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
121302 февраля 2023
1507126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1466113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
109524 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
144013 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
220030 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
234525 января 2021
— омичка
— адвокат
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии