
Бизнес-молодость
Недавно снова обсуждали вопрос «Сколько лет должно быть бизнес-консультанту, чтобы ему доверяли?»...
159506 октября 2017
Мы cоздали ДЕЛФИ в 2000 году, мне было 22 года... Тогда, как и сейчас занимались маркетинговыми исследованиями))
Уже тогда я консультировала бизнесменов: на какие сегменты делать ставки, как позиционироваться, как формировать ассортимент, находила перспективные ниши...
1Помню, лет 15 назад провели исследование рынка красоты Омска и увидели что пустует ниша салонов премиум класса (такие, с позолотой и дорогими процедурами). Женщины, которые каждый месяц покупали себе платья за 150 тысяч рублей, хотели обслуживаться в дорогих салонах.
Я проанализировала перспективы и считала клиента полным идиотом, когда он отказался открывать такой салон. Сейчас понимаю, что предлагая это, я совсем не учитывала его ценности и жизненную парадигму, которые шли вразрез с этой бизнес-идеей.
Спустя 17 лет, когда мы открыли и закрыли не один бизнес, пережили внешние и внутренние кризисы со сменой команд и системой управления, я научилась понимать логику принятия решения бизнесменов. Поняла, что бизнес — это прежде всего проекция жизненных установок и ценностей его создателя (поэтому в проектах по разработке стратегии всегда начинаем с разговора по душам с собственником и его командой). И какой бы правильной ни была рыночная стратегия, которую предлагает консультант, если она расходится с внутренним мироощущением бизнесмена, ничего из этого не выйдет.
Год назад молодой (где то 24 года), бойкий и совсем не глупый консультант по интернет-маркетингу консультировал меня.
С юношеским максимализмом и запалом он говорил, что мы все делаем не так, что нужно добавить к нашим продуктам приставку «глобал», давать клиентам бесплатный продукт-замануху, в смысле, «продукт-магнит», а потом по полной выставлять счета, куда они уже денутся…
И, может быть, он советовал все верно, но не учитывал наши цели в бизнесе и мои ценности. Он говорил про то, как заработать деньги «здесь и сейчас», а мне интересны долгие отношения с благодарными клиентами.
В общем, считаю что молодые консультанты могут дать полезные рекомендации в локальных вопросах, где они профессионалы в технических вещах, но если нужен системный взгляд, разработка стратегии бизнеса, изменение бизнес-модели или всей управленческой системы, то я бы доверилась более зрелому консультанту.
Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
21 мая

В Омск привезли большое собрание произведений знаменитого советского художника Александра Дейнеки
247816 февраля 2023
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 72 человека
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 176 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 17 марта 2023 года
125416 марта 2023
Гороскоп на 18 марта 2023 года
122717 марта 2023
Гороскоп на 16 марта 2023 года
114215 марта 2023
Выбор редакции
Омск — город художников? И поэтов!
194507 января 2023
Прочесть – и увидеть (маленький рассказ-эссе о большой книге)
267306 января 2023
933962963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
102202 февраля 2023
1332126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1293113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
95824 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
128912 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
197830 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
199925 января 2021
— Врач-сексолог
— Психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии