Пять вопросов о важном. Третья серия

Реакция чиновников будет тем оперативнее и тем адекватнее, чем более организованным и более мощным будет сам общественный запрос.

246225 октября 2017
Пять вопросов о важном. Третья серия

С одной стороны, затянувшаяся пауза в этом проекте не вызвала недоумения, а точнее — оказалась незамеченной читателями и активными горожанами. С другой стороны, на мой пост-напоминание об этом проекте в Фейсбуке многие френды отреагировали весьма активно и содержательно. То есть, тема остается актуальной, цепляет, заставляет задуматься. Значит, стоит продолжить.

Замысел, напомню, состоит в регулярном мониторинге и актуализации наиболее значимых вопросов общественной повестки Омска и Омской области — вопросов, вызывающих озабоченность граждан и требующих ответов от т.н. ответственных лиц, которые не всегда в полной мере эту самую ответственность осознают и ощущают. Подробнее о миссии ПВВ см. в первом выпуске, а сейчас — очередная порция, составленная путем обобщения полученных откликов и анализа других информационных источников.

1

Пять вопросов о важном для омичей на 25 октября 2017 года

  1. Транспортная проблема в Омске, видимо, еще долго будет... вечной. Даже если на время забыть об отсутствии продуманной и просчитанной современной стратегии развития городского общественного транспорта, что мешает адекватно решать текущие задачи? Почему, например, перед закрытием Юбилейного моста не продумана и не отремонтирована, не обеспечена пешеходная сеть прилегающих улиц? Почему масштабный ремонт дорог в городе также не затрагивает тротуары и всю систему обеспечения комфорта, безопасности и доступности городского пространства? Почему Омск продолжает превращаться из города для людей в город для автомобилей? И, кстати, где обещанная и заказанная новая концепция муниципального транспорта?
  2. Забыть о транспортной стратегии, впрочем, не удается — омичи не довольствуются статусом «города с самым коротким метро в мире» и продолжают дискуссии, в которых уже выделились, как миимум, две непримиримые партии: ярых сторонников достройки метро и столь же ярких противников, выступающих за систему легкорельсового транспорта (современного трамвая). Но в главном вопросе — требовании к властям всех уровней омичи едины: когда руководителями города и области будет проявлена политическая воля и принято окончательное решение в вопросе о скоростном транспорте, — с учетом всех ключевых факторов, включая интересы развития города, современные технологии и реальные ресурсы. Когда?
  3. Активных омичей волнуют все проблемы неблагоприятной экологии большого города: и отравленный воздух, и многочисленные свалки, и массовая вырубка зеленых насаждений, и парковки на газонах, и многие другие. Но главная претензия к чиновникам и представителям многочисленных надзорных и контролирующих органов — в отсутствии эффективной системы экологического мониторинга и быстрого реагирования на любые ЧП. История с «химической атакой на Омск», виновные в которой по-прежнему не найдены и не наказаны, еще долго будет стучать в сердца горожан.
  4. Проблемы здравоохранения большинство омичей испытывают и на себе и своих близких, и, понимая, что их невозможно решить все и сразу, задаются вопросами: почему сохраняются огромные очереди во многих медицинских учреждениях? почему столько сил и нервов нужно тратить для получения простых справок или для того, чтобы попасть к врачу? что мешает сделать максимально прозрачной схему распределения бюджетных средств, выделяемых на медицину, чтобы развеять подозрения и обвинения в том, что деньги тратятся на повышение качества и доступности медицинских услуг, а не на чье-то обогащение?
  5. Проблема оттока из города наиболее активной его части, предпринимателей и молодежи, признается как одна из приоритетных всеми. И одна из самых сложных, не имеющих однозначного решения. Но при всем разнообразии оценок, большинство сходится на том, что определяющим в этой теме является уровень доверия общества к власти и сама развитость гражданского общества в городе. Поэтому главный вопрос к представителям власти: когда они начнут отвечать за свои слова? когда они будут выполнять публичные обещания? когда городские активисты и профессионалы смогут действовать не вопреки многочисленным бюрократическим препонам, а совместно с чиновниками?

P.S. Власти пока не отвечают напрямую на наши «важные вопросы». Но очевидно, отслеживают все публикации, связанные с оценкой их деятельности. Понятно, что реакция чиновников будет тем оперативнее и тем адекватнее, чем более организованным и более мощным будет сам общественный запрос. Нам самим предстоит еще очень много сделать в развитии и укреплении городского сообщества, консолидации и повышении эффективности действий его актива... Поэтому будем признательны за любые уточнения, дополнения и конструктивные соображения по развитию проекта, а особенно — за сами варианты вопросов к власть имущим (а может, и не только к ним, но и к самим себе — к активным горожанам...). Предлагайте свои формулировки и помогайте продвигать этот проект на всех доступных площадках — как в Интернете, в соцсетях, так и оффлайн.

Оригинал в ЖЖ.

Избранные реплики из обсуждения в Фейсбуке автора

Злата Романова: 1. Катастрофическое загрязнение атмосферы. Не принимаются меры по выявлению и наказанию виновников. 2. Превращение города в большую помойку. Мусор не убирается! 3. Повсеместная вырубка деревьев. 4. Облезлые фасады многочисленных зданий, "украшенные" рекламным визуальным мусором. 5. Низкие зарплаты.

Натела Полежаева: "Отрыв" исполнительных органов от народа. Невозможность людей донести свои запросы. Неудовлетворительное состояние дел в медицинском обеспечении, в делах инвалидов. А также в экологии, ЖКХ, образовании, транспорте, судебной системе. Отсутствие гражданского общества.

Вадим Березиков: Если серьезно — несколько тем (по возрастанию): формирование городского пространства, безответственность структур ЖКХ, эмиграция молодежи из региона.

Александр Дерябин: 1. Низкая доходная часть регионального и городского бюджетов. 2. Миграция из региона молодежи и среднего класса.

Роман Ковалев: Главное, чего не хватает Омску, — это нормальной городской среды и включенности в глобальные процессы.

Олег Шеварев: фундаментальный вопрос, от которого зависит успешное решение остальных "более приземлённых и конкретных" проблем — место Омска на глобусе — в международном разделении труда, как раньше учили в школе. Без решения этого вопроса город обречён разделить судьбу малозаметных областных центров России — поставщиков сначала мозгов, а с исчерпанием оных после сокращения вузов — простой рабочей силы. Пример находится всего в 500 км от нас — Курган, обслуживающий ЯНАО и прочих.

Олег Ананьев: 1. Грязь и мусор на улицах города. 2. Выбросы в атмосферу вредных веществ многократно превышающие ПДН. 3. Отсутствие ливнёвок на дорогах. 4. Отсутствие поддержки микро и малого бизнеса. 5. Отсутствие цели в существовании города и региона. 6. Нет никакой системной работы в сфере энергосбережения. 7. Отсутствие заинтересованности чиновников в работе на благо общества.

Алексей Оглоблин: Самая большая предстоящая омская проблема - это уборка снега в эту зиму на дорогах. Потому что в связи с ремонтом Юбилейного с пробками будет просто швах... Если уж как бы "серьёзно-мечтательно", то вопрос один — метро. Это Омску нужно в первую очередь. Это решило бы кучу проблем.

Борис Сухоруков: Метро и водоотведение.

Евгения Лифантьева: 1) Низкие зарплаты и участие власти во взаимоотношениях "работник-работодатель" только на стороне работодателя. Областной министр с радостью сообщающий, что низкие зарплаты - конкурентное преимущество Омска - это нонсенс. 2) Экология и вырубки деревьев. 3) Мусор, грязь, парковки на газонах, забитые припаркованными машинами улицы в центре, отвратительное содержание остановочных пунктов зимой (опять старушки будут съезжать по наледи под колеса автобусов), обустройство тротуаров и магазинов с точки зрения доступной среды, ливневки и так далее. 4) Уровень образования - тут не все так плохо, но нужно помогать тем, кто делает что-то нестандартное прорывное. Ну и компенсировать "оптимизацию" в сфере допобразования. 5) Здравоохранение - тут нужно просто сделать прозрачными все механизмы и финансовые потоки. Вопрос решается именно политической волей.

Михаил Яковлев: Решение любых проблем (99%) возможно только при воздействии на вопрос сверху вниз. Ну нельзя сделать чистыми тротуары от снега и от пыли силами ЖЭКа и местных активистов. Всё рано или поздно упирается в проблему несменяемости власти и слияния ветвей власти в одну властную машину, где депутат выпивает с прокурором, а потом они едут на рыбалку к зам.министра, и при этом ни одно СМИ не пишет и не публикуют фото об этом... Ну а если уж что-то действительно конкретное сказать, то: 1) неадекватное распределение налогов между различными уровнями. 2) неэффективное управление гос.компаниями. Но всё это же не проблемы местного уровня, которые я считаю бессмысленно решать без наведения порядка на вершине.

Галина Татаринова: приведу свои варианты, только затрудняюсь иерархию выстроить. 1. Скоростной трамвай. 2. Создание механизмов общественного контроля за решением вопросов экологии и землепользования. 3. Реорганизация системы ТОС. 4. Развитие инициативного бюджетирования и самообложения. 5. Введение в регламент работы Омского горсовета свободного микрофона (30 мин) для граждан перед каждым заседанием.

Гриша Прошин: 1. запретить парковку на грунте, 2. запретить выпил деревьев, 3. массово делать тротуары, 4. запретить заборы (школы, парки, больницы).

Анна Жолнерчук: 1. Уровень бедности. Низкие зарплаты. Отсутствие перспектив. 2. Здравоохранение. Ситуация с платной бесплатной медициной, качеством оказанных услуг. 3. Коррупция на всех уровнях власти. Работа правоохранительных органов. 4. Экология: грязь, выбросы, плюс низкий уровень экологической культуры омичей.

Наталья Яковлева: Отсутствие у города перспектив. Куда вообще идем, точнее, стоим, чего хотим?


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек

социолог, публицист, блогер



























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

77719 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

311501 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

312501 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6577101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх