Пять вопросов о важном. Третья серия

Реакция чиновников будет тем оперативнее и тем адекватнее, чем более организованным и более мощным будет сам общественный запрос.

218025 октября 2017
Пять вопросов о важном. Третья серия

С одной стороны, затянувшаяся пауза в этом проекте не вызвала недоумения, а точнее — оказалась незамеченной читателями и активными горожанами. С другой стороны, на мой пост-напоминание об этом проекте в Фейсбуке многие френды отреагировали весьма активно и содержательно. То есть, тема остается актуальной, цепляет, заставляет задуматься. Значит, стоит продолжить.

Замысел, напомню, состоит в регулярном мониторинге и актуализации наиболее значимых вопросов общественной повестки Омска и Омской области — вопросов, вызывающих озабоченность граждан и требующих ответов от т.н. ответственных лиц, которые не всегда в полной мере эту самую ответственность осознают и ощущают. Подробнее о миссии ПВВ см. в первом выпуске, а сейчас — очередная порция, составленная путем обобщения полученных откликов и анализа других информационных источников.

1

Пять вопросов о важном для омичей на 25 октября 2017 года

  1. Транспортная проблема в Омске, видимо, еще долго будет... вечной. Даже если на время забыть об отсутствии продуманной и просчитанной современной стратегии развития городского общественного транспорта, что мешает адекватно решать текущие задачи? Почему, например, перед закрытием Юбилейного моста не продумана и не отремонтирована, не обеспечена пешеходная сеть прилегающих улиц? Почему масштабный ремонт дорог в городе также не затрагивает тротуары и всю систему обеспечения комфорта, безопасности и доступности городского пространства? Почему Омск продолжает превращаться из города для людей в город для автомобилей? И, кстати, где обещанная и заказанная новая концепция муниципального транспорта?
  2. Забыть о транспортной стратегии, впрочем, не удается — омичи не довольствуются статусом «города с самым коротким метро в мире» и продолжают дискуссии, в которых уже выделились, как миимум, две непримиримые партии: ярых сторонников достройки метро и столь же ярких противников, выступающих за систему легкорельсового транспорта (современного трамвая). Но в главном вопросе — требовании к властям всех уровней омичи едины: когда руководителями города и области будет проявлена политическая воля и принято окончательное решение в вопросе о скоростном транспорте, — с учетом всех ключевых факторов, включая интересы развития города, современные технологии и реальные ресурсы. Когда?
  3. Активных омичей волнуют все проблемы неблагоприятной экологии большого города: и отравленный воздух, и многочисленные свалки, и массовая вырубка зеленых насаждений, и парковки на газонах, и многие другие. Но главная претензия к чиновникам и представителям многочисленных надзорных и контролирующих органов — в отсутствии эффективной системы экологического мониторинга и быстрого реагирования на любые ЧП. История с «химической атакой на Омск», виновные в которой по-прежнему не найдены и не наказаны, еще долго будет стучать в сердца горожан.
  4. Проблемы здравоохранения большинство омичей испытывают и на себе и своих близких, и, понимая, что их невозможно решить все и сразу, задаются вопросами: почему сохраняются огромные очереди во многих медицинских учреждениях? почему столько сил и нервов нужно тратить для получения простых справок или для того, чтобы попасть к врачу? что мешает сделать максимально прозрачной схему распределения бюджетных средств, выделяемых на медицину, чтобы развеять подозрения и обвинения в том, что деньги тратятся на повышение качества и доступности медицинских услуг, а не на чье-то обогащение?
  5. Проблема оттока из города наиболее активной его части, предпринимателей и молодежи, признается как одна из приоритетных всеми. И одна из самых сложных, не имеющих однозначного решения. Но при всем разнообразии оценок, большинство сходится на том, что определяющим в этой теме является уровень доверия общества к власти и сама развитость гражданского общества в городе. Поэтому главный вопрос к представителям власти: когда они начнут отвечать за свои слова? когда они будут выполнять публичные обещания? когда городские активисты и профессионалы смогут действовать не вопреки многочисленным бюрократическим препонам, а совместно с чиновниками?

P.S. Власти пока не отвечают напрямую на наши «важные вопросы». Но очевидно, отслеживают все публикации, связанные с оценкой их деятельности. Понятно, что реакция чиновников будет тем оперативнее и тем адекватнее, чем более организованным и более мощным будет сам общественный запрос. Нам самим предстоит еще очень много сделать в развитии и укреплении городского сообщества, консолидации и повышении эффективности действий его актива... Поэтому будем признательны за любые уточнения, дополнения и конструктивные соображения по развитию проекта, а особенно — за сами варианты вопросов к власть имущим (а может, и не только к ним, но и к самим себе — к активным горожанам...). Предлагайте свои формулировки и помогайте продвигать этот проект на всех доступных площадках — как в Интернете, в соцсетях, так и оффлайн.

Оригинал в ЖЖ.

Избранные реплики из обсуждения в Фейсбуке автора

Злата Романова: 1. Катастрофическое загрязнение атмосферы. Не принимаются меры по выявлению и наказанию виновников. 2. Превращение города в большую помойку. Мусор не убирается! 3. Повсеместная вырубка деревьев. 4. Облезлые фасады многочисленных зданий, "украшенные" рекламным визуальным мусором. 5. Низкие зарплаты.

Натела Полежаева: "Отрыв" исполнительных органов от народа. Невозможность людей донести свои запросы. Неудовлетворительное состояние дел в медицинском обеспечении, в делах инвалидов. А также в экологии, ЖКХ, образовании, транспорте, судебной системе. Отсутствие гражданского общества.

Вадим Березиков: Если серьезно — несколько тем (по возрастанию): формирование городского пространства, безответственность структур ЖКХ, эмиграция молодежи из региона.

Александр Дерябин: 1. Низкая доходная часть регионального и городского бюджетов. 2. Миграция из региона молодежи и среднего класса.

Роман Ковалев: Главное, чего не хватает Омску, — это нормальной городской среды и включенности в глобальные процессы.

Олег Шеварев: фундаментальный вопрос, от которого зависит успешное решение остальных "более приземлённых и конкретных" проблем — место Омска на глобусе — в международном разделении труда, как раньше учили в школе. Без решения этого вопроса город обречён разделить судьбу малозаметных областных центров России — поставщиков сначала мозгов, а с исчерпанием оных после сокращения вузов — простой рабочей силы. Пример находится всего в 500 км от нас — Курган, обслуживающий ЯНАО и прочих.

Олег Ананьев: 1. Грязь и мусор на улицах города. 2. Выбросы в атмосферу вредных веществ многократно превышающие ПДН. 3. Отсутствие ливнёвок на дорогах. 4. Отсутствие поддержки микро и малого бизнеса. 5. Отсутствие цели в существовании города и региона. 6. Нет никакой системной работы в сфере энергосбережения. 7. Отсутствие заинтересованности чиновников в работе на благо общества.

Алексей Оглоблин: Самая большая предстоящая омская проблема - это уборка снега в эту зиму на дорогах. Потому что в связи с ремонтом Юбилейного с пробками будет просто швах... Если уж как бы "серьёзно-мечтательно", то вопрос один — метро. Это Омску нужно в первую очередь. Это решило бы кучу проблем.

Борис Сухоруков: Метро и водоотведение.

Евгения Лифантьева: 1) Низкие зарплаты и участие власти во взаимоотношениях "работник-работодатель" только на стороне работодателя. Областной министр с радостью сообщающий, что низкие зарплаты - конкурентное преимущество Омска - это нонсенс. 2) Экология и вырубки деревьев. 3) Мусор, грязь, парковки на газонах, забитые припаркованными машинами улицы в центре, отвратительное содержание остановочных пунктов зимой (опять старушки будут съезжать по наледи под колеса автобусов), обустройство тротуаров и магазинов с точки зрения доступной среды, ливневки и так далее. 4) Уровень образования - тут не все так плохо, но нужно помогать тем, кто делает что-то нестандартное прорывное. Ну и компенсировать "оптимизацию" в сфере допобразования. 5) Здравоохранение - тут нужно просто сделать прозрачными все механизмы и финансовые потоки. Вопрос решается именно политической волей.

Михаил Яковлев: Решение любых проблем (99%) возможно только при воздействии на вопрос сверху вниз. Ну нельзя сделать чистыми тротуары от снега и от пыли силами ЖЭКа и местных активистов. Всё рано или поздно упирается в проблему несменяемости власти и слияния ветвей власти в одну властную машину, где депутат выпивает с прокурором, а потом они едут на рыбалку к зам.министра, и при этом ни одно СМИ не пишет и не публикуют фото об этом... Ну а если уж что-то действительно конкретное сказать, то: 1) неадекватное распределение налогов между различными уровнями. 2) неэффективное управление гос.компаниями. Но всё это же не проблемы местного уровня, которые я считаю бессмысленно решать без наведения порядка на вершине.

Галина Татаринова: приведу свои варианты, только затрудняюсь иерархию выстроить. 1. Скоростной трамвай. 2. Создание механизмов общественного контроля за решением вопросов экологии и землепользования. 3. Реорганизация системы ТОС. 4. Развитие инициативного бюджетирования и самообложения. 5. Введение в регламент работы Омского горсовета свободного микрофона (30 мин) для граждан перед каждым заседанием.

Гриша Прошин: 1. запретить парковку на грунте, 2. запретить выпил деревьев, 3. массово делать тротуары, 4. запретить заборы (школы, парки, больницы).

Анна Жолнерчук: 1. Уровень бедности. Низкие зарплаты. Отсутствие перспектив. 2. Здравоохранение. Ситуация с платной бесплатной медициной, качеством оказанных услуг. 3. Коррупция на всех уровнях власти. Работа правоохранительных органов. 4. Экология: грязь, выбросы, плюс низкий уровень экологической культуры омичей.

Наталья Яковлева: Отсутствие у города перспектив. Куда вообще идем, точнее, стоим, чего хотим?


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 2 человека

09.08.2022

Вам понравился День города — 2022?

Уже проголосовало 4 человека

социолог, публицист, блогер























Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Станислав Мацелевич

— юрист

Станислав Мацелевич

— юрист


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Ей снился её город...

Story

Ей снился её город...

7-го августа 2022 года она отмечала бы своё 60-летие – уникальная джазовая и эстрадная певица, солистка Омской филармонии Татьяна Абрамова /1962-2004/...

2195406 августа 2022
Именитый автогонщик Александр Фабрициус провёл в Омске АвтоЛедиБаттл

Светские хроники

Именитый автогонщик Александр Фабрициус провёл в Омске АвтоЛедиБаттл

Главным судьёй мероприятия, посвящённого четвёртой годовщине Комитета по развитию женского предпринимательства Омского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», стал начальник ГИБДД по городу Омску подполковник Сергей Лебедев. (ВИДЕО) 

248103 августа 2022
«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

8785321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

7838121 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх