Я люблю и верю в то, что мы делаем

25 лет назад я решила стать маркетологом! Тогда в 1993 году, мало кто, включая меня, понимал что это такое, зачем и с чем едят.

110526 октября 2017
Я люблю и верю в то, что мы делаем

Тогда мы, студенты отделения «Маркетинг», чувствовали себя Избранными — преподаватели готовили нас к высшей миссии. Мы были носителями сакральных знаний, которые, правда, тогда никому не нужны были, но мы должны были верить в правое дело и нести миру, в лице потребителей, СЧАСТЬЕ!

С третьего курса мои курсовые были посвящены маркетинговым исследованиям, а первое настоящее исследование — с квотами, отбором и т. д., — мы с одногруппникам провели в 1996 году, по-честному опросив 200 респондентов на улице в дождь и снег (для предпринимателя, который планировал открыть частную пекарню).

1

Потом был 1998 год с большими надеждами в первом полугодии (кто помнит, это был расцвет экономики, вернее ее агония) и невероятным разочарованием в августе (экономика и бизнес были в таком ауте, что страшно вспомнить). И тут мы — вышедшие на рынок труда бравые маркетологи, с шашками в руках и огромным желанием сделать то самое СЧАСТЬЕ.. Будущие работодатели смотрели на нас не то чтобы подозрительно, а как то с опаской...

Я пришла в исследовательскую компанию и согласилась работать бесплатно, потому что с заказами все было не очень... Да, да, первые полгода у меня не было зарплаты (приходилось перебиваться подработками)... Потом мне дали позицию офис-менеджера и для меня это было счастьем: соприкасаться с исследованиями, подавать патроны, вернее чай, кофе клиентам, которые, О Боже!, заказывали исследования)))

Дальше аналитический отдел молочного завода, куда я ушла уже с позиции менеджера исследовательских проектов... и еще через полгода наша с мужем компания с первым не полевым клиентом — шведской компанией Тетра-Пак, которая авансировала нас своим доверием...

В 2000-х годах наступил расцвет. Я была счастлива. В клиентах — крупнейшие предприятия того времени: Омскшина, Омский Бекон, Росар, Хлебзаводы, Кондитерские фабрики, — а мне всего 23 года. И меня все принимают и слушают... А я рассказываю про счастливых потребителей...

Было реально круто. Тестируем рекламные ролики, даем рекомендации клиенту, а через время видим их на экране телевизора. Тестируем новый продукт, упаковку. бренд, а потом видим их на полке магазина..

И наступило серьезное разочарование...

В середине 2000-х годов предприятия увлеклись снижением себестоимости, стали повально заменять ингредиенты в продуктах на более дешевые и сильно ненатуральные, а через нас замерять — заметит ли потребитель или нет... Или тестирование рекламных роликов на предмет, «почувствовала ли мамочка себя ущербно, не купив своем ребенку эту воду, йогурт или коляску...»

Я потеряла веру в то, что мы делаем... сильно переживала, отчаялась и даже стала думать о смене профессии, экспериментировала с открытием смежных бизнесов.

Поняв, что это мне сильно не интересно (ну еще бы, когда участвуешь в создании сразу десятков продуктов, брендов, идей, что еще может сравниться с маркетингом), я снова вернулась к маркетингу, но только с другой миссией)))

Мы стали организовывать площадки, чтобы обсуждать сложные вопросы, обращаться к успешному опыту в маркетинге и исследованиях. Появились первые наши ивенты для маркетологов, исследователей и, позже, для собственников бизнеса.

Сейчас, я люблю и верю в то, что мы делаем, потому что в живых и на плаву остались компании, которые выбрали стратегию уважения к своему покупателю. Те кто осознал, что желание сделать своего потребителя счастливым делает компанию успешной и устойчивой. А чтобы сделать потребителя счастливым, нужно понимать его, знать его проблемы, исследовать его))) и мы им в этом с удовольствием помогаем...)))

С Днем маркетолога нас!!! Ура!!!

Оригинал в Фейсбуке.

Автор:Евгения Климанова

Фото:из паблика «ПиР Сибирь»

Теги:юбилейпамятьпраздникмаркетинг


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

22.05.2018

Ройзман правильно сделал, что подал в отставку?

Уже проголосовало 22 человека

15.05.2018

Как вы относитесь к возможному повышению пенсионного возраста в России? По-вашему, это...

Уже проголосовало 154 человека

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).



Другие новости





Блог-пост

Сергей Демченков

— Филолог

Елена Петрова

— омичка

Алексей Платонов

— писатель, предприниматель

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Ом — единица сопротивления. Олег Теплоухов

В драмтеатре все здороваются. Это старая традиция. Незнакомые люди — здравствуйте. Старые знакомые — будьте здравы, обнимаю. И особое «здравствуйте» тем, кого чувствую. Я так чувствую: Олег Теплоухов.

87922 мая 2018

Константин Черных: «Банкротство — комфортное решение»

Руководитель компании «Общество защиты прав потребителей «Общественная защита» — о процедуре реструктуризации по закону о банкротстве и о том, что банкротство не приговор, а возможность выбраться из финансовой ямы.

874121 мая 2018

Кто самый активный депутат Заксобрания?

Сайт «ВОмске» вместе с читателями-избирателями строит первый рейтинг депутатов регионального парламента.

2845411 мая 2018

Стиль жизни

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Нателле Кисилевской...

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летней Нателле Кисилевской...

...из 2018 года от известной журналистки, красавицы, умницы и опытной кошелки. 

79623 мая 2018
Максим Дьяченко: «На обратной стороне визитки — стилизованный «Черный квадрат» Малевича»

Кредо

Максим Дьяченко: «На обратной стороне визитки — стилизованный «Черный квадрат» Малевича»

Деньги, дети, дурные привычки, крутые сделки, учителя и авантюры: большое интервью с управляющим партнером компании «Петролеум Трейдинг».

150918 мая 2018
Игорь Ганичев: «Делаю баню для парения – от слова «парить», то есть «летать»

Уклад

Игорь Ганичев: «Делаю баню для парения – от слова «парить», то есть «летать»

Игорь строит уникальные бани, исповедует мягкость тепла, борется с феноменом «банной роскоши» и готов продвигать новый омский бренд — баню, после которой у тебя за спиной вырастают крылья.

963317 мая 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

…или десять выводов к 44 годам владельца сети мобильной электроники iZЮМ, автора книги «Прозрей - или мы вернем тебе деньги».

1426111 мая 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх