Я люблю и верю в то, что мы делаем

25 лет назад я решила стать маркетологом! Тогда в 1993 году, мало кто, включая меня, понимал что это такое, зачем и с чем едят.

125626 октября 2017
Я люблю и верю в то, что мы делаем

Тогда мы, студенты отделения «Маркетинг», чувствовали себя Избранными — преподаватели готовили нас к высшей миссии. Мы были носителями сакральных знаний, которые, правда, тогда никому не нужны были, но мы должны были верить в правое дело и нести миру, в лице потребителей, СЧАСТЬЕ!

С третьего курса мои курсовые были посвящены маркетинговым исследованиям, а первое настоящее исследование — с квотами, отбором и т. д., — мы с одногруппникам провели в 1996 году, по-честному опросив 200 респондентов на улице в дождь и снег (для предпринимателя, который планировал открыть частную пекарню).

1

Потом был 1998 год с большими надеждами в первом полугодии (кто помнит, это был расцвет экономики, вернее ее агония) и невероятным разочарованием в августе (экономика и бизнес были в таком ауте, что страшно вспомнить). И тут мы — вышедшие на рынок труда бравые маркетологи, с шашками в руках и огромным желанием сделать то самое СЧАСТЬЕ.. Будущие работодатели смотрели на нас не то чтобы подозрительно, а как то с опаской...

Я пришла в исследовательскую компанию и согласилась работать бесплатно, потому что с заказами все было не очень... Да, да, первые полгода у меня не было зарплаты (приходилось перебиваться подработками)... Потом мне дали позицию офис-менеджера и для меня это было счастьем: соприкасаться с исследованиями, подавать патроны, вернее чай, кофе клиентам, которые, О Боже!, заказывали исследования)))

Дальше аналитический отдел молочного завода, куда я ушла уже с позиции менеджера исследовательских проектов... и еще через полгода наша с мужем компания с первым не полевым клиентом — шведской компанией Тетра-Пак, которая авансировала нас своим доверием...

В 2000-х годах наступил расцвет. Я была счастлива. В клиентах — крупнейшие предприятия того времени: Омскшина, Омский Бекон, Росар, Хлебзаводы, Кондитерские фабрики, — а мне всего 23 года. И меня все принимают и слушают... А я рассказываю про счастливых потребителей...

Было реально круто. Тестируем рекламные ролики, даем рекомендации клиенту, а через время видим их на экране телевизора. Тестируем новый продукт, упаковку. бренд, а потом видим их на полке магазина..

И наступило серьезное разочарование...

В середине 2000-х годов предприятия увлеклись снижением себестоимости, стали повально заменять ингредиенты в продуктах на более дешевые и сильно ненатуральные, а через нас замерять — заметит ли потребитель или нет... Или тестирование рекламных роликов на предмет, «почувствовала ли мамочка себя ущербно, не купив своем ребенку эту воду, йогурт или коляску...»

Я потеряла веру в то, что мы делаем... сильно переживала, отчаялась и даже стала думать о смене профессии, экспериментировала с открытием смежных бизнесов.

Поняв, что это мне сильно не интересно (ну еще бы, когда участвуешь в создании сразу десятков продуктов, брендов, идей, что еще может сравниться с маркетингом), я снова вернулась к маркетингу, но только с другой миссией)))

Мы стали организовывать площадки, чтобы обсуждать сложные вопросы, обращаться к успешному опыту в маркетинге и исследованиях. Появились первые наши ивенты для маркетологов, исследователей и, позже, для собственников бизнеса.

Сейчас, я люблю и верю в то, что мы делаем, потому что в живых и на плаву остались компании, которые выбрали стратегию уважения к своему покупателю. Те кто осознал, что желание сделать своего потребителя счастливым делает компанию успешной и устойчивой. А чтобы сделать потребителя счастливым, нужно понимать его, знать его проблемы, исследовать его))) и мы им в этом с удовольствием помогаем...)))

С Днем маркетолога нас!!! Ура!!!

Оригинал в Фейсбуке.

Автор:Евгения Климанова

Фото:из паблика «ПиР Сибирь»

Теги:юбилейпамятьпраздникмаркетинг


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

10.08.2018

Омску дадут 6 миллиардов на чистый воздух. Интересно, куда потратят?

Уже проголосовало 37 человек

02.08.2018

Нужно ли огораживать озеро в парке 30-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 69 человек

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).



Другие новости







Блог-пост

Евгения Климанова

Лихие 90-е


195114.08.18

Евгения Климанова

— омичка

Сергей Шалаев

Сергей Демченков

— Филолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Иван Жуков: «Пенсионная реформа была презентована обществу по-хамски»

Политолог считает, что в итоге пенсионный возраст повысят, но не так быстро. 

8187910 августа 2018

Сергей Костарев: «Увеличение срока выхода на пенсию — это массовый грабёж»

Профессор ОмГУПС считает, что основная проблема пенсионной реформы состоит в ее организации по типу финансовой пирамиды. 

 

2714903 августа 2018

Павел Коренной: «Реформа пенсионной системы нужна, но...»

«ВОмске» продолжает публиковать мнения экспертов по поводу повышения пенсионного возраста в России. 

110702 августа 2018

Константин Аверин: «Путин явно хотел оставить эту непопулярную реформу преемнику, но...»

Россияне продолжают спорить о намерениях правительства повысить пенсионный возраст.

114272031 июля 2018

Сергей Мизя: «Предложенная Минфином РФ пенсионная реформа очень напоминает инициативы младореформаторов времен правления полупьяного Ельцина»

Директор компании «Коминформ» в оценке пенсионной реформы категоричен: в том виде, что сегодня её предлагает проводить правительство страны, поддерживать нововведение нельзя.

 

3646427 июля 2018

Стиль жизни

Зинаида Моисеева: «Муж прессует и режет ножами!»

Шик

Зинаида Моисеева: «Муж прессует и режет ножами!»

«Иллюзии – иллюзиями, а лишних фокусов нам не нужно!» - приговаривает Игорь Штерн, проверяя крепления для номера с хула-хупами, которые под куполом цирка изящно крутит его жена Зинаида Моисеева.

44813 августа 2018
Надежда Чебота: от расчистки копыт к дрессировке пуделей

Шик

Надежда Чебота: от расчистки копыт к дрессировке пуделей

Случайно заглянув в цирк по объявлению «Требуется рабочий», она осталась там навсегда – и теперь выходит на манеж с дрессированными обезьянами и двенадцатью королевскими и той-пуделями.

44709 августа 2018
Саиракан Суанбекова: «Беда? Стресс? Танцую до физического изнеможения!»

Шик

Саиракан Суанбекова: «Беда? Стресс? Танцую до физического изнеможения!»

52-летняя артистка цирка, руководитель номеров «Миражи Сахары» и «Колесо смелости», который выполняют её сыновья, братья Суанбековы, делится рецептами красоты души и молодости тела.

181519 июля 2018
Заболела воздухом

Шик

Заболела воздухом

Хореограф программы «Звездный круиз» Тамара Морозова, прекрасная половинка воздушного дуэта на полотнах «Любовь» - о том, как путешествия меняют вес, а возраст – характер, а также о том, как расстаться с дюжиной пар дорогой обуви и не жалеть об этом.

176418 июля 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх