Я люблю и верю в то, что мы делаем

25 лет назад я решила стать маркетологом! Тогда в 1993 году, мало кто, включая меня, понимал что это такое, зачем и с чем едят.

138026 октября 2017
Я люблю и верю в то, что мы делаем

Тогда мы, студенты отделения «Маркетинг», чувствовали себя Избранными — преподаватели готовили нас к высшей миссии. Мы были носителями сакральных знаний, которые, правда, тогда никому не нужны были, но мы должны были верить в правое дело и нести миру, в лице потребителей, СЧАСТЬЕ!

С третьего курса мои курсовые были посвящены маркетинговым исследованиям, а первое настоящее исследование — с квотами, отбором и т. д., — мы с одногруппникам провели в 1996 году, по-честному опросив 200 респондентов на улице в дождь и снег (для предпринимателя, который планировал открыть частную пекарню).

1

Потом был 1998 год с большими надеждами в первом полугодии (кто помнит, это был расцвет экономики, вернее ее агония) и невероятным разочарованием в августе (экономика и бизнес были в таком ауте, что страшно вспомнить). И тут мы — вышедшие на рынок труда бравые маркетологи, с шашками в руках и огромным желанием сделать то самое СЧАСТЬЕ.. Будущие работодатели смотрели на нас не то чтобы подозрительно, а как то с опаской...

Я пришла в исследовательскую компанию и согласилась работать бесплатно, потому что с заказами все было не очень... Да, да, первые полгода у меня не было зарплаты (приходилось перебиваться подработками)... Потом мне дали позицию офис-менеджера и для меня это было счастьем: соприкасаться с исследованиями, подавать патроны, вернее чай, кофе клиентам, которые, О Боже!, заказывали исследования)))

Дальше аналитический отдел молочного завода, куда я ушла уже с позиции менеджера исследовательских проектов... и еще через полгода наша с мужем компания с первым не полевым клиентом — шведской компанией Тетра-Пак, которая авансировала нас своим доверием...

В 2000-х годах наступил расцвет. Я была счастлива. В клиентах — крупнейшие предприятия того времени: Омскшина, Омский Бекон, Росар, Хлебзаводы, Кондитерские фабрики, — а мне всего 23 года. И меня все принимают и слушают... А я рассказываю про счастливых потребителей...

Было реально круто. Тестируем рекламные ролики, даем рекомендации клиенту, а через время видим их на экране телевизора. Тестируем новый продукт, упаковку. бренд, а потом видим их на полке магазина..

И наступило серьезное разочарование...

В середине 2000-х годов предприятия увлеклись снижением себестоимости, стали повально заменять ингредиенты в продуктах на более дешевые и сильно ненатуральные, а через нас замерять — заметит ли потребитель или нет... Или тестирование рекламных роликов на предмет, «почувствовала ли мамочка себя ущербно, не купив своем ребенку эту воду, йогурт или коляску...»

Я потеряла веру в то, что мы делаем... сильно переживала, отчаялась и даже стала думать о смене профессии, экспериментировала с открытием смежных бизнесов.

Поняв, что это мне сильно не интересно (ну еще бы, когда участвуешь в создании сразу десятков продуктов, брендов, идей, что еще может сравниться с маркетингом), я снова вернулась к маркетингу, но только с другой миссией)))

Мы стали организовывать площадки, чтобы обсуждать сложные вопросы, обращаться к успешному опыту в маркетинге и исследованиях. Появились первые наши ивенты для маркетологов, исследователей и, позже, для собственников бизнеса.

Сейчас, я люблю и верю в то, что мы делаем, потому что в живых и на плаву остались компании, которые выбрали стратегию уважения к своему покупателю. Те кто осознал, что желание сделать своего потребителя счастливым делает компанию успешной и устойчивой. А чтобы сделать потребителя счастливым, нужно понимать его, знать его проблемы, исследовать его))) и мы им в этом с удовольствием помогаем...)))

С Днем маркетолога нас!!! Ура!!!

Оригинал в Фейсбуке.

Автор:Евгения Климанова

Фото:из паблика «ПиР Сибирь»

Теги:юбилейпамятьпраздникмаркетинг


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

11.10.2018

В честь кого вы бы назвали омский аэропорт?

Уже проголосовало 200 человек

08.10.2018

А вы готовы работать в омской мэрии за зарплату в 40 тысяч?

Уже проголосовало 111 человек

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).



Другие новости







Блог-пост

Оксана Дубонос

— домохозяйка

Леонид Евсеев

— редактор "Нашей газеты"

Наталья Яковлева

— журналистка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Мария Ливзан: «Я командный игрок»

Накануне выборной конференции и. о. ректора ОмГМУ, одна из двух претендентов на пост главы вуза рассказала об особенностях своего характера, последнем заседании ученого совета вуза, поводах для гордости и рейтинге «врачей-миллионеров».

105318 октября 2018

Стиль жизни

Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»

Кредо

Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»

Известный польский путешественник сделал остановку в нашем городе.

905102 октября 2018
TOTAL NEW BASE

Еда

TOTAL NEW BASE

Легко, ненавязчиво, со вкусом и с сюрпризами: ресторан собрал гостей, чтобы во всех подробностях рассказать о тотальном обновлении.

1881619 сентября 2018
Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

Уклад

Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

История о морском волке родом из неморского Омска, который сделал из своего хобби бизнес, ходит под парусом в разных точках земного шара и воспитал уже 15 капитанов.

1259118 сентября 2018
Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Кредо

Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Уравнение с десятью известными и столькими же неизвестными о человеке, который снимает кино, носит бороду и фанатеет от «Лего».

2718104 сентября 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх