В Омске обсуждали, что делать с Ан-2 в Сибири и в Арктике

Впервые на одной площадке встретились участники проектов Ан-3Т, ТВС-2МС и «бюджетного» восстановления парка самолетов Ан-2.

47318 ноября 2017
В Омске обсуждали, что делать с Ан-2 в Сибири и в Арктике

Тема производства самолетов малой авиации для Омска стала почти родной: последние 20 лет в сибирском городе активно пытаются взять на себя тяжелую ношу модернизации парка российских Ан-2. В начале 2000-х годов казалось, что дело уже сдвинулось с мертвой точки, и созданный в Омске вариант самолета Ан-3Т вот-вот станет массовым. Было создано производство на заводе «Полет», освоен двигатель ТВД-20 на заводе имени Баранова, подключены к программе авиационные поставщики комплектующих также местного происхождения. В итоге в России появился уникальный на 100% отечественный самолет, в который можно было переделать оставшиеся сотни летающих советских Ан-2. Но этого не произошло — в 2007 году «Полет» занялся ракетостроением, а выпущенные пара десятков Ан-3Т остались мелкосерийным проектом.

В 2010-х годах к теме Ан-2 подключился новосибирский СибНИА имени Чаплыгина. Здесь пошли по «традиционному» пути для тучных лет нефтедолларового бюджета — использовали двигатель американского производства и также доработали конструкцию известного биплана. Но такая переделка после 2014 года оказалась «золотой» для потенциальных покупателей. При курсе доллара около 60 рублей новосибирская машина ТВС-2МС с американским двигателем перевалила в цене за 70 миллионов. Но это не смутило сибиряков, и они выдали еще более дорогой вариант ТВС-2ДТ, который показали на МАКСе. Особенностью этого наследника Ан-2 стал уникальный фюзеляж из композитных материалов. Но и цена оказалась тоже уникальной — почти 180 миллионов рублей.

Получается, что оба проекта — и омский, и новосибирский — стали заложниками разных обстоятельств. При этом рациональное зерно есть и в том, и в том. Мало того, в Омске обозначился еще один инициативный центр — компания «Мотор», возглавляемая бывшим пилотом Юрием Петровым, который активно предлагает недорого восстанавливать старые Ан-2, стоящие десятками и сотнями «по северам». При этом он не позиционирует свой проект как замену Ан-3Т или ТВС-2, а говорит о его практической необходимости:

«Пока продолжается разработка, без сомнения, передовых самолетов на базе Ан-2, идут годы», — комментирует Юрий Петров ситуацию, — «Самолеты же изнашиваются, встают на прикол, дошло уже до «каннибализации» части машин, когда чтобы поддержать на крыле несколько Ан-2 с других машин в парке авиапредприятия просто снимают запасные части. В России нет нормального выпуска запасных частей к сотням еще живых «кукурузников», есть проблемы с авиабензином для них. Всё это можно вообще решить в пределах Омской области — здесь есть нефтезавод, который такое топливо выпускает, и предприятия, которые могут выпускать любые авиадетали в нужном количестве».

На прошедшем 16 ноября в Омске круглом столе сторонники всех трех направлений работы по самолету малой авиации для России были едины в одном: заниматься им должны в Сибири, здесь это наиболее выгодно как с точки зрения логистики, так и исторически (имеется большой опыт). Также представители Омска и Новосибирска начали обсуждение возможных совместных точек работы. Возможно, омские наработки по Ан-3 включат в новосибирский проект ТВС-2, либо загрузят омичей работой по производству и поставкам комплектующих для новосибирского самолета.

Оригинал на сайте SMnews.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

21.11.2017

Услугами какого мобильного оператора вы предпочитаете пользоваться?

Уже проголосовало 115 человек

29.09.2017

Как вы относитесь к возможному росту тарифа на тепло при переводе ТЭЦ с угля на газ?

Уже проголосовало 335 человек

Окончил Омский государственный университет в 2001 году.

Более 20 лет работы в СМИ, PR и издательской сфере.

Создал пресс-службу авиакомпании «Омскавиа» и возглавлял ее до 2006 года. Первым в Омске наладил выпуск по системе аутсорсинга корпоративных изданий для ряда предприятий в 2004-2014 гг. Автор собственного медиапроекта Tehnoomsk.ru и издававшегося в 2007-2012 годах единственного в регионе журнала о технике и технологиях «Техносфера».

Интересы: ВПК, IT-сфера, геополитика, история, технологии, футурология.

Убежденный сторонник необходимости самодостаточности России в стратегических технологиях и развития Омска как научно-технического центра нашей страны.



Блог-пост

Юлианна Оржеховска

— астролог-консультант

Нателла Кисилевская

— Журналистка

Евгения Лифантьева

— журналист, писатель, блогер

Новости партнеров

Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Дочь омского журналиста Игоря Буторина снялась в фильме Мартина Скорсезе

Светские хроники

Дочь омского журналиста Игоря Буторина снялась в фильме Мартина Скорсезе

В картине «Ирландец» играют Роберт Де Ниро, Аль Пачино , Бобби Каннавале и Джо Пеши.

44712 декабря 2017
Игорь Меркулов: как две маленькие девочки победили дайвинг и горные лыжи

Кредо

Игорь Меркулов: как две маленькие девочки победили дайвинг и горные лыжи

Как воспитывать дочерей, от мала до велика, учиться скорочтению и мечтать о путешествии в Индонезию: стиль жизни банкира – в откровенных диалогах и искренних признаниях.

166903 декабря 2017
Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Хобби

Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Директор компании «Коминформ» Сергей Мизя рассказал «ВОмске», как инженерное образование и конструкторская смекалка помогли в его увлечении рыбалкой.

1417213 ноября 2017
Как актриса Маша Коптева решила стать продюсером

Хобби

Как актриса Маша Коптева решила стать продюсером

...и теперь самостоятельно арендует Концертный зал, организует концерт известного артиста, параллельно испытывает легкое разочарование, но не утрачивает энтузиазма. Бонусом – о театральных буднях и значении своей татуировки.

 

202910 ноября 2017

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске





Новости smi2.ru
Наверх