Как построить личный бренд, от которого не тошнит

На днях обсуждали в ленте, как не надоесть аудитории при продвижении личного бренда. Дискуссия получилась бурной.. 

175424 ноября 2017
Как построить личный бренд, от которого не тошнит

Исследователь во мне не смог пройти мимо материала, представляю краткий анализ и выводы по результатам.

Итак, три секрета продвижения своего бренда..

1. Найти свою Идею

Можно построить яркий образ на пустом месте, но это будет краткосрочно (хотя чтобы срубить денег — хватит). Чтобы построить устойчивый и долгосрочный Бренд или, по-другому, сформировать себе Имя, нужно «найти себя» — обнаружить свою Идею. Более того — бесконечно верить в нее, быть ее адептом и глубоким профессионалом. Тогда аудитория будет готова воспринимать вас и ваш контент в любом количестве. Анатолий Ясинский назвал это Космосом в человеке. Когда же Идеи, которая берет вас за душу, нет, то и контент превращается в пустое самолюбование, через инстаграмные фото, в которых видна только одна Идея — «посмотрите, какой я успешный, счастливый, умный, дружелюбный, крутой человек». Это наводит публику на размышление о психологических комплексах, нарциссизме у такого человека, и/или раздражает или вызывает снисходительную улыбку у аудитории. 

1

Цитаты:

Анатолий Ясинский:

— Так что, если говорить короче, в человеческом бренде важен Космос. Космос, несомненно вовлекает и там надолго хватит всего))

... стратегия бренда, будь то корпоративный бренд или потребительский — это как раз нахождение себя, осознание себя, в первую очередь.

... И ещё важно, чтобы продукт был больше имиджа. Но это важно при длительном контакте. При коротком можно и имиджем обойтись))) … Ну, типа, как разница флирта и 30-ти лет совместной семейной жизни.

...На самом деле, если заниматься брендом личным профессионально, надо определиться с целеполаганием, видимо. Как и при работе с любым другим брендом. И уже под цель что-то там создавать. Иначе все это превращается в компенсацию комплексов. Именно поэтому и "короны", и внешняя круть, и лоск при внутренней пустоте.

Наталья Грушко:

— Очень хорошо видны технологии и искусство: брендить можно либо инструментально, по технологии выстраивая самопрезентацию, либо быть увлечённым идеей, деятельностью... и это искусство быть спонтанным, аутентичным. Агрессивно, без души сработанная технология чувствуется даже не испорченными знаниями )))

...Когда человек интересен, его бренд идёт впереди него, иначе брендятина получается)))

Евгений Махина:

— Давно пора сделать себе профиль в стиле "5 принципов, 7 шагов и 3 секрета успешного успеха", настроить массфолловинг, да спамить постами со студийными фотками в фирменном стиле (с макбуком обязательно!), задавая в конце каждого поста вопросы подписчикам, к примеру: "А как к успешному успеху сегодня идете Вы?". А раз в неделю хвастаться своей успешностью, регулярно спрашивая что-то в стиле "кто-нибудь может посоветовать, где мне заправить яхту в Милане?".

Но как об этом всем подумаю, так в самом естестве что-то сжимается. Личный бренд важен, но напыщенность и перебор — это против природы идет будто.

2. Фокус на одной компетенции

Нужно сфокусироваться на одной конкретной компетенции, которую вы представляете, чтобы у аудитории было четкое понимание «О чем и про что вы»… Компетенция, Идея, Тема должна быть одна, а глубина и ширина ее может быть бесконечной. И тогда вы становитесь понятны, интересны для конкретной аудитории, к вам рождается доверие. Как пример яркого и правильно выстроенного личного бренда обсудили Т. Черниговскую, которая в последние годы пользуется большим и неугасимым интересом. По мнению участников дискуссии, благодаря одной большой теме, которой она посвятила свою профессиональную жизнь, глубине и ширине ее познаний в этой теме, понятного и предсказуемого образа, и конечно, личной харизмы, получился сильный бренд. Кстати, стоимость ее часового выступления на мероприятиях близка к цифре с шестью нулями... (по секрету)

Анатолий Ясинский:

— Евгения, вы тут спросили о влиянии. Я тут вернулся бы ещё к одной функции бренда — это уменьшение неопределенности. Бренд уменьшает неопределенность при взаимодействии с окружающими/потребителями/конкурентами. И тут как раз влияние наиболее значимо. Она (Татьяна Черниговская) бренд, несомненно. Но это не искусственно созданный бренд. В какой-то момент, бренд стали понимать, как личность, которая выступай посредником между человеком и мертвым продуктом. Сейчас понятие расширилось. Но вот Черниговская — она как раз личность, которая осознанно идет в публичность. Осознанно себя «правильно» ведет, не выскакивает из образа, соответствует заявке.

Анна Страгис:

— Евгения, Татьяна Черниговская — конечно, бесспорный авторитет и профессионал. Но если бы не было её личного обаяния, харизмы, уверенного тона и огромного желания доходчиво объяснить каждому свою точку зрения — так много людей не знали бы её лекций, вообще о ней не знали бы. А вот тот факт, что она стала "публичной", "доступной" в соцсетях (в хорошем смысле этого слова), заставил множество людей прислушаться к сути её посланий. Не кивнуть в сотый раз: «Да, она хороша», — а предвкушать удовольствие от её лекций, и обдумывать их. Мне кажется, такие сложные темы, как наука, медицина, образование, благотворительность — и должны двигать такие сильные, яркие личности.

Ну и напоследок так, ИМХО: можно быть отличным учёным, а можно быть суперским популяризатором науки. И чаще — это два разных человека. А для науки важно и её изучение, и продвижение. Так что ничего плохого в «продвигателях идей» не вижу.

3. Позволить себе Молчание

Ну и напоследок взрыв мозга.. Позволить себе молчать, по мнению участников дискуссии, становится непозволительной роскошью и признаком настоящего профессионализма)) Выходит, что сильный бренд нужен для того, чтобы позволить себе ничего не говорить о себе))) Только вот где причина, а где следствие?)))

Оксана Любицкая:

— Есть такая штука из советских времен, называется - не высовывайся. Потому что тех, кто «высовывается», т.е. тех, кого видно, не любят, а еще и помидорами закидают явно или неявно. Прочитала комментарии и поняла, почему многие клиенты приходят и говорят о том, что страшно проявляться в соц.сетях, страшно стать видимым, хотя, многим стоило бы, хорошими делами занимаются. Не зря боятся)

Наталия Талисман:

— Нет пророка в своем Отечестве. Люди от бренда ушли в доверие, а доверие любит тишину!

Игорь Качалов:

— По этому поводу вспомнился старый бизнес-анекдот:

Покупатель на птичьем рынке:

— Сколько стоит этот попугай? 
— 200 тысяч рублей.
— Так дорого?
— Он ведь говорит на ДВУХ языках!
— А этот попугай сколько стоит?
— Триста тысяч рублей.
— Еще дороже?
— Так он говорит на трех языках!
— Ну, а этот попугай сколько стоит?
— Пятьсот тысяч рублей
— Он что, говорит на ПЯТИ языках?
— Нет, он все время молчит.
— Тогда за что такие деньги?
— Просто первые два попугая в разговоре между собой называют его БОССС!!!

Ну и напоследок Тест «А Бренд ли я?» (в каждой шутке есть доля шутки))))

Если вы замолчите (никаких статей, постов и даже публичных выступлений) на год, как это отразится на потоке клиентов?

  1. Количество новых клиентов увеличится.
  2. Ничего не изменится (как приходили, так и буду приходить).
  3. Поток новых клиентов значительно уменьшится.
  4. Поток новых клиентов прекратится.
  5. Поток клиентов (и новых, и существующих) уменьшится.

Удачного построения Бренда)))

P.S. Дискуссия продолжается и если у вас есть еще что то добавить, пишите, продолжим поиски истины)))

Оригинал в Фейсбуке.

Избранные комментарии

Олег Савченко: Женя, личный бренд — это энергия и харизма цельной личности. И от того, что ты замолчишь, ничего не изменится. Твои люди к тебе притянутся, как дети — у тебя родятся именно твои дети)

Олег Зверьков: Милая беседа, обмен комплиментами. Все это очень прекрасно, особенно сейчас в период кризиса. Всем захотелось быть яркими и, конечно, спасти Омск. Это очень здорово, я не иронизирую. Но к брендам это никакого отношения не имеет. Да, друзья мои. Нам всегда кажется, что мы в зените, начиная сеять доброе и светлое. Но этого крайне мало. Человек думает о себе и, если думает о бренде, только с точки зрения своего эгоизма. Пример: Мерседес, БМВ, айфон — это бренды, которые повышают наш статус, возможности, удобства. Мы думаем о них, и они нам нужны. С людьми тоже самое... Если человек становится локомотивом развития и это реально необходимо другим, у такого человека есть шанс стать брендом.

Павел Коротин: Одна из причин, почему стоит вместо понятия #личныйбренд использовать понятие #СилаИмени, состоит в том, что тогда перестанут путать два явления разной природы. Если бы вместо Мерседеса, БМВ, айфона Олег Зверьков назвал бы сильные имена жителей вашего города, у меня и у других иногородних участников диалога сложилось бы представление о городе и его людях... Сильные личные имена никак не ассоциируются с коммерческими брендами. Самодостаточная личность, определяющая правила игры в регионе и отрасли, вполне может жить без большой и сердитой машины. Скорее, тут обратная зависимость, потребность в такой машине — от слабости личного бренда, от неготовности выстроить ключевую коммуникацию другими способами, кроме как с использованием общепринятых маскулинных символов.

Автор:Евгения Климанова

Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке

Теги:маркетингконсалтинг


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

16.01.2020

Одобряете ли вы политические реформы Владимира Путина?

Уже проголосовало 1529 человек

13.01.2020

А вы готовы отказаться от покупки одежды на год, как Дарья Мельникова?

Уже проголосовало 559 человек

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

«Уходя, оставить свет. Это больше, чем остаться!..»

В четверг, 13-го февраля, – «девятины». 9 дней со дня ухода легендарного основателя и режиссёра детско-юношеского театра «РИФ» Юлии Гавриловны Маркиной…

132912 февраля 2020

Шкуренко, каким вы его еще не знаете

Но и тот, каким вы его знаете, тоже тут. Почему «Дом-2» для Виктора Шкуренко — российский аналог Apple, что для него зашквар, а что мечта, как он импульсивно проводил с поста премьера Дмитрия Медведева, — обо всем этом руководитель ТД «Шкуренко» рассказал девятерым смелым в открытом интервью «ВОмске».

106807 февраля 2020

Стиль жизни

Как сдвинуть Гору

Story

Как сдвинуть Гору

Вместе с известным иллюзионистом, Заслуженным артистом России Анатолием Соколом в омский цирк прибыла его «тёзка» — сокол Гóра, пернатая барышня с острым зрением и строптивым характером.

445110 февраля 2020
Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

Story

Анатолий Сокол: игры с огнем, водой и светом

О том, как приручить сокола и зрителя, о своих главных «фокусах» как продюсера и как мужа, о любви с первого взгляда к женщине и к цирку — представитель легендарной династии иллюзионистов в третьем поколении, заслуженный артист России, чья программа «Шоу Воды, Огня и Света» с огромным успехом стартовала в Омском цирке.

143307 февраля 2020
«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

Story

«Послушала чужую тётку и подумала: «Идите вы в ж…!»

История чемпионки в цитатах и фотографиях: изнанка побед Юли Курочкиной.

267920 января 2020
Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

Story

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

О значимом через ассоциации: наша соотечественница с Кипра Ольга Ножнина дает новую жизнь искусству, провоцирует чувствовать и говорить, получает удовольствие и прибыль – и умещает все это в компактный формат карточных колод.

475419 ноября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх