Тавро и хлыст. Начало

Начну публиковать некоторые выдержки из своей книги, посвященной различным формам контроля за массовым сознанием. Буду благодарен за реакции и дискуссию.

890129 ноября 2017
Тавро и хлыст. Начало

Управление человеком происходит через сложную систему целей, которая почти неотделима от самого человека. Цивилизация определяет эти цели как, с одной стороны, достижимые, с другой — требующие большого временного и эмоционального ресурса (а именно время и эмоции подлежат контролю). Эти цели визуализированы массмедийной культурой и представлены через сетку брендов, которая формирует понятие «качества жизни». Определенная «картина счастья», определенный тип партнера, стандарт отдыха, марка машины или одежды — все это очень важно с позиций концепции «маяков» («маяк» — специально разработанный термин, который будет описан позже). Причем, некоторые маяки должны быть недостижимы в принципе, исходя из текущего статуса конкретного человека. Это мотивирует его на рывок — крайне сложное усилие, чтобы перейти на другой уровень, где система целей трансформируется. Вернее, структурно все остается тем же самым, однако меняются узелки этой структуры, их конкретное наполнение. Появляются новые бренды, новые картинки и новые пути движения к ним.

1

Допустим, рывок удается: человек вскакивает в социальный лифт и оказывается значительно выше своей прежней позиции. Но на каком бы этаже он не вышел, его обзор устроен, за некоторыми исключениями, одинаково. Он видит перед собой плоскость своего уровня — это для него основное жизненное пространство. Цели здесь реальны, хотя и неравномерны по энергии затрат. Он также видит под собой уровень, с которого он поднялся и на который может вновь упасть. Этот сектор обзора формирует его фобии — явный или фоновый, осознанный или неосознанный, но почти постоянный страх оказаться лузером и вернуться к исходной позиции. Наконец, задрав голову, он обозревает, подобно звездному небу, мир недостижимого, который, сразу заметим, своим отблеском наполняет светом и близкое пространство (потому что достижимая цель должна быть чем-то похожа на недостижимую).

Единственное, на что взгляд человека практически не направлен, это на самого себя.

Оригинал в Фейсбуке.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 37 человек

15.08.2019

Как вы относитесь к идее сократить рабочую неделю до четырех дней?

Уже проголосовало 37 человек













Блог-пост

Юлианна Оржеховска

— астролог-консультант

Арсений Заляев

— программист

Игорь Глушков

— топ-менеджер

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

334630 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

220522 июля 2019

Откровения сибирского Брейгеля

22 июля сказочно-масочный, несказанно сочный, сочинительно-смачный художник Сергей Сочивко отмечает юбилей.

1188120 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

762108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

144701 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1263125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

815122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх