Ключевые выводы о «будущем коммуникаций»

8 декабря Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) провела традиционный форум Дни PR в Москве. Немного об итогах проектной сессии «Будущее коммуникаций».

65110 декабря 2017
Ключевые выводы о «будущем коммуникаций»

1) главный тренд, который сохранится в ближайшие 10 лет и будет обуславливать наиболее существенные изменения – это персонализация коммуникаций и взаимодействия

2) понятие «целевой аудитории» будет «динамическим»: любого адресата коммуникации нужно будет рассматривать не только в контексте его соц-дем профиля, истории покупок или действий, а также основанных на этом предположений и допущений, но и с учётом его истории как таковой, поисковых запросов, дискурса его социальной группы, физического местоположения в конкретный момент времени

3) «массовые коммуникации» брендов и потребителей перейдут в новое качество: компании будут одновременно говорить с миллионами людей, зная каждого из них и обращаясь лично к нему (не «уважаемый клиент», а «дорогой Леонидович Валентинович»)

4) люди будут вынужденно «общаться» с машинами (ботами, электронными ассистентами и проч.) гораздо чаще, чем сейчас, что приведёт к росту спроса на «живое» общение. Для B2C оно станет настолько же важным, как и для В2В. Кстати, медиапланированием, составлением текстовых и генерацией текстографических рекламных сообщений займутся роботы, и будут делать это лучше людей

5) главной валютой человека будет время, и он будет все меньше готов тратить его на нерелевантный контент или опыт, тем более, если этот контент или опыт ему навязчиво «продают». Конкуренция за внимание человека будет требовать от компаний не просто омниканальности коммуникаций, а более глубокой интеграции в жизнь человека: предоставления ему не просто товаров и услуг, а заботы, помощи в решении повседневных задач с обязательным учётом его эмоциональной реакции на каждое взаимодействие.

6) важной социальной дифференцирующей характеристикой станет потребление контента: широкие массы будут предпочитать все более компактные формы, а способность воспринимать большие объёмы информации (читать книги, лонгриды) станет атрибутом принадлежности к элите;

7) действуя в логике пунктов 5 и 6, а также чтобы уменьшить свой «цифровой след» и высвободить время для «аналогового» чтения и «аналогового» же общения, элиты будут сокращать время пребывания в цифровой среде

8) возможность компаний вести постоянный диалог с каждым клиентом приведёт к появлению «крафтового контента». Персонализированный сторителлинг будет строиться вокруг двух героев-друзей – бренда и потребителя

9) конкуренцию за минуты в жизни окутанного информацией и живущего в цейтноте человека будет проще выигрывать тем, кто сможет заинтересовать его взаимодействием в оффлайне. Причём это взаимодействие должно отвечать выходящим за рамки продукта/услуги интересам самого человека и/или его социальной группы или локального сообщества, улучшая качество его жизни или социальных связей

10) ускорится развитие форматов коммуникаций, быстро вызывающих сильные эмоции (видео, AR, VR); все средства коммуникаций, включая гипертекст, будут в той или иной степени интерактивными, остальные сохранятся только в музеях.

Оригинал в Фэйсбуке автора

Автор:Олег Полетаев

Фото:иллюстрация с pursuant.com

Теги:коммуникациимедиапрогноз


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.04.2018

В России ограничен доступ к Телеграму. Ваши действия?

Уже проголосовало 35 человек

18.04.2018

Вы поддерживаете строительство в Омске мусоросжигательного завода?

Уже проголосовало 59 человек

Начальник Управления по связям с общественностью X5 Retail Group. С февраля 2015 г. занимает пост вице-президента Российской Ассоциации по связям с общественностью. Один из соавторов «Профессионального стандарта специалиста по связям с общественностью». Победитель конкурса PROBA IPRA GWA в номинации «PR-специалист года - 2014». Автор ряда публикаций по PR, маркетинговым коммуникациям, управлению персоналом, политическим технологиям.



Другие новости





Блог-пост

Александр Минжуренко

— историк, политик

Алексей Фирсов

— социолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Кто в Омске самая строгая?

Вместе с читателями строим рейтинг самых серьезных женщин Омска.

145822 апреля 2018

Кто в Омске самая улыбчивая?

Давайте выберем лучшую женскую улыбку Омска!

506014 апреля 2018

Стиль жизни

«Мисс Земля»: через омскую полынью — к звездам Америки

Светские хроники

«Мисс Земля»: через омскую полынью — к звездам Америки

В Омске впервые прошел региональный этап популярного конкурса «Мисс и миссис Земля».

1150413 апреля 2018
Сотня кукол и две феечки костюмера Омского цирка

Хобби

Сотня кукол и две феечки костюмера Омского цирка

У Натальи Александрович некоторые проблемы со слухом, зато золотые руки. Она стесняется первого, и второго тоже – немного, поэтому в Омском цирке, где она трудится, долгое время не знали, насколько талантлива вчерашняя уборщица.

2075319 марта 2018
В Омске выбирали девушек по американским стандартам

Светские хроники

В Омске выбирали девушек по американским стандартам

Победительница конкурса Mrs. &Ms. Russia Earth Omsk 2018 получит шанс представлять Россию в Лас-Вегасе. (ВИДЕО, ФОТО)

3436117 марта 2018
Аскольд Запашный: «Если отец принял решение, что можно завести детей в клетку - значит, можно»

Кредо

Аскольд Запашный: «Если отец принял решение, что можно завести детей в клетку - значит, можно»

Эксклюзивно и развернуто: знаменитый дрессировщик — о воспитании дочерей, «50 оттенках свободы», цирковых баталиях и политической вере.

290114 марта 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх