Ключевые выводы о «будущем коммуникаций»

8 декабря Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) провела традиционный форум Дни PR в Москве. Немного об итогах проектной сессии «Будущее коммуникаций».

112910 декабря 2017
Ключевые выводы о «будущем коммуникаций»

1) главный тренд, который сохранится в ближайшие 10 лет и будет обуславливать наиболее существенные изменения – это персонализация коммуникаций и взаимодействия

2) понятие «целевой аудитории» будет «динамическим»: любого адресата коммуникации нужно будет рассматривать не только в контексте его соц-дем профиля, истории покупок или действий, а также основанных на этом предположений и допущений, но и с учётом его истории как таковой, поисковых запросов, дискурса его социальной группы, физического местоположения в конкретный момент времени

3) «массовые коммуникации» брендов и потребителей перейдут в новое качество: компании будут одновременно говорить с миллионами людей, зная каждого из них и обращаясь лично к нему (не «уважаемый клиент», а «дорогой Леонидович Валентинович»)

4) люди будут вынужденно «общаться» с машинами (ботами, электронными ассистентами и проч.) гораздо чаще, чем сейчас, что приведёт к росту спроса на «живое» общение. Для B2C оно станет настолько же важным, как и для В2В. Кстати, медиапланированием, составлением текстовых и генерацией текстографических рекламных сообщений займутся роботы, и будут делать это лучше людей

1

5) главной валютой человека будет время, и он будет все меньше готов тратить его на нерелевантный контент или опыт, тем более, если этот контент или опыт ему навязчиво «продают». Конкуренция за внимание человека будет требовать от компаний не просто омниканальности коммуникаций, а более глубокой интеграции в жизнь человека: предоставления ему не просто товаров и услуг, а заботы, помощи в решении повседневных задач с обязательным учётом его эмоциональной реакции на каждое взаимодействие.

6) важной социальной дифференцирующей характеристикой станет потребление контента: широкие массы будут предпочитать все более компактные формы, а способность воспринимать большие объёмы информации (читать книги, лонгриды) станет атрибутом принадлежности к элите;

7) действуя в логике пунктов 5 и 6, а также чтобы уменьшить свой «цифровой след» и высвободить время для «аналогового» чтения и «аналогового» же общения, элиты будут сокращать время пребывания в цифровой среде

8) возможность компаний вести постоянный диалог с каждым клиентом приведёт к появлению «крафтового контента». Персонализированный сторителлинг будет строиться вокруг двух героев-друзей – бренда и потребителя

9) конкуренцию за минуты в жизни окутанного информацией и живущего в цейтноте человека будет проще выигрывать тем, кто сможет заинтересовать его взаимодействием в оффлайне. Причём это взаимодействие должно отвечать выходящим за рамки продукта/услуги интересам самого человека и/или его социальной группы или локального сообщества, улучшая качество его жизни или социальных связей

10) ускорится развитие форматов коммуникаций, быстро вызывающих сильные эмоции (видео, AR, VR); все средства коммуникаций, включая гипертекст, будут в той или иной степени интерактивными, остальные сохранятся только в музеях.

Оригинал в Фэйсбуке автора

Автор:Олег Полетаев

Фото:иллюстрация с pursuant.com

Теги:коммуникациимедиапрогноз

Новости по теме


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

11.01.2019

Нужны ли в Омске бэби-боксы?

Уже проголосовало 36 человек

28.12.2018

А у вас какая елка?

Уже проголосовало 118 человек

Начальник Управления по связям с общественностью X5 Retail Group. С февраля 2015 г. занимает пост вице-президента Российской Ассоциации по связям с общественностью. Один из соавторов «Профессионального стандарта специалиста по связям с общественностью». Победитель конкурса PROBA IPRA GWA в номинации «PR-специалист года - 2014». Автор ряда публикаций по PR, маркетинговым коммуникациям, управлению персоналом, политическим технологиям.





Другие новости







Блог-пост

Леонид Евсеев

— редактор "Нашей газеты"

Алексей Командыков

— майор внутренней службы

Артем Касаткин

— Омич

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Знаете ли вы Омск — 2?

«ВОмске» продолжает серию тестов на знание родного края. 

231001 ноября 2018

На какую театральную премьеру в Омске вам стоит сходить? (Тест)

Все омские театры открыли театральные сезоны. «ВОмске» предлагает вниманию наших читателей тест, благодаря которому вы сможете разобраться в многообразии премьер и определиться с выбором.

209530 октября 2018

Стиль жизни

«Странная» Настя, локатор природных чудес

Уклад

«Странная» Настя, локатор природных чудес

«У каждого человека должна быть странная подруга по имени Настя…» – говорит об Анастасии Ефремовой её близкий друг Наталья Фриман. Мы взглянули на портрет Насти и не смогли пройти мимо.

25523 января 2019
Екатерина Остудина: «Когда работаешь вместе с супругом, самое тяжелое – не нести рабочие эмоции домой»

Шик

Екатерина Остудина: «Когда работаешь вместе с супругом, самое тяжелое – не нести рабочие эмоции домой»

Под куполом цирка кружат на ремнях воздушные гимнасты Екатерина и Сергей Остудины. Она – инженер-программист, оптимистка и мама двоих детей – о том, как быть на высоте во всех смыслах.

106322 января 2019
«Падает цена на нефть – и у мужа падает...»

Секс

«Падает цена на нефть – и у мужа падает...»

«Влияет ли экономический кризис на мужскую потенцию?» – с таким вопросом пришла на прием к сексологу Сергею Тимофееву супруга одного бизнесмена.

45617 января 2019
У Ошера и Рахели Кричевских сегодня родился восьмой ребенок

Светские хроники

У Ошера и Рахели Кричевских сегодня родился восьмой ребенок

В семье депортированного из Омска раввина Ошера Кричевского на свет появился сын.

1142110 января 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх