Ключевые выводы о «будущем коммуникаций»

8 декабря Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) провела традиционный форум Дни PR в Москве. Немного об итогах проектной сессии «Будущее коммуникаций».

83910 декабря 2017
Ключевые выводы о «будущем коммуникаций»

1) главный тренд, который сохранится в ближайшие 10 лет и будет обуславливать наиболее существенные изменения – это персонализация коммуникаций и взаимодействия

2) понятие «целевой аудитории» будет «динамическим»: любого адресата коммуникации нужно будет рассматривать не только в контексте его соц-дем профиля, истории покупок или действий, а также основанных на этом предположений и допущений, но и с учётом его истории как таковой, поисковых запросов, дискурса его социальной группы, физического местоположения в конкретный момент времени

3) «массовые коммуникации» брендов и потребителей перейдут в новое качество: компании будут одновременно говорить с миллионами людей, зная каждого из них и обращаясь лично к нему (не «уважаемый клиент», а «дорогой Леонидович Валентинович»)

4) люди будут вынужденно «общаться» с машинами (ботами, электронными ассистентами и проч.) гораздо чаще, чем сейчас, что приведёт к росту спроса на «живое» общение. Для B2C оно станет настолько же важным, как и для В2В. Кстати, медиапланированием, составлением текстовых и генерацией текстографических рекламных сообщений займутся роботы, и будут делать это лучше людей

1

5) главной валютой человека будет время, и он будет все меньше готов тратить его на нерелевантный контент или опыт, тем более, если этот контент или опыт ему навязчиво «продают». Конкуренция за внимание человека будет требовать от компаний не просто омниканальности коммуникаций, а более глубокой интеграции в жизнь человека: предоставления ему не просто товаров и услуг, а заботы, помощи в решении повседневных задач с обязательным учётом его эмоциональной реакции на каждое взаимодействие.

6) важной социальной дифференцирующей характеристикой станет потребление контента: широкие массы будут предпочитать все более компактные формы, а способность воспринимать большие объёмы информации (читать книги, лонгриды) станет атрибутом принадлежности к элите;

7) действуя в логике пунктов 5 и 6, а также чтобы уменьшить свой «цифровой след» и высвободить время для «аналогового» чтения и «аналогового» же общения, элиты будут сокращать время пребывания в цифровой среде

8) возможность компаний вести постоянный диалог с каждым клиентом приведёт к появлению «крафтового контента». Персонализированный сторителлинг будет строиться вокруг двух героев-друзей – бренда и потребителя

9) конкуренцию за минуты в жизни окутанного информацией и живущего в цейтноте человека будет проще выигрывать тем, кто сможет заинтересовать его взаимодействием в оффлайне. Причём это взаимодействие должно отвечать выходящим за рамки продукта/услуги интересам самого человека и/или его социальной группы или локального сообщества, улучшая качество его жизни или социальных связей

10) ускорится развитие форматов коммуникаций, быстро вызывающих сильные эмоции (видео, AR, VR); все средства коммуникаций, включая гипертекст, будут в той или иной степени интерактивными, остальные сохранятся только в музеях.

Оригинал в Фэйсбуке автора

Автор:Олег Полетаев

Фото:иллюстрация с pursuant.com

Теги:коммуникациимедиапрогноз

Новости по теме


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

29.06.2018

Если бы выборы губернатора Омской области состоялись в ближайшее воскресенье, за кого бы вы проголосовали?

Уже проголосовало 329 человек

27.06.2018

А вы бы закрыли «12 канал»?

Уже проголосовало 270 человек

Начальник Управления по связям с общественностью X5 Retail Group. С февраля 2015 г. занимает пост вице-президента Российской Ассоциации по связям с общественностью. Один из соавторов «Профессионального стандарта специалиста по связям с общественностью». Победитель конкурса PROBA IPRA GWA в номинации «PR-специалист года - 2014». Автор ряда публикаций по PR, маркетинговым коммуникациям, управлению персоналом, политическим технологиям.



Другие новости







Блог-пост

Игорь Фёдоров

— блогер

Нателла Кисилевская

— журналистка

Арсений Заляев

— программист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Саиракан Суанбекова: «Беда? Стресс? Танцую до физического изнеможения!»

Шик

Саиракан Суанбекова: «Беда? Стресс? Танцую до физического изнеможения!»

52-летняя артистка цирка, руководитель номеров «Миражи Сахары» и «Колесо смелости», который выполняют её сыновья, братья Суанбековы, делится рецептами красоты души и молодости тела.

100219 июля 2018
Заболела воздухом

Шик

Заболела воздухом

Хореограф программы «Звездный круиз» Тамара Морозова, прекрасная половинка воздушного дуэта на полотнах «Любовь» - о том, как путешествия меняют вес, а возраст – характер, а также о том, как расстаться с дюжиной пар дорогой обуви и не жалеть об этом.

53718 июля 2018
Ольга Борисова: «Однажды меня выгнали из парикмахерской...»

Шик

Ольга Борисова: «Однажды меня выгнали из парикмахерской...»

В конце аттракциона «В созвездии Льва», который представляют дрессировщики Ольга Борисова и Алексей Макаренко, можно увидеть неожиданный трюк, который не заявлен в программе.

121417 июля 2018
Артистки цирка: «В дни, свободные от выступлений, стараемся вообще не краситься»

Шик

Артистки цирка: «В дни, свободные от выступлений, стараемся вообще не краситься»

Юные героини циркового манежа показали себя во всей красе и заодно рассказали о том, какую часть тела они застраховали бы, как получить на день рождения пирсинг пупка и как смотреть в будущее так же смело, как вниз из-под купола.  

156316 июля 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх