Вы почему, китайцы, так орете?

Я много поездил по разным странам и с каждым годом наблюдаю, как расползаются и все громче звучат потоки китайских туристов.

305721 февраля 2018
Вы почему, китайцы, так орете?

Этот эпиграф написан неделю назад на острове Пхукет в Таиланде, но, думаю, потоки туристов из КНР с каждым днем увеличиваются и в нашу страну.

Эпиграф

1

Вы почему, китайцы, так орете?
Вы мудрого Конфуция потомки 
И громогласно звуки издаете,
Кричите так, что лопнут перепонки!
Вы сотворили в древней тишине
Бумагу, порох, шелк, фарфор,
Но хуже пороха гремит в любой стране
Ваш оглушающий гортанный ор!
И чавкаете, право, вы по-свински,
Гам в ресторанах никогда не умолкает.
И кажется, что утка по-пекински
От крика вашего в Россию улетает!
И ФСБ, и ЦРУ, и Скотланд-Ярд,
И Интерпол – ну кто же нас спасет?
Когда огромный желтолицый миллиард
Одновременно по-китайски заорет?

Чтобы меня не обвинили в необъективном отношении к китайцам, приведу весомый аргумент.

Несколько лет назад комитет по туризму КНР выпустил официальное пособие «Гид по правилам хорошего поведения туристов», подчеркиваю, на 64 страницах. В нем указаны конкретные требования: нельзя ходить в туалет в бассейне, пить суп прямо из тарелки, забирать из самолета в качестве сувенира спасательный жилет и многое другое.

Что произошло? Ведь китайцы всегда славились своими манерами и высокими нравственными нормами. Неужели экономическое лидерство искоренило вековые конфуцианские традиции?

Во всем мире сейчас китайский туристический бум. Ежегодное число китайских туристов, отдыхающих за границей, перевалило за 100 миллионов человек! И многие из них, действительно, завоевывают дурную славу.

В туалетах, в гостиницах срочно появляются предупреждающие таблички с иероглифами. Европейские туристы жалуются о своих встречах с китайцами по всему миру. Немецкие аналитики сравнивали туристов из материкового Китая с «саранчой». Особенно растет недовольство в Азии. Вот мнение руководителя союза гидов Таиланда: «Они, единственные из туристов, кто перекрикивается друг с другом на расстоянии. Никто, никогда так не кричит и не ругается!».

В Южной Корее толпы китайцев принципиально не замечают «зебры» на дорогах, из-за чего парализуют движение. Один из ведущих южнокорейских телеканалов посвятил целую программу поведению китайских туристов, назвав их поступки «постыдными». Недавно всю Юго-Восточную Азию буквально взорвал ролик, снятый в аэропорту Сеула известной тайской моделью, которая стояла с другими пассажирами в очереди на регистрацию. Внезапно появилась громко кричавшая группа китайцев, ворвалась вне очереди, создала столпотворение и травмировала тайскую модель. Прямо в эфире та продемонстрировала, что они ведут себя как варвары!

В одном из ведущих американских туристических журналов был опубликован настоящий крик души американского репортера, который в Кении имел несчастье оказаться на экскурсии в автобусе с китайцами, которые визжали и громко кричали каждый раз, когда видели слона.

Касается это в полной мере и России. Гиды Петербурга рассказывают в социальных сетях, как китайские туристы делают «пи-пи» в наших дворцах, музеях и газонах.

Но мы прекрасно понимаем, что наш турбизнес очень заинтересован в появлении массового китайского туриста с валютой. И дело не только в том, что в номерах большинства гостиниц начали появляться чайники для заваривания лапши. В аэропорту «Пулково» сегодня китайский язык – один из трех (помимо русского и английского), который используется на электронных табло.

Центральное телевидение КНР массово несколько лет транслирует рекламный ролик. Главный герой его – плохая панда. Актер в костюме бамбукового медведя орёт на улицах, мочится на газон, толкает пожилых прохожих, кидает мусор и т.п. В конце ролика звучит призыв: «Будь хорошей пандой – будь хорошим туристом!».

Я хотел бы познакомить вас с двумя точками зрения на причины такого массового изменения поведения китайцев за рубежом. Я их полностью разделяю.

Россиянин Алесей Лопаткин много лет занимается бизнесом в Китае. Он считает, что на протяжении полутора веков Китай был очень бедным государством. Но сегодняшний мощный экономический рост резко качнул маятник общественного сознания. У среднего китайца это привело от подобострастного отношения к иностранцам к излишне самоуверенному, к резкому росту самомнения.

Американский политолог Крис Боденнер, автор популярных в США статей о туризме, пришел к выводу, что «наблюдаемая нами грубость китайских туристов – лишь отражение стремительного возвышения КНР в качестве богатой страны, у которой есть чистый доход, достаточный для того, чтобы представители китайского среднего класса могли выходить на мировой туристический рынок целыми толпами!».

Оригинал в Фейсбуке.

Автор:Александр Карант

Фото:из блога автора

Теги:туризмнациональныеКитай


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек

Директор турфирмы «Адмирал».

Владелец базы отдыха «Адмирал Макаров».




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

295701 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

294901 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6421101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6607221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх