
Об Омске, о настоящем, о роботах и о будущем
Занятия робототехникой развивают не только специфические способности ребенка, но и способствуют расширению кругозора, улучшению общей успеваемости.
153428 февраля 2018
Для затравки, вот вам два факта:
- На днях компания «Яндекс» в Москве, в час пик, после сильного снегопада, испытала такси, управляемое роботом. Испытания прошли успешно, несмотря на сложные дорожные условия робот справился, поездка прошла без аварий и происшествий.
- Компания Гугл презентовала наушники синхронного перевода с любого на любой язык стоимостью 200 долл. Теперь не нужно десять лет в школе и потом пять в институте зубрить английский — купил специальные наушники, и можешь общаться на любом языке.
Ещё 20 лет назад не существовало такой вещи, как смартфон. Сейчас среднестатистический россиянин смотрит на его экран в среднем 150 раз в день.
Этой заметкой я начинаю цикл, в котором с использованием авторских методологических наработок, основанных на теории динамических информационных систем, разберу тему «Клуб робототехники как инструмент подготовки детей и подростков Омска к жизни в новой реальности первой половины 21 века».
* * *
Одним из направлений будущего считается робототехника. Во многих странах она уже официально введена в школьную программу. В Омске робототехника появилась достаточно недавно, однако популярность специализированных клубов, школ и кружков возрастает. Я, как человек, занимающийся робототехникой, рад таким изменениям: люди интересуются новшествами, задумываются о перспективном образовании своих детей.
Еще в 2016 году, президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, заявил о важности создания условий для того, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере. В недалеком будущем все вышеперечисленное станет необходимым условием для успешного построения карьеры и жизни в целом. Робототехнический клуб — это комплексное решение поставленных задач.
Знания и умения, полученные на занятиях робототехникой, развивают не только специфические способности ребенка, но и способствуют расширению кругозора, улучшению общей успеваемости.
1Посещая робототехнический клуб, ребенок становится частью коллектива, в котором он развивает навыки неформального общения, находит единомышленников. В дальнейшем такой опыт поможет быстрой социализации в обществе. Также, одна из целей занятий — обучение созидательному обращению с техникой. Ребенок не только пользуется гаджетом, но и задумывается о возможностях его улучшения для более эффективной работы. Еще один плюс робототехники — раннее знакомство с основами математики, физики, информатики, механики, программирования и других технических наук. Часто мне приходится слышать от родителей, что благодаря занятиям в клубе, их ребенок стал более сообразительным и любознательным, что отражается и на успеваемости в школе. Это не значит, что польза робототехнических знаний ограничится лишь школой и самим клубом: в дальнейшем полученные навыки и умения положительно скажутся на обучении в вузе, вне зависимости от выбранной специальности.
Робототехника, как и любое другое знание, требует постепенного углубления. Поэтому, задача робототехнического клуба — объяснить родителям важность прохождения обучения курсами. С каждым пройденным этапом, ребенок будет лучше понимать сущность деятельности и видеть результаты своего развития. А они будут обязательно!
Один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс однажды сказал: «Искусственный интеллект, энергетика, биотехнологии — это перспективные сферы, где вы можете многое сделать. Это то, чем бы я занялся, если бы начинал сегодня». Так почему бы не занять наших детей перспективным занятием? Здесь не имеют значения пол и социальные статусы. В Омске в клубе занимается и ребенок нашего местного «олигарха», и ребенок воспитателя бюджетного детсада — эти занятия доступны для всех, здесь важнее понимание и заинтересованность родителя. Являясь сторонником современного и перспективного образования, я рад, что в Омске есть люди, заинтересованные робототехникой. Они развивают возможности детей уже сегодня.
В следующей заметке рассмотрим вопросы безопасности детей при работе с гаджетами и Интернетом.
* * *
Спасибо Анастасии Соловьевой за помощь при подготовке материалов.
Фото:предоставлено автором
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 90 человек
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 188 человек
Самое читаемое
170103 июня 2023
131504 июня 2023
123706 июня 2023
Выбор редакции
Самый удачливый человек, которого я встречала в жизни
162609 мая 2023
Геннадий Хабенский отметил юбилей с друзьями
513808 мая 2023
546831422
Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»
Записи автора
Модель постиндустриальной школы
119215 февраля 2022
Форсайт «Новые технологии образования и обучения»
121406 февраля 2022
Форсайт «Источники ресурсов для обучения ребенка и подготовки его к современному рынку труда»
100004 февраля 2022
Результаты первой встречи Форсайта «Новая schola»
98603 февраля 2022
Как учат робототехнике в Омске
151511 апреля 2018
О качестве детских развивающих клубов и робототехнике
155722 марта 2018
Про детей, гаджеты, Интернет и безопасность
168909 марта 2018
348017 мая 2023
— эколог, урбанполитик
— Писатель, журналист
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии