О том, чему и как надо учить в школе

Если кто-то что-то не понял и не запомнил, то никакой беды в этом нет. Главное, чтобы он в нужный момент понял, что об этом нужно спросить.

705113 марта 2018
О том, чему и как надо учить в школе

Когда-то нашей летней школе нужно было быстро подготовить большое количество договоров, в которых следовало указать размер зарплаты и объём налогов. Попросили коллегу-филолога, очень аккуратную и обязательную даму. Через час она подходит крайне озабоченная и говорит: «А если человек по двум договорам работал, что делать? Сначала умножить каждую сумму на 0,13 и потом сложить или сначала сложить, а потом умножить?». Стоявшие вокруг математики заржали как лошади.

А потом я подумал. Ведь сам этот вопрос показывает, что уровень понимания математики у нашей дамы был вполне приличный. Она поняла проблему и смогла сформулировать вопрос, а это главное. Найти ответ всегда можно, если понимаешь, о чём спрашиваешь. Человек без понимания сделал бы первое, что придёт в голову, и никакими логическими взаимосвязями заморачиваться бы не стал.

1

Нет, я не говорю, что в школе не надо изучать распределительный закон. Надо, но, если кто-то не понял и не запомнил, то никакой беды в этом нет. Главное, чтобы он в нужный момент понял, что об этом нужно спросить.

А вот зачем все школьники чуть ли не целый год решают квадратные уравнения и квадратные неравенства, я действительно не понимаю. Не стоит оно того. Человек, который осваивает математику углублённо, поймёт это быстро. А остальным и времени тратить не стоит.

Нет, я не сторонник «педагогики счастья». Учёба должна быть трудом и напряжением. Но «отработка» трюизмов по принципу «исключить ошибку» не напряжение и не труд.

Оригинал в Фейсбуке.

Некоторые реплики из комментариев к посту:

Константин Кноп: Ну, ты же понимаешь, в чем проблема с выкидыванием материала. Никто не может взять на себя ответственность и сказать: «да, я ручаюсь здоровьем своих родных до третьего поколения в обе стороны, что если так сделать, то во взрослом возрасте бывшему ученику не поплохеет с математикой совсем»... И ведь скорее всего, поплохеет. Очень многие, не учившие ее углубленно, тем не менее оказываются в технических вузах и ловят там массу кайфа на трехсеместровых курсах ВМ с интегралами и сходимостью рядов...

Олег Червяков: Понимать задачу конечно хорошо, но тут проблема, мне кажется, поважнее. Распределительный закон дама наверняка знает, но никак его не связывает с реальной жизнью. И в преподавании этой связки и заключается проблема образования. А так получается, что жизнь отдельно, а математика отдельно. И толку от преподавания последней никакого, как бы ученик не зубрил.

Соломон Куперблум: Чему и как учить? До 6-го класса для меня тройка была хорошей оценкой за диктанты. Учительница сказала: вот слово. СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Напиши слова существительные, составленные из букв этого слова. Я так и сделал: взял чистую тетрадь, взял орфографический словарь и потратив уйму времени написал порядка 400 слов. Вскоре отметка хорошо стала для меня низкой. Проблема была решена.

Оля Кукина: Ну, кстати. Там когда сначала умножил, а потом сложил и когда все наоборот, то копейки могут разные быть. Надо смотреть, чтобы во всех бухгалтерских системах эти копейки потом совпали. Иначе будет такааааая головная боль, что ээээх...

Автор:Александр Штерн

Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке

Теги:образованиематематика


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

15.05.2018

Как вы относитесь к возможному повышению пенсионного возраста в России? По-вашему, это...

Уже проголосовало 102 человека

19.04.2018

В России ограничен доступ к Телеграму. Ваши действия?

Уже проголосовало 202 человека

Записи автора



Другие новости





Блог-пост

Нателла Кисилевская

— журналистка

Ангелина Яковлева

— будущий дизайнер

Лариса Ханжарова

— не покинувшая Омск

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Сергей Маврин: «Отношение к Сибири — это издержки колониальной политики»

Завкафедрой социальной педагогики и социальной работы Омского педуниверситета рассказал «ВОмске» о ситуации в своем вузе и в российском образовании в целом. 

571117 мая 2018

Кто самый активный депутат Заксобрания?

Сайт «ВОмске» вместе с читателями-избирателями строит первый рейтинг депутатов регионального парламента.

2761411 мая 2018

Стиль жизни

Игорь Ганичев: «Делаю баню для парения – от слова «парить», то есть «летать»

Уклад

Игорь Ганичев: «Делаю баню для парения – от слова «парить», то есть «летать»

Игорь строит уникальные бани, исповедует мягкость тепла, борется с феноменом «банной роскоши» и готов продвигать новый омский бренд — баню, после которой у тебя за спиной вырастают крылья.

808217 мая 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Алексею Платонову…

…или десять выводов к 44 годам владельца сети мобильной электроники iZЮМ, автора книги «Прозрей - или мы вернем тебе деньги».

1324111 мая 2018
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

…или тринадцать выводов к 51 году гендиректора компании «Альком».

1144207 мая 2018
Сергей Сорока: «Хотел бы быть незаметным вообще, но это не всегда получается»

Уклад

Сергей Сорока: «Хотел бы быть незаметным вообще, но это не всегда получается»

Известный омский предприниматель, общественный деятель, чемпион — о жизни, любви к родному городу и собственной теории «маленьких дел», способных преобразить большой мир.

1650525 апреля 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх