О том, чему и как надо учить в школе

Если кто-то что-то не понял и не запомнил, то никакой беды в этом нет. Главное, чтобы он в нужный момент понял, что об этом нужно спросить.

835113 марта 2018
О том, чему и как надо учить в школе

Когда-то нашей летней школе нужно было быстро подготовить большое количество договоров, в которых следовало указать размер зарплаты и объём налогов. Попросили коллегу-филолога, очень аккуратную и обязательную даму. Через час она подходит крайне озабоченная и говорит: «А если человек по двум договорам работал, что делать? Сначала умножить каждую сумму на 0,13 и потом сложить или сначала сложить, а потом умножить?». Стоявшие вокруг математики заржали как лошади.

А потом я подумал. Ведь сам этот вопрос показывает, что уровень понимания математики у нашей дамы был вполне приличный. Она поняла проблему и смогла сформулировать вопрос, а это главное. Найти ответ всегда можно, если понимаешь, о чём спрашиваешь. Человек без понимания сделал бы первое, что придёт в голову, и никакими логическими взаимосвязями заморачиваться бы не стал.

1

Нет, я не говорю, что в школе не надо изучать распределительный закон. Надо, но, если кто-то не понял и не запомнил, то никакой беды в этом нет. Главное, чтобы он в нужный момент понял, что об этом нужно спросить.

А вот зачем все школьники чуть ли не целый год решают квадратные уравнения и квадратные неравенства, я действительно не понимаю. Не стоит оно того. Человек, который осваивает математику углублённо, поймёт это быстро. А остальным и времени тратить не стоит.

Нет, я не сторонник «педагогики счастья». Учёба должна быть трудом и напряжением. Но «отработка» трюизмов по принципу «исключить ошибку» не напряжение и не труд.

Оригинал в Фейсбуке.

Некоторые реплики из комментариев к посту:

Константин Кноп: Ну, ты же понимаешь, в чем проблема с выкидыванием материала. Никто не может взять на себя ответственность и сказать: «да, я ручаюсь здоровьем своих родных до третьего поколения в обе стороны, что если так сделать, то во взрослом возрасте бывшему ученику не поплохеет с математикой совсем»... И ведь скорее всего, поплохеет. Очень многие, не учившие ее углубленно, тем не менее оказываются в технических вузах и ловят там массу кайфа на трехсеместровых курсах ВМ с интегралами и сходимостью рядов...

Олег Червяков: Понимать задачу конечно хорошо, но тут проблема, мне кажется, поважнее. Распределительный закон дама наверняка знает, но никак его не связывает с реальной жизнью. И в преподавании этой связки и заключается проблема образования. А так получается, что жизнь отдельно, а математика отдельно. И толку от преподавания последней никакого, как бы ученик не зубрил.

Соломон Куперблум: Чему и как учить? До 6-го класса для меня тройка была хорошей оценкой за диктанты. Учительница сказала: вот слово. СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Напиши слова существительные, составленные из букв этого слова. Я так и сделал: взял чистую тетрадь, взял орфографический словарь и потратив уйму времени написал порядка 400 слов. Вскоре отметка хорошо стала для меня низкой. Проблема была решена.

Оля Кукина: Ну, кстати. Там когда сначала умножил, а потом сложил и когда все наоборот, то копейки могут разные быть. Надо смотреть, чтобы во всех бухгалтерских системах эти копейки потом совпали. Иначе будет такааааая головная боль, что ээээх...

Автор:Александр Штерн

Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке

Теги:образованиематематика


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

11.10.2018

В честь кого вы бы назвали омский аэропорт?

Уже проголосовало 84 человека

08.10.2018

А вы готовы работать в омской мэрии за зарплату в 40 тысяч?

Уже проголосовало 58 человек

Записи автора



Другие новости







Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Олег Ананьев: «У нас, наконец, появился губернатор, который мыслит как горожанин»

Президент НП «Энергоэффективный регион» и председатель омского регионального отделения «ОПОРЫ России» подвел итоги работы Александра Буркова за прошедший год.

46213 октября 2018

Иван Жуков: «У Буркова успешно получается купировать политические риски»

Политолог, доцент ОмГУ им. Ф.М. Достоевского высказал свое экспертное мнение по поводу проделанной губернатором Александром Бурковым работы за прошедший год.

34512 октября 2018

Сергей Костарев: «Главное достижение нового главы региона — визит Путина»

Профессор ОмГУПС и эколог по просьбе «ВОмске» оценил работу Александра Буркова, проделанную за год.

376211 октября 2018

Александр Тимофеечев: «Бурков попытался понять, что такое Омская область и Омск»

Гендиректор компании «Альком» ответил на вопрос «ВОмске», что удалось сделать губернатору  за прошедший год.

37710 октября 2018

Алексей Ложкин: «Пока у Буркова получилось успешно избраться в губернаторы»

По просьбе «ВОмске» эксперты оценили работу Александра Буркова за прошедший год.

33710 октября 2018

Стиль жизни

Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»

Кредо

Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»

Известный польский путешественник сделал остановку в нашем городе.

781102 октября 2018
TOTAL NEW BASE

Еда

TOTAL NEW BASE

Легко, ненавязчиво, со вкусом и с сюрпризами: ресторан собрал гостей, чтобы во всех подробностях рассказать о тотальном обновлении.

1742619 сентября 2018
Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

Уклад

Капитан Олег Карпеев: «Мой цирюльник говорит, что я счастливый человек – в 50 нет седых волос»

История о морском волке родом из неморского Омска, который сделал из своего хобби бизнес, ходит под парусом в разных точках земного шара и воспитал уже 15 капитанов.

1162118 сентября 2018
Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Кредо

Александр Астахов: о делах в шляпе и за её полями

Уравнение с десятью известными и столькими же неизвестными о человеке, который снимает кино, носит бороду и фанатеет от «Лего».

2610104 сентября 2018

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Другие новости

Наверх