На что Северный драмтеатр потратит десять миллионов

Театр — это не только то, что происходит на сцене. Более 90% театральной работы происходит до выхода на сцену и после того, как закрываются кулисы.

178326 марта 2018

Несколько слов о том, зачем нам нужна "продакшн-студия". Любой театр стремится к профессиональному развитию, к участию в конкурсах и фестивалях, к профессиональному признанию. Но, исходя из опыта общения с экспертами престижных театральных фестивалей в 2017 году, мы сделали важный вывод: наш театр просто не имел шансов попадать в финальные стадии многих фестивалей из-за плохого качества отснятого видеоматериала. Если вы не знали, для участия в престижных фестивалях и конкурсах недостаточно просто заявить о своем желании — нужно прислать экспертам и оргкомитету видеоверсию спектакля; страна у нас большая, естественно, о большинстве постановок региональных театров, например, в Москве не слышали никогда.

На этапе просмотра видео нам часто отказывали, зато, когда видели спектакль вживую, меняли свое мнение и благодарили. Так, театровед и критик Татьяна Тихоновец отсмотрев по видео спектакль "Папин след", поставила по пятибальной системе ему "3", а после того, как увидела его в зрительном зале, проголосовала за его попадание в финал фестиваля "НовоСибирский транзит". Писатель Гуго Вормсбехер, по чьей повести спектакль поставлен, посмотрев предпремьерную видеосъемку спектакля, после живого показа которого отзывам и благодарностям гостей из Германии и омских зрителей не было конца, написал: "Мне впервые стыдно, что я являюсь автором этой повести". И только после того, как увидел этот спектакль в Омске вживую, безоговорочно подписал договор о предоставление нашему театру исключительных прав на постановку спектакля.

Дело не в том, что "картинка не может передать эмоцию", дело в качестве картинки. Тот вакуум качества, который образовывался между оригиналом и отснятым материалом, превысил все мыслимые и немыслимые пределы.

1

Когда на весы ложится будущее театра и необходимость экономии, понимаешь, что нужно предпринимать меры. Театр должен понимать, что его работа не была сделана впустую. Из 10 млн рублей, выделенных театру по программе поддержки театров малых городов, 8,6 млн — это федеральные деньги и 1,4 млн — это областное софинансирование. Из них 5,5 млн будет потрачено на укрепление материально технической базы: мы купим передвижной амфитеатр для камерной площадки, выездные комлекты светового и звукового оборудования для гастрольной деятельности, в связи с нехваткой места в костюмерном и реквизиторско-бутафорском цехах будут приобретены архивные шкафы, что позволит более чем на 40% эффективнее использовать имеющиеся площади, будет приобретен профессиональный цифровой фотоаппарат с двумя объективами для качественной съемки спектаклей. И еще мы закупим профессиональное видеооборудование, позволяющее делать онлайн-трансляции спектаклей для зрителей по всему миру и проводить высококачественную съемку для фестивалей и тиражирования спектаклей — по сути, мы выходим на новый уровень нашего продукта.

А еще, что особенно важно сейчас, сегодня, приобретается цифровая система безопасности театра — как внутри здания, так и по его периметру".

На все эти закупки будут объявлены открытые аукционы, и на сэкономленные средства появится возможность приобрести дополнительно необходимые театру материально-технические ценности.

На оставшиеся 4,5 млн рублей театр поставит как минимум пять новых спектаклей в 2018 году, премьеры зрители увидят начиная с мая месяца. Вот некоторые из планируемых постановок: "Человек из Подольска", "На каждого мудреца, довольно простоты", "Том Сойер", "12 ночь" и "Бременские музыканты".

Я каждый раз говорю, что театр — это не только то, что происходит на сцене. Более 90% театральной работы происходит до выхода на сцену и после того, как закрываются кулисы. Уважая труд актеров труппы, режиссеров, технического персонала, авторов произведений, по которым мы делаем спектакли, мы просто не можем "не дотягивать" хотя бы в каком-то сегменте. Нельзя оскорблять зрителя обшарпанными стенами, нельзя сделать конкурсную видеоверсию спектакля на старенькую handycam, нельзя делать современный театр, отгораживаясь от всего мира и отказываясь от гастролей и фестивалей из соображений "экономии". Поэтому — будем идти вперёд и развиваться.

Оригинал в Фейсбуке.

Автор:Анджей Неупокоев

Фото:из паблика Северного драмтеатра в Фейсбуке

Теги:театрСеверный драмтеатрфинансы


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 2 человека

09.08.2022

Вам понравился День города — 2022?

Уже проголосовало 2 человека

Выбор редакции























Блог-пост

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»

Анна Нартова

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Ей снился её город...

Story

Ей снился её город...

7-го августа 2022 года она отмечала бы своё 60-летие – уникальная джазовая и эстрадная певица, солистка Омской филармонии Татьяна Абрамова /1962-2004/...

1732406 августа 2022
Именитый автогонщик Александр Фабрициус провёл в Омске АвтоЛедиБаттл

Светские хроники

Именитый автогонщик Александр Фабрициус провёл в Омске АвтоЛедиБаттл

Главным судьёй мероприятия, посвящённого четвёртой годовщине Комитета по развитию женского предпринимательства Омского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», стал начальник ГИБДД по городу Омску подполковник Сергей Лебедев. (ВИДЕО) 

210603 августа 2022
«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

8414321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

7680121 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх