На что Северный драмтеатр потратит десять миллионов

Театр — это не только то, что происходит на сцене. Более 90% театральной работы происходит до выхода на сцену и после того, как закрываются кулисы.

99726 марта 2018

Несколько слов о том, зачем нам нужна "продакшн-студия". Любой театр стремится к профессиональному развитию, к участию в конкурсах и фестивалях, к профессиональному признанию. Но, исходя из опыта общения с экспертами престижных театральных фестивалей в 2017 году, мы сделали важный вывод: наш театр просто не имел шансов попадать в финальные стадии многих фестивалей из-за плохого качества отснятого видеоматериала. Если вы не знали, для участия в престижных фестивалях и конкурсах недостаточно просто заявить о своем желании — нужно прислать экспертам и оргкомитету видеоверсию спектакля; страна у нас большая, естественно, о большинстве постановок региональных театров, например, в Москве не слышали никогда.

На этапе просмотра видео нам часто отказывали, зато, когда видели спектакль вживую, меняли свое мнение и благодарили. Так, театровед и критик Татьяна Тихоновец отсмотрев по видео спектакль "Папин след", поставила по пятибальной системе ему "3", а после того, как увидела его в зрительном зале, проголосовала за его попадание в финал фестиваля "НовоСибирский транзит". Писатель Гуго Вормсбехер, по чьей повести спектакль поставлен, посмотрев предпремьерную видеосъемку спектакля, после живого показа которого отзывам и благодарностям гостей из Германии и омских зрителей не было конца, написал: "Мне впервые стыдно, что я являюсь автором этой повести". И только после того, как увидел этот спектакль в Омске вживую, безоговорочно подписал договор о предоставление нашему театру исключительных прав на постановку спектакля.

Дело не в том, что "картинка не может передать эмоцию", дело в качестве картинки. Тот вакуум качества, который образовывался между оригиналом и отснятым материалом, превысил все мыслимые и немыслимые пределы.

1

Когда на весы ложится будущее театра и необходимость экономии, понимаешь, что нужно предпринимать меры. Театр должен понимать, что его работа не была сделана впустую. Из 10 млн рублей, выделенных театру по программе поддержки театров малых городов, 8,6 млн — это федеральные деньги и 1,4 млн — это областное софинансирование. Из них 5,5 млн будет потрачено на укрепление материально технической базы: мы купим передвижной амфитеатр для камерной площадки, выездные комлекты светового и звукового оборудования для гастрольной деятельности, в связи с нехваткой места в костюмерном и реквизиторско-бутафорском цехах будут приобретены архивные шкафы, что позволит более чем на 40% эффективнее использовать имеющиеся площади, будет приобретен профессиональный цифровой фотоаппарат с двумя объективами для качественной съемки спектаклей. И еще мы закупим профессиональное видеооборудование, позволяющее делать онлайн-трансляции спектаклей для зрителей по всему миру и проводить высококачественную съемку для фестивалей и тиражирования спектаклей — по сути, мы выходим на новый уровень нашего продукта.

А еще, что особенно важно сейчас, сегодня, приобретается цифровая система безопасности театра — как внутри здания, так и по его периметру".

На все эти закупки будут объявлены открытые аукционы, и на сэкономленные средства появится возможность приобрести дополнительно необходимые театру материально-технические ценности.

На оставшиеся 4,5 млн рублей театр поставит как минимум пять новых спектаклей в 2018 году, премьеры зрители увидят начиная с мая месяца. Вот некоторые из планируемых постановок: "Человек из Подольска", "На каждого мудреца, довольно простоты", "Том Сойер", "12 ночь" и "Бременские музыканты".

Я каждый раз говорю, что театр — это не только то, что происходит на сцене. Более 90% театральной работы происходит до выхода на сцену и после того, как закрываются кулисы. Уважая труд актеров труппы, режиссеров, технического персонала, авторов произведений, по которым мы делаем спектакли, мы просто не можем "не дотягивать" хотя бы в каком-то сегменте. Нельзя оскорблять зрителя обшарпанными стенами, нельзя сделать конкурсную видеоверсию спектакля на старенькую handycam, нельзя делать современный театр, отгораживаясь от всего мира и отказываясь от гастролей и фестивалей из соображений "экономии". Поэтому — будем идти вперёд и развиваться.

Оригинал в Фейсбуке.

Автор:Анджей Неупокоев

Фото:из паблика Северного драмтеатра в Фейсбуке

Теги:театрСеверный драмтеатрфинансы


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.08.2019

Стоит ли переносить звезду «Слава героям» с бульвара Победы в парк 30-летия Победы?

Уже проголосовало 92 человека

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 238 человек













Блог-пост

Александр Малькевич

— медиаменеджер

Оксана Лекселл

— блогер, клинический психолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

466530 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

358522 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

1379108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

223701 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1893125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

1345122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх