Детская робототехника: «талантлив каждый» или «один чемпион на 100 учеников»?

Продолжаем анализ состояния отрасли робототехники в Омске и Омской области. Сегодня поговорим о трёх различных концепциях клубов, работающих в нашем регионе.

151804 апреля 2018
Детская робототехника: «талантлив каждый» или «один чемпион на 100 учеников»?

Есть множество робототехнических клубов. Все они имеют свои ориентиры и характерные особенности. Давайте поговорим о таких ориентирах и выясним, почему они так важны для деятельности клуба.

Детские образовательные клубы можно разделить на три вида.

Начнем с того, который характерен для нашего робототехнического клуба. Данный вид отличается наличием такого параметра, как «причастность к созиданию». Российский психолог, педагог, профессор, автор множества книг и пособий по воспитанию детей Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует: «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред». И в этом есть истина! Ребенок на занятиях способен самостоятельно оценивать и решать поставленные задачи. В результате он получает удовольствие от того, что делает, осознает, что значит успех и каково быть успешным человеком. На мой взгляд, именно такая целенаправленность клуба позволяет ребенку не только раскрывать свои способности, но и развивает желание быть успешным в любимом деле.

1

Второй вид базируется на выборе самых одаренных детей, которые способны занимать призовые места на соревнованиях. Как правило, в таких клубах из всей группы учащихся делают упор лишь на несколько человек, а остальные являются массовкой. Несмотря на такую систему работы, такие клубы могут иметь положительную репутацию и довольные отзывы родителей. Но, опять же, благодаря призовым местам «талантливых» детей и их родителям. Для нас такой подход неприемлем. Для нас нет «ребёнка из массовки». Мы считаем, что все дети талантливы по-своему, и наша задача — дать раскрыться каждому таланту.

И третий вид. Клубы, входящие в эту группу, делают упор на формальный образовательный элемент: дают много теории, проводят экзамены. На выходе, учащиеся таких клубов получают какой-либо документ об окончании курса. К сожалению, за такими сертификатами часто не стоят реальные умения и навыки. Также, детей сейчас и так много «грузят» часто излишними домашними заданиями, экзаменами, контрольными. И превращать занятия робототехникой из увлекательной творческой созидательной игры в ещё один «школярский урок» — на мой взгляд, глупо и бессмысленно.

Робототехнические клубы можно сравнить со спортом. Есть спортивные секции, где тренер — личность, которая на собственном примере воспитывает правильное отношение ребенка к тренировкам, формирует его ценностные ориентиры. И это правильный подход! Также и в робототехническом клубе, инструктор должен подавать пример своим юным инженерам. В нашем клубе успешно применяется этот метод обучения.

Следующий тип — секции «спорта высоких достижений», где из 100 детей один станет чемпионом, а 99 будут служить «массовкой», из которой черпают таланты. А есть секции, в которые ходят-ходят, занимаются-занимаются, а толку ноль, потому что у тренера «глаза не горят» и подход к занятиям формальный.

Наш клуб изначально не для всех. «Роботикс» только для тех детей и их родителей, кто разделяет точку зрения о том, что ребенок должен быть успешным в интересной ему области, параллельно обучаясь новейшим знаниям и созиданию в широком смысле этого слова.

Спасибо за помощь в подготовке материалов Анастасии Соловьевой.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

20.04.2022

Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?

Уже проголосовало 44 человека

09.04.2022

Где вы планируете отдыхать летом?

Уже проголосовало 43 человека

Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»























Блог-пост

Виталий Путинцев

— вице-спикер Омского городского Совета


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Геннадий Долматов: «Дорогу осилит идущий»

Сколько вирусов пыталось нам навредить, куда уезжают целые фермы, во сколько может подорожать ДК, чем оборачивается ремонт ОНПЗ и кто в области главный по картошке — об этом и другом в отчете главы Омского района за 2021 год.

1935127 июня 2022

Стиль жизни

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

3445321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

5147121 июня 2022
Пощекотать «Пуп Земли»

Story

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

1173116 июня 2022
Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

Откровенная история

Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История от Павла Кручинского, политика, предпринимателя и отца, чья дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, старший сын, получив корочки престижного московского вуза, трудился помощником слесаря, а младший ушел из обычной средней школы после второго класса.

8814113 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх