Как учат робототехнике в Омске

Сегодня поговорим о методиках и технологиях проведения работ робототехнических клубов.

136811 апреля 2018
Как учат робототехнике в Омске

Существуют две основные формы занятий: школы робототехники, где «надо» является основой обучения, и клубы технического творчества, где ребенок получает  не только теоретические знания, но и удовольствие от занятий.

Методики клуба «Роботикс Омск» нацелены на формирование у детей понимания о любимом деле. В клубе ребенок обучается в игровой форме, исключая момент переутомления однообразными действиями. Случается, что родители, отдавая ребенка на дополнительное образование, забывают о личном интересе ребенка, а именно не спрашивают, что ему нравится и чего он хочет. В такой ситуации, занятия, на которых ребенок вынужден только зубрить, становятся нудными и бесполезными, у него нет стимула развиваться в выбранном направлении. Мы, в свою очередь, создаем условия, при которых сохраняется интерес детей к робототехнике. Чтобы в будущем сегодняшний участник клуба знал, что можно и нужно получать удовольствие от любимого дела.

1

Если говорить о теоретических основах нашей программы, то мы строим ее на разработках Жана Пиаже, швейцарского психолога и философа, создателя теории когнитивного развития. Он выделял следующие стадии развития интеллекта у детей:

  1. период конкретных операций, 7-11 лет;
  2. период формальных операций, 11-15 лет.

Психолог считал: «Дети допускают, что каждая из их мыслей является мыслью всех других, что все могут ее читать и понимать, даже если она и не выражена вполне ясно». Часто и взрослые действуют так, как будто окружающие априори знают и разделяют его интересы и цели. В результате возникают конфликты и непонимания. А успешная и благополучная жизнь в социуме во многом зависит от того, как человек умеет выстраивать коммуникацию с окружающими, насколько увязывает свои цели и интересы с интересами других людей.

На основании этого, наши занятия состоят из нескольких частей, каждая из которых позволяет ребенку раскрыться и правильно сформировать свои мысли и последующие действия, не только выполняя технические задания, но и выстраивая коммуникацию и отношения со взрослым-инструктором и со сверстниками-товарищами.

Занятия в «Роботикс Омск» начинаются с интеллектуально- игровой разминки, что позволяет сплотить группу учащихся в игре с инструктором, ощутить себя частью единомышленников.

Затем дети рисуют модель робота на заданную тему, презентуют ее инструктору и группе. Данная часть занятия помогает ребенку не только выражать свои мысли, идеи, фантазии на бумаге, но и развивает умение делиться ими, обсуждать в коллективе. Как следствие: у детей уходит страх публичных выступлений.

После наступает момент технического задания, где ребенок должен сам попытаться решить поставленную задачу - собрать придуманную им модель. Инструктор в этот момент выступает помощником.

В середине занятия проводится физкультминутка. Так мы воспитываем привычку переключаться с одного дела на другое, не перегружая мозг, давая себе отдохнуть.

Во второй части занятия, дети окончательно собирают модель, программируют ее. Наступает время  игры и экспериментов: учащиеся оценивают технические характеристики и способности робота.

Далее, ребенок записывает 20-секундный видеоотчет о проделанной работе, с которым потом могут ознакомиться родители. Этим мы приучаем ребенка кратко и четко формулировать свои мысли.

По окончании занятия, юный инженер должен разобрать модель и навести порядок на рабочем месте.

Затем инструктор выдает контрольный лист, на котором ребенок изображает схему собранного им робота и отвечает  на вопросы. Ответы проверяются инструктором и ставится оценка за занятие. Данный лист ребенок забирает домой, где вместе с родителями он может ознакомиться с последними новостями из робототехники, а также обсудить результаты прошедшего занятия.

Я уже говорил, что самой ценной и важной частью нашего клуба являются личности и настроения инструкторов. Дети остро реагируют на настроение взрослых и поддаются его влиянию. Каждое занятие для наших инструкторов -  это праздник, занятие любимым делом, самореализация. И главная  задача  «Роботикс Омск» - чтобы дети,   учащиеся клуба, из недели в неделю, из месяца в месяц были погружены в эту атмосферу доброжелательности, технического творчества, занятия любимым делом.

Сейчас много говорят о том, что молодёжь уезжает из Омска. Так вот, робототехника и информационные технологии – это то направление, в котором можно преуспеть, не покидая Омск. Я лично знаю многих молодых людей, живущих в Омске, занятых в сфере программирования, интернет-маркетинга, дизайна интерфейсов, которые живут в Омске, зарабатывают в месяц по 80-140 тыс. рублей, и абсолютно довольных жизнью. Так и робототехника – активно развивающееся направление, вовремя заинтересовав которым ребёнка, можно будет в дальнейшем получить востребованную «цифровую» специальность, и реализоваться как личность и как специалист в родном городе.

Спасибо за помощь в подготовке материалов Анастасии Соловьевой.

Автор:Дмитрий Поминов

Фото:с сайта kurgan.vibirai.ru

Теги:робототехникаобразованиедети


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

20.04.2022

Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?

Уже проголосовало 44 человека

09.04.2022

Где вы планируете отдыхать летом?

Уже проголосовало 43 человека

Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»























Блог-пост

Виталий Путинцев

— вице-спикер Омского городского Совета

Елена Суворова

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Геннадий Долматов: «Дорогу осилит идущий»

Сколько вирусов пыталось нам навредить, куда уезжают целые фермы, во сколько может подорожать ДК, чем оборачивается ремонт ОНПЗ и кто в области главный по картошке — об этом и другом в отчете главы Омского района за 2021 год.

1941127 июня 2022

Стиль жизни

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Откровенная история

«Посмотреть на выжившего»: кто такие равные консультанты и как ими становятся

Чем может помочь больному раком человек, который сам прошёл через онкологический диагноз.

3451321 июня 2022
Танец оловянного солдатика. Омская легенда

Story

Танец оловянного солдатика. Омская легенда

20 июня заслуженному артисту России Олегу Карповичу исполнилось бы 67…

5150121 июня 2022
Пощекотать «Пуп Земли»

Story

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

1173416 июня 2022
Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

Откровенная история

Павел Кручинский: «Повторю за Спиваковским: хочешь быть богатым и счастливым – не ходи в школу»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История от Павла Кручинского, политика, предпринимателя и отца, чья дочь после Кембриджа предпочла вернуться в Россию и работать официанткой, старший сын, получив корочки престижного московского вуза, трудился помощником слесаря, а младший ушел из обычной средней школы после второго класса.

8816113 июня 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх