Как учат робототехнике в Омске

Сегодня поговорим о методиках и технологиях проведения работ робототехнических клубов.

129411 апреля 2018
Как учат робототехнике в Омске

Существуют две основные формы занятий: школы робототехники, где «надо» является основой обучения, и клубы технического творчества, где ребенок получает  не только теоретические знания, но и удовольствие от занятий.

Методики клуба «Роботикс Омск» нацелены на формирование у детей понимания о любимом деле. В клубе ребенок обучается в игровой форме, исключая момент переутомления однообразными действиями. Случается, что родители, отдавая ребенка на дополнительное образование, забывают о личном интересе ребенка, а именно не спрашивают, что ему нравится и чего он хочет. В такой ситуации, занятия, на которых ребенок вынужден только зубрить, становятся нудными и бесполезными, у него нет стимула развиваться в выбранном направлении. Мы, в свою очередь, создаем условия, при которых сохраняется интерес детей к робототехнике. Чтобы в будущем сегодняшний участник клуба знал, что можно и нужно получать удовольствие от любимого дела.

1

Если говорить о теоретических основах нашей программы, то мы строим ее на разработках Жана Пиаже, швейцарского психолога и философа, создателя теории когнитивного развития. Он выделял следующие стадии развития интеллекта у детей:

  1. период конкретных операций, 7-11 лет;
  2. период формальных операций, 11-15 лет.

Психолог считал: «Дети допускают, что каждая из их мыслей является мыслью всех других, что все могут ее читать и понимать, даже если она и не выражена вполне ясно». Часто и взрослые действуют так, как будто окружающие априори знают и разделяют его интересы и цели. В результате возникают конфликты и непонимания. А успешная и благополучная жизнь в социуме во многом зависит от того, как человек умеет выстраивать коммуникацию с окружающими, насколько увязывает свои цели и интересы с интересами других людей.

На основании этого, наши занятия состоят из нескольких частей, каждая из которых позволяет ребенку раскрыться и правильно сформировать свои мысли и последующие действия, не только выполняя технические задания, но и выстраивая коммуникацию и отношения со взрослым-инструктором и со сверстниками-товарищами.

Занятия в «Роботикс Омск» начинаются с интеллектуально- игровой разминки, что позволяет сплотить группу учащихся в игре с инструктором, ощутить себя частью единомышленников.

Затем дети рисуют модель робота на заданную тему, презентуют ее инструктору и группе. Данная часть занятия помогает ребенку не только выражать свои мысли, идеи, фантазии на бумаге, но и развивает умение делиться ими, обсуждать в коллективе. Как следствие: у детей уходит страх публичных выступлений.

После наступает момент технического задания, где ребенок должен сам попытаться решить поставленную задачу - собрать придуманную им модель. Инструктор в этот момент выступает помощником.

В середине занятия проводится физкультминутка. Так мы воспитываем привычку переключаться с одного дела на другое, не перегружая мозг, давая себе отдохнуть.

Во второй части занятия, дети окончательно собирают модель, программируют ее. Наступает время  игры и экспериментов: учащиеся оценивают технические характеристики и способности робота.

Далее, ребенок записывает 20-секундный видеоотчет о проделанной работе, с которым потом могут ознакомиться родители. Этим мы приучаем ребенка кратко и четко формулировать свои мысли.

По окончании занятия, юный инженер должен разобрать модель и навести порядок на рабочем месте.

Затем инструктор выдает контрольный лист, на котором ребенок изображает схему собранного им робота и отвечает  на вопросы. Ответы проверяются инструктором и ставится оценка за занятие. Данный лист ребенок забирает домой, где вместе с родителями он может ознакомиться с последними новостями из робототехники, а также обсудить результаты прошедшего занятия.

Я уже говорил, что самой ценной и важной частью нашего клуба являются личности и настроения инструкторов. Дети остро реагируют на настроение взрослых и поддаются его влиянию. Каждое занятие для наших инструкторов -  это праздник, занятие любимым делом, самореализация. И главная  задача  «Роботикс Омск» - чтобы дети,   учащиеся клуба, из недели в неделю, из месяца в месяц были погружены в эту атмосферу доброжелательности, технического творчества, занятия любимым делом.

Сейчас много говорят о том, что молодёжь уезжает из Омска. Так вот, робототехника и информационные технологии – это то направление, в котором можно преуспеть, не покидая Омск. Я лично знаю многих молодых людей, живущих в Омске, занятых в сфере программирования, интернет-маркетинга, дизайна интерфейсов, которые живут в Омске, зарабатывают в месяц по 80-140 тыс. рублей, и абсолютно довольных жизнью. Так и робототехника – активно развивающееся направление, вовремя заинтересовав которым ребёнка, можно будет в дальнейшем получить востребованную «цифровую» специальность, и реализоваться как личность и как специалист в родном городе.

Спасибо за помощь в подготовке материалов Анастасии Соловьевой.

Автор:Дмитрий Поминов

Фото:с сайта kurgan.vibirai.ru

Теги:робототехникаобразованиедети


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

10.01.2022

Вы одобряете ввод вооруженных сил ОДКБ в Казахстан?

Уже проголосовало 22 человека

19.10.2021

Как вы относитесь к введению в Омской области QR-кодов?

Уже проголосовало 169 человек

Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»
























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ЛЮДИ ГОДА. Россия и мир. Преступление и наказание — после возвращения. Игрок или Идиот?

Да простит нас Федор Михайлович Достоевский, но — воспользовавшись тем, что и сам 200-летний юбиляр попал в наш топ людей года, мы не удержались от соблазна позаимствовать у него если не мотивы и канву, то хотя бы названия произведений. Так или иначе, Достоевский всегда актуален.

1263110 января 2022

Люди года- 2021. Год ушел. Кто (и где? и с чем?) остался?

Когда 12 месяцев назад все (ну почти) гнали прочь 2020 год — они ведь не вот этого всего ждали, наверное? Или, наоборот, у вас все было круто? Но вот и 2021-й — вне зависимости, оправдал ли он чьи-то надежды, превзошел или, наоборот, порушил — вписал себя в историю. И теперь «ВОмске» с помощью экспертов и читателей выясняет — чьими руками, словами и поступками.

2017207 января 2022

Кто достоин звания «Персона года – 2021»?

«ВОмске» приглашает своих читателей принять участие в третьем итоговом опросе 2021 года.

157906 января 2022

Кто из них достоин звания «Россиянин года – 2021»?

«ВОмске» приглашает своих читателей принять участие во втором итоговом опросе 2021 года.

177906 января 2022

Кто достоин звания «Омич года – 2021»?

«ВОмске» приглашает своих читателей принять участие в итоговом опросе 2021 года.

2201506 января 2022

Стиль жизни

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Саше Тимофеечеву…

…или тринадцать выводов к 54 году гендиректора компании «Альком».

3365219 января 2022
Евгений Маргулис из «Машины времени» озвучил юбилей Ильи Иванова

Светские хроники

Евгений Маргулис из «Машины времени» озвучил юбилей Ильи Иванова

Легендарный блюзмен стал главной приглашенной звездой юбилейного вечера-«квартирника» в Омске.

3034712 декабря 2021
«Белая симфония» — праздник, который всегда зимой

Светские хроники

«Белая симфония» — праздник, который всегда зимой

Если и есть в этом безумно-пандемийном мире что-то постоянное, то это фестиваль «Белая симфония», который сочинили в Омске.

412230 ноября 2021
Миссис Омск-2021 стала многодетная мама

Светские хроники

Миссис Омск-2021 стала многодетная мама

Татьяна Малюкова — победительница конкурса «Миссис Омск 2021/2022».

381422 ноября 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх