Как учат робототехнике в Омске

Сегодня поговорим о методиках и технологиях проведения работ робототехнических клубов.

190211 апреля 2018
Как учат робототехнике в Омске

Существуют две основные формы занятий: школы робототехники, где «надо» является основой обучения, и клубы технического творчества, где ребенок получает  не только теоретические знания, но и удовольствие от занятий.

Методики клуба «Роботикс Омск» нацелены на формирование у детей понимания о любимом деле. В клубе ребенок обучается в игровой форме, исключая момент переутомления однообразными действиями. Случается, что родители, отдавая ребенка на дополнительное образование, забывают о личном интересе ребенка, а именно не спрашивают, что ему нравится и чего он хочет. В такой ситуации, занятия, на которых ребенок вынужден только зубрить, становятся нудными и бесполезными, у него нет стимула развиваться в выбранном направлении. Мы, в свою очередь, создаем условия, при которых сохраняется интерес детей к робототехнике. Чтобы в будущем сегодняшний участник клуба знал, что можно и нужно получать удовольствие от любимого дела.

1

Если говорить о теоретических основах нашей программы, то мы строим ее на разработках Жана Пиаже, швейцарского психолога и философа, создателя теории когнитивного развития. Он выделял следующие стадии развития интеллекта у детей:

  1. период конкретных операций, 7-11 лет;
  2. период формальных операций, 11-15 лет.

Психолог считал: «Дети допускают, что каждая из их мыслей является мыслью всех других, что все могут ее читать и понимать, даже если она и не выражена вполне ясно». Часто и взрослые действуют так, как будто окружающие априори знают и разделяют его интересы и цели. В результате возникают конфликты и непонимания. А успешная и благополучная жизнь в социуме во многом зависит от того, как человек умеет выстраивать коммуникацию с окружающими, насколько увязывает свои цели и интересы с интересами других людей.

На основании этого, наши занятия состоят из нескольких частей, каждая из которых позволяет ребенку раскрыться и правильно сформировать свои мысли и последующие действия, не только выполняя технические задания, но и выстраивая коммуникацию и отношения со взрослым-инструктором и со сверстниками-товарищами.

Занятия в «Роботикс Омск» начинаются с интеллектуально- игровой разминки, что позволяет сплотить группу учащихся в игре с инструктором, ощутить себя частью единомышленников.

Затем дети рисуют модель робота на заданную тему, презентуют ее инструктору и группе. Данная часть занятия помогает ребенку не только выражать свои мысли, идеи, фантазии на бумаге, но и развивает умение делиться ими, обсуждать в коллективе. Как следствие: у детей уходит страх публичных выступлений.

После наступает момент технического задания, где ребенок должен сам попытаться решить поставленную задачу - собрать придуманную им модель. Инструктор в этот момент выступает помощником.

В середине занятия проводится физкультминутка. Так мы воспитываем привычку переключаться с одного дела на другое, не перегружая мозг, давая себе отдохнуть.

Во второй части занятия, дети окончательно собирают модель, программируют ее. Наступает время  игры и экспериментов: учащиеся оценивают технические характеристики и способности робота.

Далее, ребенок записывает 20-секундный видеоотчет о проделанной работе, с которым потом могут ознакомиться родители. Этим мы приучаем ребенка кратко и четко формулировать свои мысли.

По окончании занятия, юный инженер должен разобрать модель и навести порядок на рабочем месте.

Затем инструктор выдает контрольный лист, на котором ребенок изображает схему собранного им робота и отвечает  на вопросы. Ответы проверяются инструктором и ставится оценка за занятие. Данный лист ребенок забирает домой, где вместе с родителями он может ознакомиться с последними новостями из робототехники, а также обсудить результаты прошедшего занятия.

Я уже говорил, что самой ценной и важной частью нашего клуба являются личности и настроения инструкторов. Дети остро реагируют на настроение взрослых и поддаются его влиянию. Каждое занятие для наших инструкторов -  это праздник, занятие любимым делом, самореализация. И главная  задача  «Роботикс Омск» - чтобы дети,   учащиеся клуба, из недели в неделю, из месяца в месяц были погружены в эту атмосферу доброжелательности, технического творчества, занятия любимым делом.

Сейчас много говорят о том, что молодёжь уезжает из Омска. Так вот, робототехника и информационные технологии – это то направление, в котором можно преуспеть, не покидая Омск. Я лично знаю многих молодых людей, живущих в Омске, занятых в сфере программирования, интернет-маркетинга, дизайна интерфейсов, которые живут в Омске, зарабатывают в месяц по 80-140 тыс. рублей, и абсолютно довольных жизнью. Так и робототехника – активно развивающееся направление, вовремя заинтересовав которым ребёнка, можно будет в дальнейшем получить востребованную «цифровую» специальность, и реализоваться как личность и как специалист в родном городе.

Спасибо за помощь в подготовке материалов Анастасии Соловьевой.

Автор:Дмитрий Поминов

Фото:с сайта kurgan.vibirai.ru

Теги:робототехникаобразованиедети


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

Исполнительный директор «Международного института стратегического проектирования», кандидат политических наук, разработчик авторского метода «Система Оптимум»

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Ольга Савельева

— попутчица

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1481223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

58118 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

89603 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

219027 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх