Холодная война данных

Отдавать неограниченный контроль над своими данными коммерческим компаниям и государствам не хотелось бы.

142314 апреля 2018
Холодная война данных

Пишут про новую холодную войну. Только на этот раз по поводу данных.

Стороны в этой войне такие: либо наши данные должны принадлежать корпорациям (так в США), либо контролировать свои данные можем только мы сами, то есть прайвеси — это неотъемлимое право (последние поправки ЕС).

Есть еще третья, нарождающаяся, сторона — Китай с его системой социального кредита. То есть государственный контроль над данными людей.

В первой и третьей конструкции — отдавать неограниченный контроль над своими данными коммерческим компаниям и государствам — жить не хотелось бы.

Второй вариант кажется утопичным. Прайвеси заканчивается, как только мы оказываемся в публичном пространстве, даже без девайсов (сегодня такое еще возможно, но в недалеком будущем, с чипами и нейроинтерфейсами, уже едва ли). Как тут обеспечить полный контроль над своими данными? «Правом на забвение»? Что-то сомневаюсь.

1

В информационном обществе мы все как в рентгеновском аппарате. Это, видимо, нужно просто принять. Ну, либо одеться в свинцовые костюмы. Для большинства выбор очевиден.

Но скоро фраза про «рентгеновский аппарат» перестанет быть метафорой. Нас можно будет анализировать не по лайкам, биллингу или историям покупок, а в буквальном смысле видеть насквозь — наш геном, активность и устройство нашего мозга, особенности психики, восприятия, поведения и возможно даже наши мысли.

Когда думаю, что у кого-то (кроме персонального доктора) появится инфа о моей ДНК, нейронных связях или мыслях, разговоры про транспарентное общество перестают успокаивать. Свинцовый костюм вроде как тоже не вариант.

Мне кажется, должна возникнуть какая-то промежуточная конструкция между №1 и №2 — со смещением баланса влияния в сторону людей. Не «больше бонусов за ваши данные», и даже не бесплатные услуги, а допустим, взамен данных человек получает микродолю в компании, пропорционально ценности своих данных для компании. Таким образом у людей появятся другие инструменты влияния на недобросовестные компании кроме #delete_company_name

В том или ином виде, речь о маркетплейсе данных и о возможности регулировать доступ к своим данным. Разумеется, чем более закрыты твои данные, тем меньше профита лично для тебя, но ты уже сам настраиваешь баланс. Это первое.

Как сказано в статье на Wired, персональные данные — это валюта нынешнего века. И эту валюту нужно как-то стандартизировать. Без этого никакой маркетплейс не сложится. Вряд ли тут может быть единая валюта, возможно даже данные каждого человека могут стать его персональной валютой, я не знаю. Но система стандартов и протоколов, по поводу которых достигнут консенсус, необходима. Это второе.

И третье — это кто будет обеспечивать этот консенсус, разрабатывать стандарты и синхронизировать онлайн- и офлайн-миры. Здесь напрашивается идея государства. Только не монструозной сущности вроде Китая, которая никому не подотчетна, а государства как объединения людей для решения общих задач. В нашем контексте это скорее неправительственные и надгосударственные организации.

Ключевая фраза здесь — «объединение людей», а главный вывод из всего написанного выше — в том, что интерфейсом трансформации общества по-прежнему является не лайк и даже не хэштег, а политическая организация индивидов.

Оригинал во ВКонтакте.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 103 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 96 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

93119 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

325101 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

326601 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6699101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх