Снова про метро в Омске

Проект метро в Омске официально завершен.

4777628 мая 2018
Снова про метро в Омске

Принято решение консервировать объекты, они попросту опасны в своем нынешнем состоянии. Консервация сведется к засыпке котлованов. Тоннели обычно плотно заполняют песком на опасных участках, что будет в Омске - не знаю, проекта пока нет.

Тем не менее, много где я слышу сожаление, мол, зачем отказались, «аааа, все пропало», «ааааа, мы все умрем», и все как обычно. Люди не понимают и не хотят понимать, что обрубок из 4-х станций, на которые нужно закопать еще минимум 25 млрд рублей, не решит абсолютно никаких транспортных проблем Омска. Это будет просто дорогой аттракцион. Такие, кстати, метроаттракционы существуют на просторах СНГ.

1

1. Днепропетровское метро. В день перевозит 15 тыс. человек. Для сравнения, 6000 человек пользуется в день маршруткой типа 322.
2. Ереванское метро. Одновагонные (!!!!!!) там есть поезда! 40 тыс дневного потока.
3. Самарское метро. Такая же совковая ошибка природы, как и все вышеперечисленные.

Недалеко от этих ушли метрополитены Еката, Казани, Алматы, Нижнего. Содержание метро в этих городах - от 500 млн рублей и выше.

Метро - это не шутки. Это не автобус, который сегодня идет по этой улице, а завтра - по другой. Потому и проекты омского метро меняются, как перчатки. То мы строим на Рабочих, то на Левом. То под Орджоникидзе проходит линия в Нефты, то под Красным Путем. То у нас узел пересадки на «б-ке Пушкина», то напротив мэрии в сквере. То в «Федоровку», то не в «Федоровку». И т.д.

Метро имеет смысл строить при перспективе роста города и пассажиропотоков, а начинать метро есть смысл, если изначальный пассажиропоток составляет хотя бы 15-20 тыс. человек в час, а дневной - от 250 тыс. Если нет таких объемов, то стройка метро - это преступление, распил денег. Поток в 6 тыс человек вывезет условный «Форд»!

Я, кстати, обращаю внимание читателей. Первая линия омского метро это в полном варианте «Московка-2 - пос Солнечный». Но у нас по этому маршруту сегодня не ходит даже троллейбус! У нас по этому маршруту никогда, даже во времена СССР не ходил автобус! Автобусы-гармошки тем более никогда не ходили! Короткое время был автобус 99 от Полета до Дергачева, его Икарусы-280 обслуживали. Всё, нет его лет 18 в таком виде.

О чем это говорит? Что нет пассажиров по этому маршруту даже на троллейбус! Это не на 4 станции, а через весь город! Какое, к лешему, метро?

При этом, к сожалению, Омск не приобрел метро и загубил старую трамвайную систему, которую, при достаточной модернизации, можно было превратить в современную ЛРТ-систему. Озвучена сумма закопанных на метро денег - 12 млрд в ценах 2015 года. А вот, обратите внимание, Москва в этом году за 1,3 млрд делает реконструкцию 20 км трамвайных путей http://snip1.ru/pobediteli-trex-aukcionov-zamenyat-okolo-20-km-tramvajnyx-putej-v-moskve/ . Пути делают новыми и бесшумными! Модернизируют остановки.

В Омске, если бы сохранили трамвай в центре города и в Нефтах, то на 12 млрд закопанных без толку денег на метро, можно было сделать трамконфетку, с новыми путями и вагонами, как в Европе! И еще бы осталось! И эта система бы реально возила людей! И никакого метро было бы не нужно!

2

А сегодня, увы, трамвай выпилили и он даже уже полутруп. А метро - изначально было трупом.

Оригинал блога на Facebook


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 марта

130 юбилейных событий

130 юбилейных событий

15327 марта 2024

10 апреля

Останется только Шариков?

Останется только Шариков?

87705 марта 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

50907 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 97 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 93 человека



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Оксана Дубонос

— домохозяйка

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

3504101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

3879221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

5432218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

10877204 декабря 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх