Как я был памятником

Наблюдать — стало главным моим занятием на 8 часов службы истуканом посередь народных гуляний.

1578319 июня 2018
Как я был памятником

Скульптура — это такой городской атрибут для украшения пейзажа и создания хорошего расположения духа у праздной публики. Кто-то ее замечает, а кто-то пробегает мимо, не обращая внимания. Скульптура, как тот суслик, который все равно есть, вне зависимости видишь ты его или не обращаешь на него внимания. Мне довелось побыть скульптурой на «Симфопарке» и я теперь знаю, что такое быть памятником. Любопытное занятие, я вам доложу.

Я был скульптурой Дон Кихота и стоял на постаменте рядом с главной аллеей, за вывеской «Средневековье» на «Симфопарке 2018». А так как памятнику практически ничего делать не надо — стой и стой себе, то я развлекал себя, наблюдениями за публикой. Наблюдать — стало главным моим занятием на 8 часов службы истуканом посередь народных гуляний.

1

Скажу сразу, меня в гриме не узнал ни один мой знакомый или коллега, хотя многие фотографировали или меня, или делали снимки на моем фоне, и никто так и не распознал в рыцаре печального образа боевую единицу одного из омских средств массовой информации (не потому что я такой великий, просто за годы журналистской деятельности моя физиономия уже успела примелькаться на всех уровнях, мероприятиях и телеэкранах).

Я себя чувствовал разведчиком нелегалом, диверсантом в засаде, полицейским под прикрытием, да кем я только себя не чувствовал, наблюдая за омичами, которые пришли в парк на Королева погулять, послушать музыку, поесть или просто полежать на траве. А я, прикинувшись скульптурой подглядывал за ними.

Главное, что можно сказать сразу — омичи народ добрый и искренний. Многие добродушно радовались, когда скульптура Дона Кихота вдруг начинала шевелиться. Причем смех, радость, а порой даже испуг были неподдельными и чувства эти не зависели от возраста человека. Многие жалели бедолагу под гримом, который вынужден стоять на постаменте, лишь изредка меняя позу, и предлагали принести воды, пытались накормить шашлыком, совали в руку конфеты — и вообще были готовы хоть как-то облегчить участь живой скульптуры.

Через одного спрашивали, можно ли сфотографироваться и сколько это стоит. Узнав, что платить не надо, смело влезали на постамент и вволю позировали, периодически интересуясь, куда я подевал своего верного оруженосца Санчо Пансу. Но это было в основном люди взрослые, они учились еще в той школе, где литературу изучали иначе, чем сейчас.

Для молодого поколения я был просто средневековым рыцарем и про «печальный образ» моего персонажа, как мне показалось, они вообще ничего не знали. Во всяком случае, если молодежь спрашивала, кто я есть такой, то услышав имя Дон Кихота, подростки слегка опрокидывались лицами и отходили, грустно резюмируя: «А-а-а-а». И было трудно понять на какой счет отнести это «а-а-а»? Быть может, отходя, молодые люди пытались скрыть свое незнание, от которого чувствовали неловкость, или просто теряли интерес, услышав незнакомое звукосочетание (вдруг донкихот — это компьютерная игра, которую они не знают, а значит, могут показаться лохами).

С детьми дело обстояло посложней. Там разброс эмоций был куда шире: от ужаса, что она (скульптура) живая, до вопросов: «Дяденька, а сколько Вам за это платят?» Опять же ребятне все надо потрогать руками, поэтому они заходили со спины и украдкой щупали костюм, ботинки и копье, потом убегали и через некоторое время возникали вновь и снова касались памятника, разогревая дерзостью свой маленький подвиг. Хорошо, что поблизости не было камней и детское соревнование «попади рыцарю в глаз» не состоялось. К моей радости.
А их родители были неподалеку. Удобно устроившись на траве, они ели шашлыки, что-то пили, развлекались разговорами, иногда подзывая своих чад, чтобы забросить и в их клювы что-нибудь съестное.

Надо сказать, что атмосфера на «Симфопарке» была классная. Всем, а пришло очень много публики, было чем заняться, где отдохнуть и что делать. Идея хорошая и невымороченная и, судя по всему, приживется в Омске.

2

Горожане приняли правила предложенной игры и активно в ней участвовали, кочуя между различными площадками, сценическими действами и различными музыкальными стилями. Публика гуляла по эпохам: от античности до современности, участвовала в свадебных обрядах разных столетий. В течение всего дня в парке проходили всевозможные перфомансы, игры, конкурсы и викторины. Все это было рядом со мной, неподалеку от меня и даже с моим участием (Дон Кихот выносил кольца для средневековых жениха и невесты, которых благословлял сам Мерлин).

Ближе к вечеру, а значит и к заключительному гала-концерту, воздух в парке как-то незаметно стал наэлектризовываться. Уж я-то со своего постамента это почувствовал явно. По аллеям сначала пошла легкая нервная рябь, а потом уже стали накатывать крупные волны суеты с налетом робости. Оказалось — подъехал врио губернатора.

Александр Бурков шел по аллее довольно стремительно, отчего шлейф свиты растянулся. Господа чиновники так спешили за первым лицом, что со стороны это выглядело, скажу прямо, некомильфо. Поменьше б они демонстрировали подобострастия что ли. Да и выражения лиц можно было бы нести попроще, ведь на концерт пришли, а не на смотр комбайнов перед посевной страдой. Хотя, быть может, именно без этого бесконечно преданного выражения лица в коридорах власти не выжить? О должностной непотопляемости они знают гораздо больше чем все остальные.

Мне же, когда я смотрел на чиновную стайку с высоты моего постамента, вдруг вспомнился Корней Иванович Чуковский и его строки, помните, где «козлы бородами дорогу метут». Цитата всплыла в памяти со злой искринкой. Видимо, к этому времени я уже устал быть памятником.

Мне как Дон Кихоту инородными на этом празднике под названием «Симфопарк» показались именно господа-чиновники, бывшие при исполнении. Инородными, потому что до их появления здесь все просто отдыхали. И даже сами устроители, несмотря на суету и сценарий, все делали легко и непринуждённо.

А господа-чиновники со всей своей кондовостью пришли туда РАБОТАТЬ. Именно это слово они, скорее всего сказали в своих семьях, уходя из дома в субботу вечером. От того, что они пришли работать, а все остальные отдыхать, мне и показалась видимой разница этих двух категорий омичей — люди простые и чиновные.

Хотя, как знать, быть может, чиновники, как картонные монументы сами себе, не в курсе, что на концерте не принято работать. Быть может, им и невдомек, что на концерте полагается расслабиться и получать удовольствие.

Вот такие мысли бродили в моей загримированной голове, пока я был скульптурой Дон Кихота. Мы — памятники видим и чувствуем многое, несмотря на монументальность, холодность фактуры и молчаливость.

Хотя, последний эпитет уж точно не про меня. Да и сам я — далеко не памятник и уж тем более не Дон Кихот.

 

3

Оригинал в Фейсбуке автора. 

Автор:Игорь Буторин

Фото:из блога автора

Теги:СимфорпарклюдиАлександр Бурков


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 сентября

«Пускай будет то, чего не бывает»

«Пускай будет то, чего не бывает»

13118 сентября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 33 человека

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 177 человек

Записи автора

Маленькая сага

157905 февраля 2021

























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Кижи: без гвоздей не обошлось

Обязательная экскурсия для туристов в Петрозаводске – посещение острова Кижи. Местные жители произносят название с ударением на первый слог – КИжи. С речного вокзала Петрозаводска туда организован несколько рейсов судов на подводных крыльях.

789131 августа 2025

Онежский комар, или Стройбат как символ Великой Победы

Если выйти с железнодорожного вокзала в Петрозаводске, свернуть направо, а потом налево, на улицу Гоголя, это будет прямая дорога к мемориалу воинам Карельского фронта. В этом месте улица Гоголя закончится, но там найдется тропинка, которая выведет к мостику через речку Лососинку. Перейдя мост, внимательный турист найдет несколько необычных арт-объектов. Один из них – памятник онежскому комару.

 

56523 августа 2025

Обходил отец окрестности Онежского озера

Мой отец, Жарый Иван Кузьмич, в возрасте 17,5 лет после полуторагодичного обучения в военном училище был призван на фронт. В декабре 1942 года он убыл из Омска. Войну он закончил близ Дрездена. Туда он дошел в составе воздушно-десантных войск от Пскова – мимо Онежского озера через Петрозаводск, Костомукшу, Мурманск…

75721 августа 2025

Обходя окрестности Онежского озера

Стоимость любой туристической поездки – краеугольный камень. Хочется везде побывать – и при этом сэкономить. Потому – прямо с Валаама едем на Онежское озеро.

86319 августа 2025

Валаамский распев

Пение на Валааме — повсюду.

87613 августа 2025

Стиль жизни

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

101429 июля 2025
Отдыхать, так с музыкой

Светские хроники

Отдыхать, так с музыкой

«Симфопарк» — главное музыкальное событие под открытым небом в Омске с популяризаторской миссией — подаётся как деликатес: раз в году. Зато выдохнуть и насладиться моментом можно два дня подряд.

184107 июля 2025
Правила воспитания Оксаны Клименко

Кредо

Правила воспитания Оксаны Клименко

«Хочу, чтобы дети мои были способны решать в обществе более серьезные задачи, чем просто сидеть и выполнять какой-то функционал», — так формулирует свою родительскую миссию командный и executive-коуч PCC IСF, СЕО центра профессионального коучинга Key&Key Group, психолог и бизнес-тренер Оксана Клименко. 

1255104 июля 2025
Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

3060223 июня 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх