Спасём муниципальный транспорт в Омске!

Омские депутаты всерьез обсуждают, что муниципальный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) нужно лишить субсидий из бюджета. Пассажирские автопредприятия в этом случае окажутся на грани банкротства и, скорее всего, будут ликвидированы.

2140219 ноября 2016
Спасём муниципальный транспорт в Омске!

Призывы депутатов фактически уничтожить муниципальный транспорт в городе-миллионнике должны быть равносильны политическому самоубийству.

Почему так важно сохранить автобусы, троллейбусы и трамваи?

1

В последние десятилетия местная власть допустила ряд стратегических ошибок, она бросила на произвол работающую транспортную систему: не обновлялся подвижной состав муниципальных ПАТП, частично были уничтожены трамвайные пути и контактные линии троллейбусов. Маршрутки заполнили город, также как и в каком-нибудь беднейшем городе Африки.

Муниципальный общественный транспорт использует более экономичные машины, не создаёт пробок, меньше загрязняет город, ходит на коммерчески невыгодных маршрутах и доступен льготникам.

Почему город, где остались только частные маршрутки - это плохо?

Основная задача частника - заработать денег. Задача муниципального предприятия - перевезти пассажиров. Частники могут задирать ценники, бросать неудобные для них маршруты, не выезжать рано утром и поздно вечером. Старые маршрутки будут ездить до своей естественной смерти, не соблюдать ПДД, в час пик город утонет в пробках.

Сейчас маршрутки везут почти 70% людей, но при этом налогов платят 11,5%. По информации налоговой службы, в этом году муниципальные ПАТП заплатили 110,7 миллиона рублей налогов, а индивидуальные перевозчики пополнили бюджет всего на 14,5 миллиона. В прошлом году соотношение было еще более внушительным: от частников в бюджет поступило 14 миллиона рублей, а от муниципального транспорта – 570 миллионов. Сегодня маршрутки - это чёрный нал и поощрение коррупции.

Если бы частные перевозчики, у которых много лоббистов среди власть имущих платили бы налоги, следили бы за качеством своих машин, проверяли бы своих водителей, мы могли бы говорить о честной конкуренции.

Пока же просто любопытный факт: в конце 1990-х годов, во времена, когда муниципальный транспорт перевозил большую часть пассажиров, в департаменте транспорта работал Владимир Геворгян. В эти годы муниципальный транспорт начал приходить в упадок, зато начали появляться первые маршрутки. Сейчас Геворгян не работает на администрацию, он возглавляет союз омских перевозчиков и является одним из главных игроков среди рынка частных перевозок. Совпадение?

Почему сегодня депутат Александр Иванов может позволить себе сказать следующее:
“Нам не очень интересно, что будет с ПАТП. На их место придет «Автосила», какая-нибудь другая сила”.

Как бы не было сложно Омску с нищим бюджетом, доступный общественный транспорт - это необходимое условие для выживания города. Если рабочий обречен мёрзнуть в 6 утра в тщетном ожидании дорогого частника, кто из чиновников за это ответит?

Давайте спасём муниципальный транспорт. С каждым голосом эта инициатива будет всё слышнее.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

22.07.2020

Где вы отдыхаете этим летом?

Уже проголосовало 137 человек

18.06.2020

Как вы относитесь к идее сократить новогодние каникулы-2021 из-за эпидемии коронавируса?

Уже проголосовало 707 человек

Записи автора















Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Эрика Шрейнер, Чикаго: «Введению в США действенных мер против коронавируса помешало противоборство между республиканской и демократической партиями»

«Вторая волна» рубрики «Хроники коронавируса» рассказывает читателям сайта «ВОмске» о том, как изменилась жизнь людей, оказавшихся во время пандемии в разных уголках Земли. Эрика Шрейнер поделилась впечатлением о ситуации в Чикаго.

45806 августа 2020

Ксения Попова, Берлин: «Обязательно нужно иметь финансовую подушку»

«Вторая волна» рубрики «Хроники коронавируса» рассказывает читателям сайта «ВОмске»о том, как изменилась жизнь людей, оказавшихся во время пандемии в разных уголках Земли. Омичка Ксения Попова поделилась впечатлением о ситуации в Берлине, где она сегодня живет со своей семьей.

40204 августа 2020

Дмитрий Шпакин, Калифорния: «Наш штат занимает первое место по росту инфицированных COVID-19»

«Вторая волна» рубрики «Хроники коронавируса» знакомит читателей с тем, как изменилась повседневность людей, живущих в разных странах мира в период пандемии. Бывший омич Дмитрий Шпакин рассказывает о начавшейся второй волне эпидемии и о том, что для человека готового действовать в любых обстоятельствах, ограничения могут встать на один уровень с возможностями.

144429 июля 2020

Дмитрий Лутаев, Жирона: «Испанское правительство щедро раздаёт только обещания»

«Вторая волна» рубрики «Хроники коронавируса» знакомит читателей с тем, как изменилась повседневность людей, живущих в разных странах мира в период пандемии. Дмитрий Лутаев вслед за изменившимся жизненным укладом, решил поменять и страну проживания.

124428 июля 2020

Ксения Бондарчук, США-Южная Корея: «Пока не приехала сюда, я и не знала, что во время пандемии есть нормальная жизнь»

«ВОмске» продолжает публикацию материалов «второй волны» рубрики «Хроники коронавируса». Своими наблюдениями жизни в пандемию сразу в двух очень разных странах делится бывшая омичка Ксения Бондарчук.

179427 июля 2020

Стиль жизни

Елена Агафонова: «За время карантина бегемоты набрали вес, а носорог отрастил хвост»

Story

Елена Агафонова: «За время карантина бегемоты набрали вес, а носорог отрастил хвост»

Десять лет на посту: директор Омского цирка рассказала, как отметить профессиональный юбилей, когда главный «виновник торжества» закрыт, как животные проводят время, пока не могут радовать публику, и о плюсах вынужденных каникул.

413212 июля 2020
«Я не дрессирую собак — я дрессирую людей»

Кредо

«Я не дрессирую собак — я дрессирую людей»

Первая и последняя. Рассказ об удивительной женщине, её собаках и её людях.

52711703 июля 2020
А вы умеете заниматься сексом?

Секс

А вы умеете заниматься сексом?

Сложно представить, как кто-то признается – «нет, не умею». Вроде все просто – но можно ли перейти из «ПТУ» в «вуз», спросили как-то сексолога Сергея Тимофеева.

501923 июня 2020
Как омский Гагарин сражался за жизнь в космосе инфекционки

Здоровье

Как омский Гагарин сражался за жизнь в космосе инфекционки

Пневмония, три недели в коме, ИВЛ, инопланетные жуки и минус 20 килограммов: история первого омского тяжелого пациента с коронавирусом, которого выписали из больницы.

10954106 мая 2020

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх