Эффект «планирование ремонта»

Воспринимаемая предельно высокая цена, которую декларативно готов заплатить потребитель, нередко в раза два ниже реальной, которую эти же потребители платят.

63610 сентября 2018
Эффект «планирование ремонта»

«Вы обрезаете крылья целой отрасли», — возмутился клиент, увидев в нашем исследовании предельно высокую цену, которую по заявлениям потребителей, они готовы заплатить за продукт.

Регулярно сталкиваемся с ситуацией, когда ценовая эластичность продукта (воспринимаемый потребителями коридор цен: предельно высокая, предельно низкая и оптимальная цена) вводит в шок компанию-клиента.

1

Несколько лет назад мы провели исследование рынка кухонной мебели. Потребители назвали 35 тысяч рублей как предельно высокую цену, которую готовы заплатить за гарнитур. У клиента чуть сердечный приступ не случился.

«Ведь за эти деньги только г.... можно купить. Нам что, нужно пересматривать ассортимент и вести г... по этой стоимости?», — возмущался собственник бизнеса.

Вовсе нет. Это значит, что в коммуникации этим потребителям нужно заявлять: «кухни от 35 000» и иметь в ассортименте одну такую единицу. Это позволит попасть в список выбора целевой аудитории (если, конечно, аудитория это — масс-маркет). Если же завтра вы сформируете ассортимент из этого г..., эти же люди развернутся и уйдут, обвинив вас в том, что выбрать у вас нечего.

По нашим наблюдениям, воспринимаемая предельно высокая цена, которую декларативно готов заплатить потребитель, в раза два ниже реальной, которую эти же потребители платят, если речь идет о товарах и услугах неповседневного спроса. Я называю это эффектом «планирование ремонта». Вот решает человек сделать всего-то косметический ремонт дома и думает потратить на него максимум 300 тысяч рублей. А начинает ремонт и сильно радуется, если в 600 тысяч уложился...

Важно изучать мнения потребителей, но еще важнее правильно их интерпретировать.

 

Оригинал в Фейсбуке автора. 

Автор:Евгения Климанова

Фото:с сайта su-nzgbi.com

Теги:маркетинглюди


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.01.2019

Этично ли проводить сегодня акции, подобные раздаче «блокадного» хлеба?

Уже проголосовало 90 человек

11.01.2019

Нужны ли в Омске бэби-боксы?

Уже проголосовало 132 человека

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).











Блог-пост

Андрей Коломиец

— журналист

Евгения Климанова

— омичка

Валерий Евстигнеев

— Руководитель в благотворительном центре «Радуга»

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

В омском цирке — новая программа «Шоу звезд цирка»!

Звезды циркового мира первой величины, уникальные номера с животными, головокружительные трюки: по-весеннему яркое, динамичное и захватывающее зрелище ждет вас на манеже Омского цирка с 16 марта.

129214 февраля 2019

«Дольщики д. №3 по ул.70 лет Октября» vs «Ф-Консалтинг»

В редакцию «ВОмске» поступило письмо, подписанное «Дольщики дома №3 по ул. 70 лет Октября», с вопросами-претензиями к ООО «Ф-Консалтинг». Пресс-служба компании дала оперативный комментарий.

1293213 февраля 2019

Знаете ли вы Омск — 8?

Сегодняшний тест посвящен архитектуре нашего города.

50313 февраля 2019

Знаете ли вы Омск — 7?

Недавно отметил день рождения «первый из первых» омский губернатор.

99302 февраля 2019

Стиль жизни

Павел Онучин: как раскрасить жизнь успешным стартапом

Кредо

Павел Онучин: как раскрасить жизнь успешным стартапом

23-летний программист придумал, как зарабатывать хорошие деньги из любой точки мира – и пока не собирается покидать родной Омск.

111005 февраля 2019
Руслан Очеренков: «Считаю отцовскую политику ведения бизнеса гениальной»

Story

Руслан Очеренков: «Считаю отцовскую политику ведения бизнеса гениальной»

Старший сын Виктора Шкуренко – откровенно об отношениях с отцом, своей кондитерской фабрике и идеальной модели собственной семьи.

1763602 февраля 2019
Саша, который не спал пять лет

Откровенная история

Саша, который не спал пять лет

Что делать, если видишь перед собой потенциального пациента стационара, но понимаешь, что отправлять его туда – не лучший вариант…

1227131 января 2019
Александр Дерябин: «Честно скажу, эмоционально участие в конкурсе мне далось нелегко...»

Кредо

Александр Дерябин: «Честно скажу, эмоционально участие в конкурсе мне далось нелегко...»

29-летний предприниматель, прошедший в финал конкурса «Лидеры России» – о бизнесе со школьной скамьи, главном испытании интеллектуального первенства, а также патриотизме, госслужбе и «качалках» для ума и для тела.

131327 января 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх