Ценности предпринимателей

Сейчас неизменно в центре внимания оказываются предприниматели, рассказывающие о поиске и налаживании социального мира и гармонии внутри организации.

256823 октября 2018
Ценности предпринимателей

После общения в Омске захотелось сформулировать, а чем сейчас гордятся предприниматели, когда общаются между собой. Человек — существо социальное и не может жить без контакта с обществом. Это очень естественно, когда через определенные действия, предприниматели хотят отнести себя к определенной страте в обществе. Так чем же сейчас они «выпендриваются»?

Понятно, что золотые цепи, пиджаки и внешние атрибуты уже давно удел «рэперов и гангстеров». Современный предприниматель, как правило, — это джинсы и рубашка. Основной предмет гордости — это количество довольных клиентов. Способность привлечь клиентов на конкурентном рынке — это практически синоним социального признания. «Мое печенье выбирают миллионы покупателей», — это вот самое оно.

1

Символы брутальной крутости, типа джипа с охраной, дома-крепости и т.д., это сейчас совсем не в моде, ибо символизирует неспособность находится в мире с социумом. «Что, так сильно карму прогнул», — скорее всего пожалеют бизнесмена, обставленного бронемашиной и охраной. Я знаю очень крупных предпринимателей, которые пользуются услугой охраны, но вы не сразу и поймете об этом. Не говоря о практичности такого подхода, думаю, тут дело в признании со стороны общества.
Сейчас уже не модно демонстрировать стиль типа «а вообще у меня дом в Италии (Таиланде), там живет семья, а сюда я приезжаю на работу». Это не признак крутости, а признак неспособности организовать жизнь вокруг себя, неспособности найти гармонию с социумом. Если кто-то начинает на тусовке хвастаться таким стилем, то обязательно найдется кто-то, кто с сочувствием скажет: «Я тоже так раньше думал», и разговор перейдет на другую тему.

Разговоры о «достоинствах виноградников Тосканы», тоже как-то глохнут. Сейчас неизменно в центре внимания оказываются предприниматели, рассказывающие о поиске и налаживании социального мира и гармонии внутри организации. Рассказ про «бирюзовую организацию», адхократию (холакратию) тут же соберет слушателей и единомышленников. Тема Доверия, которая мне лично близка, неизменно находит резонанс в среде предпринимателей. Примерно из этой же серии и разговоры про технологичность бизнеса, но все же, социальная сторона популярнее.

Но самый топ самоидентификации предпринимателя — это образование. Развитие и личностный рост — наше все. Разговор на тему того, кто лучше знаком с «библиотекой Сбербанка», кто лучше разбирается в современном научном и общественном дискурсе — это признак «игры в высшей лиге». Но самый Топ из Топов, признак по-настоящему состоявшегося предпринимателя, — это рассказ про построенную школу или образовательную систему. Хорошкола Грефа, Школа Айб Давида Яна, Школа Летово Мошковича — это все примеры из этой серии. Ну и не могу скромно не отметить «Центр Развития Робототехники», хотя и не могу тягаться с мэтрами. Пока.

Ключевая фишка превращения «предпринимателя потребителя» в «предпринимателя созидателя» состоит в том, что никто не хочет быть похожим на «жулика укравшего миллион», социальное признание — ключевая потребность у человека.

 

Оригинал в Фейсбуке автора. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

51911 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

230401 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

235401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5805101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6044221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх