Юрий Чащин: «Мне нравился BASE и до реконструкции, нравится и сейчас»

Известный предприниматель спел в караоке ресторана BASE, и заодно рассказал о том, как «тестирует» караоке-клубы в разных городах и экспериментирует с собственным бизнесом. (ВИДЕО)

8598424 октября 2018
Юрий Чащин: «Мне нравился BASE и до реконструкции, нравится и сейчас»

— Юрий Евгеньевич, мы с вами когда-то пели в «Гамбринусе», а сегодня – в новом караоке-зале LA LA BASE. Пятничный вечер, традиционное время отдыха — и в это время вас часто можно встретить в караоке. Перед тем, как пойдете на сцену с микрофоном, поделитесь впечатлениями — как вам здесь?

— Здесь, в караоке-зале, я не первый раз: был в качестве гостя на банкете сразу после открытия. Мне понятно желание многофункциональности помещения: оправдано, чтобы оно использовалось и как караоке, и как банкетный зал. Здесь достойный интерьер, свет и звук. BASE совершенно правильно не стоит на месте: постоянно обновляется меню, ресторан предлагает гостям новые форматы досуга. Скажу честно: мне нравился ресторан и до реконструкции, нравится и сейчас. Отрадно, что люди понимают: меняться необходимо! Тенденция в нашем бизнесе сегодня такова: живут те, кто создает некий мини-клуб. Сегодня формат мини-клуба очень успешен, вне зависимости от направления — будь то стейк-хаус, суши-бар, караоке-клуб или лаунж-кафе. Прекрасно, когда у владельцев заведения есть возможность сочетать эти форматы, а у гостей — переместиться из одного в другой. Например, девушка отмечает день рождения в ресторане, а потом они с подругами «перетекают» в караоке: в этом плюс ресторана BASE.

1

— Вы один из самых больших поклонников караоке в Омске, это многие знают. Но не всем известно, что вы и в поездках всегда посещаете караоке-клубы.

— Действительно, бывая в разных городах, я тестирую караоке-клубы на профессионализм и успешность. И, конечно, получаю удовольствие от пения! Был в нескольких десятках клубов: Екатеринбург, Тюмень, Хабаровск, Краснодар, Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва…

— Где нравится больше всего?

— В Питере есть великолепные клубы. Там культура караоке поднята на серьезную высоту. В Москве есть и суперпрофессиональные дорогие клубы, и дилетантские: столица «переваривает» все форматы. На мой взгляд, питерцы в этом отношении интереснее: конкуренция высокая, а платежеспособность ниже, чем в столице, поэтому ребята стараются. На караоке можно зарабатывать, — и им это удается, потому что они строят бизнес профессионально, по всем канонам караоке-культуры.

Караоке-зал LA LA BASE спроектирован и выполнен с учетом всех рекомендаций по конструированию концертных залов для идеального звукораспределения и звукопоглощения, оборудован новейшей профессиональной караоке-системой и микрофонами, самой современной акустической системой, огромным мультимедийным LED экраном 2х3 м высокого разрешения и уютными мягкими зонами. Здесь комфортно и петь, и слушать других.

— Каковы они, эти каноны — и в чем секреты успеха караоке-клуба?

— Я не буду ранжировать, что главнее, а что нет. Просто перечислим. Очень важна организация пространства. В клубе должен быть активный и пассивный бар. Гость должен поэтапно попадать в заведение: он не должен сразу стать «своим», даже пройдя фейс-контроль. «Свои» — это те, кто сидят в основном зале: они заранее позаботились о входе, оплатили депозит за мягкую зону. Человек, который зашел «с улицы», должен попасть не в зал, а в бар: освоиться, получить время на адаптацию. Тем не менее, чтобы люди оставались в клубе до утра, там должна быть жизнь. Ее нужно поддерживать количеством гостей, которые курсируют между активным и пассивным баром, а также танцполом. В активном баре работают официанты, пассивный — это просто стойка, за которой люди свободно общаются, с напитками и без.

2

— Они имеют право петь?

— Да. Заведение устанавливает режим, когда при прохождении «песенного круга» люди в баре тоже получают право спеть одну-две песни. Почему так немного? Один из основных принципов – не превышать время прохождения круга. Если круг очередности длится час, то гость понимает, что спеть он может раз в час. А вот спеть один раз в полтора-два часа ему просто неинтересно. Он просто перестанет сюда приходить, пойдет туда, где можно делать это чаще. Нужно просчитывать количество мягких зон и среднюю продолжительность песни, чтобы очередь проходила за час с 2-3 заказными песнями из бара.

Обычно депозитные столики поют бесплатно: это включено в стоимость. Наличие двух баров обеспечивает наполняемость заведения, потому что тем, кто приходит петь, нужна аудитория. Они должны петь для кого-то, а бару при этом нужна касса.

Очень важно также качество звука, которое неразрывно связано с качеством подготовки помещения: стены, пол, потолок должны быть отделаны так, чтобы звук «не гулял». Нужен профессиональный звукорежиссер, который должен, как минимум подстраиваться под уровень постоянных гостей. Нельзя пускать на одних настройках всех и каждого, нужно держать руку на пульте — и на пульсе. Для поющего это важно, он понимает, как идет звук, слышит себя в пространстве. Слушателям при этом комфортно: они могут и подпевать, и при желании — общаться.

— Важен ли интерьер?

— Важно ощущение комфорта, уюта. Как правило, очень удачными атрибутами караоке являются посадочные зоны. Они могут не быть красивыми, но должны быть максимально удобными. Человеку необходимо чувствовать себя комфортно, у него должно сложиться впечатление, что его и видно, и не видно одновременно. Тут важно всё – высота спинок, боковин дивана, длина посадочной зоны. Человеку, который платит за мягкую зону, должно быть очевидно, что он заплатил за зону комфорта, а не просто за два дивана и стол.

Кроме того, необходим профессиональный ведущий, который организует вечер, а также бэк-вокалисты. Ведущий стимулирует людей выйти на сцену или на танцпол, а при помощи бэк-вокала даже слабый голос начинает звучать интересно. В клубе происходит целое действо: организаторы регулируют микроклимат вечера. Вначале они «тестируют» публику, а потом выстраивают вечер так, чтобы народ не скучал. В некоторых клубах, к примеру, с 2.00 до 4.00 ночи запрещают исполнять медленные композиции, чтобы гости не начали засыпать. Нужно держать публику в бодром и платежеспособном состоянии до утра. Ведущий должен очень хорошо чувствовать атмосферу, нюансы и оперативно реагировать на происходящее, ведь один вечер в караоке не похож на другой. У него должен быть свой арсенал «фишек»: он понимает, что сейчас паузу нужно заполнить сольной песней бэк-вокалистов, может порой спеть сам, может сориентироваться и составить дуэт из гостей.

3

— Есть ли караоке-«фишки», которые вам запомнились?

— С восторгом наблюдал, как в одном из питерских клубов на бэк-вокале работают два парня-солиста классической оперетты плюс три девушки. То есть любой гость клуба может получить поддержку целого вокального ансамбля, это очень здорово.

В другом клубе, если ты хочешь спеть вне очереди, то покупаешь бутылку довольно дорогого шампанского. И это востребовано: таких продаж за вечер может быть не одна и не две. Тут важен ценовой фильтр: внеочередная песня не может стоить дешево, ведь тогда это смогут позволить себе все гости, и пятничный вечер рискует превратиться в вечер заказных песен. Это плохо, потому что нарушает принцип круга в течение часа. Гость чувствует себя обманутым: он заплатил за ожидание того, что сейчас гениально споет, а тут все начинают петь вне очереди! И ему надо включаться в это — но он не хочет, это его напрягает. Нарушение правил должно стоить дорого!

В Новосибирске мне нравится клуб «100 друзей», который организовали любители караоке. Они энтузиасты, и даже если на что-то не хватает денег, стараются предложить гостю альтернативу. Например, нет возможности организовать отдельное курительное пространство, но всем выходящим на улицу они выдают пледы. Кроме того, они тратят деньги и приглашают на свои вечеринки местных звезд, не так важно, поющих или нет, но те весь вечер держат публику в тонусе.

— Можете дать совет гостю-новичку, который хочет петь в караоке, но боится, стесняется, не может преодолеть внутренний барьер?

— Совет простой. Караоке-клуб максимально наполняется в пятницу-субботу, поэтому советую сходить и потренироваться в любой другой день: договориться с бэк-вокалистами, отработать две-три песни, попытаться спеть их со сцены, понять, насколько хорошо это получается… Если хочешь блеснуть в пятницу-субботу, нужно подготовиться таким образом. Людям сложно перебороть страх. У меня иногда голос тоже срывается! Поэтому — идем и репетируем. В клубе, нежели дома, совсем другая история: там сцена, микрофон, иногда другая тональность... Тем же, кто хочет петь более профессионально, стоит взять вокального педагога. Сцена всегда остается сценой, это своего рода зависимость. Попробуешь один раз — и потом трудно от этого отказаться!

В караоке LA LA BASE поют бесплатно! На столы действует комфортный депозит, а за настроение отвечает замечательная арт-команда: ведущий, звукорежиссер и бэк-вокалисты обеспечивают прекрасное настроение и всегда готовы поддержать любую песню. Конечно же, в караоке-зале вы можете заказать любые блюда и напитки из многообразного меню ресторана.

— Юрий Евгеньевич, пока вам как заправскому исполнителю хитов аплодируют гости, поделитесь новостями бизнеса.

— На днях меня и других предпринимателей попросили выступить перед студентами финансового университета. Ребята задали вопрос о перспективах развития бизнеса. Мы пришли к выводу: какими бы крепкими и прочными ни были образцы бизнеса, мы все понимаем, что созданы они на определенный период. Нужно всегда помнить о том, что через пять-десять лет придется что-то менять, потому что меняются потребительские предпочтения, целевая аудитория и даже поколения. С момента старта моего первого бизнеса — а прошло уже 27 лет — сменилось поколение. В зале передо мной сидели молодые люди, которые абсолютно не знают, что такое кризис 1998 года, что было с потребительским рынком в первое постсоветское время, что было ценно для людей, которые отстраивали бизнес, открывали первые несоветские рестораны. У нас были свои ценности, у молодого поколения они другие, ведь они воспитывались уже в иной среде в иное время. От нас с коллегами прозвучало: вся надежда на вас, молодых специалистов, плюс на нашу способность кардинально перестроиться. То, каким будет твой бизнес через пять-десять лет, — это то, что ты придумал сегодня. В этом отношении BASE — молодцы. И мои «Провианты» наверняка будут другими — или умрут.

— Насколько мне известно, вы уже сейчас планируете ребрендинг ресторана…

— Перемены коснутся не только ресторана. Мы уже многое поменяли, задав стандарты, которые смогут работать лет десять. Вопрос: а что будет потом? В одночасье невозможно ничего создать. Для Пушкина-Маяковского у нас уже расписана программа на год: там мы готовимся экспериментировать с новыми образцами бизнеса. Бистро-пекарня и кондитерская останется, но будет новый магазин и другие оригинальные образцы современного общепита — по сути, центр торговли и вкусной еды.

4

— Можете хоть немного приоткрыть завесу тайны?

— Планируем организовать так называемый рестопарк, где будут представлены разные форматы. Для нас они экспериментальные, некоторых в Омске вообще нет. Есть в Москве, но они там развиваются иначе. Это попытка создать объекты для разных слоев потребительской аудитории: синергия разных потоков, сотни новых блюд. Немного терпения — будет и конкретика. Мы планируем реализовать наши планы к сентябрю следующего года. Сейчас нужно много придумывать, креативить, чем активно и занимаемся всей командой. Вернем пространству традиционное название «Два поэта»: как многие помнят, 65 лет назад здесь был заложен такой магазин. Ресторан был и останется нашей «визитной карточкой»: есть большая потребность сделать его одной из узнаваемых точек притяжения Омска, куда с гордостью можно привести гостей города. Назвать его планируем именем моего прадеда, известного сибирского купца Осипа Терлеева, который эффективно хозяйничал на территории Тюкалинского уезда Омской губернии. Он занимался сельским хозяйством, производством зерна и сливочного масла. Его хозяйство было сёлообразующим: по рассказам бабушки, он строил дома для своих работников, поощрял создание семей, укоренял там людей, вместе они поднимали хозяйство… Прадед родился в 1876 году, а в 1937 был репрессирован и расстрелян. Я считаю, что такие люди достойны памяти.

От лирической «Пятницы» и ностальгического «Я к тебе не подойду» до «Терминатора» а ля Лепс: смотрим и слушаем, как Юрий Чащин зажигает в LA LA BASE (ВИДЕО). Приходите к нам — вы тоже будете звучать великолепно! Караоке LA LA BASE стоит того, чтобы ждать ту самую пятницу — и ту самую субботу!

Автор:Елена Ярмизина

Фото:Дмитрий Инголычев

Теги:BASE


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

53311 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

235401 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

239701 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5850101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6087221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх