Омский театр поменял название

…но лишь на один вечер.

302005 ноября 2018
Омский театр поменял название

ЦСД-Омск выпустил иммерсивный спектакль-хоррор «Пациент Ноль», в котором приняли участие 25 актеров и свыше семи десятков участников, и на время премьерного вечера из Центра Современной Драматургии превратился в C.S.D. – Center of Successful Disinfection/Центр Своевременной Дезинфекции. Подробнее об идее и ее воплощении рассказал режиссер театра Ярослав Максименко.

1

- Ярослав, почему иммерсивный спектакль?

- Захотелось попробовать сделать полноценную работу в этом жанре. По большому счету, и в наших спектаклях «Гадкий котенок» и «Иван-Царевич и Серый волк» актеры тесно взаимодействуют с залом, и именно зал определяет дальнейший ход спектакля. Сегодня иммерсивный театр – модное направление, многие пытаются попробовать творить в этом жанре в поисках нового рычага воздействия на зрителя. Удивить и вызвать эмоции исключительно визуально, со сцены, всё сложнее, «подключив» к происходящему – проще. Мы решили полностью погрузить зрителя в созданный нами мир, сделав центральными персонажами событий. Каждый стал одним из пяти главных героев и должен был взаимодействовать с артистами, другими персонажами и пространством вокруг себя. От выбора участников зависело развитие истории. В нашем случае – судьба мира!

- Кстати, почему мира именно постапокалиптического?

- Эта история родом из подвала, который мы используем как долговременный склад декораций. Он давно заброшенный, разветвленный, очень колоритный, антуражный, в общем, отличное место для подобной «движухи». Так и просилось сделать что-то классное и щекочущее нервы. Тема постапокалипсиса понятна, относительно проста в подборе рекизита, к тому же популярна. Идею подсказали сами ресурсы: кроме подходящей локации – команда: наши коллеги из Лицейского, Пятого, театра Ермолаевой, давний друг ЦСД Юрий Шемякин и его собратья по страйкбольному движению, которые помогли с экипировкой, реквизитом и готовы были полночи бегать в полной выкладке. А главное – желание зрителей, которые не раз просили дать возможность поучаствовать в наших спектаклях.

- В чем заключалась сама история?

- Смертельный вирус вышел из-под контроля. Эпидемия. Паника. Создание уцелевшими Центра своевременной дезинфекции, ликвидация последствий. Наши зрители – группа героев, которые выбраны для этой важной миссии. Им нужно найти первого зараженного человека. У каждого своя роль: доктор, профессор, техник и так далее – и своя локальная задача. По факту их ждало получасовое интерактивное  приключение, в котором чего только не было: помощники-спецназовцы, перестрелка с «зараженными», побег, полет на вертолете (почти настоящий) и прочее-прочее – в темпе, с эмоциями и адреналином. Самое главное, что в какой-то момент каждый из участников остается один на один со своим сложным выбором, который задан ему сценарием, и как он поступит, не знает никто. Финал каждого спектакля был непредсказуемым и для игроков, и для нас.

2

- И все же это спектакль, а не квест?

- Да, он имеет квестовую механику, но всё же это другой жанр, потому что с определенного времени идет импровизация. Твои действия не прописаны сценаристом, ты можешь пойти по любой дороге – здесь нет правильных или неправильных решений. Ты решаешь, пристрелить раненого или попытаться спасти, пожертвовать товарищем, который только что спас тебе жизнь, или попробовать спасти человечество, а, может, попытаться сделать и то, и другое?.. То, что у нас получилось, скорее, на стыке театрального искусства, квеста и психологической игры, а кому-то покажется, что это «оживший» компьютерный боевик… Собрали самые интересные механизмы из разных жанров и «замешали» в единую историю, создав виртуальную реальность, где тебе ничего не угрожает, но уровень вовлеченности максимальный.

- Что удивило вас как организаторов?

- Было больше десяти заходов, мы начали в 18.00, а закончили в полночь. И все спектакли прошли по-разному. Удивило, что люди в большинстве своем очень сильно эмоционально «подключаются» к игре и готовы с головой окунуться в параллельную вселенную. Одна женщина убежала от всех и спряталась, спасаясь от зомби, мы еле её нашли. Кто-то воевал с такой силой, что один из актеров едва не лишился пары  зубов... Все прониклись предложенной идеей, и это было очень круто. Хотя готовить спектакль было сложно: задействовали огромное количество актеров, «черновой» прогон устроили в ночь накануне и все равно не смогли предусмотреть всех нюансов. Так что это была в некотором роде «демо-версия».

- «Пациент Ноль» может занять место в репертуаре театра?

- Думаю, да, после доработок и корректив. В том, что такой формат востребован, сомнений не осталось. Игрокам очень понравилось, как и спектейторам – людям, которые предпочли роль наблюдателей, не участвующих в основном действии. Будем продолжать развиваться и в этом направлении, потому что в городе большой спрос на подобные вещи. Сегодня многие хотят, чтобы и их корпоративные мероприятия были театрализованными, с элементами квестов... Люди устали сидеть за накрытыми столами, изредка выходя на танцпол: они хотят впечатлений, эмоций… В этом деле немного «хоженых троп», поэтому будем «протаптывать» новые, свои, придумывать, творить, придерживаясь своего излюбленного принципа: мы делаем то, что хотим, и уверены, что есть люди, которые тоже этого хотят!

3

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Лёля Тарасевич

— Психолог

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

79719 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

313301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

314101 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6594101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх