Игорь Федоров: «Категорически не согласен с Сергеем Евсеенко»

Ссылкам видного экономиста на порядок в зарубежном муниципальном транспорте известный блогер противопоставил банкротства и закрытые маршруты омских муниципальных перевозчиков.

1401312 ноября 2018
Игорь Федоров: «Категорически не согласен с Сергеем Евсеенко»

Известный омский блогер, доцент кафедры «Прикладная математика и фундаментальная информатика» ОмГТУ Игорь Федоров со страниц «Нового Омска» вступил в заочную полемику с экономистом Сергеем Евсеенко, поддерживающим последние действия мэрии по реформе городского общественного транспорта.


- Поддержу полемику, начатую моим коллегой, бывшим главой экономического комитета Омской области Сергеем Евсеенко.

1

А выступает он за исключительно муниципальный транспорт, цитирую:

«На мой взгляд, это еще один шаг к тому, чтобы городской транспорт в Омске стал муниципальным. Я всегда был за именно такой вариант. Как бы частники там ни крутились — это бардак и безобразие. Как только весь транспорт станет муниципальным, все станет на место. Частники — возите, пожалуйста, грузы по стране, катайте песок, щебень, а пассажиров муниципальных должен возить муниципальный транспорт. Вот его и надо регулировать, дотировать... Это функция муниципалитета. По этому вопросу я на стороне мэрии, чтобы кто ни говорил и ни писал. Я бываю в других больших городах в разных странах — и весь транспорт, который там работает внутри муниципалитета, муниципальный. Включая такси. Все остальное — полное безобразие. Пожалуйста, занимайтесь бизнесом, только уйдите из этой сферы. Утаскивайте свой капитал, очень непрозрачный, часто криминального происхождения к тому же».

Категорически не согласен с Сергеем Викторовичем в части автобусов и такси.

Нет, разумеется, если бы у Омска некуда было бы девать деньги, то да, накупить за счет бюджета автобусов, поставить их везде, где можно, и возить. Это было бы красиво. Люди были бы довольны.

Такси — смешно, конечно, если бы Омск был золотым городом, то черт с ними, пусть и такси.

Я никогда не поверю, что Сергей Викторович не знает реального состояния муниципальных финансов. Никогда не поверю, что он не слышал о бардаке, который творится в муниципальных ПАТП. Вершина этого бардака — страшная авария на Сыропятском тракте. В результате именно муниципального бардака погибло много людей! Автобусы там 20-летней давности есть. Это тоже бардак, это ненормально, когда пассажиров возят такие машины.

Я никогда не поверю, что он не знает о том, что это именно муниципальные перевозчики один за одним бросали автобусные маршруты. Сначала они бросили пригородные перевозки, оставив в новогодние праздники людей без автобусов. Напомню, пригородные маршруты, которые обслуживали городские ПАТП еще 10-20 лет назад: № 115, 118, 120, 123, 124, 126, 128, 129, 130, 132, 134, 136, 137, 138, 143, 146, 147, 148, 150, 151, 154 — итого 20 маршрутов!

Потом они начали закрывать один за одним городские маршруты № 2, 4 ,5, 7, 8, 9, 10,11, 15, 18, 19, 27, 30, 31, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 47, 48, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 59, 60, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 70, 71, 73, 74, 75, 76,77,80, 81, 82, 84, 85, 86, 91, 93, 97, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 107, 108. Еще 65 маршрутов закрыто!

2

Теперь про налоги. Тут Сергей Викторович точно в курсе, ведь он работал заместителем руководителя УФНС по Омской области. Почти 600 млн рублей муниципальные ПАТП унесли с собой «в могилу». Это только то, что мне удалось установить. Сегодня долги ПАТП — сотни миллионов, которые готовятся последовать по тому же маршруту, ПАТП-2, ПП-4 и ПП-7 объявлены банкротами.

Теперь про дотации. Тарифы на 2018 год для муниципалов РЭК установила тарифы от 38 до 41 рубля. Эти запредельные тарифы в 2019 году еще вырастут. Платить за это придется нам с вами. Частным перевозчикам РЭК установили максимум 25,6 рубля, это Автосиле55. Доплачивать из бюджета 3,6 рубля или 15-19 рублей, что выгоднее бюджету? Риторический вопрос.

Теперь про манипуляции с имуществом. Тут просто ссылку приведу.

О том, что частник не хочет возить по проездным. На самом деле это мэрия не дает частнику возить по проездным.

Пассаж про муниципальные такси я оставлю без комментариев.

Но самое главное, Сергей Викторович — человек умный и четко понимает и говорит прямо, зачем вводится эта новая модель с муниципальными контрактами.

Он говорит, что это еще один шаг, чтобы транспорт стал муниципальным! Что имеется в виду?

Очевидно, что частников, желающих работать по новой модели, будут единицы. Те, кто будут работать, легко обанкротить простой задержкой платежей от мэрии. Соответственно, поле перевозок будет зачищено вот таким способом. После чего мэрия скажет всем нам: «смотрите, частники все сбежали, а возить людей надо. Мы теперь вынуждены покупать ПАЗы, «Газели» и заменять сбежавших частников».

Переход на новую модель, это, по мысли Евсеенко, простая зачистка рынка мэрией, избавление от конкурентов. Нехило, да?

Фото:Александр Румянцев/newsomsk.ru

Теги:общественный транспорттранспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

55011 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

243301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

246401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5930101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6147221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх