Игорь Федоров: «Категорически не согласен с Сергеем Евсеенко»

Ссылкам видного экономиста на порядок в зарубежном муниципальном транспорте известный блогер противопоставил банкротства и закрытые маршруты омских муниципальных перевозчиков.

1142312 ноября 2018
Игорь Федоров: «Категорически не согласен с Сергеем Евсеенко»

Известный омский блогер, доцент кафедры «Прикладная математика и фундаментальная информатика» ОмГТУ Игорь Федоров со страниц «Нового Омска» вступил в заочную полемику с экономистом Сергеем Евсеенко, поддерживающим последние действия мэрии по реформе городского общественного транспорта.


- Поддержу полемику, начатую моим коллегой, бывшим главой экономического комитета Омской области Сергеем Евсеенко.

1

А выступает он за исключительно муниципальный транспорт, цитирую:

«На мой взгляд, это еще один шаг к тому, чтобы городской транспорт в Омске стал муниципальным. Я всегда был за именно такой вариант. Как бы частники там ни крутились — это бардак и безобразие. Как только весь транспорт станет муниципальным, все станет на место. Частники — возите, пожалуйста, грузы по стране, катайте песок, щебень, а пассажиров муниципальных должен возить муниципальный транспорт. Вот его и надо регулировать, дотировать... Это функция муниципалитета. По этому вопросу я на стороне мэрии, чтобы кто ни говорил и ни писал. Я бываю в других больших городах в разных странах — и весь транспорт, который там работает внутри муниципалитета, муниципальный. Включая такси. Все остальное — полное безобразие. Пожалуйста, занимайтесь бизнесом, только уйдите из этой сферы. Утаскивайте свой капитал, очень непрозрачный, часто криминального происхождения к тому же».

Категорически не согласен с Сергеем Викторовичем в части автобусов и такси.

Нет, разумеется, если бы у Омска некуда было бы девать деньги, то да, накупить за счет бюджета автобусов, поставить их везде, где можно, и возить. Это было бы красиво. Люди были бы довольны.

Такси — смешно, конечно, если бы Омск был золотым городом, то черт с ними, пусть и такси.

Я никогда не поверю, что Сергей Викторович не знает реального состояния муниципальных финансов. Никогда не поверю, что он не слышал о бардаке, который творится в муниципальных ПАТП. Вершина этого бардака — страшная авария на Сыропятском тракте. В результате именно муниципального бардака погибло много людей! Автобусы там 20-летней давности есть. Это тоже бардак, это ненормально, когда пассажиров возят такие машины.

Я никогда не поверю, что он не знает о том, что это именно муниципальные перевозчики один за одним бросали автобусные маршруты. Сначала они бросили пригородные перевозки, оставив в новогодние праздники людей без автобусов. Напомню, пригородные маршруты, которые обслуживали городские ПАТП еще 10-20 лет назад: № 115, 118, 120, 123, 124, 126, 128, 129, 130, 132, 134, 136, 137, 138, 143, 146, 147, 148, 150, 151, 154 — итого 20 маршрутов!

Потом они начали закрывать один за одним городские маршруты № 2, 4 ,5, 7, 8, 9, 10,11, 15, 18, 19, 27, 30, 31, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 47, 48, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 59, 60, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 70, 71, 73, 74, 75, 76,77,80, 81, 82, 84, 85, 86, 91, 93, 97, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 107, 108. Еще 65 маршрутов закрыто!

2

Теперь про налоги. Тут Сергей Викторович точно в курсе, ведь он работал заместителем руководителя УФНС по Омской области. Почти 600 млн рублей муниципальные ПАТП унесли с собой «в могилу». Это только то, что мне удалось установить. Сегодня долги ПАТП — сотни миллионов, которые готовятся последовать по тому же маршруту, ПАТП-2, ПП-4 и ПП-7 объявлены банкротами.

Теперь про дотации. Тарифы на 2018 год для муниципалов РЭК установила тарифы от 38 до 41 рубля. Эти запредельные тарифы в 2019 году еще вырастут. Платить за это придется нам с вами. Частным перевозчикам РЭК установили максимум 25,6 рубля, это Автосиле55. Доплачивать из бюджета 3,6 рубля или 15-19 рублей, что выгоднее бюджету? Риторический вопрос.

Теперь про манипуляции с имуществом. Тут просто ссылку приведу.

О том, что частник не хочет возить по проездным. На самом деле это мэрия не дает частнику возить по проездным.

Пассаж про муниципальные такси я оставлю без комментариев.

Но самое главное, Сергей Викторович — человек умный и четко понимает и говорит прямо, зачем вводится эта новая модель с муниципальными контрактами.

Он говорит, что это еще один шаг, чтобы транспорт стал муниципальным! Что имеется в виду?

Очевидно, что частников, желающих работать по новой модели, будут единицы. Те, кто будут работать, легко обанкротить простой задержкой платежей от мэрии. Соответственно, поле перевозок будет зачищено вот таким способом. После чего мэрия скажет всем нам: «смотрите, частники все сбежали, а возить людей надо. Мы теперь вынуждены покупать ПАЗы, «Газели» и заменять сбежавших частников».

Переход на новую модель, это, по мысли Евсеенко, простая зачистка рынка мэрией, избавление от конкурентов. Нехило, да?

Фото:Александр Румянцев/newsomsk.ru

Теги:общественный транспорттранспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

12.01.2021

Twitter правильно забанил Трампа?

Уже проголосовало 25 человек

23.11.2020

Учеба в вузах и колледжах. Вы за дистант или против?

Уже проголосовало 102 человека













Блог-пост

Евгения Климанова

— омичка

Сергей Денисенко

— Писатель, журналист

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Протесты в Беларуси, выборы в США и другая «зацепившая удалёнка»: ЛЮДИ ГОДА. МИР

Мир в 2020-м лихорадило не только благодаря неизвестному из Китая, съевшему летучую мышь и обеспечившему всем нам веселую жизнь на целый год (а может, и годы) вперед: на политическом небосклоне тоже регулярно случались затмения…

127910 января 2021

«Вставай, Наташа, нас тут омичи в рейтинг включили!»: ЛЮДИ И КОТЫ ГОДА. РОССИЯ

«ВОмске» продолжает подводить итоги года, который – ура! – подошел к концу. Кто те россияне, которых, как считают эксперты, мы будем помнить и тогда, когда 2020-й (туда ему и дорога) канет в Лету?

162608 января 2021

Министресса (или макси?), вождь креативного класса и Лёха с берёзы. ЛЮДИ ГОДА. ОМСК

Как никогда много собирательных образов включили эксперты в итоговый рейтинг, наполняя именами омичей список из 50 персон, которые запомнились своими поступками в уходящем году. Но есть и те, кого вспомнили поименно.

158407 января 2021

2020 год. Не ковидом единым

И хотели бы забыть, да не получится: «ВОмске» при помощи своих экспертов и читателей традиционно подводит итоги года, каким бы нетрадиционным он ни был, и представляет пять десятков героев, благодаря которым 2020-й останется для нас не просто «мраком пандемии», «ужас-ужасом» и «уходи скорее!»

157405 января 2021

Стиль жизни

Geisha для него, для неё — ягоды. Или наоборот?

Еда

Geisha для него, для неё — ягоды. Или наоборот?

Что подарить кофеману на Новый год, чтобы остались довольны и не разделяющие его страсть домашние? Какой «3в1» правильный и ваш? Какой кофе из мирового топ-10 (или даже топ-3) можно попробовать в Омске прямо сейчас? «Кофейнер» отвечает.

2463122 декабря 2020
Денис Мацуев одарил Омск музыкальной вакциной

Светские хроники

Денис Мацуев одарил Омск музыкальной вакциной

«Нам завидуют во всём мире!» — 16 декабря в буре оваций и криках восторга маэстро Мацуев красиво закрыл IV фестиваль «Белая симфония».

3379317 декабря 2020
Алексей Алгазин: «Для меня юристы делятся на две категории — те, которые используют уже сложившуюся судебную практику, и те, кто эту практику создают»

Кредо

Алексей Алгазин: «Для меня юристы делятся на две категории — те, которые используют уже сложившуюся судебную практику, и те, кто эту практику создают»

Глава «Бюро судебных экспертиз» и правового холдинга «Закон» дал эксклюзивное интервью «ВОмске». 

496310 декабря 2020
Алексей Платонов: «История про гражданство Панамы родом из моих убеждений»

Кредо

Алексей Платонов: «История про гражданство Панамы родом из моих убеждений»

Владелец компании «Izюм» рассказал «ВОмске», зачем он получает уже третье гражданство и почему останавливаться на этом не собирается.

5139218 ноября 2020

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх