Игорь Федоров: «Категорически не согласен с Сергеем Евсеенко»

Ссылкам видного экономиста на порядок в зарубежном муниципальном транспорте известный блогер противопоставил банкротства и закрытые маршруты омских муниципальных перевозчиков.

800312 ноября 2018
Игорь Федоров: «Категорически не согласен с Сергеем Евсеенко»

Известный омский блогер, доцент кафедры «Прикладная математика и фундаментальная информатика» ОмГТУ Игорь Федоров со страниц «Нового Омска» вступил в заочную полемику с экономистом Сергеем Евсеенко, поддерживающим последние действия мэрии по реформе городского общественного транспорта.


- Поддержу полемику, начатую моим коллегой, бывшим главой экономического комитета Омской области Сергеем Евсеенко.

1

А выступает он за исключительно муниципальный транспорт, цитирую:

«На мой взгляд, это еще один шаг к тому, чтобы городской транспорт в Омске стал муниципальным. Я всегда был за именно такой вариант. Как бы частники там ни крутились — это бардак и безобразие. Как только весь транспорт станет муниципальным, все станет на место. Частники — возите, пожалуйста, грузы по стране, катайте песок, щебень, а пассажиров муниципальных должен возить муниципальный транспорт. Вот его и надо регулировать, дотировать... Это функция муниципалитета. По этому вопросу я на стороне мэрии, чтобы кто ни говорил и ни писал. Я бываю в других больших городах в разных странах — и весь транспорт, который там работает внутри муниципалитета, муниципальный. Включая такси. Все остальное — полное безобразие. Пожалуйста, занимайтесь бизнесом, только уйдите из этой сферы. Утаскивайте свой капитал, очень непрозрачный, часто криминального происхождения к тому же».

Категорически не согласен с Сергеем Викторовичем в части автобусов и такси.

Нет, разумеется, если бы у Омска некуда было бы девать деньги, то да, накупить за счет бюджета автобусов, поставить их везде, где можно, и возить. Это было бы красиво. Люди были бы довольны.

Такси — смешно, конечно, если бы Омск был золотым городом, то черт с ними, пусть и такси.

Я никогда не поверю, что Сергей Викторович не знает реального состояния муниципальных финансов. Никогда не поверю, что он не слышал о бардаке, который творится в муниципальных ПАТП. Вершина этого бардака — страшная авария на Сыропятском тракте. В результате именно муниципального бардака погибло много людей! Автобусы там 20-летней давности есть. Это тоже бардак, это ненормально, когда пассажиров возят такие машины.

Я никогда не поверю, что он не знает о том, что это именно муниципальные перевозчики один за одним бросали автобусные маршруты. Сначала они бросили пригородные перевозки, оставив в новогодние праздники людей без автобусов. Напомню, пригородные маршруты, которые обслуживали городские ПАТП еще 10-20 лет назад: № 115, 118, 120, 123, 124, 126, 128, 129, 130, 132, 134, 136, 137, 138, 143, 146, 147, 148, 150, 151, 154 — итого 20 маршрутов!

Потом они начали закрывать один за одним городские маршруты № 2, 4 ,5, 7, 8, 9, 10,11, 15, 18, 19, 27, 30, 31, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 47, 48, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 59, 60, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 70, 71, 73, 74, 75, 76,77,80, 81, 82, 84, 85, 86, 91, 93, 97, 98, 99, 100, 102, 104, 105, 106, 107, 108. Еще 65 маршрутов закрыто!

2

Теперь про налоги. Тут Сергей Викторович точно в курсе, ведь он работал заместителем руководителя УФНС по Омской области. Почти 600 млн рублей муниципальные ПАТП унесли с собой «в могилу». Это только то, что мне удалось установить. Сегодня долги ПАТП — сотни миллионов, которые готовятся последовать по тому же маршруту, ПАТП-2, ПП-4 и ПП-7 объявлены банкротами.

Теперь про дотации. Тарифы на 2018 год для муниципалов РЭК установила тарифы от 38 до 41 рубля. Эти запредельные тарифы в 2019 году еще вырастут. Платить за это придется нам с вами. Частным перевозчикам РЭК установили максимум 25,6 рубля, это Автосиле55. Доплачивать из бюджета 3,6 рубля или 15-19 рублей, что выгоднее бюджету? Риторический вопрос.

Теперь про манипуляции с имуществом. Тут просто ссылку приведу.

О том, что частник не хочет возить по проездным. На самом деле это мэрия не дает частнику возить по проездным.

Пассаж про муниципальные такси я оставлю без комментариев.

Но самое главное, Сергей Викторович — человек умный и четко понимает и говорит прямо, зачем вводится эта новая модель с муниципальными контрактами.

Он говорит, что это еще один шаг, чтобы транспорт стал муниципальным! Что имеется в виду?

Очевидно, что частников, желающих работать по новой модели, будут единицы. Те, кто будут работать, легко обанкротить простой задержкой платежей от мэрии. Соответственно, поле перевозок будет зачищено вот таким способом. После чего мэрия скажет всем нам: «смотрите, частники все сбежали, а возить людей надо. Мы теперь вынуждены покупать ПАЗы, «Газели» и заменять сбежавших частников».

Переход на новую модель, это, по мысли Евсеенко, простая зачистка рынка мэрией, избавление от конкурентов. Нехило, да?

Фото:Александр Румянцев/newsomsk.ru

Теги:общественный транспорттранспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.08.2019

Стоит ли переносить звезду «Слава героям» с бульвара Победы в парк 30-летия Победы?

Уже проголосовало 90 человек

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 234 человека













Блог-пост

Александр Малькевич

— медиаменеджер

Нателла Кисилевская

— журналистка

Елена Завьялова

— омичка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

456830 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

348322 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

1337108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

217301 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1856125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

1300122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх