«Галёрка». Жизнь №3

Мы так долго этого ждали, что многие не поверили. Да ну на… Масштаб события не поддавался осмыслению.

231620 ноября 2018
«Галёрка». Жизнь №3

Ждать – это у омичей в крови. Это мы с молоком матери. С хреном — с солью.
Видит Бог, как мы ждали метро. Как ждём «Эрмитаж» и больницу на Левобережье. Грезим. Надеемся. Фантазируем.

Но «Галёрку»-то, «Галёрку» — жемчужину Октябрьского района… Братцы мои, дождали-и-ись!

1


«Мы, наверное, до конца не осознали, что произошло, - изрёк Владимир Витько, подобно Моисею водивший труппу по чужим сценам, как по Синайскому полуострову. - Со временем поймём всю грандиозность. Я просто счастлив! Не зря говорят, что мысли материальны. Надо думать, работать в нужном направлении».

Сто лет назад Антон Павлович, как Владимир Фёдорович, тоже так говорил: «Будем терпеливо сносить испытания, какие пошлёт нам судьба», «будем трудиться», «не зная покоя», пока не «увидим всё небо в алмазах».

Увидели. И пуфы розовые, и двери противопожарные, и батареи горячие, и люстру хрустальную. И в каждой её висюльке целыми семьями отражались одухотворённые лица жителей Кордного, Чкаловского, Комсомольского.

По воле Создателя иль по злому умыслу главного архитектора омские окраины, в отличие от центра, оказались незаслуженно обделены местами «культурного пользования». Как говорится, кому арбуз, кому свиной хрящик.

Вот и для жителей Октябрьского района «Галёрка» уж много лет едва ли не единственное место, где можно культурно собраться.

2

Спору нет, ДК «Рубин» по мере сил расширяет кругозор населения. ДК имени Баранова всегда открыт для широких масс трудящихся. Но шаг в сторону от центральной магистрали — и через каждые триста метров только бани да сауны, сауны да бани.

Чуть не забыла, там ещё «Оплот» есть. Но его члены нашли своё призвание в ином. Их цель — «консолидация в Омской области всех патриотических сил вокруг единого курса руководства страны, направленного на…». Если кому дальше интересно, зайдите на сайт.

Короче говоря, за тринадцать лет, пока власти реконструировали «Галёрку», народ так намылся-напарился, что все билеты на спектакли любимого коллектива на два месяца вперёд раскупил. Вы не поверите, даже трёхчасового «Фрола Скабеева» смели подчистую.

Народ к театру готов. Пойдёт хоть на святочные гулянья в двух действиях, хоть на детскую сказку, хоть на чёрта лысого — вот какая у него жажда духовная. Люди не перестают хотеть зрелищ. Хотя бы раз в месяц театр должен «выстреливать» им в души чем-нибудь добрым и вечным.

Многие ещё не успокоились: чиновники сорвали все сроки сдачи очага культуры. Помните, как божились: то к 300-летию Омска откроем, то к 1 сентября, то к приезду Мединского.

2 ноября 2018 года высокие гости в лице губернатора и первых лиц региона смогли наконец насладиться поэтическим действом про широту и удаль есенинской души… Спустя тринадцать лет после объявления о закрытии «Галёрки» на реконструкцию.

Но это с какой стороны посмотреть. Пирамиду Хеопса вообще двадцать лет строили…
Индусы свой Тадж Махал за двадцать два года осилили, а храм Саграда-Фамилия в Барселоне без малого уж полтора века как недострой. И ничего. Все только на покойного Гауди кивают. Зачем, мол, сказал, что его «клиент никуда не торопится»?

Правда, Илиодор Геннадьевич Хворинов как-то умудрился отстроить городской театр за четыре года. Так то Хво-о-ринов!

3

Нет, архитектор Владимир Мальцев здесь ни при чём. Он свой проект вовремя подготовил. И дисциплинированные «галёрковцы» покинули родные стены сразу, как только их вежливо попросили.

Жадина-судьба сдала труппе никудышные карты. С 2005-го «Галёрка» с узлами да кой-каким нехитрым скарбом безропотно скиталась по арендованным площадкам, молча снося все тяготы и лишения, выпавшие на её долю. В 2013-м судьба-злодейка очнулась. Вспомнила про народный театр. Министр культуры Мединский и экс-губернатор Назаров вписали объект в федеральную программу.

Легко вписать – трудно сделать.

И только губернатор Бурков поставил вопрос в ребро и сделал ход конём: областной бюджет выделил на реконструкцию здания сто с лишним миллионов рублей! Поступок не мальчика, но мужа. У Александра Леонидовича и Владимира Ростиславовича, можно сказать, возник общий прогрессивный взгляд на процесс, и это вылилось в грандиозную стройку.

Доставка каждой металлоконструкции планировалась, как военная операция, установка каждой лестницы контролировалась, как перемещение войск противника, каждая лампочка вворачивалась под неусыпным надзором чиновников из регионального Минстроя.

Кто-то уже посчитал, что на возрождение омской «Галёрки» ушло более 500 миллионов рублей. Конечно, по сравнению с Ла Скала – это сущие копейки. За три года итальянцы умудрились «наремонтировать» на шестьдесят с лишним миллионов евро. А в венецианскую Ла Фениче, которую поджёг коварный электрик, вообще 90 миллионов вбухали.

Часом никто не помнит, сколько лет «Арлекин» ждал своего звёздного часа?!

Как говорят у нас на Руси, обещанного тринадцать лет ждут…

Друзья мои, вы не представляете себе, что такое новая «Галёрка», раскинувшаяся на Богдана Хмельницкого, 236. Величие и торжественность этой картины не поддаётся описанию. Придётся съездить и посмотреть.

«А уж крови-то, крови пОпил», - подливала масла в огонь на входе в культурную обитель супружеская чета.

Да уж…«Проклятый» объект стоил кресла экс-министру строительства и ЖКХ губернии В. Стрельцову. Но зачем про плохое?

4

Идёмте же туда, где ещё не выветрился пьянящий запах акриловой краски, где мраморные полы и приятные на ощупь обои цвета фуксии, где всё сияет, блещет и духовно обогащает, где в гардеробе уже понапрасну волнуется зритель:
- А я, Зиночка, шарфик оставлю, вдруг в зале холодно. Всё-таки в первый раз.

Как человек, музам не чуждый, я отправилась в культпоход в славный театр, ещё не оправившийся от нашествия вип-персон.

«Галёрка» — место намоленное. Куда ни плюнь, попадёшь в историю: в этих креслах губернатор Бурков с супругой сидели, у во-он той колонны министр Трофимов стоял задумчив, а тут сам г-н Мединский стремительной походкой. И журналисты с камерами следовали за ним «шумною толпою»…

Ах, какие двери под «чёрное дерево»! Правда, на служебном входе сверху уже облупились. Сэкономили. А может, рояль заносили? На третий этаж. Поцарапали немножко. Всё бы нашему брату журналисту подмечать, где строитель споткнётся да оступится. Ну да бог с ними, с царапинами.

В буфет, друзья мои, в буфет! Не подадут ли нам солёных персиков и ананасов в уксусе?! А хорошо было бы перед спектаклем торнбут глассированный с кулисом раковым навернуть.

Буфетов в «Галёрке» теперь числом два: стоячий и сидячий — с белыми креслами и узорчатыми скатертями. Камин, полочки, тарелочки, птица в клетке – всё как у людей. Уютно. По-домашнему.

В меню, правда, ни соловьиных языков, ни жаренных на меду кукушек. Зато в изобилии пища простая и понятная народу: тарталетки с красной икрой, дагестанский коньяк по 400 рублей за 100 грамм, есть пирожное. Хотите выпендриться перед дамой, закажите двойной эспрессо, крымское шампанское и – эх, гулять, так гулять! — «рафаэлку» за полтинник.

Воскресным вечером театр запружен зрителями, как площадь Сан-Марко голубями. Я иду в народ. Как Горький. Меня хлебом не корми, дай только туда сходить. Потому что никто так метко и по делу не выражается, как простые люди.

Врезаюсь в самую интеллектуально настроенную гущу. Интересуюсь: как вам, товарищи, новый театр?
- Это просто счастье!
- Мы с «десятилетия» сюда приехали и нисколько не пожалели.
- Очень-очень довольны!
- Чтоб Собянину такой театр построили!
- ???

На секунду впадаю в ступор. Но только на секунду:
- Вы, наверное, хотели сказать Мединскому. Это благодаря его стараниям у нас теперь новая «Галёрка»
- Ой, девушка, ну какая разница. Им там в Москве всё равно, а нам тут праздник большой…

Возбуждённая публика не желала отвечать на мои глупые вопросы. Она спешила запечатлеться на фоне кафтанов и кринолинов.

Чтобы сфотографироваться у пианино под лестницей, люди становились в очередь. Этот инструмент всегда обожествлялся простым народом, считался символом высокоразвитой цивилизации и просвещения. Как говорит один мой знакомый, если я прихожу в гости и вижу в красном углу пианино, все вопросы отпадают сами собой. Сразу видно: интеллигентные люди живут.

А теперь добро пожаловать в зрительный зал: пощупать, потрогать, понюхать, культурно пропитаться. Указатели, правда, отсутствуют. Но мы по наитию.

Кресла, паркет, занавес – точно не по сусекам наскребли. Пол для пущего романтизму снабдили ковролином. Чтоб опоздавшие не топали как слоны, когда артист уже в образе.

Признаться, пьесу «Последняя попытка» я не читала. Ну да это мелочи. С третьим звонком я отдалась во власть искусства и отдыхающим взглядом блуждала по сцене в поисках главного героя.

Он не заставил себя долго ждать. Походкой усталого римского цезаря вышел единственный и неповторимый Владимир Фёдорович Витько.

И заслуженная артистка РФ Валентина Киселёва с упоением играла его супругу — женщину, которую «и нести тяжело, и бросить жалко». Старая добрая «Галёрка» верна традициям народного театра.

В принципе я могу смотреть всё. Но вот написать далеко не про всё. Я не критик. Я рассказываю о послевкусии. Пожалуй, сохраню интригу. А вы мучайтесь, гадайте, что там было в этой «Последней попытке».

В антракте я ещё раз с удовольствием заглянула в «сидячий» буфет. Полочки, тарелочки, книжечки, сундучки, свечечки. Блин, даже уходить не хочется после первого действия.

…Мы покидали гостеприимную «Галёрку», и театр, как сказочный корабль, медленно таял в снежных сумерках. И вслед нам мажорно дребезжал трамвай, и приветливо перемигивались разноцветными лампочками «Мир шашлыков», «Рыбгород», «Шаурма» и «Вьетнамская кухня»…

Так не станем же больше вспоминать о том, во сколько обошлось и сколько длилось строительство культурного символа Октябрьского округа. Главное, что в Омске снова появился театр, который, будем надеяться, совсем скоро порадует нас премьерами.

 

Больше фотографий в группах «ВОмске» Вконтакте и Facebook.

Автор:Оксана Дубонос

Фото:Ирина Губарева

Теги:"Галёрка"театры


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

15.04.2019

А вы за Зеленского или за Порошенко?

Уже проголосовало 124 человека

19.03.2019

Как вы относитесь к мусорной реформе в Омской области?

Уже проголосовало 180 человек







Блог-пост

Антон Медведев

— главный редактор

Нателла Кисилевская

— журналистка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Итальянские каникулы

Николай Бердяев полагал, что только в Италии «русскому вольно дышится». Мне – ещё и бродится…

523113 апреля 2019

Владимир Ходус. Спасая судьбы

Пятнадцать лет назад пациенты-диабетики с критической ишемией нижних конечностей зачастую лишались ног. Благодаря коллективу единомышленников, возглавляемому Владимиром Ходусом, их вот уже несколько лет их вылечивают без ампутации..

218418 марта 2019

Знаете ли вы Омск — 9?

Новый «восьмимартовский» тест посвящен известным женщинам, чьи судьбы связаны с Омском.

149208 марта 2019

ЛОРды в медицинских халатах

«Он стал нашим семейным врачом», «очень внимательная и отзывчивая» и даже — «это один из лучших ЛОРов в городе». Так говорят о врачах-отоларингологах Многопрофильного центра современной медицины «ЕВРОМЕД» Викторе Папулове и Валентине Киштеевой.

2757405 марта 2019

Валерий Алексеев: «Режиссёр меня прятал и говорил: "Ну как же заткнуть твой фонтан?"»

«Какая песня без баяна», а город Омск без Валерия Алексеева? Это наше театральное лицо, гордость и достояние.

264723 февраля 2019

Стиль жизни

Олеся Шмидт: «Кормление бездомных — это служение…»

Уклад

Олеся Шмидт: «Кормление бездомных — это служение…»

Маленький рассказ о доброй обаятельной и мудрой женщине, которая кормит бездомных, воспитывает детей и учит йоге, а все её многочисленные ипостаси органично вплетаются в единую концепцию помощи людям.

51112 апреля 2019
Сергей Гульченко: «В каждом городе ты первым делом узнаешь, где ближайший тренажерный зал»

Уклад

Сергей Гульченко: «В каждом городе ты первым делом узнаешь, где ближайший тренажерный зал»

У артистов цирка, обычно, два способа обрести призвание — быть частью цирковой династии и не мыслить иной карьеры, кроме цирковой, и влюбиться в цирк случайно, оставшись в нём навсегда. У клоуна Сергея Гульченко получилось найти третий путь.

61309 апреля 2019
Как один риэлтор променял офис на манеж

Story

Как один риэлтор променял офис на манеж

Когда-то Николай Грушин был успешным московским риэлтором. Сейчас он — руководитель и участник одного из самых сложных акробатических цирковых номеров — «Венецианского карнавала». Что стало важнее денег и чем в наше время могут удивить зрители акробаты, читайте в нашей маленькой истории про молодость и мечту.

61506 апреля 2019
Юрий Филатов: «Обидно, когда учителя в школах называют детей клоунами — быть клоуном не так просто»

Уклад

Юрий Филатов: «Обидно, когда учителя в школах называют детей клоунами — быть клоуном не так просто»

Профессиональный драматический артист, ветеран боевых действий, дрессировщик вьетнамских кабанчиков, многодетный отец и знаменитый клоун — о решающих поворотах судьбы и о том, легко ли быть хорошим ковёрным.

130425 марта 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх