Евгения Демина: «Педагоги гимназии №62, вы все ещё думаете, что Рома – чудовище? Добро пожаловать в ...»

Обычно я не пишу постов в интернете – работы хватает. На этот раз ситуация, происходящая в семье Натальи Граф и в гимназии №62, заставила меня высказаться публично.

24711209 декабря 2018
Евгения Демина: «Педагоги гимназии №62, вы все ещё думаете, что Рома – чудовище?  Добро пожаловать в ...»

«Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним. Второй стадией была стадия удивления. Что-то на редкость фальшивое и неуверенное чувствовалось буквально в каждой строчке этих статей, несмотря на их грозный и уверенный тон.»
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита».


Обычно я не пишу постов в интернете – работы хватает. На этот раз ситуация, происходящая в семье Натальи Граф и в гимназии №62, заставила меня высказаться публично. И не потому, что речь идет о двух близких мне людях – моей лучшей подруге и ее сыне. И даже не потому, что многие события, которые описала Наташа, происходили у меня на глазах. Поразили «ответочки», появившиеся в течение двух последних дней на различных ресурсах – письмо на сайте «ВОмске» от родителей 8 «1» класса и открытое письмо Владимиру Компанейщикову от педагогов гимназии. Старые, как мир приёмы политтехнологов: громкие обличающие заголовки, смещение акцентов, отвлечение внимания читателя от главной проблемы на второстепенные и неважные темы, подмены понятий – конечно же, удивить меня не могли. Плавали, знаем. Ужаснуло другое – то, с каким азартом включилось в эту травлю родительское и педагогическое сообщество. По прочтении сих опусов мне право кажется, что мир окончательно сошёл с ума.

1

А теперь без эмоций. Авторы всех этих сочинений уверяют: всё что написала Наталья – ЛОЖЬ. В чём же она солгала? Обратимся к голым фактам. Они таковы:
1. Часть детей вместо урока технологии отправили на школьный двор чистить снег. В их числе был и Роман. Педагог на улице не присутствовал.
2. Роман, не отпросившись, самовольно ушел домой.
3. На уроке физкультуры классная руководитель отчитала его за этот поступок. Во время беседы ей показалось, что Роман записывает её на диктофон.
4. Классный руководитель написала на имя директора заявление, в котором сообщила, что отказывается от классного руководства из-за поведения Романа.
5. Педагога поддержала директор гимназии Марина Дюкова.
6. Вопрос о недопустимом поведении Романа осуждался на классном собрании, на котором Наталья не присутствовала. В конфликт оказались вовлечены другие родители и дети.
Так вот, ни один из этих фактов вторая сторона даже и не думает оспаривать. Они бесспорны. Так в чём же тогда ложь? Видимо, исключительно в другой оценке событий, альтернативной мнению авторов посланий.

«Ситуация с семьей Граф – это результат многолетней травли учеником учителя» - утверждают родители. Что же такого страшного сделал 14-летний пацан? Оказывается, он всего лишь не любит трудиться. «Дети нашего класса, приходя домой из школы, нередко были возмущены поведением Романа Граф в отношении общественно-полезного труда, дежурства, просьб классного руководителя выполнить что-то» - перечисляют «страшные» грехи подростка авторы послания. «Труд семьёй Граф яростно отрицается.», «Записывать учителя на телефон аморально и подло». И далее такие же высокие по патетике и холостые по сути фразы. Не постеснялись авторы писульки ударить и ниже пояса: «Ребенок не получает должной заботы, опеки и должного внимания от родителей, в частности от мамы (она воспитывает Романа одна).»

О том, как на самом деле на собственном примере воспитывает своего сына Наташа, о ценностях, принятых в этой семье, говорить не буду. Надеюсь, люди, которым она как доброволец помогала в трудных жизненных ситуациях, те, кому помогла как журналист, скажут это за меня. Здесь речь пойдёт о другом. Допустим, условные Роман, Федя, Семен или кто-то ещё действительно тунеядцы, отлынивают от общественно-полезного труда и даже (о ужас!) постоянно дерзят учителю. Люди, вы всерьёз полагаете, что за это нужно придать ребёнка анафеме?!

Теперь о собрании. Так получилось, что один из разговоров о нём случился при мне. О том, что помимо общешкольных вопросов на собрании будут обсуждать Романа, Наталья узнала случайно в последний момент. Когда даже нанимать специальную службу по перевозке нетранспортабельных больных было уже поздно – заявку на их услуги, чтобы добраться на прием к врачу, Наташа делала обычно за неделю. На обледеневшее крыльцо школы без единого поручня человек на костылях, едва оправившийся после тяжелой травмы, не смог бы подняться даже с моей помощью. Наталья просила директора перенести встречу. Не срослось.

Я изучала педагогику в ОмГУ, на старших курсах проходила педпрактику в школе, вела уроки у 10-го и 11-го класса. Уверена, если бы действия классного руководителя и директора гимназии № 62 в качестве учебного кейса разбирали бы студенты, они оценили бы действия педагогов как показатель профнепригодности. Индивидуальный подход к каждому ребенку, уважение к его личности, умение разрешать конфликты – базовые принципы педагогики. О них, в гимназии № 62, видимо, не имеют никакого представления. С послушными, одинаковыми детьми с одинаковыми мыслями в головах в одинаковой форме работать легче. А от неугодных проще избавиться.

В своем детстве я сменила две школы. Первая, начальная, находилась почти в центре города. Класс был самый умный, вместе с нами учился даже сын какого-то дипломата. Общую благостную картину портили два двоечника, да я. Первые никак не могли исправить оценки, я же упорно не желала «ходить строем» и постоянно «отрывалась от коллектива». Но нашему учителю, педагогу старой закалки, даже не приходило в голову избавиться от нас – это было не принято.

В седьмом классе я перешла в другую школу - родителям дали квартиру на рабочей окраине Ленинского округа. Контингент был соответствующий. Уроки частенько срывались, ученики не стеснялись в выражениях. Когда на технологии девчонки должны были готовить мясо, пацаны загодя обшаривали наши сумки – искали, кто из девочек принёс из дома чеснок. Им перебивали запах курева – курили они здесь же на школьном дворе, поэтому в наших блюдах чеснок отсутствовал практически всегда.

Классным руководителем нам назначили учителя алгебры и геометрии – молодого педагога, только что после института. Стоит ли говорить, что с нами она не справлялась – на её уроках класс обычно стоял на ушах. В этой среде особо выделялся один мальчик. Звали его Сергей. Наших пацанов он держал в ежовых рукавицах, верховодил, учителям дерзил. Особенно тем, кто и сам-то не был особо корректен по отношению к ученикам. «Баб и детей» не трогал. Особенно не заладились у Сергея отношения с учительницей черчения. Дама была импульсивная: могла и указкой треснуть, и дебилом обозвать. Однажды таким же образом она попробовала «поговорить» с Сергеем. «Да пошла ты...» - заорал он матом и вылетел из класса.

2

В тот же день классная устроила внеочередное классное собрание. Отчитывала час, вызвала в школу родителей. «Понял, родителей завтра в школу приведёшь!!!» - зачем-то заорала с первой парты одна из девчонок. «Герой дня» сорвался и пнул ей с ноги в голову, впервые за все время подняв руку на девочку.

По поводу ЧП был экстренно созван педсовет и родительское собрание – на повестке дня стоял вопрос об отчислении Сергея из школы. На дворе были девяностые, у педагогов появилось право выгонять из школы проблемных детей. На защиту Сергея встала только Капиталина Николаевна, «железная Капа», как мы её звали. Эту строгую завучиху многие боялись, те, кто узнал ее лучше – безмерно уважали. Я не помню, чтобы она на кого-то кричала. Ей достаточно было одного взгляда, чтобы усмирить самого отъявленного бузача. Как мне много лет спустя рассказала моя мама, на собрании она говорила о том же самом, о чём пишу сегодня я. О долге, чести и призвании педагога. О том, что нужно уметь работать и с проблемными детьми. О том, что отмахнуться от неудобных проще всего…
Решение по Сереже принималось простым большинством голосов родителей и педагогов. Капиталина Николаевна напутствовала: «Я вас очень прошу подумать о судьбе ребенка. Если сейчас мы упустим его, он уйдёт на улицу, мы сломаем ему жизнь!» Капиталину Николаевну поддержали только моя мама, да еще пара-тройка коллег и родителей. Собранием было принято решение – отчислить Сергея из школы. «Железная Капа» заплакала…

Она как в воду глядела. Сергей был моим соседом сверху. После того, как его отчислили из школы, он быстро пошел по наклонной. Колония для несовершеннолетних, потом ходка за ходкой. Дома он практически не бывал. Вот уже много лет его нет в живых – умер от наркоты.

Вы думаете, после его ухода в нашем классе воцарился мир и покой? На его место пришёл новый «Сережа», только вдобавок ко всему еще и подлый, хитрый подонок. А наша классная через некоторое время уволилась. Поняла, возможно не без помощи Капиталины Николаевны, что педагогика – это не ее. Окончила бухгалтерские курсы, и, я думаю, вполне сейчас счастлива в мире цифр и бухгалтерской отчетности.

Педагоги гимназии № 62, вы все ещё думаете, что Рома – чудовище? Добро пожаловать в такую же школу, как моя. Через некоторое время сами сбежите.

Оригинал в Фейсбуке автора

Фото:с сайта newsomsk.ru

Теги:школа № 62Наталья Граф


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

19.03.2019

Как вы относитесь к мусорной реформе в Омской области?

Уже проголосовало 18 человек

14.03.2019

Дело Калинина и К – заказное или под ним есть реальная основа?

Уже проголосовало 28 человек







Блог-пост

Олег Реснянский

— спортивный журналист

Сергей Демченков

— Филолог

Игорь Фёдоров

— блогер

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Любовь, похожая на шизу

Слава метростроевца обошла экс-губернатора Полежаева стороной и отдалась «Пятому театру», который осуществил голубую мечту омичей. Именно здесь 15 и 16 марта распахнулись турникеты в сладкий мир «подземки».

773217 марта 2019

Евгений Вигилянский: В память о Художнике и мистике

Четыре года назад, 6 марта 2015 года, после продолжительной болезни ушел из жизни большой Художник и не менее большой мистик Евгений Вигилянский. Он был человек эпохи. И человек-Эпоха.

78810 марта 2019

Знаете ли вы Омск — 9?

Новый «восьмимартовский» тест посвящен известным женщинам, чьи судьбы связаны с Омском.

90608 марта 2019

Александр Костюков: «Без совместной тяги ОмГУ и губернатора Буркова нацпроекту «Наука» в Омской области не быть»

Кандидат в ректоры ОмГУ, доктор юридических наук, профессор, завкафедрой государственного и муниципального права — о ежегодном отчете ректора, неопределенном статусе вуза и его «невнятном» будущем.

2072906 марта 2019

Валерий Алексеев: «Режиссёр меня прятал и говорил: "Ну как же заткнуть твой фонтан?"»

«Какая песня без баяна», а город Омск без Валерия Алексеева? Это наше театральное лицо, гордость и достояние.

208123 февраля 2019

Стиль жизни

Ульяна Воробьева: как воспитать енота

Story

Ульяна Воробьева: как воспитать енота

Высокая, статная, рыжая и веселая артистка искренне рассказала о том, как любовь привела её в цирк, а судьба «подкинула» профессию дрессировщицы: енотов, носух, собак и кошек.

109817 марта 2019
 Евгения Полусалова: свежий глоток воздуха

Шик

Евгения Полусалова: свежий глоток воздуха

32-летняя гимнастка своим примером доказывает, что цирку все возрасты покорны: она «шагнула в воздух» из балета десять лет назад и покоряет публику по всей стране уникальным номером под куполом цирка.

98113 марта 2019
Ваша самая любимая кукла Натальи Александрович

Хобби

Ваша самая любимая кукла Натальи Александрович

16 марта в Омском цирке открывается выставка авторских кукол мастера.

65112 марта 2019
Наталья Дроздкова: «Цирк дал мне крылья...»

Story

Наталья Дроздкова: «Цирк дал мне крылья...»

Хореографы правят бал. Без талантливых птенцов гнезда Терпсихоры шагу нельзя ступить в театре, кино, на подиуме. А в цирке и подавно.

169726 февраля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх