Ольга Ванькова: «Для роли девочки-куклы Суок в спектакле БДТ преодолела страх высоты»

Яркая и талантливая «Джульетта» «Пятого театра», покинувшая город, но не профессию, рассказала о том, как играет на сцене одного из самых именитых театров страны вместе с легендарными Алисой Фрейндлих и Георгием Штилем.

360910 декабря 2018
Ольга Ванькова: «Для роли девочки-куклы Суок в спектакле БДТ преодолела страх высоты»

— Ольга, где — в каком городе, стране — вы постоянно живете?

— Сейчас живу в Санкт-Петербурге.

1

— Когда и почему вы попытались покинуть Омск?

— Из Омска я уехала в 2014 году, когда прошла прослушивание в стажерскую группу БДТ им. Товстоногова в Санкт-Петербурге.

— Кто был инициатором «развода»: вы или город?

— Случайность или судьба, как будет угодно. Мой отъезд из Омска не был заранее запланирован. Увидела в социальных сетях объявление о наборе Андреем Могучим стажеров, и решила попробовать, особо ни на что не рассчитывая. Возможно, если бы мне ответили отказом, я бы осталась работать в Омске.

— Насколько успешной вы считаете вашу попытку покинуть Омск? Расскажите чуть подробнее о вашей жизни после отъезда: чем занимались и занимаетесь, чем можете похвастаться?..

— Когда я уезжала из Омска, не знала, чем может закончиться моя попытка обосноваться в Санкт-Петербурге, ведь попадание в стажерскую группу БДТ не гарантировало попадания в труппу театра. Но, в конце концов, мои труды не прошли даром, и по окончании сезона я вошла в труппу БДТ, где и работаю по настоящее время. Переезжала в том возрасте, когда люди боятся что-то менять, но в театре не почувствовала себя чужой и не пожалела о своем решении.

2

За эти годы я приняла участие в нескольких постановках театра, каждая из которых стала для меня открытием. Каждый раз я узнавала что-то новое о своей профессии, открывала в себе новые возможности. Это здорово! Каждая постановка нашего художественного руководителя Андрея Анатольевича Могучего – это особый фантазийный мир, другая Вселенная, требующая от тебя как от актрисы постоянного поиска, воображения, внутренней работы над собой и постоянного включения в процесс. Кроме того, идет и работа с другими приглашенными режиссерами. В общем, удивляться я не перестаю – и это радует!

Меня часто спрашивают о том, каково это – делить сцену с такими легендарными актерами, как Алиса Бруновна Фрейндлих или Георгий Антонович Штиль: они оба заняты, к примеру, в постановке «Война и мир Толстого», где я играю Лизу Болконскую. С Георгием Антоновичем также играю в спектакле «Люксембургский сад». Я отвечаю, что привыкла и как-то не замечаю, но вовсе не потому, что не осознаю их таланта, а потому, что они так просты в общении и в работе, что я никогда не чувствовала исходящей от них «звездности».

Одним из самых необычных для меня стал опыт участия в инклюзивном спектакле Бориса Павловича «Язык птиц», где наравне с актерами играют люди с особенностями развития. Начиналось все с простых актерских занятий, на которых мы учились находить способы общения друг с другом. Уже непосредственно перед созданием спектакля мы все вместе ездили в лагерь в Ярославскую область, учились понимать друг друга без слов, при помощи жестов и пластики. Мы жили словно стая птиц… Ребята с аутизмом сочиняли истории, монологи, которые вошли в спектакль. Он, по сути, был соткан из разнообразных творческих этюдов. Это, конечно, уникальный опыт.

Сейчас мы продолжаем работать над трилогией «Три толстяка» в постановке Андрея Могучего. Первые две части уже вышли в прошлом сезоне, а в этом предстоит работа над финальной частью. Для роли девочки-куклы Суок мне пришлось овладеть элементами воздушной гимнастики, а также преодолеть страх высоты. Кстати, акробатика меня так увлекла, что я продолжаю заниматься ею по сей день: такое вот благодаря театру у меня новое хобби!

— По кому и по чему омскому вы грустите: по людям, по местам, по событиям?

— Прежде всего, конечно, я грущу по людям. Там остались мои друзья. В целом у меня прекрасные воспоминания о времени, проведенном в этом городе.

— Не тянет обратно? Хотя бы иногда.

— Дело в том, что в Омске я прожила в целом не так много времени, всего три года. (Ольга родилась в Перми, в 2010 году окончила Пермский государственный институт искусства и культуры – прим.ред.) Каждое лето приезжаю в Омск, встречаюсь с друзьями и очень ценю эти теплые встречи. Чувствую ли я себя петербурженкой? Я чувствую, что мне нравится жить здесь, у меня появляются новые привычки, что хотела бы остаться здесь навсегда. И все же в душе остаюсь пермячкой. 

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

3

— Признаюсь, не могу ничего сказать про «особый омский менталитет»: никогда не обращала на это внимания.

— Поддерживаете связь с другими представителями глобальной омской диаспоры? Есть ли там, где вы живете, неформальное омское землячество, входите ли вы в него или общаетесь только с бывшими и нынешними омичами в соцсетях?

— В Петербурге много знакомых из Омска. Мы периодически встречаемся, нечасто, конечно. Иногда они приходят ко мне на спектакли. За жизнью омских театров слежу в соцсетях, поддерживаю отношения со своими коллегами из Омска, всегда делимся впечатлениями о работе. Кроме того, вообще стараюсь следить за театральными процессами в нашей стране, читаю новости, а поскольку Омск – один из признанных театральных городов России, его сложно обойти вниманием.

— Можно хотя бы теоретически представить, что вы вернетесь надолго или насовсем? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире?

— Теоретически - можно, но практически – нет, ведь я уехала не от города, а к себе

— Чего, на ваш взгляд издалека, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего нового опыта вы бы поделились с Омском — из того, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.

— Признаюсь, если говорить о моей работе и том времени, когда я жила в Омске, то мне всего хватало. Были и интересные театральные фестивали, и встречи с театральными критиками, где мы могли вступить с ними в диалог, и интересные гастроли, где мы могли, говоря простым языком, и себя показать, и на других посмотреть. Сейчас глобально мне рассуждать сложно, тем более, издалека. Чтобы говорить о переменах, нужно понять, какие именно потребности в этом есть у самих омичей.

Автор:ВОмске

Фото:из личного архива Ольги Ваньковой

Теги:интервью с бывшимиглобус ОмскаОльга Ваньковатеатр


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

28.10.2022

А вы за перенос «шара Бухгольца»?

Уже проголосовало 53 человека

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 162 человека

























Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»

Елена Музалевская

— Адвокат


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Эксклюзив из 1995 года…

Откровенная история

Эксклюзив из 1995 года…

Андрей Третьяков. «Шесть дней и вечеров с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Театральный этюд в двух частях». 

128220 января 2023
Он был из плеяды Мастеров…

Story

Он был из плеяды Мастеров…

…5-го декабря 2022-го у него был бы юбилей…

А мне и по сей день трудно вспоминать невисокосный 2014-й. Тот год просто бил наотмашь своей «високосностью»… И в сентябре – ещё один зияющий пробел в корневой системе одного из лучших театров России: актёр Академического театра драмы, «Легенда Омской сцены», заслуженный артист России Юрий Васильевич Музыченко…

85-летию со дня рождения Юрия Музыченко /1937 - 2014/ я посвящаю этот материал…

761504 декабря 2022
«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Story

«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Первый зимний вечер уходящего года Омск встречал с Денисом Мацуевым. В эпоху шока и тотального душевного опустошения музыкант не устаёт доказывать: настоящая музыка является лучшей терапией в любой точке на земле…

809803 декабря 2022
Козёл на час. «Просто Театр» создал «ПРОСТранствО», где актёры бодались со скукой

Story

Козёл на час. «Просто Театр» создал «ПРОСТранствО», где актёры бодались со скукой

Как новый омский театральный проект в «Арт-центре на Любинском» интригует, импровизирует и иронизирует, и почему это нравится зрителю.

7495329 ноября 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх