«У меня семь женщин»

Иван Курамов – ведущий актер ТОП-театра. Звезда. Мальчишка – 25 лет. На сцене – «бог», как кричат зрители. В жизни – серьезный и стеснительный. Его мало, конечно, читать – на него надо смотреть. Спросила его, как становятся звездами, и, кажется, смутила окончательно.

3703307 декабря 2016
«У меня семь женщин»

- Про звезд не знаю, мне еще рано… Но, когда у тебя главные роли – это большая ответственность. Так мы считаем в театре. Ты отвечаешь за спектакль, за зрителя: каким он входит и каким выходит. Вечером после «Фей из хрущевок», который, как мне показалось, мы сыграли не очень, мне пишет молодой человек: долго обсуждали с подругой, почему мужчины не относятся к женщинам в жизни так же, как в спектакле. И я понимаю – если мы заставляем задуматься хоть одного зрителя, это победа.

Мы не стараемся обмануть зрителя – мы стараемся не обманывать себя. Зритель не знает, как должно быть, в отличие от нас. Игорь Леонидович Григурко, наш художественный руководитель, учит, что надо сразу выдавать все, что можешь. И каждый раз немножко больше. В «Феях» моя Фрида подворачивает ногу и ругается. Точнее, ногу подворачиваю я, и если бы мои ругательства не вписывались в ее характер, я бы сдержался. В «Дуэте на канапе» мы с партнером Антоном Булавковым пьем кофе, и я случайно плюю ему на пиджак. Извиняюсь, и тут мы понимаем, что сейчас начнем хохотать, и уже ничего не изменишь. Зритель, к счастью, включился, поддержал. Антон потом сказал, что зрителям на этом спектакле очень повезло – они стали свидетелями метаморфозы: артисты на минутку сбросили маски. А бывает зритель тяжелый. Так случается – Луна в Козероге, что ли – собираются 200 человек и вежливо слушают.

Комедийные роли – самые сложные. В «Дуэте на канапе», «Бонобо», например, вроде как «ха-ха», но я-то должен играть «не ха-ха», я должен искренне переживать, не понимать, именно это и смешно. А злодеи? Волк в «Сказке о маме» плохой, но при этом он должен нравиться. Любая роль – это труд. Трудно, когда ты не создавал роль, а тебя в нее ввели. Ты должен освоиться в ней, оставаясь собой, и, может быть, создать свой рисунок. Я всегда стараюсь не менять ничего поначалу – ведь до меня человек работал. Хорошо, когда есть хорошие учителя. В Екатеринбургском государственном театральном институте педагогом по сценической речи у нас была Азалия Всеволодовна Блинова, заслуженный деятель культуры, второй «речевик» России, как говорят про нее. Потрясающая женщина, ей сейчас 77. Ребята рассказывали – как-то собрались все, а ее нет. Ругаются, и вдруг голос Азалии Всеволодовны: «Ребята, начинаем». Оказывается, она поскользнулась, что-то повредила, поэтому стоя проводить занятия не могла. Лежала в первых рядах две недели!

В жизни я скучный и стеснительный. Игра помогает раскрепоститься. Родился в городке Озерск Челябинской области. Родители не театральные: мама – маляр, папа – водитель. В 10 классе был капустник, меня назначили Веркой Сердючкой, после того, как у меня грудь поскакала по сцене, все дружно сказали, что надо в ГИТИС. Но жить там было негде. Поехал в ЕГТИ, на драму. Мама вздыхала: не поступишь на артиста, пойдешь в юристы. Первая роль в институте – Одноглазый пират в «Айболите». Потом «вырос» - в пьесе Островского «Не все коту масленица» дали Ипполита. В другом составе его играл мальчик – белокурый, кудрявый, на полметра ниже меня. Все мастера говорили обидно – мол, какой Ипполит, это вдвэшник. Перед выпуском к нам приехала актриса и режиссер Ольга Дроздова из «Современника». Смотрела дипломные работы, давала премии тем, кто нравился. Мне сказала: «Я бы вам дала денег, так ножом замахиваетесь на дядю впечатляюще. Но, говорят, вы мало работаете». Это правда – первые три курса я увлекся городской жизнью. Звучит красиво, на самом деле просто пиво и любовь. На 4-м спохватился, но все запомнили именно начало. Потом уже разговаривал с Азалией Всеволодовной, она смеется: «Не поверишь, Курамов, набрали курс, среди которых 90 процентов таких же, как ты, талантливых разгильдяев». После вуза поехал в Санкт-Петербург за светлым будущим. Работал грузчиком – никуда не брали, всем нужны были москвичи или питерцы. Про ТОП-театр узнал случайно, купил билет туда и обратно – чтоб показаться и уехать. Приехал – бах, везде участвую!

У меня 7 женщин – жена, мама, сестра, ее дочь, две бабушки, мама жены. Я взял ответственность и живу с нею. Отец умер, когда я учился на 4 курсе, и я понял, что пора. Мне нельзя не уметь что-то делать. Да в театре и невозможно быть разгильдяем. Утром – на работу: репетиции, тренажи, прогон, спектакль. Вечером – домой, где можно посмотреть спектакли на видео, подумать. Рефлексия – часть профессии. Театр заставляет все время меняться. Вчера еще не мог на руках стоять, теперь делаю колесо, а вот сальто пока не умею. Для «Фей из хрущевок», где я играю Фриду, учился ходить на шпильках. От коленочки, чтобы не на полусогнутых. Бедные девушки! Теперь даже танцевать на каблуках могу. В «Только для женщин» мы изображаем стриптиз. Я и стриптиз – два мира, даже не думал, что они когда-то сойдутся. Тут к нам новый музыкант пришел, спрашивает: правда, что вы весь текст пьесы наизусть учите? Смеюсь – и не одной, и не только свой.

Цветы не надоедают. Безумно приятно. На «Городском пижоне», где на сцене – оркестр и я, всегда думаю – мог ли человек купить букет на всякий случай, еще не зная, хорошо ли сыграю? Или он так мне доверяет? Ответственности еще больше. Хотел бы сыграть великую роль. Не Гамлета. Гамлет – это, конечно, величайшие вопросы. Но мне ближе Тевье-молочник, которого исполнял Евгений Леонов в телевизионной «Поминальной молитве». Гамлет – он ведь все равно за себя: быть ему или не быть? А Тевье-молочник – за всех, кроме себя. Вот это всем ролям роль! До нее мне еще жить и жить, работать и работать.

Автор:Наталья Яковлева

Фото:Ангелина Яковлева

Теги:театрИван Курамов

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

21.11.2017

Услугами какого мобильного оператора вы предпочитаете пользоваться?

Уже проголосовало 23 человека

29.09.2017

Как вы относитесь к возможному росту тарифа на тепло при переводе ТЭЦ с угля на газ?

Уже проголосовало 252 человека



Блог-пост

Елена Агафонова

— топ-менеджер

Нателла Кисилевская

— Журналистка

Александр Жиров

— историк, PR-технолог, специалист в области медиа

Новости партнеров

Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Глава «Компура» Галаванов стал официальным претендентом на пост президента ООСП

На прошедшем вчера заседании Координационного совета Омского областного Союза предпринимателей было выдвинуто две кандидатуры.

60524 ноября 2017

Стиль жизни

Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Хобби

Сергей Мизя: когда инженер отправляется на рыбалку…

Директор компании «Коминформ» Сергей Мизя рассказал «ВОмске», как инженерное образование и конструкторская смекалка помогли в его увлечении рыбалкой.

866213 ноября 2017
Как актриса Маша Коптева решила стать продюсером

Хобби

Как актриса Маша Коптева решила стать продюсером

...и теперь самостоятельно арендует Концертный зал, организует концерт известного артиста, параллельно испытывает легкое разочарование, но не утрачивает энтузиазма. Бонусом – о театральных буднях и значении своей татуировки.

 

149310 ноября 2017
Два острова Татьяны и Андрея Семикиных

Story

Два острова Татьяны и Андрея Семикиных

Мадагаскар и Маврикий посетили Андрей и Татьяна Семикины в рамках деловой туристической поездки. Двухнедельное путешествие нарисовало картину, полную контрастов…

734109 ноября 2017
Андрей Никитенко: «Школа как таковая и не нужна, учить можно и на пеньке…»

Откровенная история

Андрей Никитенко: «Школа как таковая и не нужна, учить можно и на пеньке…»

«ВОмске» продолжает проект «Семь историй одного выбора». История шестая, от Андрея Никитенко, основателя новой русской деревни «Аз Градъ», отца четверых детей и деда троих внуков – о том, почему для своих детей он не стал выбирать школу, а предпочел создать ее сам.

82703 ноября 2017

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Новости smi2.ru
Наверх