
Главная Политика и власть В мэрии Омска рассказали, для кого снизится плата за проезд в муниципальном транспорте в 2019 году
В мэрии Омска рассказали, для кого снизится плата за проезд в муниципальном транспорте в 2019 году
Уже утвержденное Горсоветом изменение стоимости проезда в омском общественном транспорте в скором времени будет скорректировано в части платы за проезд для льготных категорий пассажиров.
239211 декабря 2018
В результате льготники будут платить даже меньше, чем сейчас. В частности, активно обсуждаемый в городской администрации вариант предполагает, что пенсионеры будут отдавать за проезд 18 рублей вместо 19, школьники — 15 вместо 16. К этому, напомним, муниципальные власти призывал и глава региона Александр Бурков, заявивший: «Мы разделяем обеспокоенность мэрии Омска ситуацией в транспортной отрасли в вопросах пассажирских перевозок. Мы слышим экономические обоснования необходимости повышать стоимость проезда. Но я хочу подчеркнуть: льготы для пенсионеров, школьников, студентов должны быть предусмотрены. Я обращаюсь и к мэру города, и к депутатам Омского городского совета учесть, что льготы должны сохраняться».
Господдержка будет адресно выделяться реально нуждающимся в ней категориям населения, а не «размазываться», как сейчас при общем дотировании, тонким слоем по всем гражданам, в том числе и способным оплачивать полную реальную стоимость проезда, утверждают чиновники.
1— На сегодняшний день администрация Омска приняла решение, которое было проработано с губернатором Омской области Александром Бурковым — адресно предоставлять льготы тем категориям граждан, которые в них нуждаются, — подтвердил руководитель департамента транспорта мэрии Александр Вялков. — Таким образом, при общем увеличении стоимости проезда до 25 рублей школьники будут платить 15 рублей, пенсионеры и студенты — по 18 рублей. Сам размер льготы увеличивается: например, если сейчас школьники получают льготу в размере 6 рублей за одну поездку, то после нового года будут получать 10 рублей. Безлимитные проездные билеты для школьников на 15 и на 30 дней также немного подешевеют.
При этом «нельготные» пассажиры, напомним, будут иметь возможность существенно экономить на проезде — при безналичной оплате пластиковой картой или с помощью смартфона со специальным приложением плата для них составит не предельные 30 рублей, а 25 — меньше почти на 17%. Нельзя сказать, что омские власти в данном случае изобрели какой-то свой велосипед — уход от расчетов наличными (с почти неизбежным пока во многих сферах серым и черным налом), переход на безналичные расчеты является одним из приоритетов государственной политики в сфере финансов уже не первый год. К тому же, стоит напомнить, что по федеральному закону №192-ФЗ, которым были внесены существенные поправки в закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», с 1 июля 2019 года при продаже билетов в общественном транспорте в обязательном порядке должны будут выдавать кассовый чек. По сути, это тоже подталкивает транспортников к работе по безналичному расчету — при оплате картой приходится совершать меньше манипуляций.
Отметим, все ожидаемые нововведения касаются перевозчиков, которые сейчас ездят по регулируемым маршрутам (к этой категории относится весь муниципальный транспорт и определенный процент частных транспортных компаний) и на данный момент не могут брать за проезд больше 22 рублей.
Как писал «Омскрегион» с ссылкой на Александра Вялкова, при сохранении оплаты проезда в 22 рубля из бюджета необходимо будет направить перевозчикам 930,9 млн рублей компенсации межтарифной разницы. А при максимальном повышении стоимости проезда до 30 рублей компенсация составит 495,2 млн рублей. Полученную экономию чиновники предлагают направить на разные социальные нужды: строительство школ, детских садов.
Вместе с новыми тарифами и, фактически, новой системой оплаты за проезд, напомним, омичей ждет и заметное обновление муниципального автобусного парка. Сотня новеньких автобусов среднего класса уже колесит по омским улицам, а до 31 декабря к ним должны присоединиться еще 20 машин большого класса и 100 малого, оснащенных для перевозки маломобильных групп населения. Такого существенного обновления муниципального транспорта не было уже более 10 лет.
Олег Ананьев, президент НП «Энергоэффективный регион» и председатель омского регионального отделения «ОПОРЫ России», в целом поддерживает транспортную реформу мэрии.
— Экономическая логика реформы, которую проводит мэрия, мне абсолютно понятна. Мы все видели, что тарифы долгое время были заморожены, но цены на бензин, запчасти постоянно растут. Понятно для меня и желание городских управленцев стимулировать оплату безналичным способом. Это очевидным образом приведет к тому, что обороты частников станут прозрачными, а значит, налогов в городскую казну будет поступать больше. Поддержка малообеспеченных слоев населения, это тоже, разумеется, правильно и гуманно.
Фото:Сергей Наумов
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
28.10.2022
А вы за перенос «шара Бухгольца»?
Уже проголосовало 90 человек
09.08.2022
Вам нравится «Флора-2022»?
Уже проголосовало 188 человек
Самое читаемое
169603 июня 2023
131004 июня 2023
123206 июня 2023
Выбор редакции
Самый удачливый человек, которого я встречала в жизни
162609 мая 2023
Геннадий Хабенский отметил юбилей с друзьями
512908 мая 2023
347217 мая 2023
— эколог, урбанполитик
— Писатель, журналист
— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии