В мэрии Омска рассказали, для кого снизится плата за проезд в муниципальном транспорте в 2019 году

Уже утвержденное Горсоветом изменение стоимости проезда в омском общественном транспорте в скором времени будет скорректировано в части платы за проезд для льготных категорий пассажиров.

245611 декабря 2018
В мэрии Омска рассказали, для кого снизится плата за проезд в муниципальном транспорте в 2019 году

В результате льготники будут платить даже меньше, чем сейчас. В частности, активно обсуждаемый в городской администрации вариант предполагает, что пенсионеры будут отдавать за проезд 18 рублей вместо 19, школьники — 15 вместо 16. К этому, напомним, муниципальные власти призывал и глава региона Александр Бурков, заявивший: «Мы разделяем обеспокоенность мэрии Омска ситуацией в транспортной отрасли в вопросах пассажирских перевозок. Мы слышим экономические обоснования необходимости повышать стоимость проезда. Но я хочу подчеркнуть: льготы для пенсионеров, школьников, студентов должны быть предусмотрены. Я обращаюсь и к мэру города, и к депутатам Омского городского совета учесть, что льготы должны сохраняться».

Господдержка будет адресно выделяться реально нуждающимся в ней категориям населения, а не «размазываться», как сейчас при общем дотировании, тонким слоем по всем гражданам, в том числе и способным оплачивать полную реальную стоимость проезда, утверждают чиновники.

1

— На сегодняшний день администрация Омска приняла решение, которое было проработано с губернатором Омской области Александром Бурковым — адресно предоставлять льготы тем категориям граждан, которые в них нуждаются, — подтвердил руководитель департамента транспорта мэрии Александр Вялков. — Таким образом, при общем увеличении стоимости проезда до 25 рублей школьники будут платить 15 рублей, пенсионеры и студенты — по 18 рублей. Сам размер льготы увеличивается: например, если сейчас школьники получают льготу в размере 6 рублей за одну поездку, то после нового года будут получать 10 рублей. Безлимитные проездные билеты для школьников на 15 и на 30 дней также немного подешевеют.

При этом «нельготные» пассажиры, напомним, будут иметь возможность существенно экономить на проезде — при безналичной оплате пластиковой картой или с помощью смартфона со специальным приложением плата для них составит не предельные 30 рублей, а 25 — меньше почти на 17%. Нельзя сказать, что омские власти в данном случае изобрели какой-то свой велосипед — уход от расчетов наличными (с почти неизбежным пока во многих сферах серым и черным налом), переход на безналичные расчеты является одним из приоритетов государственной политики в сфере финансов уже не первый год. К тому же, стоит напомнить, что по федеральному закону №192-ФЗ, которым были внесены существенные поправки в закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», с 1 июля 2019 года при продаже билетов в общественном транспорте в обязательном порядке должны будут выдавать кассовый чек. По сути, это тоже подталкивает транспортников к работе по безналичному расчету — при оплате картой приходится совершать меньше манипуляций.

Отметим, все ожидаемые нововведения касаются перевозчиков, которые сейчас ездят по регулируемым маршрутам (к этой категории относится весь муниципальный транспорт и определенный процент частных транспортных компаний) и на данный момент не могут брать за проезд больше 22 рублей.

Как писал «Омскрегион» с ссылкой на Александра Вялкова, при сохранении оплаты проезда в 22 рубля из бюджета необходимо будет направить перевозчикам 930,9 млн рублей компенсации межтарифной разницы. А при максимальном повышении стоимости проезда до 30 рублей компенсация составит 495,2 млн рублей. Полученную экономию чиновники предлагают направить на разные социальные нужды: строительство школ, детских садов.

Вместе с новыми тарифами и, фактически, новой системой оплаты за проезд, напомним, омичей ждет и заметное обновление муниципального автобусного парка. Сотня новеньких автобусов среднего класса уже колесит по омским улицам, а до 31 декабря к ним должны присоединиться еще 20 машин большого класса и 100 малого, оснащенных для перевозки маломобильных групп населения. Такого существенного обновления муниципального транспорта не было уже более 10 лет.

Олег Ананьев, президент НП «Энергоэффективный регион» и председатель омского регионального отделения «ОПОРЫ России», в целом поддерживает транспортную реформу мэрии.

Экономическая логика реформы, которую проводит мэрия, мне абсолютно понятна. Мы все видели, что тарифы долгое время были заморожены, но цены на бензин, запчасти постоянно растут. Понятно для меня и желание городских управленцев стимулировать оплату безналичным способом. Это очевидным образом приведет к тому, что обороты частников станут прозрачными, а значит, налогов в городскую казну будет поступать больше. Поддержка малообеспеченных слоев населения, это тоже, разумеется, правильно и гуманно.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

30 марта

130 юбилейных событий

130 юбилейных событий

16427 марта 2024

10 апреля

Останется только Шариков?

Останется только Шариков?

88205 марта 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

50907 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 97 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 93 человека



























Блог-пост

Елена Завьялова

— омичка

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Оксана Дубонос

— домохозяйка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

3539101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

3911221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

5464218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

10910204 декабря 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх