Виктор Шкуренко: «Наша с Шадриным выручка за прошлый год составила более 30 миллиардов»

Один из самых открытых и успешных омских бизнесменов рассказал «ВОмске» об итогах 2018 года и планах на будущее.  

805424 января 2019
Виктор Шкуренко: «Наша с Шадриным выручка за прошлый год составила более 30 миллиардов»

— Виктор Васильевич, каковы итоговые цифры за 2018 год?

— Если говорить о ритейле, впечатляющих результатов у нас нет. По «Холифуду», предприятию на котором числятся все «Низкоцены, мы выросли всего на 4 процента, выручка составила 8,8 млрд рублей. Небольшой рост обусловлен, в том числе тем, что ранее казахские магазины Inmart входили в «Холифуд», а сейчас — нет.

1

В оптовой торговле, в дистрибьюции, мы выросли на 9 процентов и впервые преодолели планку в 10 млрд рублей, отгрузка за прошлый год — 10,8 млрд рублей.

В ООО «Регионпиво», которым управляет мой партнер Денис Костылев, более впечатляющие результаты — отгрузка составила 4,8 млрд рублей, что почти на 50 процентов больше, чем годом ранее.

Также я доволен результатом команды, которая занимается дикоросами, они выросли раза в два. Если память не изменяет, то они продали 3 200 тонн. Это внутри ТД «Шкуренко». Почти также быстро росла выручка у бизнес-единицы «бытовая техника» (опт и сеть ELECTRO), если раньше мы занимались только мелкой бытовой техникой, то в прошлом году вышли на рынок и крупной. Миллионов на триста в год продаем.

Если суммировать весь бизнес, в котором участвую я и мой партнер Шадрин, а он расположен в восьми регионах, то выручка за прошлый год составила более 30 млрд рублей.

— Ожидали большего?

— Я уже года два-три не ставлю грандиозных планов, потому что в стране экономический кризис. Раньше мы росли более высокими темпами — 30-40 процентов в год.

2

— Выросло ли количество торговых точек по разным направлениям?

— В 2018 году мы открыли много магазинов ELECTRO внутри «Низкоценов» (shop-in-shop). На сегодняшний день общее количество точек как отдельных, так и внутри «Низкоценов», составляет 58.

В Павлодаре открывали новые магазины Inmart, и сейчас их насчитывается десять, на днях откроем одиннадцатый.

— В одном из прошлых интервью Вы говорили о планах зайти в Астану.

— Да, даже договор аренды заключили, но потом мы его отменили, пришлось выплатить штрафные санкции. Решили, что лучше сейчас наладить бизнес-процессы в Павлодаре. Проблема в том, что раньше у нас казахский бизнес был внутри «Низкоценов», поэтому технологические процессы легко переносились из России в Казахстан. А сейчас мы поменяли стратегию — мы перезапустили отдельный бизнес, где у нас управляющий партнер Андрей Поддонец, поэтому там все нужно выстраивать с нуля. Пришлось заново налаживать бизнес-процессы, программу, контроль. Мы приняли решение не прыгать в другие регионы, пока не решим вопрос в Павлодаре, в котором, к слову, по количеству точек среди торговых сетей мы на первом месте.

Там мы развиваем формат не «Низкоценов», а скорее «Магнита» или «Пятерочки»— по площади магазины не превышают 600 метров. С таким форматом, как например, «Красное и белое» проще работать, у них больше возможностей по локациям – открытие Inmart’ов нам далось легче, чем «Низкоценов».

— «Низкоценов» на сегодняшний день сколько?

— 73. Последний мы открыли в Горняке Алтайского края. А всего за прошлый год мы открыли девять магазинов и один в Туринске Свердловской области закрыли.

— Из Свердловской области совсем ушли?

— Нет, еще один магазин там остался. Кроме этого у нас есть там земля, и мы строим также «Низкоцен».

3

— В августе вы рассказывали о покупке в Красноярском крае двух земельных
участков…

— Их уже значительно больше — шесть или семь. Там не будет «Низкоценов», в Красноярском крае мы планируем развивать девелопмент, планируем строить торговые комплексы.

— А в Кемеровской области?

— В Анжеро-Судженске в марте-апреле мы откроем «Низкоцен». На других участках начали строительство. Мы интенсивно скупаем земельные участки в этих регионах.

— Как обстоят дела с логистическим центром в Омске?

— Думаю, что летом мы уже туда переедем. Планировали в Новый год, но не получилось.

— Расскажите подробнее о проекте интернет-магазина «Низкоцена».

— Я не спешу с его реализацией. Роман (экс-редактор газеты «Ваш ОРЕОЛ» Роман Лендел,
— ред.) работает над ним, но говорить о чем-то еще рано. Идея очень простая — это дополнение к «Низкоцену». Мы планируем продавать через него те товары, которые не представлены в «Низкоцене», но заявку можно сделать как в интернет приложении, так и в самом магазине, и товар можно получить там же, используя наши логистические возможности.

— Довольны ли вы тем, как идут дела у Виктора Скуратова?

— Да, я доволен. Виктор развивается довольно агрессивно, на мой взгляд, даже есть смысл остановиться и оглядеться. Но он тоже это понимает и постоянно корректирует свою стратегию. Что мне нравится в этом проекте, в отличие от нашей розницы, что там показатель like for like растет по всем кофейням, в том числе в других городах.

4

— Сколько вы уже вложили в этот проект?

— Точно больше 150 млн рублей.

— С чем связан ваш выход из бизнеса Алексея Глазачева? (владелец магазинов «Крестьянский двор» недавно сообщил об их закрытии, планирует переформатирование)

— Потому что это оказался не бизнес, а благотворительность. Выручка в «Крестьянских дворах» меньше, чем выручка в наших магазинах «Продукты 24» той же площади. Все деньги в этот проект инвестировал я, поэтому ему нужно искать нового инвестора.

— В чем проблема этого проекта, на Ваш взгляд?

— Люди декларируют, что они готовы покупать натуральные продукты, но на самом деле, их по-прежнему в первую очередь интересует цена и удобство, они не готовы переплачивать за натуральность или полезность. Аудитория таких магазинов оскорбительно мала. Покупатели должны быть фанатиками здорового питания, они должны разбираться в этой продукции, как разбирается Алексей, но далеко не все готовы к этому.

Я не увидел перспектив расширения этого бизнеса. При этом если хотя бы один магазин был в плюсе, я бы продолжал инвестировать. На мой взгляд, здесь проблема не в дислокации и еще в чем-то, а в самой идее (если сравнивать со »Скуратов», где выручка растет постоянно, то в «Крестьянских дворах» она падает).

Тем не менее, я положительно оцениваю этот опыт, потому что я хотел запустить проект, связанный с продажей натуральных продуктов или иных, несетевых, но в сетевом формате. Все мы думаем об успехе «ВкусВилла» в Москве и хотим скопировать эту концепцию. Поэтому с Алексеем или без него, я бы попытался реализовать такой проект. Я попробовал, и этого было достаточно, чтобы понять, что мне проще продавать продукты питания по более низкой цене и выстраивать бизнес-модель низких издержек, а не предоставления какой-то дополнительной потребительской ценности для покупателей.

Меня всегда раздражают убыточные проекты. Можно прикладывать больше усилий, как это было с сетью ELECTRO, которая лежала на боку, или с дикоросами, но бывает, что усилия не монетизируются.

— Недавно Вы купили эксклюзивные контракты на продажу марок «Лужайкино»,
«Омский бекон», Ehrmann и других продуктов для продажи на Север. Как идут дела?

— Эксклюзивные права — звучит громко. Мы купили дистрибьюторскую компанию на севере Тюменской области. Сейчас идет процесс формирования нашей корпоративной культуры, поэтому о каких-то конкретных результатах говорить еще пока рано. Но мы поставили себе цель развивать это направление — я готов и в Новосибирске и в других регионах покупать компании. Переговоры мы ведем, но результатов пока нет.

—  Каковы планы на 2019-й?

— Основной challenge этого года — девелопмент в районным центрах и небольших городах. Будем строить в Кемеровской области для себя и в Красноярской — для кого-нибудь. Мы скупаем земли под строительство крупных торговых комплексов площадью 20 тысяч кв.м. У нас уже есть объект в 22 тысячи «метров» в Кисилевске, я доволен им. У нас сложилось понимание, как это делать, будем тиражировать эти проекты.

— Развитие идет полным ходом. Не чувствуете усталости? Вам чужд «синдром Галицкого»?

— Нет (смеется), я нисколько не чувствую усталости. Во-первых, я младше Галицкого, а во- вторых, у меня есть команда, я занимаюсь только формированием стратегии, корпоративной культурой и крупными сделками, операционку я не трогаю. Персоналом, кроме топ-менеджеров, я также не управляю.

— К слову о персонале. Сервис по поиску работы Superjob убрал графу «образование» из объявлений о вакансиях. По мнению руководства, компании стали чаще принимать во внимание реальные навыки и опыт соискателя, а не «корочку». Вы согласны с этим мнением?

— Абсолютно согласен. В частности в торговле образование не важно. Если мы говорим о программистах или финансовых директорах, то, конечно, образование имеет значение. А обычный персонал или начинающих мы и в компании можем обучить.

Понятно, что высшее образование дает навыки, к общению в том числе, общий уровень знаний, формирует интеллект, но если по какой-то социальной причине человек не закончил вуз, но все это есть, то высшее образование уходит на второй план.

— И немного о личном. Ваш младший сын учится уже четвертый год в Нью-Йорке. Расскажите о нем.

— Владислав учится на режиссера. Иногда мы встречаемся с ним в третьих странах. Например, Новый год мы встретили в Швейцарии. Мы всегда уезжаем на Новый год из России, потому что здесь праздник в основном ассоциируется с алкоголем, а за границей выпивается гораздо меньшее количество. (Улыбается.)  Ну и, конечно, это возможность отдохнуть, так как в рабочие дни мне сложнее уехать.

— Сколько Владиславу еще учится?

— Я даже не знаю. В отличие от моего партнера Дмитрия Шадрина, который, прежде чем его ребенок поступил, сам объездил вузы, я никуда не выезжал, сын сам сделал свой выбор.

— А старший сын чем занимается?

— Руслан производит печенье «Дарим вкус». У него, к слову, тоже оборот растет, примерно на 30 процентов в год, и я горжусь его успехами. Наша бизнес-модель такова, что ТД «Шкуренко» у него покупает все, что он производит. При этом, если честно, он не доволен моими продажами — он может выпускать больше продукции.

Автор:Екатерина Солощенко

Фото:Из Instagram Виктора Шкуренко и ВОмске

Теги:Виктор ШкуренкоторговляритейлНизкоцен


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

5121 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

883104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Илья Латыпов

— психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3231114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4184210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6084106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1031812 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх