В мэрии пояснили, что частные перевозчики не отказываются возить льготников

Департамент транспорта принял тариф частников в 22 рубля для льготных категорий граждан, чтобы  предотвратить острый дефицит в сфере перевозок.

1045107 февраля 2019

Напомним, с 1 января 2019 года, в Омске внедрена крупнейшая после Москвы и Санкт-Петербурга система оплаты проезда.

Система начала работать в тестовом режиме с 15 декабря и интегрирует в одном терминале несколько видов оплаты — банковскими картами, электронными проездными билетами и транспортными картами льготников, возможность расчета посредством приложения «Сигма», а также возможность расчета бесконтактными банковскими картами.

1

Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции директор департамента мэрии города Омска Александр Вялков, до января 2019 года было выпущено 129 тысяч проездных билетов. С начала января —  их продано уже более 100 тысяч. Кроме того, увеличивается количество точек, где можно приобрести и пополнить проездные билеты, сейчас их более 60.

По признанию главы дептранспорта, при внедрении новой системы не обошлось без шероховатостей, которые в первую очередь коснулись конвертации ранее выпущенных транспортных карт на новую технологическую платформу. Напомним, льготникам в этот день разрешалось ездить бесплатно. Проблему удалось решить к вечеру того же дня. Другая проблема (но и она была оперативно решена) коснулась некоторых владельцев электронных проездных билетов, которые приобрели карту в прошлом году, но не совершили по ней ни одной поездки. С 3 января эта система работает корректно, и на сегодняшний день сложностей не возникает.

Увеличилось и количество частных перевозчиков, которые внедряют у себя новую систему безналичных платежей. На 1 декабря из 75 нерегулируемых маршрутов (всего в городе действует 162 маршрута) 20 принимали электронные проездные билеты. Около половины всех частников, работающих в нерегулируемом сегменте, принимали транспортные карты льготников. На сегодняшний день, на 60 маршрутах (а это более двух тысяч машин) имеют техническую возможность принимать бесконтактные карты и транспортные карты льготников.

Подводя итоги 2018 года, Александр Вялков отметил увеличение пассажиропотока на муниципальном транспорте. Если в прошлом году 38 процентов приходилось на муниципальный транспорт, 62 процента — на частный, то за январь этот показатель у муниципалов вырос на 6 процентов, у частников, напротив, наблюдалось снижение на 7 процентов. Кроме того, благодаря оптимизации за год удалось снизить кредитную задолженность муниципальных транспортных предприятий на 200 млн рублей, и на сегодняшний долг составляет 500 млн рублей, перед налоговой службой — сократилась в два раза — с 406 млн рублей до 200 млн рублей.

Отвечая на критику омичей о резком повышении проезда с 22 до 30 рублей, Александр Вялков отметил, что речь стоит вести все-таки о 25 рублях. Стоимость проезда в 30 рублей является неким «заградительным барьером» на пути к переходу к безналичной системе оплаты проезда. Связана эта мера со вступающими в силу 1 июля 2019 года поправками в ФЗ №54, согласно которым все перевозчики, принимающую плату за проезд наличными деньгами, обязаны применять дорогостоящий контрольно-кассовый аппарат.

Однако, как уже сообщал «ВОмске», с 11 февраля безлимитные и пересадочные тарифы в транспорте частных перевозчиков не будут действовать до момента перехода на муниципальный контракт. По словам главы СРО «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна, по тарифу в 25 рублей он получал только 17,6 рублей, в итоге оказавшись по итогам января в убытке на 1,5 млн рублей.

Кроме того, с 11 февраля у частников повышается плата за проезд по электронному проездному билету «Омка» в пределах приобретенных поездок для льготников: для студентов, пенсионеров и школьников до 22 рублей. Прежней остается плата по банковским картам (Visa, Master Card, МИР) — 25 рублей

2

По словам Александра Вялкова, в департаменте транспорта были готовы к такому повороту событий.

«Ситуация была прогнозируема. У них нет обязанности работать по тем тарифам, которые действуют в муниципальном транспорте. У перевозчиков формируется своя экономика. Их корректная стоимость проезда составляет порядка 25 рублей, а одна поездка по безналичному расчету льготника обходится в 18 рублей. Это сказывается негативно на их экономике. Выход — или полностью выйти из программы по безналичному расчету, или выйти на уровень себестоимости», — отметил Вялков.

В пресс-службе министерства труда и социального развития пояснили, что это условие было прописано в договоре, который подписали транспортные организации. 

«Учитывая возможности бюджета, областным законодательством предусмотрено предоставление льгот на нерегулируемых маршрутах при условии возмещения перевозчикам не более 18 рублей за разовую поездку. При этом перевозчики вправе сами решать, предоставлять льготы на проезд на нерегулируемых маршрутах исходя из финансовых возможностей транспортной организации или работать без предоставления льгот», — прокомментировали ситуацию в министерстве.

По информации минтруда, с начала 2019 года на возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду в Омске направлено 1,05 млрд рублей, в том числе 566,5 млн рублей муниципальным транспортным предприятиям и 482 млн рублей — частным перевозчикам.

Стоит отметить, что, несмотря на такую позицию минтруда, частные перевозчики возить льготников не отказываются.

«Частники, когда пошли на это, не совсем рассчитали свои риски. Результат, который они получили, вынудил их сделать шаг назад. Но плюс в том, что они не отказываются работать «в белую», а отказываются работать «в бедную». <…> Мы поменяем им тарифы. Посмотрим, как будет складываться политика при изменениях. Мы будем анализировать ситуацию и следить за ней», — отметили Вялков.

Автор:ВОмске

Фото:с сайта Maksimus/busphoto.ru

Теги:Александр ВялковВладимир Геворгянтранспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

15.04.2019

А вы за Зеленского или за Порошенко?

Уже проголосовало 127 человек

19.03.2019

Как вы относитесь к мусорной реформе в Омской области?

Уже проголосовало 185 человек







Блог-пост

Антон Медведев

— главный редактор

Нателла Кисилевская

— журналистка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Итальянские каникулы

Николай Бердяев полагал, что только в Италии «русскому вольно дышится». Мне – ещё и бродится…

531113 апреля 2019

Владимир Ходус. Спасая судьбы

Пятнадцать лет назад пациенты-диабетики с критической ишемией нижних конечностей зачастую лишались ног. Благодаря коллективу единомышленников, возглавляемому Владимиром Ходусом, их вот уже несколько лет их вылечивают без ампутации..

219518 марта 2019

Знаете ли вы Омск — 9?

Новый «восьмимартовский» тест посвящен известным женщинам, чьи судьбы связаны с Омском.

150108 марта 2019

ЛОРды в медицинских халатах

«Он стал нашим семейным врачом», «очень внимательная и отзывчивая» и даже — «это один из лучших ЛОРов в городе». Так говорят о врачах-отоларингологах Многопрофильного центра современной медицины «ЕВРОМЕД» Викторе Папулове и Валентине Киштеевой.

2764405 марта 2019

Валерий Алексеев: «Режиссёр меня прятал и говорил: "Ну как же заткнуть твой фонтан?"»

«Какая песня без баяна», а город Омск без Валерия Алексеева? Это наше театральное лицо, гордость и достояние.

265723 февраля 2019

Стиль жизни

Олеся Шмидт: «Кормление бездомных — это служение…»

Уклад

Олеся Шмидт: «Кормление бездомных — это служение…»

Маленький рассказ о доброй обаятельной и мудрой женщине, которая кормит бездомных, воспитывает детей и учит йоге, а все её многочисленные ипостаси органично вплетаются в единую концепцию помощи людям.

52012 апреля 2019
Сергей Гульченко: «В каждом городе ты первым делом узнаешь, где ближайший тренажерный зал»

Уклад

Сергей Гульченко: «В каждом городе ты первым делом узнаешь, где ближайший тренажерный зал»

У артистов цирка, обычно, два способа обрести призвание — быть частью цирковой династии и не мыслить иной карьеры, кроме цирковой, и влюбиться в цирк случайно, оставшись в нём навсегда. У клоуна Сергея Гульченко получилось найти третий путь.

62009 апреля 2019
Как один риэлтор променял офис на манеж

Story

Как один риэлтор променял офис на манеж

Когда-то Николай Грушин был успешным московским риэлтором. Сейчас он — руководитель и участник одного из самых сложных акробатических цирковых номеров — «Венецианского карнавала». Что стало важнее денег и чем в наше время могут удивить зрители акробаты, читайте в нашей маленькой истории про молодость и мечту.

62206 апреля 2019
Юрий Филатов: «Обидно, когда учителя в школах называют детей клоунами — быть клоуном не так просто»

Уклад

Юрий Филатов: «Обидно, когда учителя в школах называют детей клоунами — быть клоуном не так просто»

Профессиональный драматический артист, ветеран боевых действий, дрессировщик вьетнамских кабанчиков, многодетный отец и знаменитый клоун — о решающих поворотах судьбы и о том, легко ли быть хорошим ковёрным.

131525 марта 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх