В мэрии пояснили, что частные перевозчики не отказываются возить льготников

Департамент транспорта принял тариф частников в 22 рубля для льготных категорий граждан, чтобы  предотвратить острый дефицит в сфере перевозок.

1851107 февраля 2019

Напомним, с 1 января 2019 года, в Омске внедрена крупнейшая после Москвы и Санкт-Петербурга система оплаты проезда.

Система начала работать в тестовом режиме с 15 декабря и интегрирует в одном терминале несколько видов оплаты — банковскими картами, электронными проездными билетами и транспортными картами льготников, возможность расчета посредством приложения «Сигма», а также возможность расчета бесконтактными банковскими картами.

1

Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции директор департамента мэрии города Омска Александр Вялков, до января 2019 года было выпущено 129 тысяч проездных билетов. С начала января —  их продано уже более 100 тысяч. Кроме того, увеличивается количество точек, где можно приобрести и пополнить проездные билеты, сейчас их более 60.

По признанию главы дептранспорта, при внедрении новой системы не обошлось без шероховатостей, которые в первую очередь коснулись конвертации ранее выпущенных транспортных карт на новую технологическую платформу. Напомним, льготникам в этот день разрешалось ездить бесплатно. Проблему удалось решить к вечеру того же дня. Другая проблема (но и она была оперативно решена) коснулась некоторых владельцев электронных проездных билетов, которые приобрели карту в прошлом году, но не совершили по ней ни одной поездки. С 3 января эта система работает корректно, и на сегодняшний день сложностей не возникает.

Увеличилось и количество частных перевозчиков, которые внедряют у себя новую систему безналичных платежей. На 1 декабря из 75 нерегулируемых маршрутов (всего в городе действует 162 маршрута) 20 принимали электронные проездные билеты. Около половины всех частников, работающих в нерегулируемом сегменте, принимали транспортные карты льготников. На сегодняшний день, на 60 маршрутах (а это более двух тысяч машин) имеют техническую возможность принимать бесконтактные карты и транспортные карты льготников.

Подводя итоги 2018 года, Александр Вялков отметил увеличение пассажиропотока на муниципальном транспорте. Если в прошлом году 38 процентов приходилось на муниципальный транспорт, 62 процента — на частный, то за январь этот показатель у муниципалов вырос на 6 процентов, у частников, напротив, наблюдалось снижение на 7 процентов. Кроме того, благодаря оптимизации за год удалось снизить кредитную задолженность муниципальных транспортных предприятий на 200 млн рублей, и на сегодняшний долг составляет 500 млн рублей, перед налоговой службой — сократилась в два раза — с 406 млн рублей до 200 млн рублей.

Отвечая на критику омичей о резком повышении проезда с 22 до 30 рублей, Александр Вялков отметил, что речь стоит вести все-таки о 25 рублях. Стоимость проезда в 30 рублей является неким «заградительным барьером» на пути к переходу к безналичной системе оплаты проезда. Связана эта мера со вступающими в силу 1 июля 2019 года поправками в ФЗ №54, согласно которым все перевозчики, принимающую плату за проезд наличными деньгами, обязаны применять дорогостоящий контрольно-кассовый аппарат.

Однако, как уже сообщал «ВОмске», с 11 февраля безлимитные и пересадочные тарифы в транспорте частных перевозчиков не будут действовать до момента перехода на муниципальный контракт. По словам главы СРО «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна, по тарифу в 25 рублей он получал только 17,6 рублей, в итоге оказавшись по итогам января в убытке на 1,5 млн рублей.

Кроме того, с 11 февраля у частников повышается плата за проезд по электронному проездному билету «Омка» в пределах приобретенных поездок для льготников: для студентов, пенсионеров и школьников до 22 рублей. Прежней остается плата по банковским картам (Visa, Master Card, МИР) — 25 рублей

2

По словам Александра Вялкова, в департаменте транспорта были готовы к такому повороту событий.

«Ситуация была прогнозируема. У них нет обязанности работать по тем тарифам, которые действуют в муниципальном транспорте. У перевозчиков формируется своя экономика. Их корректная стоимость проезда составляет порядка 25 рублей, а одна поездка по безналичному расчету льготника обходится в 18 рублей. Это сказывается негативно на их экономике. Выход — или полностью выйти из программы по безналичному расчету, или выйти на уровень себестоимости», — отметил Вялков.

В пресс-службе министерства труда и социального развития пояснили, что это условие было прописано в договоре, который подписали транспортные организации. 

«Учитывая возможности бюджета, областным законодательством предусмотрено предоставление льгот на нерегулируемых маршрутах при условии возмещения перевозчикам не более 18 рублей за разовую поездку. При этом перевозчики вправе сами решать, предоставлять льготы на проезд на нерегулируемых маршрутах исходя из финансовых возможностей транспортной организации или работать без предоставления льгот», — прокомментировали ситуацию в министерстве.

По информации минтруда, с начала 2019 года на возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду в Омске направлено 1,05 млрд рублей, в том числе 566,5 млн рублей муниципальным транспортным предприятиям и 482 млн рублей — частным перевозчикам.

Стоит отметить, что, несмотря на такую позицию минтруда, частные перевозчики возить льготников не отказываются.

«Частники, когда пошли на это, не совсем рассчитали свои риски. Результат, который они получили, вынудил их сделать шаг назад. Но плюс в том, что они не отказываются работать «в белую», а отказываются работать «в бедную». <…> Мы поменяем им тарифы. Посмотрим, как будет складываться политика при изменениях. Мы будем анализировать ситуацию и следить за ней», — отметили Вялков.

Автор:ВОмске

Фото:с сайта Maksimus/busphoto.ru

Теги:Александр ВялковВладимир Геворгянтранспорт


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Ольга Савельева

— попутчица

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

84419 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

317701 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

318801 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6634101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх