Первую станцию омского метро затопят

Для еще двух выбрана сухая консервация, предполагающая возможность использования объектов в перспективе. А вот Красногорский гидроузел и аэропорт в Федоровке, по заявлению губернатора Александра Буркова, федералы твердо намерены достроить.

232519 марта 2019
Первую станцию омского метро затопят

Часто на пресс-конференциях спикеру хочется поделиться одним, а журналисты настойчиво спрашивают про совсем другое. Не избежал, естественно, этой ситуации сегодня и глава региона Александр Бурков. Он-то собрал представителей СМИ рассказать о реализации нацпроектов в Омской области, а его спрашивали то про конфликт с мэром Оксаной Фадиной («Мы — единая команда. А рабочие споры — это нормально»), то про её намерение уйти в долгосрочный отпуск по личным обстоятельствам («Думаю, этот вопрос вам стоит задать Оксане Николаевне...»).

Началось, впрочем, всё с вопроса серьезного и «в тему» - от редактора шербакульской «Нашей газеты» Леонида Евсеева — естественно, о селе. Председатель областного правительства отвечал обстоятельно, но при этом с явным неудовлетворением в голосе — урожайность зерновых и масличных у нас, оказывается, не выдающаяся даже по Сибири, а тут еще и «недобросовестные владельцы элеваторов» сбивают закупочную цену — в итоге не высушенное зерно у производителей просто сгнивает (план облправительства — субсидировать закупку фермерами небольших сушилок), при этом уйма невозделываемой земли («можем добавить миллион (!) гектаров»), проблемы с подтопляемыми территориями, с качественными семенами. Отвечая позже уже на вопрос корреспондента «ВОмске», Александр Бурков добавил, что один из приоритетных проектов региона в рамках нацпроекта «Наука» - как раз развитие аграрного научного центра семеноводства (не туда ли бросили экс-главу минсельхоза Максима Чекусова?). С уже произведенным качественным продовольствием тоже не все ладно — стоит задача нарастить его экспорт, приоритетное направление — Китай, но закупщики из КНР, работая персонально с производителями, принуждают их к снижению цены. Задача, по словам губернатора, - объединить их в некий экспортный консорциум. В общем, работы — пахать и пахать...

1

Вернемся, впрочем, обратно в областной центр. Естественно, представители прессы не могли обойти своим вниманием и судьбу всем известных «долгоиграющих» инфраструктурных мега-проектов — омского метро, Красногорского гидроузла и аэропорта в Федровке. Сейчас им «составил компанию» еще треснувший дом хоккейного «Авангарда» - многие болельщики, а с ними и журналисты, опасаются, что новый комплекс, который будут возводить вместо «Арены Омск», тоже станет долгостроем и в итоге «ястребы» так и не вернутся в родное гнездо из подмосковной Балашихи.

Губернатор, поздравив заодно всех со вчерашней крупной победой клуба, принялся успокаивать «акул пера»: Проект нового комплекса уже готов, в мае-июне он пройдет экспертизу, строительство главный спонсор клуба — НК «Газпром нефть» — начнет уже в этом году. Обещаниям компании глава региона верит на все 100%: «Всё, что она обещала, как бы ни было тяжело, всегда выполняла».

Строительство метро в Омске, по словам Александра Буркова, признано бесперспективным. В итоге три существующие станции ждет консервация - «Пушкинскую» и «Заречную» сухая [т.е. эти объекты можно будет впоследствии расконсервировать и использовать, например, в схеме будущего скоростного трамвая], а вот самую первую из построенных (частично) станций - «Туполевскую», что на улице Богдана Хмельницкого — мокрая. То есть, попросту говоря, никто больше не будет откачивать из неё грунтовые воды и в итоге станция будет затоплена. Еще раньше, напомним, было принято решение о фактической ликвидации путем засыпки станции «Кристалл», строительство которой не ушло дальше котлована.

С двумя другими мега-проектами дела получше. По Красногорскому гидроузлу у федералов есть намерение достраивать — непонятно только пока, когда федеральный бюджет выделит на это средства.

По аэропорту, как уже недавно сообщалось, принято принципиальное положительное решение на федеральном уровне. Да, в Москве знают и о достаточно малом пассажиропотоке действующего омского авиаузла, и о меньшей транспортной доступности Федоровки, но все же, решили в центре, без выноса аэропорта за пределы Омска не обойтись никак — существующий может принимать не все типы самолетов, создает проблемы с точки зрения безопасности и экологии, а также занимает большой перспективный участок, теперь уже можно сказать, в центре Левобережья. Федералы, напомним, берут на себя сооружение собственно аэродрома, а за право возвести и эксплуатировать затем аэровокзал, скорее всего, поборются две крупные профильные частные компании - «Аэропорты регионов» и «Новапорт».

Тут губернатор привел один если не новый, то, прямо скажем, нечасто приводимый довод в пользу перспективного омского аэропорта в сравнении с соседями-конкурентами: Мы ближе всего к границе, значит, для иностранных авиакомпаний при полете к нам будет меньше всего плата за пролет над территорией РФ — роялти. Сейчас, по словам главы региона, именно этой темой занимается замдиректора по развитию Омского аэропорта Олег Селиверстов. Также губернатор выразил надежду, что современный аэропорт поможет и в деле развития в Омской области туризма.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.06.2019

Вы верите, что «Мостовик» можно возродить?

Уже проголосовало 84 человека

28.05.2019

Мешает ли вам аудиореклама на улицах города?

Уже проголосовало 128 человек













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

«Мне грустно, дорогой Амангельды…»

Короткое открытое письмо новому главе ЦАО г. Омска.

44920 июня 2019

Смогли бы вы сдать ЕГЭ по истории?

«ВОмске» предлагает нашим читателям оценить свои школьные знания по истории.

679419 июня 2019

Смогли бы вы сдать ЕГЭ по географии?

«ВОмске» предлагает нашим читателям почувствовать себя на месте выпускников школ.

 

515514 июня 2019

Какую оценку вы бы получили на ЕГЭ по русскому языку?

«ВОмске» предлагает пройти тест.

736713 июня 2019

Ваш любимый омский прозаик?

«ВОмске» продолжает «писательский» опрос.

1826222 апреля 2019

Стиль жизни

Алиса в стране тигресс

Story

Алиса в стране тигресс

Для цирковой артистки в четвёртом поколении, дрессировщицы тигров Алисы Нестеровой манеж — это то место, где человек и дикое животное встречаются как коллеги.

111217 июня 2019
Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Story

Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Такого спортивно-креативного паяца вы ещё точно не видели. В его арсенале — батут, проволока, гитара, ударные, сальто, колесо и вообще чёрт знает что, от чего дети от трёх до сорока трёх валом валят на манеж, где самозабвенно пляшут, стучат в барабаны, кувыркаются и обливаются водой.

142410 июня 2019
Благородный рогоносец и дама его сердца

Story

Благородный рогоносец и дама его сердца

«Звезда» нового «Белого шоу», премьера которого состоится в Омском государственном цирке уже 1 июня, — дрессированный носорог Мафуньян. Его наставница, заслуженная артистка России Елена Федотова рассказала «ВОмске» о чуткости своего трехтонного любимца и о собственном характере, твердом как рог носорога.

145929 мая 2019
18-летняя модель из Омска попала в ТОП самых перспективных россиян моложе 30 лет

Шик

18-летняя модель из Омска попала в ТОП самых перспективных россиян моложе 30 лет

По версии журнала Forbes, сибирская манекенщица вошла в тридцатку самых-самых.

173721 мая 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх