Первую станцию омского метро затопят

Для еще двух выбрана сухая консервация, предполагающая возможность использования объектов в перспективе. А вот Красногорский гидроузел и аэропорт в Федоровке, по заявлению губернатора Александра Буркова, федералы твердо намерены достроить.

270519 марта 2019
Первую станцию омского метро затопят

Часто на пресс-конференциях спикеру хочется поделиться одним, а журналисты настойчиво спрашивают про совсем другое. Не избежал, естественно, этой ситуации сегодня и глава региона Александр Бурков. Он-то собрал представителей СМИ рассказать о реализации нацпроектов в Омской области, а его спрашивали то про конфликт с мэром Оксаной Фадиной («Мы — единая команда. А рабочие споры — это нормально»), то про её намерение уйти в долгосрочный отпуск по личным обстоятельствам («Думаю, этот вопрос вам стоит задать Оксане Николаевне...»).

Началось, впрочем, всё с вопроса серьезного и «в тему» - от редактора шербакульской «Нашей газеты» Леонида Евсеева — естественно, о селе. Председатель областного правительства отвечал обстоятельно, но при этом с явным неудовлетворением в голосе — урожайность зерновых и масличных у нас, оказывается, не выдающаяся даже по Сибири, а тут еще и «недобросовестные владельцы элеваторов» сбивают закупочную цену — в итоге не высушенное зерно у производителей просто сгнивает (план облправительства — субсидировать закупку фермерами небольших сушилок), при этом уйма невозделываемой земли («можем добавить миллион (!) гектаров»), проблемы с подтопляемыми территориями, с качественными семенами. Отвечая позже уже на вопрос корреспондента «ВОмске», Александр Бурков добавил, что один из приоритетных проектов региона в рамках нацпроекта «Наука» - как раз развитие аграрного научного центра семеноводства (не туда ли бросили экс-главу минсельхоза Максима Чекусова?). С уже произведенным качественным продовольствием тоже не все ладно — стоит задача нарастить его экспорт, приоритетное направление — Китай, но закупщики из КНР, работая персонально с производителями, принуждают их к снижению цены. Задача, по словам губернатора, - объединить их в некий экспортный консорциум. В общем, работы — пахать и пахать...

1

Вернемся, впрочем, обратно в областной центр. Естественно, представители прессы не могли обойти своим вниманием и судьбу всем известных «долгоиграющих» инфраструктурных мега-проектов — омского метро, Красногорского гидроузла и аэропорта в Федровке. Сейчас им «составил компанию» еще треснувший дом хоккейного «Авангарда» - многие болельщики, а с ними и журналисты, опасаются, что новый комплекс, который будут возводить вместо «Арены Омск», тоже станет долгостроем и в итоге «ястребы» так и не вернутся в родное гнездо из подмосковной Балашихи.

Губернатор, поздравив заодно всех со вчерашней крупной победой клуба, принялся успокаивать «акул пера»: Проект нового комплекса уже готов, в мае-июне он пройдет экспертизу, строительство главный спонсор клуба — НК «Газпром нефть» — начнет уже в этом году. Обещаниям компании глава региона верит на все 100%: «Всё, что она обещала, как бы ни было тяжело, всегда выполняла».

Строительство метро в Омске, по словам Александра Буркова, признано бесперспективным. В итоге три существующие станции ждет консервация - «Пушкинскую» и «Заречную» сухая [т.е. эти объекты можно будет впоследствии расконсервировать и использовать, например, в схеме будущего скоростного трамвая], а вот самую первую из построенных (частично) станций - «Туполевскую», что на улице Богдана Хмельницкого — мокрая. То есть, попросту говоря, никто больше не будет откачивать из неё грунтовые воды и в итоге станция будет затоплена. Еще раньше, напомним, было принято решение о фактической ликвидации путем засыпки станции «Кристалл», строительство которой не ушло дальше котлована.

С двумя другими мега-проектами дела получше. По Красногорскому гидроузлу у федералов есть намерение достраивать — непонятно только пока, когда федеральный бюджет выделит на это средства.

По аэропорту, как уже недавно сообщалось, принято принципиальное положительное решение на федеральном уровне. Да, в Москве знают и о достаточно малом пассажиропотоке действующего омского авиаузла, и о меньшей транспортной доступности Федоровки, но все же, решили в центре, без выноса аэропорта за пределы Омска не обойтись никак — существующий может принимать не все типы самолетов, создает проблемы с точки зрения безопасности и экологии, а также занимает большой перспективный участок, теперь уже можно сказать, в центре Левобережья. Федералы, напомним, берут на себя сооружение собственно аэродрома, а за право возвести и эксплуатировать затем аэровокзал, скорее всего, поборются две крупные профильные частные компании - «Аэропорты регионов» и «Новапорт».

Тут губернатор привел один если не новый, то, прямо скажем, нечасто приводимый довод в пользу перспективного омского аэропорта в сравнении с соседями-конкурентами: Мы ближе всего к границе, значит, для иностранных авиакомпаний при полете к нам будет меньше всего плата за пролет над территорией РФ — роялти. Сейчас, по словам главы региона, именно этой темой занимается замдиректора по развитию Омского аэропорта Олег Селиверстов. Также губернатор выразил надежду, что современный аэропорт поможет и в деле развития в Омской области туризма.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.11.2019

Кто из городских чиновников самый эффективный?

Уже проголосовало 28 человек

05.11.2019

Кто из чиновников омского правительства самый эффективный?

Уже проголосовало 74 человека













Блог-пост

Вадим Мелешко

— Редактор

Юлия Купрейкина

— психолог

Алексей Фирсов

— социолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Кто из городских чиновников самый эффективный?

«ВОмске» строит рейтинг глав подразделений омской администрации.

118008 ноября 2019

Министерство туризма Израиля: «Отказ во въезде составляет меньше 1%»

Почему туриста может ждать длительный досмотр на границе Израиля? Могут ли его депортировать? Появятся ли прямые рейсы из Омска в Тель-Авив или Эйлат? Безопасно ли лететь отдыхать в страну трех религий сегодня? На вопросы «ВОмске» отвечает замдиректора департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксения Воронцова.

154231 октября 2019

Александр Макаров: «На Играх в Токио я буду представлять, что великий Фелпс плыл по моей дорожке»

Это круче, чем обогнать стаю акул. Потому что самое трудное в этой жизни преодолеть и победить себя…

127021 октября 2019

Пощекотать «Пуп Земли»

Видеокамера за корову, железные веники и деньги просто так: непридуманные чудеса уникальной омской деревни.

799116 сентября 2019

Стиль жизни

Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Story

Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Дрессировщик хищников Юрий Хохлов объясняет, отчего это плохо для всех, в том числе, и для самих медведей.

19016 ноября 2019
Любовь, коньки и голуби

Story

Любовь, коньки и голуби

Фигуристка Дарья Тарасова, артистка и руководитель кордебалета программы Омского цирка «Белые медведи на льду», — о «скользящей опоре» нового шоу, а также о том, как цирк расправил ей крылья и подарил новые.

53112 ноября 2019
Воздушные замки Валерия Юрьева

Story

Воздушные замки Валерия Юрьева

Участник новой программы Омского государственного цирка «Белые медведи на льду», акробат-вольтижер и руководитель номера «Воздушный полет» — о гимнастической «иерархии», честных вау-реакциях и падениях без обмана — и без страховки.

107730 октября 2019
Андрей Машонкин: «Куклачев сказал: «Не лезь в этот цирк!» – и я точно понял: мне сюда»

Story

Андрей Машонкин: «Куклачев сказал: «Не лезь в этот цирк!» – и я точно понял: мне сюда»

«Клоуны нужны людям как чистый воздух», — уверен ковёрный, который с детства «болел» клоунадой и в результате она стала его профессией. Клоунский дуэт Андрея Машонкина и его сына Ивана Артамонова — участники новой  программы Омского государственного цирка «Белые медведи на льду».

154227 октября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх