Николай Молодцов — об идее заменить шар Бухгольца всадником: «Шар стал неотъемлемой частью омской истории»

Художник считает, что монумент нужно выполнить из металла и оставить на прежнем месте, а скульптуру с лошадью установить в Омской крепости.

58721 мая 2019
Николай Молодцов — об идее заменить шар Бухгольца всадником: «Шар стал неотъемлемой частью омской истории»

Омское областное отделение Всероссийского общества охраны памятников выступило с идеей убрать у речного вокзала шар Бухгольца, а на его месте установить статую всадника на коне. Общественники предлагают посвятить памятник сразу всем основателям Омска.

Сайт «ВОмске» обсудил идею с живописцем, членом Союза художников Николаем Молодцовым. Художник высказался против новшества:

1

— Я и все мои друзья — и художники, и обычные граждане — склоняемся к тому, что нужно шар сделать в материале (его сделали временно из фанеры, но из-за недостатка финансирования оставили в таком виде. — ред.) и оставить в том месте, где он стоит уже десятилетия. Мне кажется, рушить то, что у нас есть, не нужно. У нас и так в стране, в Омске, толком не сохраняется разрушается.

Шар стал неотъемлемой частью омской истории. Получился уголок своего времени, всё там гармонично связано — архитектура советского период, шар, определенный геометризм. Форма шара перекликается с полукруглыми частями речного вокзала, входом в гостиницу, объездной трассой. Он там очень красиво вписался и, зачем это рушить, непонятно.

Памятник Бухгольцу намного гармоничнее вписался бы где-то в окрестности или в самой старой крепости. Там историческая архитектура, есть площади неосвоенные. Конную статую вообще трудно сориентировать, потому что где-то извините, будет круп лошади из-под хвоста выглядывать. На площади у речного вокзала не найти такой точки, где это можно было бы нивелировать. А в старой крепости можно было памятник, допустим, сзади деревьями засадить. К тому же, вообще конные статуи изображали только победителей и императоров, это была их прерогатива. Многие писали, что Бухгольц не прискакал к нам на конях, а приплыл на лодках.

Шар — это память о художнике Василии Трохимчуке, по проекту которого сделаны ворота в краеведческом музее и фигуры на библиотеке Пушкина. Стиль авторский узнаваемый. По-моему, каркас должен был быть металлическим, а изображение — не нарисованным, а рельефным.

 

Автор:ВОмске

Фото:smorodina.com, vk.com/voopik.omsk, museumsrussian.blogspot.com

Теги:ВООПИКшар Бухгольцапамять


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.08.2019

Стоит ли переносить звезду «Слава героям» с бульвара Победы в парк 30-летия Победы?

Уже проголосовало 92 человека

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 238 человек













Блог-пост

Александр Малькевич

— медиаменеджер

Оксана Лекселл

— блогер, клинический психолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

466530 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

358522 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

1378108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

223701 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1893125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

1344122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх