Что делать, если ваш ребенок хочет учить иностранный язык за рубежом?

Об этом «ВОмске» рассказала Римма Дубатовка, руководитель Международного образовательного агентства «Джей энд Эс». 

144705 июня 2019
Что делать, если ваш ребенок хочет учить иностранный язык за рубежом?

— Римма Валерьевна, вопрос не столько журналистский, сколько родительский. Ваше агентство работает по нескольким направлениям. Куда посоветуете отправить ребенка, чтобы он «подтянул» английский?

— Зависит от того, каков возраст ребенка, потому что вариантов действительно много. Поездки за рубеж — для детей от 10-12 лет. Летняя загородная школа в Омской области — от 7 лет. Вообще образование за рубежом рекомендуем получать с 14 лет, хотя был случай, что один мальчик уехал в 11 лет. Все индивидуально и зависит от множества факторов.

1

— Образованием за рубежом занимается не только ваш центр. А есть ли то, что отличает вас от других с точки зрения оказания этой услуги?

— Пожалуй, наше главное отличие, как в академическом обучении, так и в образовании за рубежом, можно обозначить словом сопровождение. Для нас это не пустой звук. Мы отвечаем за то, что ребенка приняли у родителей и вернули его через две-три недели веселым, отдохнувшим, с новыми зарубежными друзьями и, что очень важно, с новыми знаниями. Преподаватель, который едет руководителем группы, следит не только за тем, чтобы дети хорошо долетели до места, ничего не потеряли и не потерялись сами, но и за тем, чтобы их занятия на курсах были эффективными, на подходящем им уровне. Иными словами, чтобы ребенок получил максимум пользы от поездки. Всех детей предварительно тестируют, но дополнительный контроль здесь уместен, ведь часто ребенок сам не признается, что ему слишком легко или наоборот, слишком трудно. Мы же понимаем: сами дети едут с целью отдыхать, это мы, родители, хотим их учить. Задача руководителя дать именно то, что нужно: сделать поездку не просто комфортной, но и полезной.

Другой момент. Для чего мы отправляем ребят за границу? Чтобы они перешагнули языковой барьер. Часто бывает, что уровень языка хороший, тесты здорово пишет, но — не говорит. Стесняется, боится, думает, что его не поймут. В языковых школах мы не единственные из России, и дети, даже попадая туда, стремятся общаться в группах на родном языке. И здесь задача сопровождающего мягко подтолкнуть к реальному общению на английском.

— Каким образом?

— Разными. Во-первых, сопровождающий ненавязчиво провоцирует дружбу с иностранцами, ведь летняя школа — это большой лагерь. Одни ребята у нас здорово дружили с итальянцами, другие — с испанцами, вместе ходили на мероприятия. Кроме того, в англоговорящей стране — масса интерактива, к которому также может подтолкнуть руководитель группы. Например, поход в музей. Безусловно, взрослый может и сам купить всем билеты, а может побудить к этому ребят. Не знаешь дорогу? Можно остановить прохожего и спросить. Не подошли джинсы в магазине? Попроси у продавца другого цвета-размера. Задача сопровождающего — подталкивать детей к общению с обычными людьми, а не только с теми, кто окружает его в классе. Он как профессиональный педагог знает, как это сделать. В результате ребята осознают: их поняли в разных местах другой страны. Всё! Барьеров больше нет!

— В летней школе ребенок проводит от двух недель до месяца. Наверное, некоторые начинают скучать по родителям?

— Верно, тем более, для многих ребят — это первая поездка. Дети разные, иной и не вспомнит о доме, а другой будет плакать по вечерам… И тут важно, чтобы сопровождающий знал, как реагировать и что сделать со слезами. Кроме того, ребенок может заболеть. Да, есть страховка, есть информация от родителей об особенностях их ребенка, но ситуации бывают разные, везде соломки не подстелить… Еще один вопрос — сколько дать денег с собой и куда ребенок будет их тратить. Конечно, мы проводим общее собрание, где обсуждается, что дети будут делать в поездке помимо основной программы. Но после обязательно индивидуально встречаемся с родителями. Кому-то важно, чтобы ребенок не спустил карманные деньги в первом попавшемся магазине. Кто-то просит следить, чтобы ребенок не ел одно мороженое и шоколадки. Все учитываем.

2

— Выходит, это некий сверхиндивидуальный подход?

— Да, наш педагог становится «мамой на месяц», и ребенок всегда под присмотром. Я абсолютно спокойна за все группы, потому что знаю, что все ситуации решаются — либо оттуда, либо отсюда. Иногда бывает, что из Омска решить вопрос проще. Однажды мы из Омска вызывали в американскую школу клининговую компанию, потому что помещение для детей было недостаточно чистым. Оказалось, что отсюда решить вопрос с директором школы быстрее. В общем, у нас постоянная коммуникация. В общем чате мессенджера родители 24 часа в сутки на связи с сопровождающим. Хотя перед отъездом мы всех предупреждаем о том, что задача сопровождающего быть все время с детьми и лучше не отвлекать его без острой необходимости. Тем более, что сопровождающие всегда стараются сами выложить фотографии с детьми, чтобы родители убедились, что все в порядке.

— А если ребенок едет учится один, без группы?

— Тогда мы сопровождаем одного ребенка при помощи того же мессенджера. Сейчас, например, ребенок едет в Испанию один. Мы всегда на связи с ним и со школой, заранее знаем, кто его встретит, знаем, с кем в школе можно решать вопросы по поводу этого ребенка, если что-то пойдет не так. У ребенка есть инструкция: если что-то не получается или он не знает, как повести себя, пишет сюда, и мы ему дистанционно помогаем.

— Служба спасения по телефону…

— Да. Бывают ведь парадоксальные ситуации. Например, мне позвонил отец ребенка, улетевшего в Америку. Вы бывали в аэропорту Кеннеди? Девочка стоит там и не может разобраться, куда ей идти — направо или налево? И ее можно понять. У нас пробило три часа ночи, но мы открыли карту и решили вопрос. Подобные ситуации бывают регулярно: дети есть дети, даже если им по 16-17 лет. Особенно если они впервые в чужой стране — тут и взрослый растеряется. В общем, с уверенностью могу сказать, что человек, которого мы отправляем за рубеж, не остается один на один с ситуацией. Все решаем, никого не бросаем.

— В основном отправляете в Великобританию?

— Я бы не сказала. Британия, конечно, главное направление. Всегда ехали и в Штаты, сейчас проблемы с визами у всей нашей страны — но тем не менее... Популярна также Чехия, к тому же, у нас там теперь своя школа. Эти три направления основные, хотя отправляем и в другие страны, к примеру, в Испанию. Если говорить о том, куда едут получать среднее и высшее образование, то тут картина немного иная. Было время, когда многих ребят отправляли учиться в школы-пансионы, в основном, в Великобританию. Именно там исторически сложился институт пансионов, созданный в 15-м веке для детей аристократов. У них стопроцентно с этим хорошо: и образование, и воспитание проходит как надо. В других странах пансионы создавались позже. Там и выбор меньше, и принципы не совсем такие, как в Англии. Но так как это достаточно дорогое удовольствие, сейчас таких запросов стало меньше. Конечно, Великобритания остается желанным местом учебы, но на первое место вышли страны с бесплатным образованием: Чехия, Германия, Испания. К примеру, Германия дает возможность получить бесплатное образование не только на немецком, но и на английском языке. Чехия — на чешском. И в других странах, таких как Франция, Австрия, кое-где в Финляндии и Норвегии, можно бесплатно получить образование на национальном языке.

— Каково, на ваш взгляд, качество этого образования по сравнению с российским — если взять, к примеру, ведущую десятку вузов России?

3

— Сложно сказать. Российское образование все же очень разное. В последнее время вектор сместился с европейского на московское и питерское. Требования там не ниже. Обучение бесплатное и там, и там. Но если мы начнем сравнивать все расходы, например, проживание в Москве, то иногда дешевле уехать в Европу. Качество сопоставимо. Те университеты, в которые поступают наши ребята, достаточно рейтинговые. Опять же, возникает вопрос, какую специальность хочет получить человек. Если мы говорим про экономику, маркетинг, бизнес — это Великобритания. Все передовое в этих направлениях идет оттуда. Если человек может себе это позволить, буду рекомендовать отправиться туда. Если же он стремится быть инженером, первым делом предложу Германию. Там шикарное инженерное образование, хоть и сложное поступление.

— Римма Валерьевна, расскажите, как вообще поступить в иностранный вуз? ЕГЭ, наверное, там не работает?

— ЕГЭ работает только на территории нашей страны, нигде за рубежом результаты этих экзаменов не применимы. А вот аттестат с хорошими отметками поможет практически везде.  Правильно поступают те, кто начинает задумываться об образовании для ребенка заблаговременно и уже с 7-8-го класса выстраивают «маршрут» дальнейшего обучения. Можно рассчитать свои силы на подготовку, как морально, так и финансово.

Первое, что нужно знать, если хочешь учиться в лучших вузах, и России в том числе, — это иностранные языки. Сегодня в Европе одним английским уже никого не удивить. Это просто обязательно, об этом никто даже не спрашивает. Лет 7-8 назад достаточен был уровень B2, сейчас уже C1 — продвинутый. Быстро получить результат невозможно. Волшебной палочки нет. Методы Давыдовой и прочие чудеса по принципу «английский за месяц», не работают. Можно «натаскать» человека на экзамен, но знаний не будет.

Для поступления в Высшую школу экономики в Праге нужно сдавать два иностранных языка помимо чешского. Следовательно, нужно спланировать, какой язык будет вторым после английского. При этом да, никому не нужен ЕГЭ, но везде интересует аттестат, особенно в Германии. У них ограниченный прием, четкое количество бюджетных мест. Нужно показать свои знания и хорошие финальные оценки. Неплохо иметь дополнительные квалификации, победы в серьезных соревнованиях, конкурсах. Если человек хочет двигаться в области дизайна и архитектуры — художественная школа, и так далее. Не то, чтобы обязательно, но хорошо бы... Поэтому нужен временной люфт. Выбор надо делать максимум в 10-м классе. Многие страны, в том числе Канада, работают по принципу «кто первый встал, того и тапки»: им важно, кто первым подал документы и удовлетворил все выставленные требования. Во многие университеты мы подаем документы пока будущие студенты только начинают обучение в 11-го классе, а выбором заняться нужно еще раньше.

— А что еще нужно сдавать при поступлении?

— Больше ничего. В большинстве стран нужен языковой сертификат. Понятно, что в начале выпускного класса у школьника еще нет аттестата, но уже можно подать академическую справку с оценками за 10-й класс, что дает представление об ученике. Даже для тех, кто вовремя не определился с профессией, есть варианты: наша новая программа в Чехии, когда первый семестр можно учиться онлайн. То есть даже сейчас одиннадцатиклассник, который сомневается в выборе специальности или в своем ЕГЭ, может учиться в Чехии. Виза для этого не нужна. В этом году вообще творится что-то невероятное: учеба в Чехии очень востребована и консульства не успевают рассмотреть все запросы на визу. Пару недель назад запись была уже на сентябрь, а это значит, что к началу занятий уже не успеть, ведь визу будут рассматривать 60 дней.

— А какова ваша роль в получении высшего образования кроме наставничества и консультаций?

4

— Понимаете, это комплексная услуга, оказывать которую мы начинаем с того момента, как к нам приходят и просят помочь, чаще всего помочь сначала определиться. Во-первых, если это не май 11-го класса, а какое-то адекватное время, начинаем с профтестирования, то есть, определяем, какая профессия в зависимости от склонностей, способностей и мотивации подходит ребенку. Сегодня большинство не знает, кем хочет быть. Определившихся к концу школы с профессией детей — процентов десять…

— А вы в свое время знали?

— Я по образованию инженер-системотехник, училась в Саратове, мечтала быть журналистом, работаю руководителем в J&S и 30 лет преподаю английский. (Смеется.) Раньше таких тестов не было — и очень жаль. По результатам тестирования уже 15 лет с нами сотрудничает Владимир Федорович Самотой, известный в Омске специалист по кадрам. Он в свое время тестировал мою дочь, сказал, что ей обязательно нужно выбрать профессию преподавателя иностранного языка, чтобы быть счастливой в профессии, что она и сделала. Живет в Германии, успешно преподает немецкий язык… Так вот, мы проводим тест, а потом по результатам определяем, что находится на пересечении «могу», «хочу» и «надо» у конкретного ребенка. Ну а после решаем, в какой стране ему лучше получить требуемое образование: исходя из выбранной профессии, возможностей родителей, их желания его отпустить — и насколько далеко…

— Что дальше, когда выбор сделан?

— Начинаем работать с документами. В любом вузе всегда требуется мотивационное письмо, которое пишется ребенком. Но ни один ребенок сразу сам от начала до конца не может его написать. Поэтому следующая наша функция — помощь с письмом. Мы ни в коем случае не пишем его за ребенка: невозможно написать мотивацию за другого человека, но можно подтолкнуть, помочь сформулировать, подобрать слова. Кроме того, помогаем написать правильное резюме — это тоже не все умеют делать. Иногда надо английский довести до другого уровня, подготовить к языковому экзамену. Мы подсказываем, где лучше его сдать, — чтобы мы успели получить все документы. Во многих странах есть интервью в консульствах — к ним готовим тоже: вплоть до того, как выглядеть, вести себя и даже как сидеть. Полный комплект! Если школа или вуз выставляют свой внутренний экзамен, проводим его здесь по всем правилам. Подаем документы, готовим билеты, страховки, инструкции... Если ребенок, допустим, едет в Канаду и ему дали визу, это еще не значит, что его пустят в страну. Там еще целая процедура на границе — и о ней тоже надо знать. В общем, берем ответственность за все, с чем столкнется человек до того, как сядет за парту.

— В этот момент вы можете себе сказать: «Эта книга закрыта»?

— Нет. Всего лишь перелистываем страницу, поскольку начинается другая история — сопровождение, кураторство. Кто-то решает, что ему нужна эта опция, кто-то решает быть самостоятельным, но по большей части родители видят в этом необходимость. Возникают разные вопросы, и их тоже надо решать. Если ребенок учится в школе, приходит отчет по его обучению. Разумеется, на языке школы. Мы его переводим, разъясняем родителям, что это значит. Бывают форс-мажоры…

— Например?

— Один наш мальчик однажды загрустил в школе, ему все перестало нравиться. Он пошел к директору и сказал, что составил список из десяти пунктов, почему школа плохая. После этого написал мне, что его, наверное, сейчас отчислят. Слава богу, что директор — тоже педагог с 30-летним стажем. Мы поговорили, выяснили, почему ребенок так себя повел, что случилось. Оказалось, просто сильно заскучал по дому... Бывает, теряют чемоданы, теряют вещи — да что там, теряют контроль над собой... Был один мальчик, который разгромил кусочек школы. Надо было его тактично, но действенно повоспитывать... Ребенок есть ребенок, особенно если здесь он постоянно находился под присмотром родителей-нянь-водителей, и вдруг очутился совершенно в ином мире. Для школьников обязательно рекомендуем услугу сопровождения. Для студентов — не на все годы, но на период адаптации в стране, когда элементарно нужно понять, как здесь жить, как взаимодействовать с банками, полицией, врачами и так далее. В каждой стране по-разному, и мы помогаем освоиться. У меня был взрослый студент, и он просто заблудился в первый день в университете Sussex в Британии. Пришлось найти план университета и начать подсказывать в WhatsApp. Для людей, которых отправляем учиться за рубеж, мы становимся кем-то вроде семейного доктора: часто после этого начинаем учить языку родителей, помогаем им делать визы, отправляем на учебу младших детей. Осознав однажды, что его ребенка не бросили, наши клиенты верят нам.

— И все же есть те, кому не удалось сесть за вожделенную парту. Как быть с ними?

— Конечно, бывают разные ситуации, но они, как правило, связаны не с тем, что после подачи документов ребенка не взяли. Такого как раз почти не бывает. Случается, что ребенок вроде бы настроен на отъезд, а потом раз — и передумывает. Был случай: девочке нужно уже завтра ехать за визой, а она ни в какую. Не хочет человек! Такое бывает. Отыграли все назад, вернули деньги, ребенок учится в Омске, и ему здесь хорошо. Вопрос зрелости личности и решения.

— То есть статистика поступлений положительная.

— Кто уезжает, тот поступает. Если человек уехал — значит, он поступил. По интервью в вузе нам ни разу не отказывали. Есть список требований к аттестату, к языковому уровню, и, если вижу, что человек не подходит, либо буду стремиться подтянуть уровень, либо подыщу альтернативное учебное заведение.

— Можете ли вы предложить что-нибудь взрослым?

— К сожалению, взрослые крайне редко ездят учиться самостоятельно, но есть программы, где родители едут с детьми. Некоторые школы принимают и взрослых, и детей в отдельные группы. Учатся они в разных местах, но, тем не менее, могут вместе отдыхать. К примеру, в нашей школе в Чехии так можно.

— Со сколькими зарубежными школами вы работаете?

— Их очень много. Каждый год определяем, куда мы едем. Это зависит, в том числе, и от спроса. К примеру, в этом году большая группа едет в Лондон, в Кингстон-университет. Запланирована также поездка в Бродстерс на побережье, где отдыхают сами британцы. Всегда стараемся выбрать программы с Лондоном и без. Кому-то важно увидеть Лондон, кому-то хочется настоящей Англии. Настоящая — это не мегаполис… Маленький город предполагает для наших учеников проживание в семье. С одной стороны, это хорошо: больше общения, завтрак, обед, ужин с семьей. Но есть дети, для которых это тяжело в силу их характера — и тогда лучше выбрать общежитие.

Англичане в быту — скромные люди. Их «три звезды» в отеле равны двум в любой другой европейской стране. Если едем в семью, нужно быть готовым к тому, что там будет маленькая комнатка, в которой будет все необходимое: кровать, шкаф, стол, но никакой плазмы, компьютера, никакой роскоши, как дома.

— Как отбирают семьи, куда едет ученик?

— Это, как правило, семьи, с которыми работает школа. Их проверяют на родине — и проверяют очень строго. В Англии есть «пунктик»: там страшно боятся педофилии и насилия над детьми, потому все семьи проверены даже не на сто, а на все триста процентов. Есть гарантия, что никогда ничего плохого в семье не произойдет. При этом надо быть готовыми к тому, что это будет очень средняя по достатку семья.

Когда группа едет в семьи, сопровождающий вместе с ребенком идет в дом и смотрит, как там все выглядит, окончательно обговаривает с семьей детали: к примеру, у ребенка может быть пищевая аллергия и не лишним будет еще раз об этом напомнить. Через день он снова посещает все семьи, чтобы убедиться, что все хорошо: чисто, аккуратно, комфортно для ребенка.

Есть и еще одно интересное предложение — проживание в семье преподавателя. Это индивидуальная программа, география которой — фактически любая страна, и язык может быть любым. Например, вы хотите учить английский в Англии. Подбирается семья преподавателя языка. Дальше вы обговариваете количество индивидуальных занятий, по желанию — культурную программу. Живете в семье и здесь же учитесь. По факту общение с преподавателем круглосуточное, и можно получить максимум знаний за короткое время. При этом семья подбирается еще и по интересам. Один молодой человек у нас четыре года ездил в одну и ту же семью, потому что они подружились. Юноша интересовался мотоциклами, у преподавателя был свой «железный конь», и они проводили много времени в гараже. Разумеется, говоря на английском. Судя по отзывам, это было замечательно. Практически каждый год кто-то едет от нас по этой программе. Это дорогая услуга, она очень персонифицирована, но дает максимальную отдачу и с точки зрения языка, и занятий, эффективности времяпрепровождения.

— Что делать тем, кто пока не готов ехать за рубеж?

— Добро пожаловать в летний лагерь! Уже двадцать лет мы проводим загородную школу для детей от 7 до 17 лет. Она эволюционировала, менялась, но у нее всегда была центральная идея: например, Школа леди и джентльменов, Робинзонада или экологическая смена. В этом году будем узнавать о культурах разных стран. Это всегда приключение — и всегда в основе английский язык, на котором идет вся работа. Язык у ребенка может быть на любом уровне, включая нулевой. Ребят тестируют и распределяют по группам с учетом возраста и языкового уровня. В этом году программа будет связана с традициями и культурой разных стран. Желающих настолько много, что в этом году мы готовим две смены — в июле и в августе. Приходите, мы найдем программу, которая подойдет именно вам! 

 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.06.2019

Вы верите, что «Мостовик» можно возродить?

Уже проголосовало 54 человека

28.05.2019

Мешает ли вам аудиореклама на улицах города?

Уже проголосовало 89 человек













Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Юлианна Оржеховска

— астролог-консультант

Светлана Метелёва

— писатель

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Какую оценку вы бы получили на ЕГЭ по русскому языку?

«ВОмске» предлагает пройти тест.

705113 июня 2019

Ваш любимый омский прозаик?

«ВОмске» продолжает «писательский» опрос.

1670222 апреля 2019

Стиль жизни

Алиса в стране тигресс

Story

Алиса в стране тигресс

Для цирковой артистки в четвёртом поколении, дрессировщицы тигров Алисы Нестеровой манеж — это то место, где человек и дикое животное встречаются как коллеги.

62917 июня 2019
Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Story

Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Такого спортивно-креативного паяца вы ещё точно не видели. В его арсенале — батут, проволока, гитара, ударные, сальто, колесо и вообще чёрт знает что, от чего дети от трёх до сорока трёх валом валят на манеж, где самозабвенно пляшут, стучат в барабаны, кувыркаются и обливаются водой.

126310 июня 2019
Благородный рогоносец и дама его сердца

Story

Благородный рогоносец и дама его сердца

«Звезда» нового «Белого шоу», премьера которого состоится в Омском государственном цирке уже 1 июня, — дрессированный носорог Мафуньян. Его наставница, заслуженная артистка России Елена Федотова рассказала «ВОмске» о чуткости своего трехтонного любимца и о собственном характере, твердом как рог носорога.

131729 мая 2019
18-летняя модель из Омска попала в ТОП самых перспективных россиян моложе 30 лет

Шик

18-летняя модель из Омска попала в ТОП самых перспективных россиян моложе 30 лет

По версии журнала Forbes, сибирская манекенщица вошла в тридцатку самых-самых.

157621 мая 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх