Тайны Coffee Anytime

«Больше всего нас удивляет реакция небольшого числа некоторых критически настроенных гостей: «Я был у вас несколько раз, и мне не понравилось. Приду обязательно снова. Оценка 2!!!» :)  — представители Coffee Anytime о развитии сети.

1503224 июня 2019
Тайны Coffee Anytime

Сколько игроков выдержит омский рынок кофеен, почему Anytime не идет в Чкаловск и Калачинск, сеть для маргиналов или активных горожан, почему обжаривать зерна удобнее в Новосибирске… Об этом нам рассказали бренд-менеджер сети кофеен Coffee Anytime Виктория Янченко и руководитель пресс-службы группы компаний BASE Анастасия Блошкина.

Анастасия, Виктория, благодаря подготовке к этому интервью узнал много забавных подробностей из истории кофе. Так, пишут, что в 17 веке английские барышни даже написали «Женскую петицию против кофе», недовольные тем, что мужчины после его испития слишком «вялые». Сейчас, я так понимаю, судя по столь энергичному развитию вашей сети в Омске, женщины уже не против…

1

Анастасия: (Смеется.) Наша сеть пока с такими проблемами не сталкивалась…

Виктория: Да, нас с удовольствием посещают и мужчины, и женщины.

И тем не менее за год вы открыли уже 15 локаций. Почему, на ваш взгляд, омич (да и не только) так полюбил кофе в последние годы?

В.: Здесь много причин. Кофе — напиток сам по себе очень приятный. Каждый сорт со своим неповторимым вкусом и послевкусием. Он бодрит, воодушевляет, заряжает энергией. И, пожалуй, психологические моменты важны — атмосфера кофейни, её дух. Для многих стаканчик кофе — это атрибут рабочего процесса. Напиток настраивает на творческий лад…

А.: А кто-то просто уроки делает с ним или думает над проектами.

Такой «вызыватель» муз…

А.: Да. И, конечно, стаканчик кофе — это уже часть образа современного человека. Элемент стиля, культуры. Также имеет значение и эстетический момент. Сейчас существует много интересных вариаций и вкусовых, и визуальных — с разными сиропами, взбитыми сливками, маршмеллоу и многого другого… Все это можно выкладывать в инстаграм. Так что популярность кофе вполне объяснима сейчас как в мире, так и в нашей стране, и в Омске в частности.

2

Как вы считаете, этот рынок уже достиг пика или спрос еще будет расти?

В.: Прежде чем запускать сеть, мы очень долго — около двух лет — изучали кофейный рынок, читали специализированную литературу, и сейчас я могу сказать, что потенциал для развития еще есть.

У вас был интересный пост в инстаграме о пятом игроке на омском рынке. Как вы считаете, есть сейчас для него место?

А.: Недавно известный и уважаемый маркетолог Константин Скачков опубликовал пост в инстаграме относительно ситуации на кофейном рынке Омска. Мы сделали репост, чтобы посмотреть на реакцию наших гостей, услышать их мнение. И выяснили, что да, люди готовы, люди ждут. Возможно, какую-то федеральную сеть. И мы считаем, это хорошо… Чем больше кофеен в городе, тем лучше. Будем вместе двигать культуру кофе в массы! (Смеется.)

Когда вы так говорите, кажется, вы немного лукавите… Как ни крути, а конкуренция все равно отнимает покупателей у кого-то…

В.: Рынок у нас большой, у каждой сети есть свои плюсы, свои фирменные напитки — омичам есть из чего выбрать. Мы уважаем всех участников кофейного рынка Омска, ни с кем ничего не делим, верим в дружбу и сотрудничество. Мы делаем общее дело, повышая культуру потребления кофе в городе. Чем больше кофеен, тем лучше. Каждый омич найдет свою любимую кофейню, где ему будет вкусно и приятно!

А какой потенциал у вашей сети в Омске? Установили себе какую-то планку уже — 20, 25, 30 локаций — и потом пир на весь мир?..

А.: На данный момент у нас 15 кофеен, в планах — 20 кофеен в Омске до конца года, а там — как будет диктовать рынок.

В июле мы открываемся в ТЦ «Омский» на площади 250 кв. м и с летней верандой, в августе — в районе остановок «Голубой огонёк» и «Жемчужина» на площади 100 кв. м, в сентябре — в СКК имени В. Блинова рядом с хоккейной школой «Авангард», а также до конца года на улице 10 лет Октября в новом торговом комплексе Quadro и на 70 лет Октября в супермаркете EUROSPAR.

ТЦ «Омский»

3

Пр. Маркса, 10 (в районе ост. «Голубой огонёк» и «Жемчужина»)

В.: Что будет дальше, посмотрим, если появится какая-то новая локация, то…

То есть за цифрой не гонитесь?

В.: Нет. (Смеются.)

А на другие регионы посматриваете?

А.: Нам действительно поступает много предложений о продаже франшизы, но мы сосредоточены только на нашем городе. Однозначно нет.

Даже одним глазком?

В.: Откровенно говоря, мы не хотели бы на этом этапе распыляться. Нам важно сохранить то качество, которое есть в сети сейчас, чтобы омичи оставались довольны. Мы постоянно мониторим отзывы наших гостей, просим, чтобы они оставляли мнения.

А.: У нас на каждом столе есть наклейка с призывом оценить обслуживание и качество напитков и продуктов. Бывают, конечно, очень интересные претензии, на которые даже не сразу сообразишь что ответить. Например, одна девушка писала: «Я не ожидала ничего хорошего от вашей кофейни, знала, что бывают очереди и много молодежи. Но все-таки пришла и убедилась, что это так и есть». Без комментариев. :) Но мы благодарны за любые мнения, они помогают нам развиваться и становиться лучше для омичей! Все объективные замечания мы обязательно учитываем. И даже из необъективных отзывов всегда стараемся извлекать пользу для наших гостей. Безусловно, мы нечасто, но бываем неидеальны и можем допускать ошибки. Но мы всегда их исправляем, приносим извинения и решаем любые ситуации в пользу гостя.

Ул. Интернациональная, 35 (ост. «Главпочтамт»)

4

Ну тогда, может, хотя бы в районы Омской области пойдете? А что? Цены у вас демократичные... Тара, Калачинск...

А.: (Смеется.) Ну пока нас об этом не просили. Но кто знает, может, в будущем и рассмотрим локации. Особенно если будет большое количество просьб, мы просто не сможем отказать.

Ну чтобы уж закончить с этой темой локаций, спрошу еще про родной Чкаловский поселок. А то злопыхатели вас называют «кафе для маргиналов», а вот у нас «на райончике» я что-то вашего заведения не нахожу...

В.: Да, про Чкаловск нас часто спрашивают... Мы находимся в постоянном поиске новых мест, но очень многое зависит и от трафика. Мы открываемся исключительно в местах (а их, к сожалению, не так много в Омске) активного трафика нашей целевой аудитории и зачастую в тех локациях, которые нам подсказывают гости и подписчики с помощью обратной связи. Спасибо им за это большое!

Кофейни Coffee Anytime

А у вас есть конкретные примеры, когда вы реально «по просьбам трудящихся» открывали заведения?

А.: Конечно. Например, большое количество пожеланий и предложений было по Амуру, и мы долго пытались найти там подходящую локацию, и когда наконец нашли, очень обрадовались сами и обрадовали наших подписчиков. И вот буквально месяц назад это произошло! Мы до сих пор получаем огромное количество сообщений с благодарностью. Люди приходят на точку, в кофейню, и говорят: «Спасибо! Наконец-то, неужели вы открылись, мы так долго вас ждали». Да почти все наши кофейни открыты с учётом мнений наших гостей.

Ост. «21-я Амурская», ул. 21-я Амурская, 12а

Тогда в чем же дело? Давайте где-нибудь у «Космоса» или на улице Лизы Чайкиной…

А.: Мы постоянно ищем! Как показали Амурский поселок, Левый берег и Нефтяники, наша целевая аудитория есть не только в центре, но и во всех районах города. Поэтому сейчас мы ищем локации в Чкаловске, на Заозерной и в Ленинском районе. Ребята, мы про вас помним!

И что, финансовый результат тоже радует?

В.: Не разочаровывает. Да и гости отмечают нашу атмосферу, сочетание вкуса, цены и качества.

А вы надолго в этот ценовой сегмент зашли? Или на начальном этапе поработаете, «прикормите» свою аудиторию, а затем поднимите цены?

В.: Нет, как уже говорили, мы внимательно изучили рынок. Мы работаем в нише для массового потребителя, предлагая омичам качественный продукт по оптимальной и приемлемой цене. И сейчас лишь убеждаемся, что не ошиблись. Поэтому и бывают очереди во многих наших кофейнях.

А.: Мы выбрали классические, достаточно массовые, любимые всеми напитки по приемлемой цене. А также разработали линейку авторских напитков, которые периодически ротируем.

И каков процент в доле продаж таких авторских напитков?

А.: Конечно, классика пользуется бОльшим спросом. Но у авторских напитков тоже есть свой покупатель.

В сети Anytime продается не только кофе, но и есть достаточно широкий ассортимент еды. Это оправдывает себя? Я спрашиваю, потому что слышал мнения некоторых участников кофейного рынка, что они сознательно отказываются от широкого предложения в этом сегменте.

В.: Для нас развитие достаточно лаконичного, но в то же время разнообразного ассортимента еды — продуманный шаг. Мы в первую очередь исходим из потребностей нашей целевой аудитории.

А как по выручке еда и напитки соотносятся в процентном выражении?

В.: Грубо говоря, 70% — напитки, 30% — еда.

Планируете еще ассортимент расширять?

А.: Мы следим за трендами, смотрим на потребительские предпочтения, интересуемся мнением гостей, спрашиваем, что бы хотели видеть в меню. Например, мы убирали карамельно-арахисовый латте из меню, и многие гости начали спрашивать, почему так произошло, писали, что он был очень вкусным. Такое огромное количество мнений было по этому поводу, что мы вернули напиток. То же самое произошло с фисташковым эклером, нам также пришлось вернуть его по просьбам наших гостей.

А зачем убрали-то?

В.: У нас появились новые сезонные напитки и эклеры месяца. Сильно расширять меню тоже нет возможности, поэтому решили чем-то пожертвовать и убрали эти позиции. Но мы получили столько просьб, что не могли отказать. Сейчас «Карамельно-арахисовый латте» у нас в разделе «Выбор гостей», а фисташковый эклер вернулся в меню на постоянной основе.

Вы чувствуете факторы сезонности в своем бизнесе?

В.: Сезонность, конечно, есть. Безусловно, летом люди пьют не только горячие напитки, но и очень много прохладительных. Поэтому мы предлагаем гостям авторский холодный кофе и лимонады…

Компания, которая занимается обжаркой кофе для вашей сети, находится в Новосибирске. Не было желания организовать собственную прожарку здесь, в Омске?

А.: Когда изучали рынок, мы, естественно, задались вопросом, где будем брать зерно, и вот нашли в соседнем регионе «обжарщика» — компанию «KOF.». Нам очень удобно работать с этим партнером. Они специально под нас обжаривают зерно и привозят каждую неделю. В качестве базовой смеси для работы мы используем Eagle — урожай 100% арабики с высокогорного региона Бразилии Альта Могиана. Выращиванием лотов занимается одна из крупнейших агрофирм в мире — «Олам». Наша базовая смесь Eagle — один из фирменных блендов компании «Олам» — кофе с воспроизводимым вкусовым профилем, постоянным от урожая к урожаю. Все кофейные напитки мы готовим только из 100% арабики класса Specialty.

А сколько вы закупаете кофе «в граммах», если не секрет?

А.: Трудно назвать какую-то среднюю цифру — но каждую неделю она точно меняется в большую сторону. Обжарка зерна происходит на самом современном оборудовании — ростере GIESEN. Зерно обжаривается оптимальными партиями в 30 кг, что позволяет наиболее тщательно контролировать процесс. За соответствием процесса обжарки выбранному профилю мастер следит при помощи продвинутого программного обеспечения для работы с кофе — Cropster. Каждая обжаренная партия дегустируется мастерами компании «KOF.», прежде чем отправиться в кофейни сети Coffee Anytime. При этом очень важен принцип компаний «KOF.» и Coffee Anytime: работа только на свежеобжаренном зерне. Компания «KOF.» каждую неделю для нас обжаривает оптимальными партиями зерно, учитывая еженедельные объемы потребления. Пик вкуса кофе приходится на период от 7 до 14 дней после обжарки. Мы получаем зерно каждый понедельник, ровно на 7-й день после того, как оно было обжарено, и работаем на нем неделю — до следующей поставки. 

Вы, насколько я понимаю, работаете со своими гостями и через социальные сети. Наверняка бывают и негативные реакции. Что вас задевает или удивляет?

А.: (Смеется.) Больше всего, как мы уже отметили, нас удивляет такая реакция, когда человек приходит в пятый раз в кофейню и недовольно нам потом пишет, мол, мне и раньше не нравилось, и снова не понравилось. И потом еще приходит, и опять пишет и пишет… =O

Ну и напоследок, Coffee Anytime входит в группу компаний BASE, однако на начальном этапе развития сети эта связь не подчеркивалась. Почему?

А.: Мы не скрывали эту информацию, но и не афишировали особо. Мы хотели, чтобы сеть развивалась самостоятельно, чтобы люди знали, что мы привлекаем омичей качеством и доступной ценой, а не просто работаем «под прикрытием» уже раскрученного бренда. Конечно, многолетний опыт ресторана сыграл важную роль в производственном процессе, в том числе сказался и на качестве напитков и кухни.

Фото:пресс-служба Coffee Anytime

Теги:COFFEE ANYTIME

Новости по теме


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.06.2019

Вы верите, что «Мостовик» можно возродить?

Уже проголосовало 173 человека

28.05.2019

Мешает ли вам аудиореклама на улицах города?

Уже проголосовало 220 человек













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Экс-супруг депутата Горсовета Горностаевой претендовал на имущество, отошедшее депутату Заксобрания Павлову

В рамках мирового соглашения Лариса Горностаева договорилась с бывшим мужем Игорем о выплате семи миллионов рублей компенсации за его половину оборудования пивзавода «Сибирский стандарт».

76110 июля 2019

Дело о виртуальной женщине, самоварном золоте и «беспечном безопаснике»

Несложное на первый взгляд — изначально с признательными показаниями — дело о мошенничестве с использованием служебного положения дошло до Ленинского райсуда, обрастая по пути сбивающими с толку деталями.

992608 июля 2019

Вадим Лобанов. Врач, который не водит вас за нос

Доктор медицинских наук, пластический хирург, доцент кафедры общей хирургии ОмГМУ рассказал «ВОмске» о современных тенденциях пластической хирургии, а заодно — о мотивации своих пациенток и своих профессиональных табу.

1306326 июня 2019

Омск впервые заслужил «Собаку Павлова»

Награду привезла в родной город специалист по психокоррекции Юлия Купрейкина, которая стала победительницей престижной профессиональной премии.

160820 июня 2019

Стиль жизни

«Который год живу без секса!»

Секс

«Который год живу без секса!»

Такое заявление от посетительницы услышал практикующий сексолог Сергей Тимофеев. А дама, между прочим, замужем. Что это значит и с чем связан такой «обет безбрачия»?

86013 июля 2019
Артист, который схватывает на лету

Уклад

Артист, который схватывает на лету

«Меня зовут Алексей Смирнов. Я — жонглер. Мой опыт жонглирования более 15 лет», — так представляется этот обаятельный артист цирка. Без утайки он рассказал о профессиональной ловкости, чувстве долга, о том, как в нем уживаются энтомолог, цветовод, режиссер и педагог — и заодно, зачем вратарям учиться жонгляжу.

98930 июня 2019
Алиса в стране тигресс

Story

Алиса в стране тигресс

Для цирковой артистки в четвёртом поколении, дрессировщицы тигров Алисы Нестеровой манеж — это то место, где человек и дикое животное встречаются как коллеги.

163317 июня 2019
Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Story

Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Такого спортивно-креативного паяца вы ещё точно не видели. В его арсенале — батут, проволока, гитара, ударные, сальто, колесо и вообще чёрт знает что, от чего дети от трёх до сорока трёх валом валят на манеж, где самозабвенно пляшут, стучат в барабаны, кувыркаются и обливаются водой.

2035210 июня 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх