Создавший «лунный» электровелосипед омич: «Нас в команде трое — два юриста и химик»

Бизнесмен рассказал, кто покупает необычный транспорт и почему в Омске работать выгодно.

124701 июля 2019
Создавший «лунный» электровелосипед омич: «Нас в команде трое — два юриста и химик»

Омский инженер-проектировщик Петр Мельников вместе со своей командой собрал электровелосипед Moonbike, он вызвал повышенный интерес на международной инновационной выставке пассажирского транспорта SmartTRANSPORT-2019, которая состоялась в Петербурге на прошлой неделе. 

Сайт «ВОмске» побеседовал с создателем нового транспорта о том, кто покупает электрический велосипед, как работает производство и какие планы строит бизнесмен.

1

— Петр, мы нашли снимки омского электровелосипеда на краундфандинговой площадке. На фото — очень необычный транспорт...

— Это немного устаревшие фото. Каждый раз, когда мы делаем модель и продаем ее, вносим некоторые изменения.

— Уже много экземпляров продали?

— Только в Москву только порядка 50 штук ушло за первые два месяца, как мы начали работать. Вообще почти все наши электровелосипеды отправились в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Сочи, Адлер, Тюмень. В Омске только один пока купили.

— Видели этого покупателя на омских улицах?

— Да, он частенько мимо нашего офиса проезжает и заглядывает к нам. ( Улыбается.)

— У вас есть свое производство?

— Да, цех сборочный.

2

— Вы только собираете? Производите из того, что закупаете на других заводах? Или что-то сами делаете?

— Мы, получается, лишь полностью спроектировали раму. Ее мы изготавливаем на омском частном заводе по нашим чертежам. Там ее производят и красят, а сами мы занимаемся сборкой. Плюс еще некоторые детали — детали декора и подсветки, электроники — мы делаем сами, своими силами. Есть нюансы — всякие китайские запчасти, которые мы заказываем. Это велосипедные комплектующие: цепи, звезды и так далее. Естественно, это мы сами сделать не можем. Аналоговых российских нет, поэтому заказываем.

— Каждый раз после продажи Вы что-то улучшаете в модели или уже выработали свой стандарт?

— Каждая новая партия, которую мы заказываем на заводе, доводится до ума, обновляется. Где-то технические детали, где-то — чисто визуально.

— Сами на Moonbike ездите?

— Поначалу ездили, когда было время. А сейчас так получается, пока мы были в Санкт-Петербурге, Москве, Перми, только мечтаем, чтобы у нас появилось время, чтобы мы сели и покатались по городу. Как говорят — сапожник без сапог! В свое удовольствие катались, пока не было первых продаж. (Смеется.) А потом началась рулетка с постоянными заказами, производством, выпуском, погрузкой, отправкой, разгрузкой. Это занимает полностью рабочий день и выходные.

— Собираетесь расширить штат, производство?

— Планируем, конечно. Сейчас мы съездили на выставку, показать продукт, бренд, научиться чему-то. До «Экспо-форум» мы многое не умели, так скажем, не все понимали. Не хватало опыта. Мы получили предложения из США, Томска, Санкт-Петербурга, опять же из Омска. Сейчас переходим на новый уровень и успокоились: мы правильно делаем, продукт интересен, спрос есть. Порой спрос превышает предложение, иногда мы просто не успеваем. На сегодняшний день заказов больше, чем товара в наличии. Мы намерены увеличить объем, но все, как вы понимаете, упирается в финансирование. Мы сейчас не так уже много зарабатываем, пока что работали без инвестиций. Я считаю, что у нас сейчас  штучное производство. Когда будет заказ, ну, тысяча штук, я поверю, что это серийное производство. А пока Moonbike — это хобби-бизнес.

Кстати, у нас в планах есть еще и новые продукты, которые выпустятся уже этим летом. Надеюсь, удивим!

3

— Это что-то из той же сферы?

— Да, из сферы электротранспорта — не назову, но намекну: вещь такая необходимая…  У нее аналогов на рынке еще нет, но очень пригодится!

— Инвесторов уже нашли?

— Есть предложения. Пока что мы с каждым индивидуально общаемся, каждое предложение прорабатываем. Мы к этому относимся так: просто человека с деньгами нам не нужно, у нас и в Омске можно найти деньги, здесь есть ребята, которые готовы инвестировать. Нам нужен профессионал, тот, кто имеет опыт, знает выходы на рынок. Мы не просто велосипеды продаем — растим бренд, хотим создать компанию — омскую, в первую очередь — которая сможет конкурировать, стать импортозаместителем.

— Как Вы сами в этот бизнес пришли?

— Я предприниматель,  занимался развлекательным бизнесом, общественным питанием — это, знаете, купи-продай-накорми-развлекай. Вот этим я занимался. Были квесты, был магазин электросамокатов в Сургуте, шаурма, сейчас в Омске — страйкбольная площадка… Обычный омский предприниматель без глобальных планов. Сейчас совсем другой бизнес, в новой сфере я новичок. Сначала мы с командой хотели просто сделать электровелосипед, а сейчас началась эдакая глобализация... Когда ты начинаешь выходить на федеральную сеть — это одно, а когда приглашают в США...

— Вас уже пригласили в США?

— Мы месяц назад подписали агентский договор, по нему там будут предлагать, раскручивать наш продукт. Посмотрим, насколько интересно это будет. Там нужно учитывать условие ментальности…

— Кстати, про менталитет. Обрисуйте, пожалуйста, портрет Вашего среднестатистического покупателя. Кто это — мужчина, женщина, молодежь, люди в возрасте?

4

— С каждым клиентом перед отправкой мы детально общаемся, поэтому составили представление… Средний возраст, как мы выяснили, — это 30 лет. Мужчина, 30-35 лет, как правило, предприниматель. Во-первых, чаще всего — из Москвы, Московской области. Во-вторых, занятый каким-то своим делом, прогрессивный, интересующийся гаджетами, популяризацией, инфраструктурой. Есть и уникальные клиенты. Допустим, у нас был дедушка 70 лет, который ездит на велосипеде на рыбалку. Был военный, который взял велосипед, чтобы ездить от вертолета до ангара — территория большая. Мотивация у людей разная: кто-то на работу ездит, кто-то катается, а кто-то на рыбалку… Мы называем Moonbike домашним скутером.

— Как заряжается электровелосипед? Наподобие обычного телефона — воткнуть шнур и в розетку?

— Да, блок питания такой же, как у ноутбука. 4 часа — и можно ехать.

— И как далеко можно уехать?

— До 30-ти километров — если в режиме скутера, вообще не используя педали. И можно ехать до 100 километров в режиме ассистирования — если крутить педали, чтобы запускать двигатель. Вы мягко двигаете педали, и мотор начинает вам помогать, компенсирует условия — в горочку, вы не чувствуете нагрузку на ноги. Эту же помощь можно регулировать на бортовом компьютере: если вы чувствуете, что вам тяжеловато, увеличиваете скорость ассистирования (там четыре скорости). Третий режим — просто крутить педали, как на обычном велосипеде.

— Если заряд закончился, можно до дома доехать, как на обычном велосипеде?

— Можно. Но, как показывает практика, никто так не делает. Никто из наших клиентов на нем, как на обычном велосипеде не ездил. Обычно все ездят, как на скутере, и, если в пути кончается батарейка, включают режим ассистирования и спокойно едут домой.

Кстати, мы договорились с сетью кофеен Coffein. В пути можно остановиться, попить у них кофе и подзарядиться. Сейчас решаем, как сделать это наглядно заметным.

— Сколько Moonbike весит?

— 27 килограммов. Он очень легкий, его можно хранить дома. Не нужно никакого гаража, в отличие от обычного скутера.

—  Какую максимальную скорость развивает?

— Если без помощи педалей, мы официально пишем — 33 км/ч. Где-то больше, где-то меньше, зависит от веса пассажира. Если при помощи педалей, среднее  43 км/ч. Влияет все — вес, наклон, горка, температура воздуха.

— Гарантийный срок на товар даете?

— Да, конечно. Год — на раму и велокомплектующие. На аккумуляторы — полгода, именно столько дает завод в Тайване, где мы их закупаем. Кроме того, у нас бывает сезон холодный, при отрицательной температуре он не работает. При правильном использовании на 3-4 года хватает.

Электроника китайская, это тоже Тайвань. На нее гарантия дается также один год. Она качественно работает, в ней мы уверены.

— Комплектующие можно менять?

— Мы сделали максимально универсальную раму для того, чтобы можно было комплектующие заменить. Допустим, прошел гарантийный срок, что-то сломалось — передняя вилка, допустим, или звездочка — грубо говоря, вы можете заехать в тот же Rich Family, взять комплект, и он вас подойдет. Мы не стали ничего делать уникального, все детали, велозапчасти стандартные и их можно купить везде недорого. Хотя многие производители делают свои разъемы и болты, чтобы только к ним возвращались. Это, конечно, правильно, с точки зрения быстрого получения прибыли,  но наша задача другая — сделать максимально удобно.

— Сколько стоит велосипед?

— 65 тысяч рублей. Плюс доставка, по России — это 1-2 тысячи. При этом зарубежные аналоги стоят порядка 100 тысяч. У нас себестоимость очень высокая, и мы постоянно думаем, как ее снизить. Грубо говоря, при заказе на 2-3 тысячи штук мы можем заметно снизить стоимость. Но пока что это он нас не зависит. Поэтому цена держится на 65 тысячах рублей.

— Команда у Вас большая?

— Нет, три человека. Причем не профессионалы, мы стали инженерами и проектировщиками в свободное время. Кто-то выучил инженерную программу, кто-то занялся дизайном, кто-то — экономикой. В итоге все переросло в профессиональную команду, при этом профильное образование у всех совсем другое. Нас двое юристов и один химик.

— Почему назвали именно Moonbike?

— Мы выбрали самую дешевую для себя рекламу, взяли логотип, который видно в каждом городе и каждой стране, чтобы было узнаваемо и вызывало эмоции (Смеется). Вы не представляете, какое удовольствие покататься на нашем велосипеде в ночное время! Вторая ассоциация была с луноходом — формы нестандартные, футуристические, декорированные голубые подсветки-окошечки. Он так и переводится — «лунный велосипед».

— Вы и дальше планируете работать в Омске?

— Делать  в Омске — проблемы нет. У нас очень дешевая оплата труда, дешевая аренда. В Омске выгодно работать! Минус в том, что руководитель тут ничему научиться не может именно в организации бизнеса. Нет школы акселерации — площадки, где тебя как руководителя натаскают, научат, куда идти и как развиваться, как растить компанию-бренд, как упаковать продукт, преподнести себя… Я вижу в Омске ребят, которые что-то создают своими руками. Некоторые получили по нескольку патентов — и все, остались тут. Обидно за них, им даже не дали шанса заметить их. Нет школы, которая поможет выйти им на рынок. Для бизнеса мало быть инженером. Поэтому пока вопрос открытый. 

 

Автор:ВОмске

Фото:личный архив Петра Мельникова


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

28.08.2019

Стоит ли переносить звезду «Слава героям» с бульвара Победы в парк 30-летия Победы?

Уже проголосовало 90 человек

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 234 человека













Блог-пост

Александр Малькевич

— медиаменеджер

Нателла Кисилевская

— журналистка

Оксана Лекселл

— блогер, клинический психолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

456330 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

347922 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

1336108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

217201 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1855125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

1299122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх