Создавший «лунный» электровелосипед омич: «Нас в команде трое — два юриста и химик»

Бизнесмен рассказал, кто покупает необычный транспорт и почему в Омске работать выгодно.

88301 июля 2019
Создавший «лунный» электровелосипед омич: «Нас в команде трое — два юриста и химик»

Омский инженер-проектировщик Петр Мельников вместе со своей командой собрал электровелосипед Moonbike, он вызвал повышенный интерес на международной инновационной выставке пассажирского транспорта SmartTRANSPORT-2019, которая состоялась в Петербурге на прошлой неделе. 

Сайт «ВОмске» побеседовал с создателем нового транспорта о том, кто покупает электрический велосипед, как работает производство и какие планы строит бизнесмен.

1

— Петр, мы нашли снимки омского электровелосипеда на краундфандинговой площадке. На фото — очень необычный транспорт...

— Это немного устаревшие фото. Каждый раз, когда мы делаем модель и продаем ее, вносим некоторые изменения.

— Уже много экземпляров продали?

— Только в Москву только порядка 50 штук ушло за первые два месяца, как мы начали работать. Вообще почти все наши электровелосипеды отправились в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Сочи, Адлер, Тюмень. В Омске только один пока купили.

— Видели этого покупателя на омских улицах?

— Да, он частенько мимо нашего офиса проезжает и заглядывает к нам. ( Улыбается.)

— У вас есть свое производство?

— Да, цех сборочный.

2

— Вы только собираете? Производите из того, что закупаете на других заводах? Или что-то сами делаете?

— Мы, получается, лишь полностью спроектировали раму. Ее мы изготавливаем на омском частном заводе по нашим чертежам. Там ее производят и красят, а сами мы занимаемся сборкой. Плюс еще некоторые детали — детали декора и подсветки, электроники — мы делаем сами, своими силами. Есть нюансы — всякие китайские запчасти, которые мы заказываем. Это велосипедные комплектующие: цепи, звезды и так далее. Естественно, это мы сами сделать не можем. Аналоговых российских нет, поэтому заказываем.

— Каждый раз после продажи Вы что-то улучшаете в модели или уже выработали свой стандарт?

— Каждая новая партия, которую мы заказываем на заводе, доводится до ума, обновляется. Где-то технические детали, где-то — чисто визуально.

— Сами на Moonbike ездите?

— Поначалу ездили, когда было время. А сейчас так получается, пока мы были в Санкт-Петербурге, Москве, Перми, только мечтаем, чтобы у нас появилось время, чтобы мы сели и покатались по городу. Как говорят — сапожник без сапог! В свое удовольствие катались, пока не было первых продаж. (Смеется.) А потом началась рулетка с постоянными заказами, производством, выпуском, погрузкой, отправкой, разгрузкой. Это занимает полностью рабочий день и выходные.

— Собираетесь расширить штат, производство?

— Планируем, конечно. Сейчас мы съездили на выставку, показать продукт, бренд, научиться чему-то. До «Экспо-форум» мы многое не умели, так скажем, не все понимали. Не хватало опыта. Мы получили предложения из США, Томска, Санкт-Петербурга, опять же из Омска. Сейчас переходим на новый уровень и успокоились: мы правильно делаем, продукт интересен, спрос есть. Порой спрос превышает предложение, иногда мы просто не успеваем. На сегодняшний день заказов больше, чем товара в наличии. Мы намерены увеличить объем, но все, как вы понимаете, упирается в финансирование. Мы сейчас не так уже много зарабатываем, пока что работали без инвестиций. Я считаю, что у нас сейчас  штучное производство. Когда будет заказ, ну, тысяча штук, я поверю, что это серийное производство. А пока Moonbike — это хобби-бизнес.

Кстати, у нас в планах есть еще и новые продукты, которые выпустятся уже этим летом. Надеюсь, удивим!

3

— Это что-то из той же сферы?

— Да, из сферы электротранспорта — не назову, но намекну: вещь такая необходимая…  У нее аналогов на рынке еще нет, но очень пригодится!

— Инвесторов уже нашли?

— Есть предложения. Пока что мы с каждым индивидуально общаемся, каждое предложение прорабатываем. Мы к этому относимся так: просто человека с деньгами нам не нужно, у нас и в Омске можно найти деньги, здесь есть ребята, которые готовы инвестировать. Нам нужен профессионал, тот, кто имеет опыт, знает выходы на рынок. Мы не просто велосипеды продаем — растим бренд, хотим создать компанию — омскую, в первую очередь — которая сможет конкурировать, стать импортозаместителем.

— Как Вы сами в этот бизнес пришли?

— Я предприниматель,  занимался развлекательным бизнесом, общественным питанием — это, знаете, купи-продай-накорми-развлекай. Вот этим я занимался. Были квесты, был магазин электросамокатов в Сургуте, шаурма, сейчас в Омске — страйкбольная площадка… Обычный омский предприниматель без глобальных планов. Сейчас совсем другой бизнес, в новой сфере я новичок. Сначала мы с командой хотели просто сделать электровелосипед, а сейчас началась эдакая глобализация... Когда ты начинаешь выходить на федеральную сеть — это одно, а когда приглашают в США...

— Вас уже пригласили в США?

— Мы месяц назад подписали агентский договор, по нему там будут предлагать, раскручивать наш продукт. Посмотрим, насколько интересно это будет. Там нужно учитывать условие ментальности…

— Кстати, про менталитет. Обрисуйте, пожалуйста, портрет Вашего среднестатистического покупателя. Кто это — мужчина, женщина, молодежь, люди в возрасте?

4

— С каждым клиентом перед отправкой мы детально общаемся, поэтому составили представление… Средний возраст, как мы выяснили, — это 30 лет. Мужчина, 30-35 лет, как правило, предприниматель. Во-первых, чаще всего — из Москвы, Московской области. Во-вторых, занятый каким-то своим делом, прогрессивный, интересующийся гаджетами, популяризацией, инфраструктурой. Есть и уникальные клиенты. Допустим, у нас был дедушка 70 лет, который ездит на велосипеде на рыбалку. Был военный, который взял велосипед, чтобы ездить от вертолета до ангара — территория большая. Мотивация у людей разная: кто-то на работу ездит, кто-то катается, а кто-то на рыбалку… Мы называем Moonbike домашним скутером.

— Как заряжается электровелосипед? Наподобие обычного телефона — воткнуть шнур и в розетку?

— Да, блок питания такой же, как у ноутбука. 4 часа — и можно ехать.

— И как далеко можно уехать?

— До 30-ти километров — если в режиме скутера, вообще не используя педали. И можно ехать до 100 километров в режиме ассистирования — если крутить педали, чтобы запускать двигатель. Вы мягко двигаете педали, и мотор начинает вам помогать, компенсирует условия — в горочку, вы не чувствуете нагрузку на ноги. Эту же помощь можно регулировать на бортовом компьютере: если вы чувствуете, что вам тяжеловато, увеличиваете скорость ассистирования (там четыре скорости). Третий режим — просто крутить педали, как на обычном велосипеде.

— Если заряд закончился, можно до дома доехать, как на обычном велосипеде?

— Можно. Но, как показывает практика, никто так не делает. Никто из наших клиентов на нем, как на обычном велосипеде не ездил. Обычно все ездят, как на скутере, и, если в пути кончается батарейка, включают режим ассистирования и спокойно едут домой.

Кстати, мы договорились с сетью кофеен Coffein. В пути можно остановиться, попить у них кофе и подзарядиться. Сейчас решаем, как сделать это наглядно заметным.

— Сколько Moonbike весит?

— 27 килограммов. Он очень легкий, его можно хранить дома. Не нужно никакого гаража, в отличие от обычного скутера.

—  Какую максимальную скорость развивает?

— Если без помощи педалей, мы официально пишем — 33 км/ч. Где-то больше, где-то меньше, зависит от веса пассажира. Если при помощи педалей, среднее  43 км/ч. Влияет все — вес, наклон, горка, температура воздуха.

— Гарантийный срок на товар даете?

— Да, конечно. Год — на раму и велокомплектующие. На аккумуляторы — полгода, именно столько дает завод в Тайване, где мы их закупаем. Кроме того, у нас бывает сезон холодный, при отрицательной температуре он не работает. При правильном использовании на 3-4 года хватает.

Электроника китайская, это тоже Тайвань. На нее гарантия дается также один год. Она качественно работает, в ней мы уверены.

— Комплектующие можно менять?

— Мы сделали максимально универсальную раму для того, чтобы можно было комплектующие заменить. Допустим, прошел гарантийный срок, что-то сломалось — передняя вилка, допустим, или звездочка — грубо говоря, вы можете заехать в тот же Rich Family, взять комплект, и он вас подойдет. Мы не стали ничего делать уникального, все детали, велозапчасти стандартные и их можно купить везде недорого. Хотя многие производители делают свои разъемы и болты, чтобы только к ним возвращались. Это, конечно, правильно, с точки зрения быстрого получения прибыли,  но наша задача другая — сделать максимально удобно.

— Сколько стоит велосипед?

— 65 тысяч рублей. Плюс доставка, по России — это 1-2 тысячи. При этом зарубежные аналоги стоят порядка 100 тысяч. У нас себестоимость очень высокая, и мы постоянно думаем, как ее снизить. Грубо говоря, при заказе на 2-3 тысячи штук мы можем заметно снизить стоимость. Но пока что это он нас не зависит. Поэтому цена держится на 65 тысячах рублей.

— Команда у Вас большая?

— Нет, три человека. Причем не профессионалы, мы стали инженерами и проектировщиками в свободное время. Кто-то выучил инженерную программу, кто-то занялся дизайном, кто-то — экономикой. В итоге все переросло в профессиональную команду, при этом профильное образование у всех совсем другое. Нас двое юристов и один химик.

— Почему назвали именно Moonbike?

— Мы выбрали самую дешевую для себя рекламу, взяли логотип, который видно в каждом городе и каждой стране, чтобы было узнаваемо и вызывало эмоции (Смеется). Вы не представляете, какое удовольствие покататься на нашем велосипеде в ночное время! Вторая ассоциация была с луноходом — формы нестандартные, футуристические, декорированные голубые подсветки-окошечки. Он так и переводится — «лунный велосипед».

— Вы и дальше планируете работать в Омске?

— Делать  в Омске — проблемы нет. У нас очень дешевая оплата труда, дешевая аренда. В Омске выгодно работать! Минус в том, что руководитель тут ничему научиться не может именно в организации бизнеса. Нет школы акселерации — площадки, где тебя как руководителя натаскают, научат, куда идти и как развиваться, как растить компанию-бренд, как упаковать продукт, преподнести себя… Я вижу в Омске ребят, которые что-то создают своими руками. Некоторые получили по нескольку патентов — и все, остались тут. Обидно за них, им даже не дали шанса заметить их. Нет школы, которая поможет выйти им на рынок. Для бизнеса мало быть инженером. Поэтому пока вопрос открытый. 

 

Автор:ВОмске

Фото:личный архив Петра Мельникова


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.06.2019

Вы верите, что «Мостовик» можно возродить?

Уже проголосовало 173 человека

28.05.2019

Мешает ли вам аудиореклама на улицах города?

Уже проголосовало 219 человек













Блог-пост

Андрей Копейкин

— заместитель директора в ГТРК «Иртыш»

Нателла Кисилевская

— журналистка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Экс-супруг депутата Горсовета Горностаевой претендовал на имущество, отошедшее депутату Заксобрания Павлову

В рамках мирового соглашения Лариса Горностаева договорилась с бывшим мужем Игорем о выплате семи миллионов рублей компенсации за его половину оборудования пивзавода «Сибирский стандарт».

76010 июля 2019

Дело о виртуальной женщине, самоварном золоте и «беспечном безопаснике»

Несложное на первый взгляд — изначально с признательными показаниями — дело о мошенничестве с использованием служебного положения дошло до Ленинского райсуда, обрастая по пути сбивающими с толку деталями.

991608 июля 2019

Вадим Лобанов. Врач, который не водит вас за нос

Доктор медицинских наук, пластический хирург, доцент кафедры общей хирургии ОмГМУ рассказал «ВОмске» о современных тенденциях пластической хирургии, а заодно — о мотивации своих пациенток и своих профессиональных табу.

1305326 июня 2019

Омск впервые заслужил «Собаку Павлова»

Награду привезла в родной город специалист по психокоррекции Юлия Купрейкина, которая стала победительницей престижной профессиональной премии.

160720 июня 2019

Стиль жизни

«Который год живу без секса!»

Секс

«Который год живу без секса!»

Такое заявление от посетительницы услышал практикующий сексолог Сергей Тимофеев. А дама, между прочим, замужем. Что это значит и с чем связан такой «обет безбрачия»?

85813 июля 2019
Артист, который схватывает на лету

Уклад

Артист, который схватывает на лету

«Меня зовут Алексей Смирнов. Я — жонглер. Мой опыт жонглирования более 15 лет», — так представляется этот обаятельный артист цирка. Без утайки он рассказал о профессиональной ловкости, чувстве долга, о том, как в нем уживаются энтомолог, цветовод, режиссер и педагог — и заодно, зачем вратарям учиться жонгляжу.

98730 июня 2019
Алиса в стране тигресс

Story

Алиса в стране тигресс

Для цирковой артистки в четвёртом поколении, дрессировщицы тигров Алисы Нестеровой манеж — это то место, где человек и дикое животное встречаются как коллеги.

163217 июня 2019
Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Story

Анатолий Окулов: любовь с первого апельсина

Такого спортивно-креативного паяца вы ещё точно не видели. В его арсенале — батут, проволока, гитара, ударные, сальто, колесо и вообще чёрт знает что, от чего дети от трёх до сорока трёх валом валят на манеж, где самозабвенно пляшут, стучат в барабаны, кувыркаются и обливаются водой.

2034210 июня 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх