Владимир Компанейщиков: «Элиты про будущее думают, а кланы — как день простоять»

Бывший вице-губернатор, а ныне соучредитель и гендиректор АНО «Агентство Развития Креативных Индустрий» после отставки дал первое большое интервью омскому ресурсу NGS55.RU.

51012 августа 2019
Владимир Компанейщиков: «Элиты про будущее думают, а кланы — как день простоять»

Помимо вопросов, связанных с работой в омском правительстве и увольнением (напомним, Владимир Компанейщиков ушел в отставку в декабре прошлого года), журналист Александр Жиров поднял тему имиджа Омска.

— Вы, да и не только вы, обвиняли журналистов в том, что они создают негативный имидж Омску, — отметил интервьюер. 

1

— Я не обвинял журналистов, — заявил Компанейщиков. — Они даже не «кривое зеркало». Проблема не в журналистах, а в самом Омске. Как город устроен — как система — никто толком не разбирал. Была попытка начать это разбирать со стороны «Платформы», но мне кажется, что этот дискурс не был поддержан никем, кроме меня и пары чиновников. Но ответ на вопрос, что такое Омск и почему за 300 лет он остался «никаким», остается открытым. У меня есть гипотеза, что когда наш провинциальный город начал крайне интенсивно развиваться в XX веке, получил «с нуля» мощное производство, соответствующие учебные заведения, он, город, быстро вздулся — этот «пузырь» культивировал Манякин, и, мне кажется, вполне осознанно — Полежаев. Но как только схлопнулась вот эта «надутость», мы опять остались городом-миллионником, который по своим внутренним качествам больше похож на город с населением в 300–400 тысяч — провинциальный, но с амбициями столичности. Ментальным, культурным конфликтом никто не управлял. Я и за собой замечал вот эту «омскость» — и её очень тяжело из себя вытравливать.

По просьбе журналиста Владимир Компанейщиков также рассказал о деятельности «Агентства Развития Креативных Индустрий» (соучредителями которого кроме Компанейщикова также являются руководитель «Омской арт-резиденции», директор фестиваля «Формула моды. Восток-Запад», член Союза дизайнеров России Эмма Васильева и москвич Евгений Харитонов).

— Не дерзаю отвечать за развитие всех креативных индустрий в стране, но есть ряд проектов, которые мне кажутся крайне креативными. Если удастся их от этапа стартапов и прототипов довести до практического применения, могут оказаться… эмм... межпланетного масштаба. Но эти возможности возникают у меня, потому что я большую часть времени нахожусь не в Омске, а в других городах, и у меня возникает нетворкинг с талантливыми творческими людьми — мы придумываем что-то новое на стыках разных компетенций.

По мнению Владимира Компанейщикова, количество людей, занятых в той или иной степени творчеством, является показателем развития города, или «индекса счастья».

— «Индекс счастья» я бы измерял количеством людей, которые ходят в Концертный зал, на опен-эйры, количеством людей, которые получили музыкальное образование, количеством людей, которые всерьез увлекаются танцами. Когда вот этого всего в городе становится всё больше-больше-больше — вот это будет для меня показатель того, что Омск оживает. 

<…> Я очень переживаю за омскую культуру. 

Хотелось бы, чтобы те, кто это сферой в Омске сейчас управляет, понимали, что там нет и не может быть очевидной прибыли, а есть проблемы, с которыми надо разбираться. К сожалению, российская культура — это вещь дотационная. Это в США 5% ВВП формируются креативными индустриями. У нас это история целиком и полностью спонсорская. Вот оно в чем отличие элит от кланов — элиты про будущее думают, а кланы — как день простоять, да ночь продержаться, — отметил бывший омский вице-губернатор.

Автор:ВОмске

Фото:Министерство культуры Омской области

Теги:Владимир Компанейщиковкультура


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

07.11.2019

Кто из городских чиновников самый эффективный?

Уже проголосовало 82 человека

05.11.2019

Кто из чиновников омского правительства самый эффективный?

Уже проголосовало 192 человека













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Были о Сицилии

И какой же русский не любит, чтобы под ногами плескалось море, а над головой сияло солнце?! И всё это в ноябре…

376109 декабря 2019

Александр Капралов. Когда б вы знали, из каких железок…

…рождаются его короли, ослы, шуты, ангелы и птицы?!

109727 ноября 2019

Мацуев, Плетнев или Варгафтик? ТЕСТ: какой концерт «Белой симфонии» вам понравится?

Какая музыка вас формирует? Узнаем и идем! Шесть концертных эпизодов, два оркестра, пятнадцать звезд: с 23 ноября по 18 декабря Омская филармония приглашает на легендарный фестиваль «Белая симфония».

2689119 ноября 2019

Стиль жизни

Тигран Акопян: «Шесть лет назад в Успенском соборе стал крестным отцом»

Story

Тигран Акопян: «Шесть лет назад в Успенском соборе стал крестным отцом»

Откровенно о себе и животных: дрессировщик Тигран Акопян о воспитании экзотов, буднях лапундера-пенсионера, «пряничном доме» для бегемота и верблюдов, а также тесных связях с Омском.

36212 декабря 2019
Семь открытий, которые ждут вас в «Двух поэтах»

Еда

Семь открытий, которые ждут вас в «Двух поэтах»

Умные технологии, домашние котлетки, стихи и трюфели: тестируем новое заведение – гастро-буфет на пересечении улиц Маяковского и Пушкина.

1015405 декабря 2019
Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

Story

Карты, деньги, два ума – и пять десятков ангелов

О значимом через ассоциации: наша соотечественница с Кипра Ольга Ножнина дает новую жизнь искусству, провоцирует чувствовать и говорить, получает удовольствие и прибыль – и умещает все это в компактный формат карточных колод.

146219 ноября 2019
Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Story

Почему мы больше не увидим в цирке белых медведей

Дрессировщик хищников Юрий Хохлов объясняет, отчего это плохо для всех, в том числе, и для самих медведей.

214116 ноября 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх