Владимир Компанейщиков: «Элиты про будущее думают, а кланы — как день простоять»

Бывший вице-губернатор, а ныне соучредитель и гендиректор АНО «Агентство Развития Креативных Индустрий» после отставки дал первое большое интервью омскому ресурсу NGS55.RU.

37312 августа 2019
Владимир Компанейщиков: «Элиты про будущее думают, а кланы — как день простоять»

Помимо вопросов, связанных с работой в омском правительстве и увольнением (напомним, Владимир Компанейщиков ушел в отставку в декабре прошлого года), журналист Александр Жиров поднял тему имиджа Омска.

— Вы, да и не только вы, обвиняли журналистов в том, что они создают негативный имидж Омску, — отметил интервьюер. 

1

— Я не обвинял журналистов, — заявил Компанейщиков. — Они даже не «кривое зеркало». Проблема не в журналистах, а в самом Омске. Как город устроен — как система — никто толком не разбирал. Была попытка начать это разбирать со стороны «Платформы», но мне кажется, что этот дискурс не был поддержан никем, кроме меня и пары чиновников. Но ответ на вопрос, что такое Омск и почему за 300 лет он остался «никаким», остается открытым. У меня есть гипотеза, что когда наш провинциальный город начал крайне интенсивно развиваться в XX веке, получил «с нуля» мощное производство, соответствующие учебные заведения, он, город, быстро вздулся — этот «пузырь» культивировал Манякин, и, мне кажется, вполне осознанно — Полежаев. Но как только схлопнулась вот эта «надутость», мы опять остались городом-миллионником, который по своим внутренним качествам больше похож на город с населением в 300–400 тысяч — провинциальный, но с амбициями столичности. Ментальным, культурным конфликтом никто не управлял. Я и за собой замечал вот эту «омскость» — и её очень тяжело из себя вытравливать.

По просьбе журналиста Владимир Компанейщиков также рассказал о деятельности «Агентства Развития Креативных Индустрий» (соучредителями которого кроме Компанейщикова также являются руководитель «Омской арт-резиденции», директор фестиваля «Формула моды. Восток-Запад», член Союза дизайнеров России Эмма Васильева и москвич Евгений Харитонов).

— Не дерзаю отвечать за развитие всех креативных индустрий в стране, но есть ряд проектов, которые мне кажутся крайне креативными. Если удастся их от этапа стартапов и прототипов довести до практического применения, могут оказаться… эмм... межпланетного масштаба. Но эти возможности возникают у меня, потому что я большую часть времени нахожусь не в Омске, а в других городах, и у меня возникает нетворкинг с талантливыми творческими людьми — мы придумываем что-то новое на стыках разных компетенций.

По мнению Владимира Компанейщикова, количество людей, занятых в той или иной степени творчеством, является показателем развития города, или «индекса счастья».

— «Индекс счастья» я бы измерял количеством людей, которые ходят в Концертный зал, на опен-эйры, количеством людей, которые получили музыкальное образование, количеством людей, которые всерьез увлекаются танцами. Когда вот этого всего в городе становится всё больше-больше-больше — вот это будет для меня показатель того, что Омск оживает. 

<…> Я очень переживаю за омскую культуру. 

Хотелось бы, чтобы те, кто это сферой в Омске сейчас управляет, понимали, что там нет и не может быть очевидной прибыли, а есть проблемы, с которыми надо разбираться. К сожалению, российская культура — это вещь дотационная. Это в США 5% ВВП формируются креативными индустриями. У нас это история целиком и полностью спонсорская. Вот оно в чем отличие элит от кланов — элиты про будущее думают, а кланы — как день простоять, да ночь продержаться, — отметил бывший омский вице-губернатор.

Автор:ВОмске

Фото:Министерство культуры Омской области

Теги:Владимир Компанейщиковкультура


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

15.08.2019

Как вы относитесь к идее запретить россиянам использовать старые автомобили?

Уже проголосовало 17 человек

15.08.2019

Как вы относитесь к идее сократить рабочую неделю до четырех дней?

Уже проголосовало 19 человек













Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

ПОКА ОМСК

Омску грозит потеря статуса города-миллионника. Жить в Омске 21 века непрестижно. Можно — а главное, нужно ли гнаться за этим престижем?

319730 июля 2019

Кто, куда и почему уезжает из Омска?

Два года мы рассказываем вам об омичах, уехавших в другие города и страны. Сегодня крутим «глобус Омска» и подводим промежуточный итог.

205522 июля 2019

Откровения сибирского Брейгеля

22 июля сказочно-масочный, несказанно сочный, сочинительно-смачный художник Сергей Сочивко отмечает юбилей.

1130120 июля 2019

Стиль жизни

Усатый нянь артистов и публики

Уклад

Усатый нянь артистов и публики

В жизни он гладко выбрит и чрезвычайно приветлив. «Общение с людьми — ключ к успеху», — уверен известный шпрехшталмейстер Владимир Кожевников, чей голос мы слышим при объявлении номеров программы Омского цирка «Мотошоу со слоном».

683108 августа 2019
Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Уклад

Антон Панькин: «Первое самадхи "словил" в детском саду»

Накануне военно-исторического фестиваля «Щит Сибири», одним из организаторов которого является Антон Панькин, он рассказал, почему больше не участвует в рыцарских турнирах, как можно играть музыку без нот и зачем ему конь на голове.

137401 августа 2019
Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Уклад

Михаил Губанов: байкер-романтик родом из цирка

Восемь вопросов артисту, которые мечтает задать каждый зритель «Мотошоу со слоном».

1199125 июля 2019
Марио: как будто бы детский клоун

Story

Марио: как будто бы детский клоун

Тридцать лет он выходит на манеж в классическом клоунском наряде, чтобы смешить детей «от трех до восьмидесяти лет». Что скрывается за образом весельчака в тупоносых ботинках и коротких штанах с лампасами?

776122 июля 2019

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх