Сергей Лобарев: «У нас некоторые владельцы земель как собака на сене. Не должно быть такого!»

Президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма считает, что через пару лет туристический маршрут «Сибирский тракт» станет одним из самых популярных в России.

298022 августа 2019
Сергей Лобарев: «У нас некоторые владельцы земель как собака на сене. Не должно быть такого!»

15 августа в Тюкалинске состоялся III Бизнес-форум «Сибирский тракт: реалии, потенциал, бизнес-интересы», посвященный проблемам развития автотуризма в Западной Сибири. Среди почетных гостей мероприятия был и президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма Сергей Лобарев, выступивший с докладом «Опыт, тенденции и задачи развития автотуризма в Российской Федерации». По завершению бизнес-форума он также рассказал корреспонденту «ВОмске» о том, чем же может привлечь Омская область автотуристов,  как обернуть свою историю в «красивую обертку» и какие изменения необходимо внести в действующее законодательство.

- Сергей Юрьевич, чем Вас заинтересовал форум «Сибирский тракт»? Бывали ли Вы раньше в Западной Сибири?

1

- Я первый раз в этом крае и не предполагал, что среди тех маршрутов, которые предлагает нам Ростуризм, будет заявлен Сибирский тракт. Узнав о нем, я изъявил желание приехать сюда и поучаствовать в бизнес-форуме, посмотреть чем люди живут, какие у них проблемы. После подведения итогов мероприятия мне сказали: «Мы не ожидали, что из Москвы будут люди, которые заявят и зафиксируют проблемы, негативные ситуации, которые не дают развивать автомобильный туризм». Я рад, что я первый раз сюда приехал и познакомился с сибиряками.

А узнал я о форуме благодаря Леониду Игоревичу Рыженко, члену нашей рабочей группы. Я возглавляю рабочую группу при Экспертном совете Комитета Государственной Думы по физической культуре, туризму и делам молодежи, которым руководит Михаил Владимирович Дегтярев. В прошлом году мне доверили возглавить эту рабочую группу, а Леонид Игоревич заявился как руководитель проекта «Сибирский тракт». Он в качестве основного драйвера проекта  Московско-Сибирского тракта 20 мая этого года выступал в Ростуризме и рассказал Сибирском тракте. Было решено образовать этот экспериментальный сибирский маршрут.

Сергей Лобарев вручает благодарность директору ассоциации межмуниципального сотрудничества

- Западная Сибирь ведь не Байкал, не Алтай, не Золотое кольцо России. У нас нет старинных храмов, природа достаточно скромная. Чем наш регион может заинтересовать автотуристов?

- Общаясь с зарубежными организациями, с туристическими операторами по вопросам, касающимся интересов зарубежных туристов, особенно караванеров, понимаешь, что маршруты вроде Золотого кольца, Московской области уже «замылены». Вместе с членами Общенациональной ассоциации Автомототуризма мы пришли к выводу, что необходимо обращать внимание на Серебряное ожерелье (это Архангельск) и Сибирский тракт. Да и в той же Москве, при всем уважении к Сергею Семеновичу Собянину, в центре фактически ограничено автомобильное движение. Многие едут, объезжая Москву. Я много общался с зарубежными гостями, и они мне говорили: «Сергей Юрьевич, у нас храмы свои есть! Дайте нам кроме Золотого кольца русскую глубинку посмотреть!». Омск, Томск, Иркутская область еще толком не разведаны, недостаточно открыты. И после сегодняшнего мероприятия я еще больше укрепился во мнении, что ваш маршрут будет через два-три года топовым маршрутом. Для этого мы собственно и создали ассоциацию. В нее вошли и кемпинг, и мотоциклисты. Многие водители транспортных средств говорят: «Я бы с удовольствием поехал. Но где остановиться? Где поесть? Безопасно ли для детей?» А ведь автомобильный туризм – это наиболее социальный и экономичный туризм. Думаю, что при правильном позиционировании мы продумаем вопрос создания дорожной карты.

- Вы хоть и немножко, но уже посмотрели Омскую область. Какие конкретно объекты, на Ваш взгляд, имеют туристический потенциал?

- Мое знакомство с Омской областью пока можно назвать «шапочным». Мне бы хотелось пообщаться с драйверами, которые продвигают определенный продукт. Варианты вроде «Конька-горбунка», «Пяти озер» - это не то. Нужно правильно обернуть в красивую обертку ваш продукт. Что это? Это и Чехов. Разумеется Достоевский, Ермак.

- Знаете, многие из этих фигур неоднозначную реакцию у людей вызывают. Вот совсем недавно «Национально-культурная автономия сибирских татар» выразила протест против установки памятника Ермаку в Таре. Дескать, если для русских он герой, то для татар – завоеватель и разбойник. С тем же Колчаком еще более сложная история.

2

- Менталитет россиян или местных жителей – это одно дело. Но я знаю, как к этому иностранцы относятся. Если продукт востребован, тот же Колчак... Вот приедут иностранцы в музей. Им надо рассказать историю. Рассказать о том, как его предали чехи, куда пропал золотой запас. Знаете, вот все смотрят в окно. Кто-то видит солнце, а кто-то видит грязь. Но наша история обязательно будет интересна туристам. Хоть из Китая, хоть из Германии. Наша задача в данном случае - обернуть ее в красивую обертку и ярко показать.

- Какой тип туризма сегодня наиболее перспективен?

- Экотуризм. Люди, которые хотят приехать в деревеньку, в глушь, подоить корову, попробовать кузнечное дело, посмотреть как делают сыр. Все это мне рассказывали в Германии.

- Неужели там так много желающих провести свой отпуск столь экзотически?!

- Будем искать, как говорится. Я думаю, что и деловой туризм может быть задействован. Возможно, здесь будут проводиться какие-то конференции. Вообще, сейчас здоровье, тема экологии очень важны. Мы постараемся выдать на-гора определенный продукт. Это нужно, чтобы дать автомотопутешественникам, как внутри страны, так и за рубежом, варианты выбора. И путем обратной связи мы найдем наиболее перспективные направления. Просто навязывать не хочется, но мы должны, по крайней мере, формировать свой вкус.

- Какими методами следует привлекать туристов уже сейчас?

 - Должны быть событийные мероприятия. Мы договорились с мэром Москвы организовать первый международный автомотофестиваль. Хотим в мае следующего года провести это мероприятие. Пробеги, автопробеги. Сейчас мы будем проводить совместно с Беларусью пробег «Минск-Москва» в 724 километра. Хотим сделать там каждые 200 километров точки-остановки и проводить какие-то мероприятия. Я думаю, что это будет интересно. 200 километров на территории Беларуси, остальное – у нас. Думаю, что подобным событийным мероприятием – автопробегом можем заинтересовать прессу, заинтересовать простых людей, чтобы развивать наши отношения.

Президент группы компаний F-консалтинг Геннадий Фридман, председатель правления ассоциации «Сибирский тракт», глава Тюкалинского района Иван Куцевич и Сергей Лобарев

- Тут сразу возникает проблема инфраструктуры, которую Вы уже слегка затронули.

3

- Думаю, что при наличии грамотно выстроенной дорожной карты, наличии взаимодействия автомотосообществ и общественных организаций, привлечении институтов гражданского общества эта проблема решаема. Обязательно нужна обратная связь. Имея эту связь, мы будем стучаться к власти, чтобы решать проблемы инфраструктуры. Сейчас главное создать условия.

- Что нужно сделать в первую очередь?

- Основная проблема в том, что нет трафика. Мы стали «теребить» бизнес по регионам. Изучили и зарубежный опыт. Так вот зарубежные инвесторы и предприниматели находятся в более выгодных условиях. Я имею в виду проблемы въездов, выходов, врезки инженерных сетей. За все это отвечает владелец дорог, ему это интересно. У нас государство, Минтранс вкладывают в асфальт миллиарды, но не думает о потребителях, о тех, кто использует эти дороги. Необходимо изменить ситуацию и дать возможность преференций. В том числе по регионам. Необходим пересмотр категорий земель, изменение процессов перехода земли из одной категории в другую. Сейчас это головная боль! Инвесторы говорят: «Пусть затраты по въездам-выездам возьмет на себя государство, а я уже в рамках частно-государственного партнерства вложу в три раза больше денег». Сегодня мы посетили несколько объектов гостиничного типа, где нам говорили: «Я могу развивать не 35 мест, а 70 и даже 100. Но окажите помощь! Помогите сделать нормальный выезд, положить асфальт». Это должно взять на себя государство.

Участники III Бизнес-форума

- Какие вопросы Вы, как человек напрямую связанный с законодательной властью, готовы поставить незамедлительно, чтобы как-то изменить ситуацию?

- Сейчас идет речь о 257-м Федеральном законе (ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - С. Н.) и нормативных документах, которые регламентируют перевод земель из одной категории в другую. Нужно просмотреть проблемы федеральных трасс. Там же есть определенная придорожная полоса в 95 метров. И сейчас по условиям там нельзя ставить капитальные сооружения. Бизнес говорит: «Дайте мне возможность поставить 2-3-этажную постройку! Я буду следить, буду платить налоги». Помочь малому и среднему бизнесу можно пересмотрев законодательство в этой сфере. Во-первых, нужно устраивать налоговые каникулы на 2-3 года бизнесменам, которые берут землю в аренду. Вероятно следует поднять вопрос о возможности выкупа неиспользуемой земли, чтобы там можно было возводить объекты придорожной инфраструктуры. Например, кемпстоянку или многофункциональный центр. У нас есть владельцы, которые как собака на сене. Сами ничего не делают и другим не дают. А земли пустуют. Не должно быть такого! Во-вторых, нужно дать возможность региональным властям самим определять категорийность земель и переводить земли при необходимости из одной категории в другую. Нужно дать возможность на этих землях строить основные здания и сооружения. И один из наиболее важных моментов: нужно взять на себя затраты при возведении придорожной инфраструктуры. Кемпстоянка – это недорого. Один из важных вопросов – проведение экспертизы дорог, которые есть сейчас. Нужно определить те места, которые будут удобны людям. В проекте резолюции сегодняшнего форума мы все их поставили.

- Удачи Вам в этих начинаниях!

- Спасибо! И Вам удачи!


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

10 апреля

Останется только Шариков?

Останется только Шариков?

67405 марта 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

47807 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 94 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 91 человек



























Блог-пост

Юлия Стрельская

— журналист

Юлия Купрейкина

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

2554101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

2981221 февраля 2024
Миротворец

Story

Миротворец

Как же после этого хочется жить, петь, и думать, и плакать, и улыбаться. И откуда-то с антресолей памяти достаёшь детство. И ощущение вечного лета и счастья, потому что картины художника Владимира Чупилко — добрые и домашние, как мамины булочки с изюмом.

4548218 января 2024
Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

10031204 декабря 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх