«Идешь в гримерную — там люди с автоматами...»

Воздушные гимнасты Анатолий Собачко и Юлия Узких рассказали «ВОмске» об уникальном шоу, о победе на фестивале в Северной Корее и о том, как работается вместе разным по темпераменту артистам. 

145922 августа 2019
«Идешь в гримерную — там люди с автоматами...»

Когда смотришь пронзительный номер воздушных гимнастов Анатолия Собачко и Юлии Узких, то в первую очередь поражаешься невероятной слаженности работы артистов. Тело одного как будто продолжение другого. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что артисты понимают смысл своего номера по-разному. Об уникальном шоу и его победе на фестивале в самой закрытой стране мира читайте в нашем материале.

Про любовь и эго

1

Анатолий и Юлия — это воплощение инь и ян. Юлия очень эмоциональная, легкая, разговорчивая и немного тревожная, Анатолий — уверенный, молчаливый и невозмутимый. И этой разницей темпераментов я наслаждалась на протяжении всего нашего разговора. Уверена, именно это единство и борьба противоположностей — одно из слагаемых успеха номера.

— Ребята, спасибо за вчерашнее представление, номер смотрела не моргая. Пять минут пролетели как мгновение!

— Восемь минут, — улыбаясь, поправляет Юлия.

— Спасибо, — улыбается Анатолий.

— Вы так же довольны вчерашним выступлением, как были довольны зрители?

— Вчера вообще-то было не очень, — говорит перфекционистка в Юлии.

2

Юлия из Москвы, Анатолий — из Киева, Анатолий закончил цирковое училище, Юля пришла из спорта.

Встретились они в Ростове-на-Дону и решили делать совместный номер. Первоначально идея номера была в том, что чертовка соблазняет полетать подвыпившего гусара. Номер был комический, а его изюминкой стала уникальная подвесная конструкция в виде месяца, которая создавалась специально для Анатолия с Юлией.

Юлия: Но постепенно мы выросли из этого номера — сколько можно с рожками и хвостиком прыгать? — и стали искать режиссера, чтобы создать что-то посерьезней. В итоге Жанна Орехова предложила нам этот вариант, про отношения мужчины и женщины и все говорят, что он нам очень подходит.

— О чем этот номер? Кто кого бросил?

Анатолий: Здесь все наоборот, это история о стремлении друг другу, о страсти, о жизни.
Юлия: Но это твоя версия! Для меня это история о противостоянии и, не знаю, заметили вы или нет, в итоге я победила — мужчина в конце был повержен, я стою с поднятой рукой. Для меня это история про эго, борьбу, преодоление. Так что пусть Анатолий дальше думает, что это про страсть и любовь, у меня все по-другому.

— Это восхитительно! Такое единение тел во время работы и такие разные версии! А чем с технической точки зрения интересен номер.

Юлия: В нем совмещаются несколько разных жанров, он очень сложен технически и, конечно, имеет значение уникальность конструкции. Есть и трюки оригинальные. В нем нет легких и сложных элементов, потому что стоит так подумать, и сорвешься именно на легком.
Анатолий: Я в постоянной концентрации, все внимание на Юлию, которую я подкидываю и ловлю, работаю без лонжи, потому что она будет мешать. Важно, чтобы была четкость в каждом трюке.
Юлия: Но вообще я бы не заостряла внимание на трюках. Конечно, они должны быть, но для меня главное — это та идея, которую ты несешь. И очень помогает публика. Нашу работу с натяжкой можно назвать работой, потому что если ты будешь выходить с таким настроением, то номер вряд ли вызовет у зрителя эмоции. Но бывает, что нет нужного настроения и здесь от публики зависит всё! Ты выходишь, слышишь аплодисменты и «просыпаешься», появляются силы, эмоции и ты готов сделать всё.
Анатолий: В Омске очень хорошая публика. Все номера принимают прекрасно, эмоционально. Нам очень нравится город.

Аплодисменты по команде и без

3

— Расскажите о фестивале в Северной Корее, где ваш номер взял серебро. Это же самая закрытая страна в мире, каково было там выступать?

Юлия: Это был фестиваль «Апрельская весна», проходил он в Пхеньяне. Было сложновато, там нельзя гулять свободно, поэтому нас везде возили, шаг в сторону — подходил человек с автоматом и просил вернуться на маршрут. Обязательным было посещение мавзолея и вообще везде нужно было держать лицо, показывать уважение к стране и лидерам.
Анатолий: А мне очень понравилось, было интересно, понравились красивые дворцы спорта. И не так страшно, как пишут в СМИ, особенно на Западе. Отношение ко всему немного другое и положительное.

— Что удивило?

Юлия: Например то, что артисты цирка были военнослужащими, а сами цирки режимными объектами. В них склады с оружием, все охраняется. Идешь в гримерную, там люди с автоматами. Из цирка не выйти. Все это держит в напряжении. Но самое сложное было в том, что нам запретили натягивать и проверять наше оборудование, чтобы исключить контакт с местными жителями. «Мы сами все натянем», — сказали.
Анатолий: И мы так и не знали, как они натянули и это было волнительно, потому что от этого зависит все.Всегда прохожу перед выступлением, все проверяю.

— Как публика в Корее вас встречала?

Анатолий: Зрители хлопали, но более сдержанно, чем мы привыкли. Но это был очень интересный опыт.

— Не устаете от постоянных гастролей?

Юлия: Мы сознательно выбрали такую жизнь. Мне кажется, я не могла бы каждый день ходить по той же дороге годами туда и обратно. Есть любимые и нелюбимые города. Нелюбимые — потому что в них что-то случалось неприятное и почему-то все в этом городе идет не так. Город не виноват, а я не хочу туда ехать. А самые любимые города те, в которых еще не бывала, очень радуюсь, когда нужно ехать в город, в котором еще не разу не была.

4

— Бывает ли так, что вы недовольны тем, как выступили?

— Идеально не бывает никогда, и хорошо, если зритель этого не видел. Но я всегда почти недовольна своей работой.

— А вчера как было?

Юлия: Ужасно, ужасно, мы потом обсуждали это почти полчаса.
Анатолий: Да это просто личное недовольство собой, хорошо отработали.
Юлия: Да, Анатолий всегда доволен собой, и поэтому я ему рассказывала, что было не так. Есть у меня такая привычка, сразу после номера разбирать ошибки. Там не вовремя, там не в музыку. Вчера много было такого.
Анатолий: Я считаю, что отлично было, это чисто субъективно. Недаром говорят — голова о цветах, спина в мыле. Главное, что зритель получил удовольствие и, по реакции публики, было понятно, что людям понравилось.

— Вы очень смешные и такие разные! Часто ссоритесь?

Юлия: Нет, не часто.
Анатолий: Но иногда бывает.

— Это мешает на выступлениях?

Юлия: Самое смешное, иногда даже помогает. Очень эмоциональный номер получается, искры летят, как будто ты каждым движением хочешь что-то доказать и на сто пятьдесят процентов ты кидаешь ему эту ногу!
Анатолий: Но зритель не видит, что мы в ссоре. Самое главное во время номера — доверие друг к другу.

Автор:Юлия Стрельская

Фото:Сергей Барсуков

Теги:Омский цирк


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

26.03.2021

Кого бы вы хотели видеть на посту мэра города Омска?

Уже проголосовало 50 человек

18.02.2021

А вы уже сделали прививку от коронавируса?

Уже проголосовало 183 человека











Блог-пост

Елена Завьялова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Инна Динкелаккер – Сергею Милютину: «Уровень тестостерона мужчины зависит от уровня эстрогенов женщины, которая с ним рядом»

Гинеколог и эндокринолог Инна Динкелаккер в «Интервью по цепочке» отвечает предпринимателю Сергею Милютину (Медэкспорт-Северная Звезда, аптеки «Фармакопейка») на вопросы о генетических паспортах, медицине будущего, гормонозаместительной терапии и о том, что не так с понятием «биохакинг».

3810322 марта 2021

Пчеломор-канал

В Омской области в 2020 году зафиксировали рекордно высокую массовую гибель пчел. «Такого никогда не было», – говорят пчеловоды. Погибли миллионы насекомых в нескольких районах.

3949208 февраля 2021

Стиль жизни

Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Кредо

Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Рассказывать о творчестве этого художника – все равно что пытаться в трех словах передать содержание, к примеру, романа Шолохова «Тихий Дон». Почти на каждом его холсте разворачивается свое особое действо, в которое вовлечены десятки крайне колоритных персонажей.     

1326105 апреля 2021
Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

Story

Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

На то, чтобы научиться профессионально жонглировать, требуются месяцы упорных тренировок. Жонглировать, балансируя на моноцикле, — годы кропотливого труда. Артисты «Росгосцирка», эквилибристы-жонглеры Чугуновы усложнили задачу до максимума…

1931130 марта 2021
Сергей Ройз: «Цирк не перестает меня удивлять»

Кредо

Сергей Ройз: «Цирк не перестает меня удивлять»

Большое интервью с «музыкальным полиглотом», укротителем диких гитар, бессменным дирижером Омского государственного цирка, Заслуженным работником культуры Омской области.

390530 марта 2021
Екатерина Запашная: «Впервые могу говорить об этом»

Story

Екатерина Запашная: «Впервые могу говорить об этом»

Когда фамилия не дар, а испытание.

5275805 марта 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх