«Идешь в гримерную — там люди с автоматами...»

Воздушные гимнасты Анатолий Собачко и Юлия Узких рассказали «ВОмске» об уникальном шоу, о победе на фестивале в Северной Корее и о том, как работается вместе разным по темпераменту артистам. 

213722 августа 2019
«Идешь в гримерную — там люди с автоматами...»

Когда смотришь пронзительный номер воздушных гимнастов Анатолия Собачко и Юлии Узких, то в первую очередь поражаешься невероятной слаженности работы артистов. Тело одного как будто продолжение другого. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что артисты понимают смысл своего номера по-разному. Об уникальном шоу и его победе на фестивале в самой закрытой стране мира читайте в нашем материале.

Про любовь и эго

1

Анатолий и Юлия — это воплощение инь и ян. Юлия очень эмоциональная, легкая, разговорчивая и немного тревожная, Анатолий — уверенный, молчаливый и невозмутимый. И этой разницей темпераментов я наслаждалась на протяжении всего нашего разговора. Уверена, именно это единство и борьба противоположностей — одно из слагаемых успеха номера.

— Ребята, спасибо за вчерашнее представление, номер смотрела не моргая. Пять минут пролетели как мгновение!

— Восемь минут, — улыбаясь, поправляет Юлия.

— Спасибо, — улыбается Анатолий.

— Вы так же довольны вчерашним выступлением, как были довольны зрители?

— Вчера вообще-то было не очень, — говорит перфекционистка в Юлии.

2

Юлия из Москвы, Анатолий — из Киева, Анатолий закончил цирковое училище, Юля пришла из спорта.

Встретились они в Ростове-на-Дону и решили делать совместный номер. Первоначально идея номера была в том, что чертовка соблазняет полетать подвыпившего гусара. Номер был комический, а его изюминкой стала уникальная подвесная конструкция в виде месяца, которая создавалась специально для Анатолия с Юлией.

Юлия: Но постепенно мы выросли из этого номера — сколько можно с рожками и хвостиком прыгать? — и стали искать режиссера, чтобы создать что-то посерьезней. В итоге Жанна Орехова предложила нам этот вариант, про отношения мужчины и женщины и все говорят, что он нам очень подходит.

— О чем этот номер? Кто кого бросил?

Анатолий: Здесь все наоборот, это история о стремлении друг другу, о страсти, о жизни.
Юлия: Но это твоя версия! Для меня это история о противостоянии и, не знаю, заметили вы или нет, в итоге я победила — мужчина в конце был повержен, я стою с поднятой рукой. Для меня это история про эго, борьбу, преодоление. Так что пусть Анатолий дальше думает, что это про страсть и любовь, у меня все по-другому.

— Это восхитительно! Такое единение тел во время работы и такие разные версии! А чем с технической точки зрения интересен номер.

Юлия: В нем совмещаются несколько разных жанров, он очень сложен технически и, конечно, имеет значение уникальность конструкции. Есть и трюки оригинальные. В нем нет легких и сложных элементов, потому что стоит так подумать, и сорвешься именно на легком.
Анатолий: Я в постоянной концентрации, все внимание на Юлию, которую я подкидываю и ловлю, работаю без лонжи, потому что она будет мешать. Важно, чтобы была четкость в каждом трюке.
Юлия: Но вообще я бы не заостряла внимание на трюках. Конечно, они должны быть, но для меня главное — это та идея, которую ты несешь. И очень помогает публика. Нашу работу с натяжкой можно назвать работой, потому что если ты будешь выходить с таким настроением, то номер вряд ли вызовет у зрителя эмоции. Но бывает, что нет нужного настроения и здесь от публики зависит всё! Ты выходишь, слышишь аплодисменты и «просыпаешься», появляются силы, эмоции и ты готов сделать всё.
Анатолий: В Омске очень хорошая публика. Все номера принимают прекрасно, эмоционально. Нам очень нравится город.

Аплодисменты по команде и без

3

— Расскажите о фестивале в Северной Корее, где ваш номер взял серебро. Это же самая закрытая страна в мире, каково было там выступать?

Юлия: Это был фестиваль «Апрельская весна», проходил он в Пхеньяне. Было сложновато, там нельзя гулять свободно, поэтому нас везде возили, шаг в сторону — подходил человек с автоматом и просил вернуться на маршрут. Обязательным было посещение мавзолея и вообще везде нужно было держать лицо, показывать уважение к стране и лидерам.
Анатолий: А мне очень понравилось, было интересно, понравились красивые дворцы спорта. И не так страшно, как пишут в СМИ, особенно на Западе. Отношение ко всему немного другое и положительное.

— Что удивило?

Юлия: Например то, что артисты цирка были военнослужащими, а сами цирки режимными объектами. В них склады с оружием, все охраняется. Идешь в гримерную, там люди с автоматами. Из цирка не выйти. Все это держит в напряжении. Но самое сложное было в том, что нам запретили натягивать и проверять наше оборудование, чтобы исключить контакт с местными жителями. «Мы сами все натянем», — сказали.
Анатолий: И мы так и не знали, как они натянули и это было волнительно, потому что от этого зависит все.Всегда прохожу перед выступлением, все проверяю.

— Как публика в Корее вас встречала?

Анатолий: Зрители хлопали, но более сдержанно, чем мы привыкли. Но это был очень интересный опыт.

— Не устаете от постоянных гастролей?

Юлия: Мы сознательно выбрали такую жизнь. Мне кажется, я не могла бы каждый день ходить по той же дороге годами туда и обратно. Есть любимые и нелюбимые города. Нелюбимые — потому что в них что-то случалось неприятное и почему-то все в этом городе идет не так. Город не виноват, а я не хочу туда ехать. А самые любимые города те, в которых еще не бывала, очень радуюсь, когда нужно ехать в город, в котором еще не разу не была.

4

— Бывает ли так, что вы недовольны тем, как выступили?

— Идеально не бывает никогда, и хорошо, если зритель этого не видел. Но я всегда почти недовольна своей работой.

— А вчера как было?

Юлия: Ужасно, ужасно, мы потом обсуждали это почти полчаса.
Анатолий: Да это просто личное недовольство собой, хорошо отработали.
Юлия: Да, Анатолий всегда доволен собой, и поэтому я ему рассказывала, что было не так. Есть у меня такая привычка, сразу после номера разбирать ошибки. Там не вовремя, там не в музыку. Вчера много было такого.
Анатолий: Я считаю, что отлично было, это чисто субъективно. Недаром говорят — голова о цветах, спина в мыле. Главное, что зритель получил удовольствие и, по реакции публики, было понятно, что людям понравилось.

— Вы очень смешные и такие разные! Часто ссоритесь?

Юлия: Нет, не часто.
Анатолий: Но иногда бывает.

— Это мешает на выступлениях?

Юлия: Самое смешное, иногда даже помогает. Очень эмоциональный номер получается, искры летят, как будто ты каждым движением хочешь что-то доказать и на сто пятьдесят процентов ты кидаешь ему эту ногу!
Анатолий: Но зритель не видит, что мы в ссоре. Самое главное во время номера — доверие друг к другу.

Автор:Юлия Стрельская

Фото:Сергей Барсуков

Теги:Омский цирк


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

28.10.2022

А вы за перенос «шара Бухгольца»?

Уже проголосовало 51 человек

09.08.2022

Вам нравится «Флора-2022»?

Уже проголосовало 160 человек

























Блог-пост

Анна Нартова

— Психолог

Валентина Фоменко

— Психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Эксклюзив из 1995 года…

Откровенная история

Эксклюзив из 1995 года…

Андрей Третьяков. «Шесть дней и вечеров с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Театральный этюд в двух частях». 

112020 января 2023
Он был из плеяды Мастеров…

Story

Он был из плеяды Мастеров…

…5-го декабря 2022-го у него был бы юбилей…

А мне и по сей день трудно вспоминать невисокосный 2014-й. Тот год просто бил наотмашь своей «високосностью»… И в сентябре – ещё один зияющий пробел в корневой системе одного из лучших театров России: актёр Академического театра драмы, «Легенда Омской сцены», заслуженный артист России Юрий Васильевич Музыченко…

85-летию со дня рождения Юрия Музыченко /1937 - 2014/ я посвящаю этот материал…

737604 декабря 2022
«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Story

«Терапия» от Мацуева: Моцарт, Сен-Санс, Шостакович

Первый зимний вечер уходящего года Омск встречал с Денисом Мацуевым. В эпоху шока и тотального душевного опустошения музыкант не устаёт доказывать: настоящая музыка является лучшей терапией в любой точке на земле…

784303 декабря 2022
Козёл на час. «Просто Театр» создал «ПРОСТранствО», где актёры бодались со скукой

Story

Козёл на час. «Просто Театр» создал «ПРОСТранствО», где актёры бодались со скукой

Как новый омский театральный проект в «Арт-центре на Любинском» интригует, импровизирует и иронизирует, и почему это нравится зрителю.

7285329 ноября 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх