Ресторатор Чащин возродил омский народный бренд «Два поэта»

Под такой вывеской сегодня, 4 октября, в историческом здании на пересечении улиц Пушкина и Маяковского, открылся ресторан быстрого питания.

9776705 октября 2019
Ресторатор Чащин возродил омский народный бренд «Два поэта»

Изначально названием «Два поэта» омичи окрестили большой гастроном, который открылся в этом здании сразу после его сдачи в эксплуатацию в уже далеком 1954 году. Со временем народный топоним стал столь же популярным, как знаковые для каждого взрослого омича «Голубой огонек», «Яблонька», «Радость». Вот только само предприятие советской торговли за полвека пришло в такое состояние, что купивший его в 2004 году предприниматель Юрий Чащин был вынужден от старого «бренда» со всем шлейфом накопившихся негативных ассоциаций избавиться — на его месте возник «Провиант». Однако опытный бизнесмен понимал, что похоронить навсегда такое имя — легко узнаваемое народом безо всяких дополнительных вложений в «раскрутку» — просто глупо, и долго вынашивал планы его возвращения к жизни. Сегодня оно состоялось.

Для обозначения формата новых «Двух поэтов» у Юрия Чащина есть два названия на выбор — гастро-буфет (латинское bufetum пришло в Россию через Францию, поэтому этот вариант, наверное, пришелся бы по душе «светилу русской поэзии» - Александр Сергеевич знал французский сызмальства и даже сочинял на нем стихи) или общепит-центр (советский термин-аббревиатура вполне в духе главного поэта революции). И вот это соединение двух разных миров двух великих поэтов, двух эпох, между которыми век с лишним, Чащин и Ко постарались отразить и в интерьере — с поправкой на современные тенденции и технологии. На входе гостей встречают, естественно, Александр Сергеевич Пушкин и Владимир Владимирович Маяковский — на огромном панно, имитирующем фреску.

Разделяет двух поэтов витраж — не имитация, настоящий, собранный из знаменитого американского стекла по технологии Тиффани. В интерьере — еще множество изображений поэтов, множество знаменитых фрагментов из их произведений и множество неожиданных сочетаний: дубовые вензеля рядом с хайтековским штампованным алюминием, импортные хрустальные люстры — с handmade-светильниками (попробуйте догадаться, из чего они сделаны), электронные табло — с коллекцией раритетных весов, которую собирали по всей России...

В плане ассортимента, бизнес-модели и даже отчасти интерьера вдохновлялся Юрий Евгеньевич, как он сам честно признается, «Кулинарными лавками братьев Караваевых» - успешной столичной сетью, признанным лидером в своем сегменте. Предлагал москвичам в партнерстве открыть такую лавку в Омске, благо успешный опыт франчайзинга у семьи Чащиных уже есть — дочернее (в буквальном смысле — принадлежащее дочери ресторатора Дарье Тараненко) предприятие, первая омская бургерная сети МЯСОROOB так понравилась новосибирским владельцам франшизы, что они внесли кучу нововведений омичей в свой брендбук и, в качестве ответной любезности, освободили от выплаты паушального взноса при открытии второй бургерной в Омске.

Однако «Караваевы», как выяснилось, франшизу не продают никому — и Юрий Чащин сделал всё сам. На это понадобилось чуть больше полугода. Окупить вложения ресторатор планирует в течение 4,5-5 лет. Новое заведение на 60 посадочных мест создало 50 новых рабочих мест. В общепит-центре работает электронная очередь, заметно отличающаяся, впрочем, от тех, что есть в омских точках известных западных фастфуд-сетей. Взяв из автомата у входа номерной талон, гость ждет появления своего номера на табло — это значит, что появился сотрудник, который будет работать персонально с ним вплоть до расплаты на кассе. Гость идут вдоль витрин (других таких в Омске пока нет — достаточно открытые для подачи в выгодном свете и удобные для персонала, но при этом стабильно держащие нужную температуру) без подноса, просто указывают на приглянувшиеся блюда — их «персональный официант» накладывает выбранное в тарелки (или, если еду берут на вынос — в контейнеры самых разных типов и размеров) и доставляет собранный заказ в кассовую зону. Работников специально обучали, работу схемы многократно «обкатывали» - заведение, по словам Юрия Чащина, готово пропускать до тысячи человек в день.

1

Ожидаемый средний чек — 400-500 рублей, примерно как в «Провиантах». Ассортимент разнообразный — от легких салатиков, веганских хлебцов, перловки с грибами до ростбифа, сладко-калорийных тортиков и внушительных размеров бутеров. Касательно последних — на вопрос, не будет ли гастро-буфет таким образом конкурировать с дочерней бургерной, что по соседству, бизнесмен ответил, что, напротив, ожидает синергетического эффекта.

Для его дальнейшего увеличения скоро за стеной должен открыться классический ресторан, который, как уже сообщал «ВОмске», предприниматель планирует назвать в честь своего прадеда — репрессированного в 1937 году известного сибирского купца Осипа Терлеева. Ресторан, бургерная и гастро-буфет должны, по замыслу хозяина, сформировать ресто-парк, в котором каждый гость найдет что-то на свой вкус и кошелек. А в следующем году он расширится премиальной кофейней-кондитерской, шагнув на другую сторону улицы — в здании на Пушкина112/Маяковского21 уже не осталось свободных мест (а идей у Юрия Чащина еще много).


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

250401 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

252401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5986101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6204221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх