Пересмотр бизнес-процессов или оптимизация затрат в колл-центре
Пересмотр бизнес-процессов или оптимизация затрат в колл-центре - поговорим о том, где и как возможно оптимизировать расходы в call-центре, с чего начать, и что нельзя оставлять без внимания.
78520 ноября 2019
Пересмотр бизнес-процессов или оптимизация затрат в колл-центре
В ходе работы call-центра возникают ситуации, когда использующиеся ранее бизнес-модели и процессы становятся неэффективными. В итоге увеличиваются затраты, а инструменты не позволяют решать проблемы заказчиков. Узнаем, какие есть способы оптимизации затрат в колл-центре, и какими методами достигается повышение эффективности работы.
Основные виды затрат
Выделяют 3 основные категории расходов, которые можно снизить за счет грамотных управленческих решений:
- На персонал. Сюда относится непосредственный оклад, премии и надбавки, обучение и выездные тренинги, социальные выплаты, а также затраты на привлечение новых сотрудников при расширении штата.
- На административно-хозяйственные нужды. Все статьи расходов, связанные с арендой помещений, организацией рабочих мест, обслуживание здания, в котором находится колл-центр.
- На инфраструктуру. Это затраты на приобретение, модернизацию, ремонт и обслуживание техники, оплата ИТ-услуг и иные расходы, напрямую связанные с каналами связи.
Для оптимизации call-центра требуется не только снижение расходов, но и повышение качества предоставляемых услуг. Только в таком случае удаётся значительно повысить эффективность работы.
Методы оптимизации деятельности колл-центра
Можно отметить следующие инструменты (методы) оптимизации:
- Эффективное управление персоналом. Здесь есть несколько инструментов, которые должны применяться в комплексе: оптимальный выбор задействованных операторов и менеджеров на проект (с помощью систем прогнозирования нагрузок), проведение тренингов для повышения качества обслуживания, разбор ошибок сотрудников и поощрение бонусами отличившихся работников.
- Индивидуальный подход к клиентам. Модель готовых тарифных планов вряд ли станет оптимальным выбором. При индивидуальном подходе к каждому клиенту и предложению услуг с учётом конкретного проекта позволяет более эффективно справляться с поставленными задачами.
- Формирование системы труда и отдыха на рабочих местах. Проблема профессионального выгорания для операторов колл-центра стоит не менее остро, чем для кассиров, учителей и других работников с рутинной деятельностью. Организация перерывов, наличие специальных комнат отдыха, различные тренинги помогут избежать выгорания и, как следствие, повысить эффективность работы каждого оператора.
- Модернизация оборудования. Морально устаревшее оборудование IP-телефонии препятствует улучшению бизнес-процессов в call-центре. Расходы на приобретение новой техники и организации разных каналов связи способствует повышению производительности.
- Контроль деятельности операторов. Детализированные отчеты и прослушивание записи разговоров операторов с клиентами, выявление количества принятых и отклоненных звонков, длительности ожидания абонентов на линии и числа довольных людей, при обращении проблемы которых были решены – вот некоторые из функций проект-менеджера при контроле операторов.
Обучение персонала в компании заказчика является также действенным инструментом оптимизации бизнес-процессов. Сотрудник, прошедший обучение, сможет общаться с абонентами, как непосредственный работник компании, а это – увеличение числа решенных проблем, грамотные консультации потенциальных покупателей или потребителей, снижение числа переадресаций на специалистов заказчика.
Есть и другие методы оптимизации колл-центра, но перечисленные выше позволяют быстро и максимально эффективно снизить расходы и повысить качество обслуживания.
Информацию предоставил: Call-центр Для Бизнеса "Цифровые технологии"
На правах рекламы
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
957115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
91513 апреля 2024
Анекдот в картинках и не только. Выпуск от 12.04.2024
86312 апреля 2024
Выбор редакции
75029 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
137517 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1637129 февраля 2024
— омичка
— Психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии