Союз предпринимателей против коммерческого использования герба Омска

Полный текст открытого письма Омского областного Союза предпринимателей по вопросу использования символики города Омска в коммерческих целях.

3829125 января 2017

19 января 2017 г. состоялось заседание Комитета по регламенту и вопросам организации работы Омского городского Совета, под председательством Горст Галины Николаевны, Председателя Омского городского Совета. На заседании рассматривалось обращение ООО «Агроторг» об использовании изображения герба города Омска на стопперах (ценниках) в сети магазинов «Пятерочка». Омский областной Союз предпринимателей представлял Сергей Шадрин.

Разрешение на использование герба города Омска в оформлении ценников на омские товары в сети магазинов «Пятерочка» горячо поддержал депутат Аронов Е.Л., депутаты Мамонтов В.В. и Чираков Н.А. также выступили «за», и негативно отозвались об омских предпринимателях, что они даже «до такого не додумались». Председатель комитета Председатель Омского городского Совета Горст Г.Н. также предложила поддержать обращение ООО «Агроторг».

1

Против  использования герба города Омска в оформлении ценников в сети магазинов «Пятерочка» были только  Иванов А.В. и Матвеенко И.В., которая однозначно  высказалась -  "нечего  гербу города Омска делать  в чьем-то коммерческом проекте".

На заседании было принято решение рекомендовать Совету удовлетворить заявление ООО «Агроторг» об использовании изображения герба города Омска на стопперах в сети магазинов «Пятерочка».

Омский областной Союз предпринимателей выступает против использования изображения герба города Омска в коммерческих целях, по следующим причинам:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Решения Омского городского Совета от 16 апреля 2014 г. № 221 «О гербе города Омска»: «Герб города Омска (далее также - герб) является официальным символом города Омска».

 Обращаем Ваше внимание – символом именно города, а не какого-либо отдельно взятого продавца, производителя или товара.

 Толковый словарь Ожегова так определяет понятие «герб»:

«Герб - эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах».

Таким образом,  как общепризнанное, так и узко нормативное значение понятия «герб» означает его неотъемлемую принадлежность обладателю, в данном случае – городу Омску, и не позволяет «маркировать» им в произвольном порядке неопределенные объекты, тем более, с целью коммерческой деятельности, извлечения прибыли.

2. Использование герба города для обозначения какого-либо товара – сродни «знаку качества», в этом случае город разделяет с производителем и продавцом ответственность за содержимое упаковки, «поручается» перед потребителем за качество продукта.

При всем уважении к омским товаропроизводителям, осознавая всю важность оказания им помощи и поддержки, вынуждены отметить, что место производства товара – отнюдь не гарантия его высокого качества. Товары, произведенные в Омске, имеют различные качественные и ценовые характеристики -  от высококачественных товаров по справедливой цене, до не соответствующих стандартам. Впрочем, как в любом большом городе.

Вместе с тем, даже у крупных уважаемых производителей, давно и прочно присутствующих на рынке, чьи имена вызывают заслуженное уважение и доверие покупателей, иногда случаются сбои, в результате которых на прилавки магазинов может попасть партия продукции, не отвечающая действующим правилам и нормам. В отношении малых производителей такой риск еще выше.

В памяти всех омичей еще свежи воспоминания о пельменях со спорами сибирской язвы от производителя "Дарина", а также о купании персонала в молочном сырье для производства популярного сыра "косичка", молочная продукция для детей с присутствием кишечной палочки от производителя "Спецмолпродукт". В каждом из этих случаев Омский Областной Союз Предпринимателей выступал в защиту названных предприятий, пытался спасти предприятие и производство, применив меры воздействия к нерадивым работникам. Однако, подобные случаи могут в той или иной степени повторяться. Герб города не должен подвергаться риску быть участником таких историй.

Кроме того, не все зависит исключительно от изготовителя – существенное значение имеет добросовестность продавца, соблюдение им установленных, порой весьма жестких, условий хранения и реализации товара. Важно наличие у поставщика и продавца транпорта с соблюдением режимов храненеия продукции, у продавца - адекватного объема низко и среднетемпературных камер, прочих специальных условий хранения и обработки продукции.

При этих условиях готов ли Омский городской Совет принять на себя ответственность перед омичами-покупателями за качество многочисленных товаров для презентации и продажи которых используется герб города?

3. Существуют иные способы привлечения внимания потребителя к товарам местного производства, главные из которых – высокое качество и приемлемая цена. Информация об изготовителе и месте производства по закону является обязательной и непременно указывается на упаковке каждого товара.

Если же продавец считает необходимым дополнительно акцентировать внимание покупателей на омских товарах, для этого существуют и иные способы, не связанные с использованием официального герба города. Так, например, известен проект «Омская марка», участие в котором принимали и органы власти, и который, тем не менее, не получил распространения. Мнение некоторых депутатов, что "наши омские предприниматели" не догадались до этого - ошибочно. Результатом размышлений и рассуждений на эту тему в свое время как раз и стало создание объединяющего, "зонтичного" бренда "Омская марка". По некоторым причинам, в том числе и ввиду разнородности предприятий и подходов, это начинание оказалось не слишком успешным. Показателен пример иногородней торговой сети «О,кей!», в которой использовался маркер «товары Омского производства». Да и сам заявитель – ООО «Агроторг» - уже использует стопперы, которые указывают на место производства товара.

Разрешив использовать герб одному предприятию, Омский Городской Совет создаст прецедент и будет обязан дать разрешение на использование герба всем заявителям (законодательство о защите конкуренции) или, чтобы не рассматривать отдельно многочисленные заявления предприятий и предпринимателей, посчитавших этот маркетинговый прием эффективным, сделать разрешение массовым, для всех желающих.

Тогда герб нашего города появится в сотнях, тысячах торговых и иных объектов, в виде дополнительной рекламы товаров и услуг неопределенного круга омских предприятий. Стенды, плакаты, листовки, подвески, стойки, поперечины, ценники, стопперы, воблеры, шелфтоккеры, баннеры, стиккеры - эти элементы промоушн-оформления торговых залов, как правило, кратковременного использования, порой бывают не в должном состоянии (грязные, гнутые, треснутые, сломанные, и т.д.). Сложно себе представить хаотическое расположение на усмотрение собственников и менеджеров на этих носителях герба города. Таким образом, изображение символа города будет девальвировано до расходного материала, заканчивающего свой жизненный цикл в виде мусора на полу и в урнах. Разработать подробное исчерпывающее городское законодательство о правилах применения изображения герба города в коммерческих целях не представляется возможным. Да и не нужно по принципиальным соображениям.

Мы убеждены, что нельзя допустить использование герба города в маркетинговых, рекламных действиях частных компаний. Герб должен быть на здании Администрации города и Городского Совета, в кабинетах и на бланках руководителей. Что и указано в соответствующем положении.

Учитывая изложенное, просим принять Постановление об отказе в выдаче ООО «Агроторг» разрешения на использование изображения герба города Омска в коммерческой деятельности.

Публикуется по тексту с официального сайта ООСП.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 102 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Рада Маевская

— Инфорг ПСО «Лиза Алерт»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

67919 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

302601 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

302701 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6494101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх