Мэрия Омска — о вывесках: 348-е постановление оставить, 253-е поправить

Муниципалитет отчасти пошел навстречу бизнесу, смягчив ряд требований к вывескам, оформляемым как рекламные конструкции. Для остальных могут продлить сроки переделки.

114516 января 2020

Принятие горадминистрацией в мае прошлого года постановления № 348-п с «Положением о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем (ЗИС)» наделало много шума — порядка 80% вывесок в Омске разом стали незаконными. Предприниматели возмущались строгими новыми нормами, публично высказывались о кулуарном характере принятия решения, о слишком коротких сроках, отведенных на приведение в соответствие, и даже судились (безуспешно).

Представители муниципалитета и, в первую очередь, главный инициатор Положения — начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска Елена Карпова — парировали: схожие нормы принимаются по всей стране, цель благая — улучшение внешнего архитектурно-художественного облика города (а вовсе не «стрясти с бизнеса несколько десятков миллионов рублей»), а если бизнесменов не устраивают сухо-лаконичные стандарты для ЗИС, то они могут оформить свои вывески как рекламные конструкции (уже, понятно, не бесплатно и с соблюдением соответствующих процедур). И вообще, мол, за все время разработки Положения (а готовить его начали, оказывается, еще в 2015-м) никаких внятных письменных возражений или предложений от предпринимателей не поступало — и даже после его принятия в мае с этим лучше не стало.

1

Бизнесменам в итоге пришлось собраться, посовещаться и сформулировать свой ответ, и в результате мэрия, как выясняется, отчасти пошла им навстречу. Нет, нашумевшее 348-е никто отменять или кардинально менять не собирается, здесь муниципалитет придерживается прежней линии — всем желающим большего художественного разнообразия в вывесках рекомендуется оформлять их как рекламные конструкции. И именно требования к ним мэрия смягчила — подготовив проект изменений в Решение Омского городского Совета от 25.06.2014 №253 «О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска» (копия есть в редакции).

Главное

Самое существенное послабление в контексте именно вывесок — разрешение размещать фасадные рекламные конструкции в каком угодно месте фасада нежилого помещения (читай — торгового комплекса, офисного центра), лишь бы без перекрытия окон. В пока еще действующей редакции 253-го различий между нежилыми объектами и многоквартирными домами, по сути, нет — для всех «зданий, строений, сооружений» нормативное место размещения одно — между окнами первого и второго этажей. Эта норма, в случае принятия изменений, останется только для МКД. По фасадным конструкциям (вывескам) на них тоже предлагается небольшое послабление — кроме внутреннего подсвета информационного поля будет допустим и наружный.

Еще по торговым и офисным зданиям — в случае размещения на них рекламных конструкций типов «брандмауэрное панно» и «медиа-фасад» можно будет даже перекрывать оконные проемы — если конструкции выполнены из баннерной и, соответственно, светодиодной сетки. А вот оригинальные архитектурные элементы здания (колонны, пилястры, орнаменты, лепнину, эркеры и т.п.), а также мозаики, рисунки и орнаменты, перекрывать будет нельзя даже такими частично прозрачными конструкциями.

Со щитом или… Немного не о вывесках

Первая часть законопроекта предусматривает также определенные изменения по размещению рекламных щитов. В свое время немало копий было сломано, когда билборды взялись отодвигать от автодорог на положенное расстояние. Так вот теперь его предлагают немного сократить. Для стандартных щитов 3 на 6 вместо «расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля – не менее 4,5 м и не более 9 м.» предлагается – не менее 3 м и не более 6 м.. Для щитов побольше, так называемых супербордов, расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля также планируется сократить – не менее 3 м. вместо «не менее 4 м.» в пока действующей редакции.

Дедлайн могут отодвинуть

Для тех, кто все же пытается сделать вывеску именно по новым стандартам для ЗИС, тоже есть позитивные новости. Как сообщают «Коммерческие Вести», на прошедшем в конце 2019-го совещании в горадминистрации с участием вице-мэра Олега Зарембы с одной стороны и вице-президентов Омского областного Союза предпринимателей Дениса Кошеля и Виталия Иванова с другой, муниципальные власти предварительно согласились продлить срок приведения ЗИС «в соответствие» до лета.

Автор:ВОмске

Фото:с Яндекс-карт

Теги:наружная рекламавывески


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

18.02.2021

А вы уже сделали прививку от коронавируса?

Уже проголосовало 52 человека

12.01.2021

Twitter правильно забанил Трампа?

Уже проголосовало 72 человека















Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Пчеломор-канал

В Омской области в 2020 году зафиксировали рекордно высокую массовую гибель пчел. «Такого никогда не было», – говорят пчеловоды. Погибли миллионы насекомых в нескольких районах.

2287208 февраля 2021

Стиль жизни

«Согласна и на роль Королевы…»

Кредо

«Согласна и на роль Королевы…»

За внешней мягкостью и обезоруживающей улыбкой этой красивой женщины — сила воли человека, который не отступает от намеченной цели. Наш разговор с Людмилой Чичериной, руководителем «Омега-Аудит»,  — о роли женщин в предпринимательской деятельности, рецептах успеха и мечте, которая вдохновляет.      

5791719 февраля 2021
Екатерина Братцева: «Я девочка из обычной семьи, которая сделала себя сама»

Кредо

Екатерина Братцева: «Я девочка из обычной семьи, которая сделала себя сама»

Владелица омского турагентства и блогер рассказала «ВОмске», как она заработала миллион в Инстаграме и как относится к светским новостям местного розлива. 

1871111 февраля 2021
Женщина, влюбленная в цветы…

Кредо

Женщина, влюбленная в цветы…

Эту обаятельную, улыбчивую женщину называют хозяйкой цветочного царства. Ее круглосуточные торговые точки пользуются большой популярностью у омичей. Сделав здесь покупку, люди возвращаются к гостеприимной владелице красивого бизнеса вновь и вновь. Потому что знают: им от чистого сердца предложат самые свежие букеты и учтут все пожелания.

116271308 февраля 2021
«Дорогая, нам пора расстаться!»

Уклад

«Дорогая, нам пора расстаться!»

Почему состоятельные омичи отдают ненужные вещи в «Кладовку».

3423528 января 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх