Мэрия Омска — о вывесках: 348-е постановление оставить, 253-е поправить

Муниципалитет отчасти пошел навстречу бизнесу, смягчив ряд требований к вывескам, оформляемым как рекламные конструкции. Для остальных могут продлить сроки переделки.

178616 января 2020

Принятие горадминистрацией в мае прошлого года постановления № 348-п с «Положением о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем (ЗИС)» наделало много шума — порядка 80% вывесок в Омске разом стали незаконными. Предприниматели возмущались строгими новыми нормами, публично высказывались о кулуарном характере принятия решения, о слишком коротких сроках, отведенных на приведение в соответствие, и даже судились (безуспешно).

Представители муниципалитета и, в первую очередь, главный инициатор Положения — начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска Елена Карпова — парировали: схожие нормы принимаются по всей стране, цель благая — улучшение внешнего архитектурно-художественного облика города (а вовсе не «стрясти с бизнеса несколько десятков миллионов рублей»), а если бизнесменов не устраивают сухо-лаконичные стандарты для ЗИС, то они могут оформить свои вывески как рекламные конструкции (уже, понятно, не бесплатно и с соблюдением соответствующих процедур). И вообще, мол, за все время разработки Положения (а готовить его начали, оказывается, еще в 2015-м) никаких внятных письменных возражений или предложений от предпринимателей не поступало — и даже после его принятия в мае с этим лучше не стало.

1

Бизнесменам в итоге пришлось собраться, посовещаться и сформулировать свой ответ, и в результате мэрия, как выясняется, отчасти пошла им навстречу. Нет, нашумевшее 348-е никто отменять или кардинально менять не собирается, здесь муниципалитет придерживается прежней линии — всем желающим большего художественного разнообразия в вывесках рекомендуется оформлять их как рекламные конструкции. И именно требования к ним мэрия смягчила — подготовив проект изменений в Решение Омского городского Совета от 25.06.2014 №253 «О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска» (копия есть в редакции).

Главное

Самое существенное послабление в контексте именно вывесок — разрешение размещать фасадные рекламные конструкции в каком угодно месте фасада нежилого помещения (читай — торгового комплекса, офисного центра), лишь бы без перекрытия окон. В пока еще действующей редакции 253-го различий между нежилыми объектами и многоквартирными домами, по сути, нет — для всех «зданий, строений, сооружений» нормативное место размещения одно — между окнами первого и второго этажей. Эта норма, в случае принятия изменений, останется только для МКД. По фасадным конструкциям (вывескам) на них тоже предлагается небольшое послабление — кроме внутреннего подсвета информационного поля будет допустим и наружный.

Еще по торговым и офисным зданиям — в случае размещения на них рекламных конструкций типов «брандмауэрное панно» и «медиа-фасад» можно будет даже перекрывать оконные проемы — если конструкции выполнены из баннерной и, соответственно, светодиодной сетки. А вот оригинальные архитектурные элементы здания (колонны, пилястры, орнаменты, лепнину, эркеры и т.п.), а также мозаики, рисунки и орнаменты, перекрывать будет нельзя даже такими частично прозрачными конструкциями.

Со щитом или… Немного не о вывесках

Первая часть законопроекта предусматривает также определенные изменения по размещению рекламных щитов. В свое время немало копий было сломано, когда билборды взялись отодвигать от автодорог на положенное расстояние. Так вот теперь его предлагают немного сократить. Для стандартных щитов 3 на 6 вместо «расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля – не менее 4,5 м и не более 9 м.» предлагается – не менее 3 м и не более 6 м.. Для щитов побольше, так называемых супербордов, расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля также планируется сократить – не менее 3 м. вместо «не менее 4 м.» в пока действующей редакции.

Дедлайн могут отодвинуть

Для тех, кто все же пытается сделать вывеску именно по новым стандартам для ЗИС, тоже есть позитивные новости. Как сообщают «Коммерческие Вести», на прошедшем в конце 2019-го совещании в горадминистрации с участием вице-мэра Олега Зарембы с одной стороны и вице-президентов Омского областного Союза предпринимателей Дениса Кошеля и Виталия Иванова с другой, муниципальные власти предварительно согласились продлить срок приведения ЗИС «в соответствие» до лета.

Автор:ВОмске

Фото:с Яндекс-карт

Теги:наружная рекламавывески


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

53711 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

237801 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

241601 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5873101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6108221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх