Мэрия Омска — о вывесках: 348-е постановление оставить, 253-е поправить
Муниципалитет отчасти пошел навстречу бизнесу, смягчив ряд требований к вывескам, оформляемым как рекламные конструкции. Для остальных могут продлить сроки переделки.
178616 января 2020
Принятие горадминистрацией в мае прошлого года постановления № 348-п с «Положением о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем (ЗИС)» наделало много шума — порядка 80% вывесок в Омске разом стали незаконными. Предприниматели возмущались строгими новыми нормами, публично высказывались о кулуарном характере принятия решения, о слишком коротких сроках, отведенных на приведение в соответствие, и даже судились (безуспешно).
Представители муниципалитета и, в первую очередь, главный инициатор Положения — начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска Елена Карпова — парировали: схожие нормы принимаются по всей стране, цель благая — улучшение внешнего архитектурно-художественного облика города (а вовсе не «стрясти с бизнеса несколько десятков миллионов рублей»), а если бизнесменов не устраивают сухо-лаконичные стандарты для ЗИС, то они могут оформить свои вывески как рекламные конструкции (уже, понятно, не бесплатно и с соблюдением соответствующих процедур). И вообще, мол, за все время разработки Положения (а готовить его начали, оказывается, еще в 2015-м) никаких внятных письменных возражений или предложений от предпринимателей не поступало — и даже после его принятия в мае с этим лучше не стало.
1Бизнесменам в итоге пришлось собраться, посовещаться и сформулировать свой ответ, и в результате мэрия, как выясняется, отчасти пошла им навстречу. Нет, нашумевшее 348-е никто отменять или кардинально менять не собирается, здесь муниципалитет придерживается прежней линии — всем желающим большего художественного разнообразия в вывесках рекомендуется оформлять их как рекламные конструкции. И именно требования к ним мэрия смягчила — подготовив проект изменений в Решение Омского городского Совета от 25.06.2014 №253 «О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска» (копия есть в редакции).
Главное
Самое существенное послабление в контексте именно вывесок — разрешение размещать фасадные рекламные конструкции в каком угодно месте фасада нежилого помещения (читай — торгового комплекса, офисного центра), лишь бы без перекрытия окон. В пока еще действующей редакции 253-го различий между нежилыми объектами и многоквартирными домами, по сути, нет — для всех «зданий, строений, сооружений» нормативное место размещения одно — между окнами первого и второго этажей. Эта норма, в случае принятия изменений, останется только для МКД. По фасадным конструкциям (вывескам) на них тоже предлагается небольшое послабление — кроме внутреннего подсвета информационного поля будет допустим и наружный.
Еще по торговым и офисным зданиям — в случае размещения на них рекламных конструкций типов «брандмауэрное панно» и «медиа-фасад» можно будет даже перекрывать оконные проемы — если конструкции выполнены из баннерной и, соответственно, светодиодной сетки. А вот оригинальные архитектурные элементы здания (колонны, пилястры, орнаменты, лепнину, эркеры и т.п.), а также мозаики, рисунки и орнаменты, перекрывать будет нельзя даже такими частично прозрачными конструкциями.
Со щитом или… Немного не о вывесках
Первая часть законопроекта предусматривает также определенные изменения по размещению рекламных щитов. В свое время немало копий было сломано, когда билборды взялись отодвигать от автодорог на положенное расстояние. Так вот теперь его предлагают немного сократить. Для стандартных щитов 3 на 6 вместо «расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля – не менее 4,5 м и не более 9 м.» предлагается – не менее 3 м и не более 6 м.. Для щитов побольше, так называемых супербордов, расстояние от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля также планируется сократить – не менее 3 м. вместо «не менее 4 м.» в пока действующей редакции.
Дедлайн могут отодвинуть
Для тех, кто все же пытается сделать вывеску именно по новым стандартам для ЗИС, тоже есть позитивные новости. Как сообщают «Коммерческие Вести», на прошедшем в конце 2019-го совещании в горадминистрации с участием вице-мэра Олега Зарембы с одной стороны и вице-президентов Омского областного Союза предпринимателей Дениса Кошеля и Виталия Иванова с другой, муниципальные власти предварительно согласились продлить срок приведения ЗИС «в соответствие» до лета.
Фото:с Яндекс-карт
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 101 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
«Потенциал есть, но нужно обелять рынок»
883115 апреля 2024
Четыре строчки про главное. Про вопросы, на которые трудно ответить
85913 апреля 2024
Анекдот в картинках и не только. Выпуск от 12.04.2024
81012 апреля 2024
Выбор редакции
74529 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
137017 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1630129 февраля 2024
— психолог
— Психолог
— журналистка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии