Вдова погибшего за штурвалом самолёта пилота из Омска потребовала с «Аэрофлота» более 34 миллионов

Выплатит ли авиаперевозчик десять годовых заработков Дамира Ахметова и компенсацию морального вреда, будет решать суд. 

185125 марта 2020
Вдова погибшего за штурвалом самолёта пилота из Омска потребовала с «Аэрофлота» более 34 миллионов

Второй пилот 49-летний Дамир Ахметов из Омска умер от инфаркта 24 ноября 2019 года во время выполнения рейса Москва–Анапа на борту Airbus A320 компании «Аэрофлот». У мужчины остались жена и двое детей.

Дамир Ахметов проработал в компании почти девять лет, был награжден нагрудным знаком отличия III степени «За безаварийный налет часов». По словам вдовы Анастасии Ахметовой, в то утро пилот как обычно прошел медобследование и был допущен к полету.

1

«Однако через час после взлета Дамир Ахметов почувствовал жжение в груди, потом потерял сознание. У него перестал прощупываться пульс. Бортпроводники и два врача, летевшие тем рейсом, стали делать ему массаж сердца. Через полчаса самолет сел в ближайшем аэропорту — в Ростове-на-Дону. Реанимацию начали проводить работники скорой помощи, но было слишком поздно», — приводит слова вдовы издание «Сибирь.Реалии».

В Омск тело погибшего доставили 28 ноября, транспортировку взял на себя «Аэрофлот». Также компания выделила 15 тысяч рублей на погребение и выплатила вдове зарплату пилота за ноябрь. 

На вопрос журналиста, жаловался ли супруг на что-нибудь, Анастасия Ахметова ответила, что на график работы. 

— Особенно в последнее время, когда его стали часто ставить на ночные рейсы. Все рейсы супруг выполнял из Москвы: для летчиков региональной эскадрильи это в порядке вещей. Летал, куда отправляли: и по России, и за границу. Накануне, в субботу, у них был рейс в Прагу. Прилетел в Москву, отдохнул, поспал — и в Анапу. В Омск муж прилетал на выходные, иногда как пассажир, иногда за штурвалом. Из Омска после выходных приходилось вылетать в пять-шесть часов утра, значит, встать необходимо было в два-три ночи. Когда прилетал в Москву — снова отправлялся в рейс, без передышки. При таком графике невозможно полноценно отдыхать, биологические ритмы сбиваются. Постоянный недосып привел к тому, что он выглядел очень усталым. В последний месяц супруг не скрывал, что ночные рейсы его изматывают. Раньше тоже бывали напряженные периоды, когда ему приходилось по пять-шесть дней подряд летать. Но все-таки график был более щадящий, и он успевал восстанавливаться. А тут его стали раз за разом отправлять в рейсы ночью. И давалось ему это очень тяжело, — рассказала вдова.

В одном из пунктов коллективного договора между ПАО «Аэрофлот» и профсоюзом, представлявшим интересы пилотов, было прописано, что в случае смерти работника во время исполнения им служебных обязанностей работодатель должен выплатить его семье 10 годовых заработков. При этом важным была не причина смерти (к тому же комиссия не признала смерть Дамира Ахметова несчастным случаем на производстве, не связали ее с профессиональными нагрузками и особыми условиями работы), а то, что смерть произошла на рабочем месте. За этими выплатами Анастасия Ахметова обратилась в компанию, однако в феврале 2020 года «Аэрофлот» изменил этот пункт договора, «видимо, с той целью, чтобы подобные споры больше не возникали», считает адвокат вдовы. 

В связи с этим Анастасия Ахметова обратилась в суд с требованием взыскать выплаты, положенные по коллективному договору (а это 25 миллионов рублей), а также компенсацию морального вреда в размере девяти миллионов рублей (по три миллиона на каждого члена семьи).

Автор:ВОмске

Фото:с сайта aviav.ru

Теги:Аэрофлотутрата


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

249201 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

251401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5974101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6193221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх