Омскую общественность «Безопасные и качественные дороги» не заинтересовали

В минстрое прошли публичные слушания программы «Безопасные и качественные дороги» омской городской агломерации. Если не считать политически ангажированной организации «Оплот», других общественников в Омске не нашлось.

273909 февраля 2017
Омскую общественность «Безопасные и качественные дороги» не заинтересовали

Слушания на радость большинства присутствующих журналистов прошли чрезвычайно быстро. Обсуждение масштабного 86-страничного документа пролетело за короткие 50 минут.

- Я предупреждаю, что в зале ведется аудио-видеозапись, - зачем-то уведомил присутствующих журналистов начальник управления дорожного комплекса минстроя Омской области Дмитрий Христолюбов. - Если вы не против, начнем.

1

Если передать доклад Христолюбова коротко, суть программы заключается в следующем. В городскую агломерацию входят дороги города, межмуниципальные дороги, а также федеральные трассы, расположенные на расстоянии 50 километров от границы Омска. Правда изначально, цифра была иной — 100 километров. Потом в минтрансе РФ передумали, очевидно поняли, что размазывать средства тонким слоем на такое расстояние неэффективно.

- В радиусе 50 километров проживает население, которое работает в городе Омске, - рассказал Христолюбов. - Происходит ежедневная миграция.

Программа рассчитана до 2025 года. Планируется, что под этот проект каждый год Федерация будет давать по одному миллиарду рублей, 950 миллионов - региональный бюджет, 50 миллионов — мэрия Омска. Общая протяженность дорог омской агломерации — 1257 километров, причем конкретно в областном центре — 549 километров. Нормативным требованиям к качеству сегодня соответствует лишь 34% дорог. По официальным данным, в нашей агломерации выявлено 70 мест, где сконцентрированы дорожно-транспортные происшествия. Проще говоря, это те места, где в год происходит три ДТП одного вида или пять разных ДТП, причем обязательно с пострадавшими. Если смертей или травм нет, то это «не концентрированное» место.

Программа разбита на два этапа: на 2017-2018 годы предусмотрены малозатратные мероприятия, направленные на снижение аварийности и улучшение состояния дорог. С 2019 по 2025 годы предполагаются капиталоемкие вложения — реконструкция, строительство дорог, путепроводов и развязок. Собственно в обсуждаемой программе детально расшифрованы мероприятия лишь на первый период. Ознакомиться с перечнем омских улиц и участков региональных и федеральных дорог, которые будут ремонтироваться капитально и не очень, а также узнать, где появятся новые светофоры, можно на сайте минстроя, начиная со страницы 34. Кстати, в Омске в 2017-2018 годах появятся только пять новых полноценных светофоров, но будут установлены аж 30 светофоров типа Т7, - это такие, которые мигают оранжевым светом.

- Как хорошо, что населения города Омска дожило до такого события, - заявил в ответственном слове завкафедрой «Организация и безопасность движения» СибАДИ Юрий Рябоконь. - Мы предлагаем поучаствовать вам в создании на базе СибАДИ центра общественного контроля для сопровождению этой программы до 2025 года. Создать такой сайт, на котором любая организация, тем более общественная, может предложить свое видение проблемы.

Дмитрий Христолюбов возражать не стал: «общественность надо привлекать, люди в последнее время все более активными становятся, берут лопаты в руки и начинают что-то делать самостоятельно». Однако указал, что в рамках программы это никак не будет учитываться, потому что мониторинг — это внутренняя обязанность минстроя, безусловно совместно с общественностью. Правда, как выяснилось, сайт народного контроля уже создается чиновничеством сверху. Он будет единым на всю Россию.

Неожиданно против инициативы СибАДИ выступил начальник отдела надзора УГИБДД Антон Бондаренко. Он отметил, что если будет федеральный сайт, то незачем создавать региональный, ведь это может только запутать органы. «У нас ведь, если напишет человек где-нибудь в интернете жалобу, то он думает, что ее обязательно прочитают, но это не так», - заявил он.

Тут подключился к разговору единственный присутствующий в зале общественник из организации «Оплот». Представитель «Оплота» сильно просился участвовать в народном контроле. Он предположил, что уже в мае дорожное покрытие, что отремонтировали в прошлом году, сойдет вместе со снегом. Возможно, я слишком предвзято отношусь к этой организации, но я прочитал в глазах этого человека мольбу: «ребят, у нас же новые выборы на носу, дайте нам возможность изобразить активную работу на благо общества»...

«Подрядчики (которые ремонтировали дороги в прошлом году) известны, они не собираются банкротиться, поэтому в любом случае мы их найдем и заставим устранить те дефекты, которые были», - заявил Христолюбов, а затем перечислил все существующие уровни контроля над дорожниками. Он также отметил, что гарантия на новое покрытие составляет четыре года, и пять лет — на нижний слой. Но против «Оплота» сотрудник минстроя ничего не имел: «все можно делать по телефону, — вы звоните, мы принимаем меры».

- Хотелось бы сразу определиться, предупредить: сотрудники Госавтоинспекции ежедневно осуществляют обследование уличной дорожной сети города Омска, - опять взял слово Антон Бондаренко. - Практически 90 процентов информации, поступающей в виде жалоб, уже известна, и по ней приняты какие-либо надзорные мероприятия. Есть предложение (к омичам) — не партизанить ночью (имеется ввиду прошлогодние акции недовольных жителей города), а совместно проработать и, уже организовывая спрогнозированные, спланированные мероприятия в рамках федерального государственного надзора, а также общественного контроля проводить в цивилизованном виде для того, чтобы улучшить эффективность самого контроля и его результата.

Чуть позже слово было предоставлено первому заместителю директора городского хозяйства омской мэрии Евгению Фомину, тем более, что сам он инициативу на общественных слушаниях проявлять никак не хотел. После нескольких дежурных предложений о благе обсуждаемой программы, не глядя в сторону представителя «Оплота», но явно обращаясь к нему, Фомин заявил: «Хотелось бы всех попросить не политизировать тот ремонт дорог, который предстоит. У нас впереди и выборная кампания в Омский городской совет. И хочется напомнить, что ремонт дорог будет не только в городе Омске, но и в Омской области».

Справка

В 2017 году планируется отремонтировать более полутора миллионов квадратных метров дорог (средняя стоимость одного квадратного метра покрытия — 1297 рублей), капитально отремонтировать 13 километров дорог (средняя стоимость одного квадратного метра - 3029 рублей). Помимо программы «Безопасные и качественные дороги» в регионе существуют и другие, которые, в частности, подразумевают ремонт удаленных более, чем на 50 километров от Омска трасс.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 апреля

Дорога к Чехову

Дорога к Чехову

54511 апреля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

240301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

243701 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5905101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6129221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх