Игорь Федоров: «За счет чего будет гаситься лизинг новых троллейбусов?»
В мэрии Омска анонсировали покупку 33 низкопольных троллейбусов.
183222 мая 2020
Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку в стране, Омск смог принять участие в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (является подпроектом приоритетного проекта «Безопасные и качественные автодороги» - БКАД). Программа подразумевает получение муниципалитетом субсидий на покупку новых единиц электротранспорта. По словам главы города Оксаны Фадиной, Омск до 1 ноября приобретет 33 низкопольных троллейбуса.
Как уже писал «ВОмске», 60% от общей стоимости профинансирует федеральный центр, остальные будут гаситься на условиях лизинга.
1Покупка нового транспорта позволит обновить троллейбусный парк на четверть — сейчас в нашем городе эксплуатируются 135 «рогатых», износ многих из них приближается к 100%, отметила глава города. Профильный департамент рассматривает предложения от нескольких производителей. В пресс-службе омской горадминистрации отметили, что новыми троллейбусами будут укомплектованы магистральные образцовые маршруты, работающие с 6:00 до 23:00, с интервалом движения не более 10 минут.
Доцент кафедры «Прикладная математика» ОмГТУ и популярный блогер Игорь Федоров в целом позитивно оценивает это решение, но высказал пару важных замечаний.
«Новость, конечно, в целом, позитивная. Однако нужно понять, за счет чего будет гаситься лизинг, пусть даже и 40%. Если за счет облбюджета — это одно. Если за счет МП «Городской электрический транспорт» — это другое. Тогда эти суммы будут включены в тариф, а выросшая межтарифная разница ляжет на городской бюджет. Ну и очень важно, конечно, уменьшить дублирование троллейбусных маршрутов. Ведь троллейбус не может возить трех пассажиров, его предназначение — магистральные маршруты с большим пассажиропотоком. Но если у троллейбуса будут отбирать пассажиров автобусы и маршрутки — толку от троллейбуса будет мало, он будет возить воздух и разорять бюджет», — отметил Игорь Федоров.
Как ранее заявляли в мэрии, до 2030 года администрация намерена полностью обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев. Последний раз новые автобусы для омичей закупали в 2018 году, троллейбусы — в 2014 году, а трамваи — в 2005-м. В марте прошлого года дептранспорта тестировал электробус, который в омских условиях отработал «с некоторыми замечаниями в плане технических характеристик».
Фото:с сайта северная-линия.рф
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 102 человека
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 95 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 20 апреля 2024 года
101319 апреля 2024
Гороскоп на 21 апреля 2024 года
96820 апреля 2024
Выбор редакции
83829 марта 2024
Памяти «Последнего из могикан»...
146817 марта 2024
«Исход ты сам предугадал…» (Письмо из Сегодня)
1694129 февраля 2024
— попутчица
— директор правового холдинга «Закон»
— адвокат
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии