Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

Омские транспортные компании из-за снижения пассажиропотока в период карантина закончили квартал с убытками.

126930 июня 2020
Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

В середине июня Российский автотранспортный союз (общероссийское объединение работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта) обратился с письмом о поддержке отрасли к правительству РФ. В этом обращении транспортники отмечают, что в апреле-мае 2020 года пассажиропоток и соответственно доходы от перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 60-80%. Тем же транспортным компаниям, которые продолжили работу, удалось снизить эксплуатационные расходы, но не более чем на 20-25%, в том числе за счет сокращения заработной платы персонала.

С просьбой прокомментировать работу омских перевозчиков в условиях карантина мы обратились к Ивану Меняйлову. Он рассказал о том, как его предприятия, оказывающие услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, выживают в непростых для бизнеса условиях.

1

Иван Николаевич, как карантин отразился на пассажироперевозках в Омске?

— Конкретных цифр не назову, но кризис в отрасли очевиден. Во время карантина по понятным причинам пассажиропоток снизился наполовину. А сейчас мы вышли из карантина, но добавились обычные сезонные проблемы. Летом всегда нагрузка на транспорт ниже: школьники на каникулах, пенсионеры — на дачах. В карантин мы работали в убыток, сейчас в лучшем случае сработаем «в ноль». К счастью, мы успели погасить все кредиты, которые брали на развитие автобусного парка. Те предприятия, которые несут кредитную нагрузку вряд ли в нынешних условиях с ней справятся.

— В Омске уже есть примеры, когда перевозчики распродают транспорт и уходят с маршрутов. Как у вас обстоят дела с парком?

— Да, многие уходят с маршрутов, потому что транспорт либо куплен в кредит, либо находится в лизинге. Так работать становится невыгодно. «Автосила» продаёт свои автобусы, хотя ещё год назад они претендовали на значительную часть рынка. Мэрия проводит конкурсы среди перевозчиков на пустеющие маршруты, но, думаю, желающих будет немного. Мы свой парк пока сохраняем. Мы были одними из первых в Омске, кто укомплектовал парк автобусами ПАЗ. Главное, чтобы никакой дополнительной нагрузки на предпринимателей не придумали, как было, например, с тахографами. Сейчас вроде бы по этому поводу всё утихло, но доходило до абсурда, когда я очень старый грузовик рыночной стоимостью 30 тысяч рублей был обязан укомплектовать тахографом за 60 тысяч. Причём, устанавливался он на конкретный автомобиль и в случае списания транспорта просто выбрасывался.

 — Получили ли вы какие-то меры поддержки в период карантина?

— Мы получили от государства выплаты на каждого сотрудника в размере МРОТ. Был снижен налог для ИП с 6% до 1%. Сейчас по этому налогу ждём перерасчёта. Отменили транспортный налог, но в этом случае выгоду получат только те индивидуальные предприниматели, которые транспорт оформили лично на себя. Отменены страховые взносы в фонды за второй квартал 2020 года.

— Российский автотранспортный союз обратился к правительству РФ с просьбой дополнительной поддержки отрасли. Какую помощь от государства вы считаете сейчас необходимой?

— Льготное кредитование на обновление парка. Для предпринимателей в сфере грузоперевозок и пассажироперевозок это сейчас самый главный фактор развития бизнеса.

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

21.09.2020

Вы довольны горячим питанием младшеклассников в школе?

Уже проголосовало 14 человек

18.09.2020

Какое место «Иртыш» займет с Харлачевым в этом сезоне?

Уже проголосовало 15 человек















Блог-пост

Нателла Кисилевская

Осень


7027.09.20

Нателла Кисилевская

— журналистка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Наталья Валова

— театралка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Хроники коронавируса. Израиль. Ришон-ле-Цион

Израиль стал первой страной в мире, которая ввела повторный карантин из-за COVID-19. Взглядом изнутри делится Людмила Гринберг – для рубрики «ВОмске», в которой люди из разных стран рассказывают о том, что происходит у них в связи с пандемией коронавируса.

56025 сентября 2020

Стиль жизни

«ВЫХОД В СВЕТ»: выбирайте концерты филармонии!

Хобби

«ВЫХОД В СВЕТ»: выбирайте концерты филармонии!

Засиделись дома? Соскучились по «живым» концертам, звукам оркестра и эмоциям артистов? Музыканты тоже очень скучали — и к сентябрю приготовили для нас не одно открытие, а целых пять! Выберите то, которое больше по душе, — и добро пожаловать на праздник музыки!

239716 сентября 2020
«Рядом с баранами жить не хотим»

Уклад

«Рядом с баранами жить не хотим»

Слышал звон, теперь знаю, где он: как живут омские анастасиевцы, которые прочли книги из серии «Звенящие кедры России» и решили сбежать от цивилизации.

6310211 сентября 2020
Мыслящие здраво. Наталья Овчинникова

Здоровье

Мыслящие здраво. Наталья Овчинникова

Где «место силы» известного омского инструктора по йоге? Что нужно делать, чтобы коронавирус не пугал? Как укрепить иммунитет? Читайте и смотрите в нашем материале. (ВИДЕО)

252528 августа 2020
Елена Агафонова: «За время карантина бегемоты набрали вес, а носорог отрастил хвост»

Story

Елена Агафонова: «За время карантина бегемоты набрали вес, а носорог отрастил хвост»

Десять лет на посту: директор Омского цирка рассказала, как отметить профессиональный юбилей, когда главный «виновник торжества» закрыт, как животные проводят время, пока не могут радовать публику, и о плюсах вынужденных каникул.

727012 июля 2020

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх