Омский ресторанный бизнес подсчитывает убытки и задумывается о перепрофилировании

Татьяна Семикина рассказала о том, как рестораторы выживают в карантин. Денис Кошель поделился экспертным мнением о перспективах отрасли.

 

150702 июля 2020
Омский ресторанный бизнес подсчитывает убытки и задумывается о перепрофилировании

С деятельности предпринимателей, ушедших на вынужденные длительные каникулы, государство потихоньку снимает ограничения и запреты. Предприятия общественного питания пока только ждут послаблений. Разрешение на открытие летних веранд не очень спасло ситуацию, так как далеко не все владельцы кафе и ресторанов имеют возможность организовать приём гостей на открытом воздухе.
Время идёт, бизнес накапливает долги и смотрит в будущее без оптимизма.
«ВОмске» обратился за комментариями по поводу сложившейся ситуации к предпринимателям работающим в сфере ресторанного бизнеса.

Татьяна Семикина, директор и владелец управляющей бизнесом компании — ООО «Элиз» рассказала о том, как выживает ресторанный бизнес в условиях карантина, какой оптимальный формат деятельности предприниматели нашли для себя в сложившихся обстоятельствах и о планах внести изменения в формат и структуру бизнеса после карантина.

1

— «Выживает» — очень хорошее определение. Мы оказались в тяжёлой ситуации и самое неприятное, что развитие этой ситуации совершенно непрогнозируемое. Пока что продержаться помогает работа на доставку и на вынос, но это очень небольшая прибыльность. Мы работаем через агрегаторы, то что мы зарабатываем помогает сохранить персонал и помещения. Во время карантина спрос на доставку не очень увеличился, наверное, процентов на 15%, поэтому о полноценных доходах речи не идёт.
Единственное, что мы можем сделать — это ждать и по возможности сохранить хотя бы часть своего бизнеса. Для того чтобы в дальнейшем суметь работать, выполнять свои кредитные и другие обязательства, мы приняли непростое для себя решение о продаже трёх ресторанов бренда «СушиБамбуши», но спроса пока нет. Помещения, в которых они расположены мы арендуем, и если комплексы «Каскад» и «Континент» в связи с ситуацией пошли нам навстречу и отменили плату за аренду, то другие арендодатели идут на уступки по минимуму.
Получить государственную поддержку нам не удалось из-за того, что в ОКВЭД наша основная деятельность не значится как «ресторанный бизнес». Конечно, мы уже перерегистрировались, но никаких выплат мы не получили.
Очень расстраивает нынешняя ситуация, когда открыли летние веранды. Предпринимателей поставили в неравные условия. Кому-то позволили зарабатывать деньги, а мы по-прежнему ждём и каждый день добавляет убытков. Я не понимаю, чем наши заведения, где всё стерилизуется, отличается от веранды. Повторяю — педпринимателей просто поставили в разные условия.

Конечно, мы сейчас продумываем меры, которые помогут нам хоть как-то сбалансировать деятельность. Задумываемся о перепрофилировании, наверное, уйдём в экономсегмент, откорректируем цены. Мы очень хотим работать. Очень ждём открытия. Готовы выполнять все требования и, конечно, надеемся, что государство нас как-то поддержит. Сейчас ресторанный бизнес может спасти льготное кредитование. Решение за государством.

В конце марта — в самом начале карантина исследовательское агентство Data Insight совместно с Delivery Club провело online опрос рестораторов относительно запаса прочности бизнеса в случае длительного карантина. Только 6% опрошенных были уверены, что продержаться в условиях ограниченной деятельности на протяжении трёх месяцев. Почти треть опрошенных — 28% оценивали свой запас прочности не более чем на месяц бездействия. В том случае, если карантин продлится больше двух месяцев, 23% рестораторов собирались замораживать бизнес и отправлять сотрудников в отпуск, 9% думали о полном сворачивании бизнеса, 5% готовы были перепрофилироваться на новый вид деятельности.
Время показало, что оправдались худшие прогнозы. С начала карантина прошло уже более трёх месяцев, рестораны остаются закрытыми.

Вице-президент Омского областного союза предпринимателей Денис Кошель прокомментировал сложившуюся ситуацию, рассказал о перспективах отрасли, преодолевающей затяжной кризис.

— В сложившемся моменте прогнозировать что-то очень сложно. Сейчас все работают в ограниченном формате: открытые веранды, вынос и доставка. По работе этих форматов судить о среднесрочных или краткосрочных перспективах отрасли, конечно, сложно. Если мы говорим про доставку, то заведения, которые до карантина имели раскрученным данный сегмент, пострадают меньше. Те же, кто начал заниматься этим в силу вынужденной необходимости, то вряд ли для них станет это особенным прорывом или подспорьем. Особенно нелегко будет кафе и ресторанам, деятельность которых не ассоциируется с традиционной доставкой — доставкой суши и пиццы.
Если касаться летних веранд, то вряд ли их открытие сильно поможет нарастить доходность. Тенденция заполнения веранд, вызванная длительным сидением дома, носит краткосрочный характер и закончится после открытия всех форматов, что показывает опыт Москвы. Там уже открыты кафе и рестораны, но клиентский поток перераспределился и это привело к падению выручки по сравнению с прошлыми аналогичными периодами.
Кроме того, восстановление рынка напрямую связано с платежеспособным спросом, особенно с платёжеспособностью стратегического для ресторанного бизнеса среднего класса, являющегося главным потребителем услуг отрасли, а именно этот слой населения больше всего пострадал в период карантинных мероприятий.
Только к осени мы получим более или менее ясную картину, но уже сейчас понятно, что мы получим значительное падение доходности, выражающееся в десятках процентов. Те форматы, те заведения, которые до кризиса имели низкую рентабельность, работали «не шатко-не валко» скорее всего вынуждены будут уйти с рынка. Прогнозировать, кто пострадает больше — крупные компании или мелкие, тоже бессмысленно. У тех и других есть свои преимущества. Возможно, крупные игроки выиграют за счёт капитализации, они смогли накопить больше ресурса, но они, как правило, работают в условиях так называемого «белого» рынка и имеют очень много всякого рода обязательств и затрат. Мелкие предприятия имеют меньше затрат, связанных с формальными обязательствами.
Делать прогнозы сейчас очень сложно, с уверенностью можно сказать только одно — ресторанный бизнес ждёт длительный и непростой период восстановления.

 

Автор:ВОмске

Фото:с vk.com

Теги:пандемиярестораны


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

20.04.2022

Как вы относитесь к появлению электросамокатов в Омске?

Уже проголосовало 15 человек

09.04.2022

Где вы планируете отдыхать летом?

Уже проголосовало 19 человек























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Юлия Купрейкина

— психолог

Виталий Путинцев

— вице-спикер Омского городского Совета


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Осилившая дорогу

2 мая 2022-го она отмечала бы 70-летие… Александра Илларионовна Юркова /1952 - 2015/… Легендарный театральный директор, стоявший у истоков создания Омского государственного драматического «Пятого театра»…

1345101 мая 2022

Стиль жизни

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Юре Чащину…

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Юре Чащину…

…от состоявшегося предпринимателя, ресторатора, владельца торговых марок «Сибирский Провиант», «Два поэта» и «Осип Терлеев» (но об этом в письме – ни слова!)

3808521 апреля 2022
«Падает цена на нефть – и у мужа падает...»

Секс

«Падает цена на нефть – и у мужа падает...»

«Влияет ли экономический кризис на мужскую потенцию?» – с таким вопросом пришла на прием к сексологу Сергею Тимофееву супруга одного бизнесмена.

632311 апреля 2022
Мыслящие здраво. Евгений Смирнов

Здоровье

Мыслящие здраво. Евгений Смирнов

Чем дикий хрен полезнее огородного, как ходить по воде по 200 морских миль за ночь и по 20 км посуху за день, париться не по пустякам, а в японской бане и путешествовать с пользой для здоровья, рассказывает владелец салона мебели Koryna.

6811111 апреля 2022
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Серёже Денисенко...

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Серёже Денисенко...

...от известного литератора и апологета омской культуры.

5903204 апреля 2022

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх